Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2009 года N 1670
Положение
о конкурсе на лучший молодежный проект социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на гранты Президента Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе на лучший молодежный проект социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на гранты Президента Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях активизации инициативы молодежи в решении социально-экономических задач поселений, координации и стимулирования деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и решает следующие задачи:
- улучшение эффективности финансово-экономической, производственной и социальной деятельности городских и сельских поселений;
- повышение роли молодежи в решении вопросов местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурса на лучший молодежный проект социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на гранты Президента Республики Саха (Якутия) (далее - Конкурс).
1.3. Положение разработано в соответствии с Концепцией развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) на 2008-2015 годы, "Республиканской программой государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 473 от 7 ноября 2008 года "О Республиканской программе государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы".
1.4. Проекты должны предоставляться с учетом программ социально-экономического развития городских и сельских поселений.
1.5. Организатором конкурса является Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия).
1.6. Проекты должны быть разработаны молодыми людьми в возрасте до 35 лет, постоянно проживающими в городском или сельском поселении.
1.7. Конкурс проводится в зависимости от численности населения городского и сельского поселения по 4 направлениям, указанным в таблице:
Направления |
Численность населения |
Общая сумма по направлениям, тыс. рублей |
|||
до 500 чел. |
От 501 до 1000 чел. |
От 1001 до 2000 чел. |
Свыше 2000 чел. |
||
Сельскохозяйственное производство |
850 т.р. |
1 250 т.р. |
1550 т.р. |
1 950 т.р. |
5 600 |
Благоустройство населенных пунктов |
850 т.р. |
1 150 т.р. |
1450 т.р. |
1 750 т.р. |
5 200 |
Транспорт и связь |
750 т.р. |
1 150 т.р. |
1450 т.р. |
1 750 т.р. |
5 100 |
Организация бытовых услуг |
650 т.р. |
950 т.р. |
1 150 т.р. |
1 350 т.р. |
4 100 |
Всего, тыс. рублей |
3 100 |
4 500 |
5 600 |
6 800 |
20 000 |
1.8. Городские и сельские поселения вправе подать только 1 заявку по одному из направлений конкурса.
II. Порядок предоставления проектов на Конкурс и критерии их отбора
2.1. Конкурс проводится на условиях софинансирования из бюджета городского или сельского поселения в зависимости от численности населения и от размера гранта, выделяемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
- до 500 человек сумма софинансирования - не менее 5%;
- от 501 до 1000 человек сумма софинансирования - не менее 10%;
- от 1001 до 2000 человек сумма софинансирования - не менее 20%;
- свыше 2000 человек сумма софинансирования - не менее 30%.
2.2. Конкурс объявляется приказом министра по молодежной политике Республики Саха (Якутия).
2.3. Объявление о проведении конкурса на соискание гранта публикуется в официальных средствах массовой информации.
2.4. Срок подачи заявок составляет 30 календарных дней со дня объявления конкурса.
2.5. Срок рассмотрения заявок - 15 календарных дней.
2.6. Для участия в конкурсе городские и сельские поселения Республики Саха (Якутия) предоставляют заявку на участие в конкурсе (приложение к Положению) и бизнес-план по следующей схеме:
- постановка проблемы;
- цель и задачи проекта;
- механизм реализации;
- поэтапный рабочий план;
- поэтапная смета затрат на реализацию проекта;
- ожидаемые результаты и социальный эффект;
- перспективы дальнейшего развития проекта;
- четкое разделение расходов между источниками финансирования;
- расшифровку каждой статьи;
- обоснованный комментарий по каждой статье расходов;
- список разработчиков и участников проекта;
- выписку из программы социально-экономического развития городского, сельского поселения с указанием источника финансирования;
2.7. Основные критерии оценки проектов:
- соответствие требованиям Положения о Конкурсе;
- актуальность, практическая и социальная значимость проекта;
- степень охвата молодежи как активных участников проекта;
- реалистичность, обоснованность и экономичность смет расходов;
- масштабность и инновационность проекта;
- объем софинансирования из бюджета городского или сельского поселения.
"Сельскохозяйственное производство":
- создание новых рабочих мест для сельской молодежи;
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных;
- привлечение в оборот заброшенных сельскохозяйственных угодий;
- строительство и реконструкция объектов сельского хозяйства.
"Благоустройство населенных пунктов":
- количество земельных участков, внутренних водоемов и прилегающих к ним территорий для благоустройства или очистки от бытового мусора или металлолома, также площадь этих участков и объем вывозимого мусора;
- при озеленении населенных пунктов для улучшения приживаемости зеленых насаждений организация ухода до трех лет после высадки.
"Организация бытовых услуг":
- количество в городском или сельском поселении предлагаемых бытовых услуг;
- создание новых рабочих мест при реализации проекта.
"Транспорт и связь":
- создание новых рабочих мест;
- внедрение новых технологий на предприятиях транспорта и связи;
- использование информационных технологий, в том числе в целях снижения транспортных расходов путем проведения без выезда за пределы населенного пункта сеансов видеоконференцсвязи, применение телемедицины, применение информационных технологий в учебном процессе, использование информационно- библиотечной сети.
2.8. Все документы предоставляются в оригинале, скрепленные гербовой печатью, за подписью главы администрации и главного бухгалтера городского, сельского поселения. Поданные после установленного срока комплекты документов к участию в конкурсе не допускаются.
2.9. Участники конкурса предоставляют материалы по адресу: 677011, г. Якутск, пр. Ленина, 4/2, кабинет 503 (отдел по работе с общественными объединениями, муниципальными образованиями и межрегиональным связям).
III. Конкурсная комиссия
3.1. Комиссия вправе запрашивать дополнительные сведения по предоставленным материалам.
3.2. Решение о выборе победителей принимается большинством голосов при наличии 2/3 состава конкурсной комиссии.
3.3. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются победители Конкурса, результаты голосования. Протокол подписывают председатель и ответственный секретарь.
IV. Финансирование конкурса
4.1. Финансирование проектов осуществляется из средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.2. В течение 15 рабочих дней с момента оглашения итогов Конкурса Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) заключает договор с администрацией городского, сельского поселения о финансировании проекта из средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета городского, сельского поселения с указанием этапов и объемов финансирования, сроков предоставления промежуточных и итоговых отчетов.
4.3. Денежные средства из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предназначенные для бюджетов городских и сельских поселений на реализацию проектов, направляются в бюджеты муниципальных районов для дальнейшего перечисления в бюджеты городских и поселений двумя этапами:
- 60% после подписания договора в течение 5 банковских дней;
- 40% средств после предоставления финансового и описательного отчета за первый этап деятельности по проекту.
4.4. Средства, полученные городским или сельским поселением, расходуются целевым назначением, строго на реализацию проекта.
4.5. Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) утверждает порядок предоставления отчетности о расходовании средств, полученных городскими и сельскими поселениями на реализацию проекта.
4.6. Финансирование может быть приостановлено или прекращено в случаях, предусмотренных договором с соискателем, а также при непредоставлении или предоставлении неполного промежуточного отчета.
V. Меры ответственности и контроль за использованием денежных средств
5.1. Контроль за достоверность информации возлагается на главу администрации городского, сельского поселения.
5.2. Контроль за использованием грантовых средств осуществляет Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) совместно с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Саха (Якутия) путем проведения проверок представленных отчетных документов и материалов по реализации проекта. При необходимости может быть организован выезд на место, запрошена дополнительная информация, проведена экспертная оценка предоставленных отчетов и промежуточная проверка хода реализации проекта.
5.3. В случае нецелевого использования средств и непредоставления отчетности Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) вправе взыскать средства соискателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения определяется действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2009 г. N 1670 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.