Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Концепция
развития социальной рекламы Республики Саха (Якутия) до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2009 года N 574)
I. Введение
В Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама определяется как "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства". Таким образом, социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей, однако четко не указана прерогатива и роль государства.
Необходимость в разработке единой политики в области социальной рекламы обусловлена следующими обстоятельствами:
неинтегрированностъ, разобщенность основных участников. В настоящее время социальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства, в бюджетах которых, преимущественно, предусматриваются средства на рекламу информационного характера (о проведении различных мероприятий), т.е. в рекламе не находят достаточного отражения острые социальные проблемы общества. Заказы от различных ведомств на социальную рекламу формируются несистематично;
слабое развитие информационно-рекламного пространства. Основными средствами распространения рекламы в республике являются полиграфическая продукция (буклеты, плакаты), телевидение, радио, печатные средства массовой информации и конструкции наружной рекламы. Практически не используются такие виды рекламных носителей, как сайты некоммерческих организаций, муниципальных предприятий и учреждений в сети Интернет, сувениры, транспорт. Кроме того, ни в республике, ни в муниципальных образованиях нет единых служб по информационно-рекламной политике, координирующих создание и распространение рекламы;
недостаточное финансирование. Принятие в 2006 году поправок в Федеральный закон "О рекламе", в части размещения в рекламе информации о спонсоре, позволило привлечь внебюджетные средства в информационно-рекламные кампании мероприятий социальной направленности: молодежных фестивалей, фитнесс-конвенций, серия рекламы Якутского городского молокозавода "Молоко для чемпионов" и т.д. Это лишь отдельные примеры и единичные акции, а единой политики и целевого финансирования социальной рекламы пока нет;
актуальным остаются вопросы качества и эффективности социальной рекламы. В рекламных кампаниях социальной направленности необходимо работать не только над содержанием обращений, но и прогнозированием результатов, обеспечением измеримости этих результатов, в т.ч. экономической эффективности социальной рекламы.
II. Общие положения Концепции развития социальной рекламы
Настоящая Концепция развития социальной рекламы в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция) определяет единую политику, задачи и направления по развитию социальной рекламы в республике.
Принципами социальной рекламы являются:
комплексность. Для эффективного воздействия социальной рекламы необходимо проведение рекламных кампаний с использованием всех видов информационных носителей (печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети "Интернет", наружных носителей, транспорта и других);
научная обоснованность. При создании и распространении социальной рекламы важно учитывать результаты научных исследований в области психологии, социологии и т.д.;
кулътуросообразность. Социальная реклама должна учитывать общечеловеческие ценности и культурно-исторические традиции народов Якутии;
толерантность. Социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными,
конфессиональными и другими группами населения;
адресность. Рекламные кампании должны быть нацелены на определенные группы населения;
доступность. Темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.
В реализации Концепции будут принимать участие органы государственной власти Республики Саха (Якутия), общественные объединения, научные учреждения и бизнес-структуры.
III. Цель и задачи социальной рекламы
Цель социальной рекламы - изменение поведенческой модели человека, социума через пропаганду общечеловеческих ценностей, позитивных общественных явлений, принципов здорового образа жизни.
Задачи социальной рекламы:
1) пропаганда общечеловеческих ценностей, позитивных общественных явлений:
пропаганда здорового образа жизни, направленная на профилактику заболеваний, в том числе табакокурения, пьянства и алкоголизма, наркомании и токсикомании;
пропаганда семейных ценностей, охраны материнства и детства, направленная на предупреждение противоправных действий в отношении всех членов семьи;
привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов;
пропаганда законопослушности, ценности правопорядка;
популяризация экологических знаний;
пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства;
2) обеспечение населения информацией социального характера:
информирование о деятельности ведомств, учреждений, работа которых напрямую связана с повседневной жизнью людей;
информирование о социально значимых мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней;
информирование о реализации национальных, республиканских программ и социальных проектов;
3) создание эффективной системы информационно-рекламной деятельности:
развитие информационно-рекламного пространства с использованием современных технологий в сфере рекламы;
организация постоянного присутствия социальной рекламы в информационно-рекламном пространстве;
проведение рекламных кампаний по актуальным социально значимым проблемам;
мониторинг эффективности рекламных кампаний.
IV. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции развития социальной рекламы будет осуществляться поэтапно.
1 этап-2010-2011 годы:
создание Совета по социальной рекламе, заказчиком которого выступает Правительство Республики Саха (Якутия), в компетенцию которого будут входить осуществление тематического планирования социальных рекламных кампаний и разработка предложений по совершенствованию механизма распространения социальной рекламы;
разработка и внедрение системных подходов в информационно-рекламной деятельности;
подготовка кадров, проведение семинаров, круглых столов для специалистов;
разработка Плана мероприятий на 2012-2015 годы;
проведение мониторинга уровня информированности населения, эффективности проводимых социальных рекламных кампаний;
организация мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем и приоритетных направлений социальной рекламы на 2012-2020 годы.
Исходя из вызовов и угроз, существующих на данный момент в обществе, приоритетными направлениями в социальной рекламе на 2010-2011 годы определены:
1. Вред табакокурения.
2. Пагубность злоупотребления алкоголем, пивом.
3. Губительность наркомании, токсикомании.
2 этап - 2012-2015 годы:
реализация программных мероприятий по дальнейшему развитию социальной рекламы;
развитие информационно-рекламного пространства, с использованием современных технологий;
подготовка кадров, проведение семинаров, круглых столов для специалистов;
проведение конкурсов социальной рекламы;
мониторинг уровня информированности населения, эффективности проводимых социальных рекламных кампаний;
разработка Плана мероприятий на 2016-2020 годы;
развитие социального партнерства с бизнес-структурами, общественными формированиями и т.д.
3 этап - 2016 - 2020 годы:
реализация и корректировка программных мероприятий по развитию социальной рекламы;
развитие информационно-рекламного пространства;
проведение конкурсов социальной рекламы;
организация мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем и приоритетных направлений социальной рекламы на 2016-2020 годы;
мониторинг уровня информированности населения, эффективности проводимых социальных рекламных кампаний.
V. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий по реализации Концепции развития социальной рекламы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и привлеченных средств инвесторов, спонсоров. Объемы финансирования мероприятий ежегодно корректируются с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
VI. Ожидаемые результаты
Реализация Концепции развития социальной рекламы в Республике Саха (Якутия) будет способствовать:
1) снижению остроты социальных проблем: снижение уровня алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, абортов и смертности населения от внешних причин (травм, отравлений, суицидов);
2) формированию и развитию позитивных общественных явлений: развитие благотворительности, спонсорства и меценатства, укрепление правопорядка, активизация гражданских инициатив;
3) развитию социального партнерства в информационно-рекламном пространстве: проведение рекламных кампаний социальной направленности, увеличение объема привлеченных средств из внебюджетных источников на социальную рекламу;
4) росту информированности населения о социально значимых проектах и программах органов государственной и муниципальной власти, общественных формирований. Для ее оценки ежегодно будут проводиться социологические исследования с целью выявления динамики изменения информированности населения о социально значимых проектах и программах органов государственной и муниципальной власти, общественных формирований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.