15, 27 ноября 2008 г., 30 июля 2009 г.
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года N 33 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 года N 224 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ" и "Якутия".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Положение
о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 г. N 503)
15, 27 ноября 2008 г., 30 июля 2009 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
1.1. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - государственное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее по тексту - земельные участки);
функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции;
координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Департамента по управлению государственными активами при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Республиканской службы по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои представительства (территориальные органы).
Деятельность представителей в улусах, районах (территориальных органов) регулируется Положением о представителях (территориальных органах) Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утверждаемым Министерством.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия).
2.2. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Саха (Якутия) с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества, в том числе земельных участков.
2.3. Осуществление единой государственной политики в области приватизации государственного имущества.
2.4. Подготовка предложений по разграничению государственной собственности на землю между Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями.
2.5. Организация работы по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками и соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, Российским фондом федерального имущества о передаче осуществления части своих полномочий.
2.6. Разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и контроля за его использованием.
2.8. Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия).
2.9. Участие в установленном порядке в проведении государственной политики по предупреждению несостоятельности (банкротства), финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных субъектов государственного сектора экономики и снижению их убыточности, обеспечению условий реализации процедур несостоятельности (банкротства).
2.10. Разработка и выполнение мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в том числе осуществление полномочий представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
III. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью Республики Саха (Якутия), и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами Республики Саха (Якутия), актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), полномочия собственника в отношении государственного имущества, необходимого для обеспечения функций органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности.
3.3. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами Республики Саха (Якутия), актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Республики Саха (Якутия).
3.4. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение о закреплении субъектов государственного сектора экономики (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия), открытых акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами.
3.5. Управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
3.6. Разрабатывает, с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.7. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.
3.8. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в оперативном управлении государственных учреждений Республики Саха (Якутия), производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.
3.9. Осуществляет в установленном порядке в отношении государственных унитарных предприятий согласование:
сделок с недвижимым имуществом, в том числе с объектами незавершенного строительства;
сделок с принадлежащими предприятию на праве хозяйственного ведения акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров простого товарищества;
совершения крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия и связанных с распоряжением недвижимым имуществом;
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, связанных с распоряжением недвижимым имуществом.
3.10. Принимает в установленном порядке решение о реализации неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества государственного учреждения Республики Саха (Якутия), заключает договор купли-продажи такого имущества.
3.11. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют иные исполнительные органы государственной власти.
3.12. Согласовывает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, внесение изменений в них, а также расторжение трудовых договоров, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют иные исполнительные органы государственной власти.
3.13. Представляет в установленном порядке Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.14. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия).
3.15. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий.
3.16. Утверждает при реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс предприятия.
3.17. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также учредителем хозяйственных обществ и иных создаваемых с участием государства юридических лиц.
3.18. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
3.19. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проект решения об условиях приватизации государственного имущества.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) функции по приватизации государственного имущества.
3.21. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Республики Саха (Якутия), определяет условия договоров о проведении оценки государственного имущества.
3.22. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.23. Осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.24. Дает в установленном порядке письменные директивы представителям Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ.
3.25. Подготавливает и представляет совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении ими ("золотой акции"), дает в установленном порядке по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), по вопросам их деятельности в этих акционерных обществах, а также в органах управления некоммерческих организаций.
3.26. В установленном порядке вносит проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Республике Саха (Якутия) акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона "Об акционерных обществах".
3.27. Разрабатывает и реализует в установленном порядке систему мер по контролю за деятельностью представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и в органах управления некоммерческих организаций.
3.28. Осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими функционирование рынка ценных бумаг, в отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.29. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду, а также в пределах своих полномочий принимает решения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории городского округа "Якутск", государственная собственность на которые не разграничена.
3.30. Принимает решения в установленном порядке о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими лицами из государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.31. Заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Республики Саха (Якутия), договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
3.32. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование арендных отношений в сфере землепользования, в том числе разрабатывает и подписывает договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также в пределах своих полномочий разрабатывает и подписывает договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Якутск", согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), которые предоставляются в установленном порядке государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), или находившиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) до приватизации, а также земельных участков, арендная плата от которых поступает в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2009 г. N 318 пункт 3.33 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.33. В целях резервирования земель или земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), а также изъятия земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа, осуществляет:
подготовку и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проектов таких решений Правительства Республики Саха (Якутия);
принятие во исполнение таких решений Правительства распоряжений Министерства с указанием требуемых законодательством мероприятий;
проведение в установленном порядке работы по изъятию для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты.
3.34. В установленном порядке рассматривает ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; готовит проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; согласовывает указанные проекты решений с заинтересованными министерствами и ведомствами.
3.35. Осуществляет в пределах своих полномочий предварительное согласование места размещения объектов строительства на территории городского округа "Якутск".
3.36. Осуществляет ведение реестров земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и в пределах своих полномочий земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; земельных участков, подлежащих переводу из одной категории в другую.
3.37. Заключает в пределах своих полномочий Соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
3.38. Приобретает в установленном порядке имущество в государственную собственность Республики Саха (Якутия), осуществляет передачу имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в федеральную собственность и в муниципальную собственность.
3.39. Принимает в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущество, созданное за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
3.40. Осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, разграничение государственной собственности на землю.
3.41. Осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества и выдачу выписок из указанного реестра.
3.42. Осуществляет в установленном порядке учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и контрактов, заключенных с их руководителями.
3.43. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) при государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на недвижимое имущество, а также права собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.
3.44. Ведет реестр договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества, договоров на представление интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.45. Принимает меры для обеспечения поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного государственного имущества, средств от продажи земельных участков, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).
3.46. Выполняет в установленном порядке функции администратора неналоговых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), пеней и штрафов по ним.
3.47. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
3.48. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия).
3.49. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
3.50. Проводит в пределах своей компетенции непосредственно и через своих представителей (территориальные органы) проверку использования государственного имущества, в том числе земельных участков, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе инициирует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.51. Осуществляет контроль за поступлением в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от использования и продажи государственного имущества.
3.52. Осуществляет контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Министерства организаций.
3.53. Осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций.
3.54. В соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд организует торги и заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, оценочных, технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства.
3.55. Участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в принятии решений по распоряжению находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) специализированным жилищным фондом.
3.56. Обеспечивает от имени Республики Саха (Якутия) защиту имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе земель и иных объектов собственности Республики Саха (Якутия), расположенных за ее пределами.
3.57. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
3.58. Выступает в установленном порядке арендодателем государственного имущества.
3.59. Проводит конкурсы (аукционы) на право аренды государственного имущества.
3.60. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном порядке данные о прогнозируемом поступлении средств от приватизации и управления государственным имуществом.
3.61. Организует учебу и профессиональную подготовку представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов исполнительных органов государственной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и земельными участками.
3.62. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.63. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.64. Осуществляет профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.65. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. К архивным документам, образовавшимся в процессе деятельности Министерства, предоставляется доступ исключительно работникам Министерства, иным лицам по письменному запросу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.66. Осуществляет в установленном порядке работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством.
При этом допуск лиц из числа иностранных граждан к государственной тайне осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3.67. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.68. Рассматривает отчеты работы и участвует совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) в разработке планов финансового оздоровления убыточных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
3.69. Осуществляет учет обеспечения страховой защитой отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) государственного имущества Республики Саха (Якутия).
3.70. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством взаимодействие с юридическими лицами на основе принципов корпоративного поведения, признания равенства и уважения их прав и законных интересов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2008 г. N 486 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.71
3.71. Осуществляет в установленном порядке координацию работ по подготовке картографических и топографических материалов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.71
3.71. Формирует в установленном порядке Перечень государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2009 г. N 318 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.73
3.73. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2009 г. N 318 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.74
3.74. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.
IV. Права Министерства
Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, контролировать выполнение указанных актов.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, регистрации.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти и организаций.
4.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества.
4.6. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке представительства (территориальные органы) Министерства;
4.7. Отменять решения своих представительств (территориальных органов), принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или превышением предоставленных полномочий.
4.8. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Республики Саха (Якутия) в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом.
4.9. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.10. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Республики Саха (Якутия) в защиту имущественных прав и иных прав и законных интересов по вопросам приватизации, управления, распоряжения и использования государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по распоряжению и приватизации государственного имущества;
признания недействительными нормативных и ненормативных актов государственных органов;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия); а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущества, в том числе# в том числе земельных участков;
возмещения материального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) неправомерными действиями физических и юридических лиц;
истребования в государственную собственность Республики Саха (Якутия) из чужого незаконного владения государственного имущества, в том числе земельных участков;
по иным вопросам, вытекающим из управления, распоряжения и использования государственной собственностью# Республики Саха (Якутия).
4.11. В установленном порядке учреждать ведомственные награды, в том числе почетную грамоту Министерства, и ходатайствовать о присвоении почетных званий и присуждении государственных наград Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, в том числе за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также за осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.4. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и его представительств (территориальных органов) и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях и представительствах (территориальных органах) Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов) и находящихся в ведении Министерства организаций;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его представительств (территориальных органов) в пределах численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление, с учетом реализации нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов), а также работников, находящихся в ведении Министерства организаций, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей:
рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства;
координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов) Министерства;
издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов), проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления;
действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти и управления Республики Саха (Якутия), территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), организаций, ученых и специалистов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым министром.
Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и возглавляется министром, а при его отсутствии первым заместителем министра.
Количество членов коллегии Министерства и ее состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Министра.
Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, вопросы организации работы по совершенствованию механизмов управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, приватизации государственного имущества и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами.
5.7. Для рассмотрения важнейших вопросов работы Министерства образуются на представительной основе консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами.
Составы советов и положения о них утверждаются министром.
5.8. В установленные Правительством Республики Саха (Якутия) порядке и сроки Министерство организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, а также реализацию прав граждан.
5.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерства утверждаются Министром.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
6.2. Достоверность информации, представляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете.
6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Финансирование расходов Министерства
7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства и его представительств (территориальных органов) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Финансирование расходов Министерства и его представительств (территориальных органов) на организацию работ по приватизации и управлению государственным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VIII. Структура Министерства
Руководство:
министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
первый заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
первый заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
Структурные подразделения:
департамент доходов, сводно-аналитической работы и информатизации;
департамент имущества агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, средств массовой информации и социальной сферы;
департамент имущества промышленности, транспорта и связи;
департамент координации территориальных органов и взаимодействия с муниципальными образованиями;
департамент по земельным отношениям;
департамент нормативно-правового обеспечения;
департамент имущества алмазно-бриллиантового комплекса, финансово-кредитных и страховых организаций;
отдел аренды;
отдел учета государственной собственности;
отдел финансов, учета и отчетности;
отдел по работе с персоналом и общим вопросам.
IX. Прекращение деятельности Министерства
9.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
9.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
9.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 г. N 503 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 26 декабря 2007 г. N 100
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2010 г. N 269
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 129
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2010 г. N 16
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2009 г. N 318
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2008 г. N 486