7 декабря 2009 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2003 г. N 817 "О совершенствовании структуры контрольных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент |
В. Штыров |
Положение
о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2003 г. N 848)
7 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее - Главное управление) является постоянно действующим органом государственного контроля в Республике Саха (Якутия), образуемым Президентом Республики Саха (Якутия) и ему подотчетным.
Положение о Главном управлении утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), распоряжениями Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Главное управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), обладающим правами юридического лица.
Главное управление имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельную смету расходов, расчетный и специальный счета в банках.
1.4. Главное управление взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
1.5. При осуществлении своих функций Главное управление взаимодействует с Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственного контроля Российской Федерации, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия), взаимодействует с органами государственного и муниципального финансового контроля Республики Саха (Якутия).
Действует на основании соглашений с правоохранительными органами Республики Саха (Якутия).
2. Основные задачи
2.1. Главное управление обеспечивает реализацию контрольных полномочий Президента Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами Главного управления являются:
- государственный контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также организациями законодательства Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия);
- государственный контроль за эффективностью использования государственных ресурсов, в том числе:
а) средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), целевых бюджетных и внебюджетных фондов, иных государственных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;
б) государственного имущества;
в) иных государственных активов;
- государственный контроль за выполнением государственных программ Республики Саха (Якутия).
3. Функции Главного управления
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2009 г. N 1689 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Указа в официальных средствах массовой информации
3.1. Главное управление:
- проводит в соответствии с планом, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия), проверки деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц по исполнению ими законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указов, распоряжений, поручений Президента Республики Саха (Якутия)и Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия);
- осуществляет контроль за выполнением государственных, президентских программ;
- контролирует исполнение органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) либо иными уполномоченными органами функций по обеспечению государственного заказа в Республике Саха (Якутия),
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Саха (Якутия) и по поручению Президента Республики Саха (Якутия) участвует в подготовке проекта бюджета Республики Саха (Якутия);
- контролирует использование министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления городов и районов Республики Саха (Якутия), предприятиями, учреждениями и организациями государственных средств, выделенных целевым назначением;
- проверяет соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью Республики Саха (Якутия);
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью устранения нарушений в деятельности проверенных объектов, а также возмещения ими причиненного ущерба, восстановления средств, использованных не по целевому назначению;
- готовит и представляет Президенту Республики Саха (Якутия) аналитическую информацию о деятельности органов государственной власти республики по исполнению действующего законодательства, обзоры и доклады о контрольной деятельности и состоянии дел на проверяемых объектах.
Систематически анализирует итоги ревизий и проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений. На основании полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию методов государственного регулирования экономики и представляет их на рассмотрение Президенту Республики Саха (Якутия);
- анализирует деятельность специальных органов контроля в системе республиканских органов исполнительной власти;
- анализирует состояние и исполнение законодательства о контрольной деятельности, обобщает практику его применения и разрабатывает предложения по его совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов власти,
- оказывает методическую помощь в организации контрольной деятельности органам местного самоуправления;
- координирует деятельность контрольных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведомственных ревизионных служб органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
- осуществляет сотрудничество с контрольными органами Российской Федерации, ее субъектов, других государств, а также с международными организациями по вопросам реализации контрольных функций;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами Республики Саха (Якутия). Направляет в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях;
- рассматривает жалобы и обращения граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций.
- проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам;
- проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов;
- применяет в рамках своей компетенции положения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях;
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию.
4. Полномочия Главного управления, обеспечение его деятельности
4.1. Главное управление при осуществлении возложенных на него задач своевременно самостоятельно или с привлечением представителей контролирующих, надзорных, правоохранительных органов либо специалистов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проводит контрольные мероприятия в форме проверок или ревизий.
4.2. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов контрольной работы, утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия).
4.3. Текущие и перспективные планы работы Главного управления формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач Главного управления, приоритетных направлений в экономике, а также с точки зрения необходимости охвата контрольными мероприятиями бюджетополучателей по наибольшему объему получаемых средств.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Главным управлением для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
4.4. Главное управление проводит внеплановые ревизии и проверки по заданиям Президента Республики Саха (Якутия).
4.5. Главное управление для осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельности с целью реализации своих функций имеет право:
- самостоятельно определять формы и методы проведения контрольных мероприятий исходя из требований действующего законодательства либо содержания конкретного поручения;
- создавать комиссии с привлечением представителей различных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, а также специалистов органов исполнительной власти для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- требовать самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов государственной власти от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций документы, объяснения и другую информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на Главное управление;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
- проверять в организациях денежные, бухгалтерские, электронные и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, государственного имущества и иных материальных ценностей;
- работники Главного управления при осуществлении контроля и проверки исполнения имеют право прохода во все здания, занимаемые органами государственной власти и иными организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии с установленными правилами допуска к секретным сведениям и сведениям, составляющим государственную тайну;
- при необходимости обращаться за содействием в прокуратуру, органы внутренних дел и контролирующие органы. Ходатайствовать перед правоохранительными органами об изъятии документов, опечатывании касс и служебных помещений в установленных случаях хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;
- требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок или других злоупотреблений ходатайствовать перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты, проведении соответствующих экспертиз;
- требовать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений в связи с проводимыми проверками и ревизиями;
- вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных и республиканских законов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Саха (Якутия);
- вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия), руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки;
- ставить перед соответствующими руководителями органов исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
- направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти проверяемых объектов. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в Главное управление;
- по итогам ревизий и проверок направлять представление финансовым органам о взыскании, уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования средств бюджета Республики Саха (Якутия), применении иных форм финансовой ответственности;
- рекомендовать по итогам ревизий и проверок руководителям ревизуемых объектов меры и способы недопущения выявленных нарушений. Давать руководителям ревизуемых объектов обязательные к исполнению предписания о возмещении выявленного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;
- направлять материалы документальных ревизий и проверок контролирующим и административным органам, имеющим право налагать штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
- направлять в соответствующие органы представления о применении мер к нарушителям бюджетного и иного законодательства в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных нормативно-правовых актов;
- требовать отстранения от должности главных бухгалтеров ревизуемых объектов в случае выявления в ходе поверок и ревизий грубых нарушений правил ведения бухгалтерского учета и отчетности по вине главного бухгалтера;
- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых, специалистов, аудиторов для проведения проверок и ревизий в случае, если они обладают необходимыми познаниями в специализированной области деятельности проверяемого объекта, а также в области бухгалтерского учета, экономики и финансов. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Главного управления.
4.6. Кроме того, Главное управление вправе:
- направлять должностных лиц Главного управления на заседания Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий органов исполнительной власти и совещания, проводимые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- осуществлять сотрудничество с контролирующими органами Российской Федерации и субъектов федерации по вопросам контрольной деятельности, изучать практику реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.
4.7. Главное управление обязано:
- осуществлять исполнение своих полномочий в строгом соответствии с действующим законодательством;
- представлять ежеквартальный и годовой отчет о результатах деятельности Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики Саха (Якутия);
- в случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы, а также информировать государственный орган или должностное лицо, назначившее проверку;
- вести бухгалтерский учет, представлять отчетность в порядке, установленном законодательством;
- соблюдать режим секретности в работе с материалами составляющими государственную тайну.
5. Организация контрольных мероприятий
5.1. Руководители ревизуемых объектов обязаны:
- создать надлежащие условия для проведения работниками Главного управления ревизий и проверок, предоставить им необходимые помещения, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству;
- обеспечить беспрепятственный допуск работников Главного управления к работе с документами о своей деятельности, с первичными и иными бухгалтерскими документами, компьютерными базами данных, образующимися при работе с бухгалтерскими и другими прикладными программами;
- обеспечить представление в установленные сроки документов, требующихся для проведения ревизии, проверки;
- в случае несогласия с выводами работников Главного управления и фактов, зафиксированных в актах и справках, в пятидневный срок представить свои разногласия;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2003 г. N 848 "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)"
Текст Указа официально опубликован не был
Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2010 г. N 340 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2010 г. N 1832
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Указа
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2009 г. N 1689
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Указа в официальных средствах массовой информации