Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы N 79 от 11.08.2009 г
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок исполнения муниципальной функции по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск" (далее по тексту - приватизация земельных участков).
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по приватизации земельных участков, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при приватизации земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации земельных участков.
1.3. Наименование органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции по приватизации земельных участков в соответствии с Административным регламентом - Окружная администрация города Якутска (далее по тексту - Администрация).
Структурное подразделение, ответственное на# исполнение муниципальной функции - Комитет земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - Комитет).
1.4. Администрация при приватизации земельных участков действует на основании Устава Городского округа "Город Якутск".
1.5. Граждане (далее по тексту - заявители) подают заявку в Комитет.
1.6. Исполнение муниципальной функции по приватизации земельных участков (далее по тексту - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Городского округа "Город Якутск".
1.7. Участниками отношений, возникающих при приватизации земельных участков, могут быть:
- заявители (в том числе представители по доверенности);
- правообладатели земельных участков (граждане).
1.8. Администрация принимает решение о приватизации земельных участков в пределах полномочий, установленных законодательством.
2. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.1. Заявление об исполнении муниципальной функции составляется заявителем в установленной форме (приложение N 1). Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.2. Заявление на исполнение формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.3. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы (приложение N 2).
2.4. В случае, если земельный участок составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков, в данном некоммерческом объединении, документом. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы согласно приложению N 3.
2.5. Заявителю при получении документов специалистом Комитета выдается расписка в установленной форме (приложение N 4).
3. Порядок рассмотрения заявлений о приватизации земельных участков
3.1. Заявление с приложенными документами направляется заявителем в Комитет.
3.2. Заявление о предоставлении в собственность земельного участка - в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение и гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, рассматривается в порядке, установленном нормативным правовыми# актом органа местного самоуправления Городского округа "Город Якутск".
3.3. Для принятия необходимых мер по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений рассмотрение документов на приватизацию земельных участков приостанавливается на срок не более чем на месяц.
3.4. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения документов, Комитет выдает заявителю письменное уведомление о приостановлении рассмотрения документов с указанием основания принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для приватизации земельных участков, а также подлинности и достоверности указанных в них сведений.
3.5. Рассмотрение заявления на приватизацию земельных участков может быть приостановлено не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме заявителя, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления на приватизацию земельных участков и срок, необходимый для такого приостановления.
3.6. Подача заявления о приостановлении рассмотрения заявления о приватизации земельных участков прерывает течение срока, установленного законодательством. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.
3.7. Процедура исполнения муниципальной функции приостанавливается:
- в случае необходимости предоставления дополнительных документов;
- в случае возникновения спорных ситуаций;
- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
3.8. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие принятию решения о приватизации земельных участков, принимается решение об отказе заявителю в приватизации земельного участка.
3.9. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
3.10. При наличии всех документов, приложенных к заявлению Комитет направляет запрос в Департамент архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска о предоставлении информации о соответствии расположения земельного участка Правилам землепользования и застройки г. Якутска, наличии линий градостроительного регулирования - "красных линий".
Департамент архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска с даты поступления запроса от Комитета готовит информацию о соответствии расположения земельного участка Правилам землепользования и застройки г. Якутска, наличии линий градостроительного регулирования - "красных линий" в двухдневный срок.
3.11. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Комитет готовит решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка в письменной форме с изложением причины отказа и выдает его заявителю.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
3.12. Решение о предоставлении земельного участка в собственность выносится в форме распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" или его уполномоченного заместителя.
3.13. Подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется Комитетом в трехдневный срок.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность должно содержать следующие сведения:
- основания принятия решения;
- наименование заявителя;
- вид права;
- категория земель;
- местоположение земельного участка, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка.
3.14. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается с Председателем Комитета в течение трех рабочих дней, с руководителем аппарата Окружной администрации города Якутска в течение двух рабочих дней.
Согласованное распоряжение подписывается Главой Городского округа "Город Якутск" или его уполномоченным заместителем в течение трех рабочих дней.
После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка осуществляется его регистрация в течение двух рабочих дней с момента подписания.
3.15. После регистрации распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность, Комитет готовит расчет выкупной цены земельного участка, проект договора купли-продажи земельного участка, акт приема-передачи земельного участка в двухдневный срок и направляет их заявителю.
3.16. Заявитель в течение двух дней подписывает договор купли-продажи земельного участка, акт приема-передачи земельного участка.
3.17. После подписания заявителем договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка заявитель осуществляет оплату выкупной цены земельного участка.
Оплата приобретаемого заявителем в собственность земельного участка производится в рублях. Сумма платежа перечисляется по банковским реквизитам, указанным в договоре купли-продажи земельного участка.
3.18. Заявитель в течение 3 дней после оплаты представляет Комитету копии квитанции об оплате выкупной цены земельного участка.
3.19. После предъявления заявителем оплаты выкупной цены земельного участка, Комитет выдает заявителю в двух экземплярах распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, расчет выкупной цены земельного участка, договор купли-продажи земельного участка, акт приема-передачи земельного участка.
3.20. Переход права собственности на земельный участок к заявителю подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок возлагается на заявителя.
3.21. Выдача акта приема-передачи земельного участка является конечным результатом выполнения муниципальной функции.
4. Порядок информирования
4.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Комитете с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении N 5 к административному регламенту, размещаются в табличном виде на Интернет-сайте Администрации, на информационном стенде Комитета.
4.3. Схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 6 к административному регламенту, размещается на Интернет сайте Администрации, на информационном стенде Комитета.
4.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета размещаются на Интернет-сайте Администрации, на информационном стенде Комитета.
4.5. На информационном стенде Комитета размещается:
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (режим) работы, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной функции;
- режим приема заявителей.
4.6. На Интернет-сайте Администрации размещается:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- извлечения из административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (режим) работы, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной функции;
- режим приема заявителей;
- основания приостановления рассмотрения документов;
- основания отказа в исполнении муниципальной функции.
4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
4.8. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями.
4.9. Заявители, представившие в Комитет документы в обязательном порядке информируются специалистами о приостановлении, либо об отказе исполнения муниципальной функции, либо о завершении срока оформления документов и возможности их получения.
4.10. Заявители, представившие в Комитет документы в обязательном порядке информируются специалистами о приостановлении, либо об отказе исполнения муниципальной функции, либо о завершении срока оформления документов и возможности их получения.
4.11. Информация о приостановлении, либо об отказе исполнения муниципальной функции выдается заявителю в письменной форме в Комитете.
4.12. Информация о завершении срока оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения муниципальной функции после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке телефону.
4.13. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению муниципальной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
5. Требования к оформлению входа в здание Комитета
5.1. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
6. Требования к присутственным местам
6.1. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Комитета должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. Присутственные места оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
6.3. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
6.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
6.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, стойками и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
6.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
6.7. В Комитете организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Комитета с заявителем может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
6.8. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета;
- времени перерыва на обед.
6.9. Каждое рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
7. Режим работы с заявителями по исполнению муниципальной функции
Обязательства Комитета в отношении режима работы с заявителями:
- Комитет осуществляет прием заявлений от заявителей по рабочим дням в рабочее время с 09:00 ч. до 17:30 ч.;
- Комитет осуществляет выдачу заявителям документов по рабочим дням в рабочее время с 14:00 ч. до 17.30 ч.;
- Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета устанавливается с 13:00 ч. до 14:00 ч.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.