Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Окружной администрации г. Якутска
от 22 марта 2010 г. N 28п
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
23 сентября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения предоставления муниципальных услуг потребителям в необходимых объемах, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета Городского округа "Город Якутск".
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта бюджета Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Городского округа "Город Якутск" и направлению на внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Главы Городского округа "Город Якутск".
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности, в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг.
Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
2. Основные понятия
БОР - бюджетирование, ориентированное на результат - система формирования и исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами
Ведомственная целевая программа (ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - Городского округа "Город Якутск" в целом, отдельные группы населения, а также организации всех организационно-правовых форм.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом (периодом)
Плановый период - период, охватывающий 2 года, следующие за очередным финансовым годом
Субъекты бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, не находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета и иные структурные подразделения и органы администрации.
3. Основные задачи Порядка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Основными задачами Порядка являются:
3.1.2. Обеспечение учета предоставляемых муниципальных услуг Окружной администрацией г. Якутска, ее структурными подразделениями, бюджетными организациями и иными поставщиками муниципальных услуг;
3.1.3. Создание системы оценки и контроля деятельности Окружной администрации г. Якутска и ее структурных подразделений, бюджетных организаций и иных поставщиков муниципальных услуг, в части обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, при условии, что оплата должна производиться за счет средств бюджета городского округа.
3.1.4. Распределение бюджетных ресурсов Окружной администрацией г. Якутска и ее структурными подразделениями, бюджетными организациями в соответствии с реализуемыми ими долгосрочными и ведомственными программами, с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных средств;
3.1.5. Повышение эффективности использования средств бюджета Городского округа "Город Якутск" на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, как основного элемента планирования расходной части бюджета Городского округа "Город Якутск".
3.1.6. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг.
3.1.7. Определение приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам.
4. Методика определения потребности в предоставлении муниципальных услуг
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется органом местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, ее подведомственными субъектами бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с видами муниципальных услуг, указанных в Реестре муниципальных услуг.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых
муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, но которые могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному Реестру муниципальных услуг.
4.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (индексов инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен);
- нормативно-правовые акты, нормативные документы о действующих нормативах стоимости муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений тарифах и ценах.
4.4. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок. Прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств, их подведомственных субъектов бюджетного планирования на основе обоснованного прогноза динамики контингента.
4.5. Фактические данные о натуральных объемах муниципальных услуг используются из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
4.6. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, в сфере которых оказываются соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей экономической бюджетной классификации.
4.7. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период). Результаты оценки рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период и обобщаются в форме согласно приложению 3 (табл. 1) к постановлению.
4.8. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.9. Оценка потребности в стоимостном выражении может производится тремя методами:
1) оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг;
2) оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг;
3) оценка с использованием прямого счета
4.10. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг с использованием нормативов муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг в соответствии с отраслевыми методиками. При расчете нормативов должны быть учтены:
- нормативы численности работников организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы затрат на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы материальных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
4.11. Оценка стоимости муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = О*Н, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
4.12. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по следующей формуле:
СТ = БСТУ +/- ИСТУ, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСТУ - базовая стоимость муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете городского округа на текущий финансовый год;
ИСТУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением объемов предоставления услуги в натуральном выражении, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
4.13. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами РФ и Республики Саха (Якутия) и Городского округа "Город Якутск", а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок. Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.14. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых разрабатывается на очередной финансовый год, а последние два - на плановый период
4.15. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложению 3 к постановлению (табл. 2).
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2013 г. N 222п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N |
Мероприятия |
Срок 2013 год |
Срок 2014 год |
Исполнители |
1. |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных и стоимостных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 20 октября |
до 20 февраля |
Главные распорядители бюджетных средств |
2. |
Инвентаризация нормативно-правовых актов, в т.ч. устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг |
до 20 октября |
до 1 марта |
Главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Изучение общественного мнения по вопросам качества предоставления бюджетных услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребности независимыми экспертами |
до 1 декабря |
до 1 марта |
Главные распорядители бюджетных средств |
4. |
Дополнение и уточнение Реестра муниципальных услуг |
до 20 октября |
до 1 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
5. |
Разработка прогнозных показателей в натуральном выражении для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до 20 октября |
до 1 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Разработка прогноза уровня цен (тарифов) на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, разработка нормативов стоимости муниципальных услуг. |
до 20 октября |
до 1 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Разработка прогнозных показателей в стоимостном выражении для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в планируемом периоде |
до 20 октября |
до 1 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
8. |
Предоставление и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (по стоимостным и натуральным показателям), с приложением обосновывающих документов в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска |
до 20 октября |
до 15 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
9. |
Передача материалов вместе с прогнозом бюджета на рассмотрение в комиссию по бюджетно-экономической политике и Управление Министерства Финансов PC (Я) по городу Якутску |
до 20 октября |
до 1 июля |
Департамент экономики Окружной администрации по городу Якутску |
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2013 г. N 222п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета муниципального образования
6.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг должны быть учтены при формировании расходной части местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Органом, осуществляющий общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, является Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске Окружной администрации г. Якутска, функциями которого являются:
- рассмотрение и подготовка заключения о результатах оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг;
- свод и обработка представленных Главными распорядителями бюджетных средств данных о прогнозных показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг;
- использование представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности данных при планировании расходной части местного бюджета на предстоящий финансовый период.
6.3. При разработке муниципальных задания Главные распорядители бюджетных средств используют результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в разрезе каждой услуги. В случае изменения потребности в муниципальных услугах муниципальное задание пересматривается в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Главы "О формировании муниципального задания"
6.4. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг:
- определяют показатели оценки качества муниципальных услуг;
- проводят работу по инвентаризации действующего законодательства на предмет содержания в нем требований к качеству. Результаты инвентаризации требований к качеству услуг, включая нормативы потребления ресурсов, оформляются таблицей, согласно приложению 2 к постановлению.
- разрабатывают локальные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству предоставления комплексных услуг (стандарты их предоставления).
- проводят оценку качества поставляемых услуг, подведомственными учреждениями.
6.5. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные настоящим Порядком, направляют в Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, согласно приложению 3 (табл. 1 и 2) и приложению 4 к постановлению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые документы с пояснениями и обоснованиями проведенной оценки.
6.6. Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске Окружной администрации г. Якутска в установленные настоящим Порядком сроки (в течение 15 рабочих дней) рассматривает полученные документы. По итогам рассмотрения результатов оценки Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске подготавливает письменное заключение обоснованности потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении, осуществляет свод полученных результатов, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6.7. В ходе рассмотрения материалов Комитет экономики, прогнозирования осуществляет разъяснительную работу, уточняет отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости направляет дополнительные запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств. Предметом этих запросов является требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах.
6.8. По итогам рассмотрения результатов оценки готовится окончательное заключение в адрес Главы, в котором делается вывод о согласовании или несогласовании (с пояснением причин) представленных главными распорядителями бюджетных средств результатов оценки.
6.9. Главные распорядители бюджетных средств обязаны в сроки, установленные в разделе 5 и п. 6.7. настоящего Порядка, согласовать и утвердить результаты оценки. Результаты оценки оформляются в виде документа, в форме таблиц и должны быть прошиты и заверены подписью руководителя в соответствии с правилами делопроизводства.
6.10. При несогласии главных распорядителей бюджетных средств с выводами Департамента экономики Окружной администрации в городе Якутске в течение 5 рабочих дней после получения окончательного заключения предмет спора (разногласий) доводится до главы (Комиссии по бюджетно-экономической политике PC (Я)) в виде служебной записки с просьбой об урегулировании данного спора (разногласий). Результаты урегулирования разногласий оформляются соответствующим распоряжением главы (протоколом Комиссии по бюджетно-экономической политике PC (Я)) и доводятся до Комитета экономики, прогнозирования в течение 1 рабочего дня.
6.11. После окончательного согласования результаты оценки обобщаются Департаментом экономики Окружной администрации в городе Якутске по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему постановлению.
6.12. В срок до 1 июля Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске формирует свод результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств.
6.13. В срок до 1 июля свод результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении направляется на рассмотрение Комиссии по бюджетно-экономической политике PC (Я) Окружной администрации г. Якутска и в Управление Министерства Финансов PC (Я) в городе Якутске.
6.14. Порядок работы, полномочия, функции, и задачи Комиссии по бюджетно-экономической политике PC (Я) Окружной администрации г. Якутска устанавливаются отдельным постановлением Главы.
6.15. При разработке проекта бюджета Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период Управление Министерства Финансов PC (Я) в городе Якутске предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование муниципальных услуг ведомствам согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
6.16. В случае превышения совокупной потребности, полученной по результатам оценки, возможностей бюджета по их финансированию, Управление Министерства Финансов PC (Я) в городе Якутске по г. Якутску доводит до главных распорядителей бюджетных средств размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.
6.17. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
2) реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета городского округа услуг.
6.18. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
1) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
2) порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
3) принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
6.19. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета Городского округа "Город Якутск" при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
1) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения;
2) затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
3) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и республиканского законодательства;
4) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;
5) связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Приоритеты также могут быть установлены нормативными правовыми актами, утвержденными Якутской городской Думой.
6.20. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
1) в первую очередь в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 6.19;
2) далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами таким образом, что услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;
3) муниципальные услуги, по которым потребность превышает фактические объемы предоставления услуг;
4) иные муниципальные услуги.
6.21. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные главными распорядителями бюджетных средств продолжают превышать возможности городского бюджета по их финансированию, Управление Министерства Финансов PC (Я) в городе Якутске и Департамент экономики Окружной администрации в городе Якутске прорабатывает и вносит на рассмотрение главы предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
2) по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг.
6.22. Окончательное решение по включению в проект бюджета Городского округа "Город Якутск" расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой.
6.23. При увеличении расходной части бюджета ГО "Город Якутск" в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении. Аналогично, при уменьшении расходных обязательств, в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.
6.24. После утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств утверждают муниципальные задания по подведомственным структурным подразделениям, учреждениям, организациям.
6.25. Задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями бюджетных средств при исполнении утвержденного бюджета.
6.26. Скорректированные по доведенным лимитам бюджетных обязательств результаты оценки потребности в муниципальных услугах в течение 10 рабочих дней доводятся до Департамента экономики Окружной администрации в городе Якутске с документом, свидетельствующим об утверждении результатов оценки руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6.27. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями бюджетных средств разрабатываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг.
6.27.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению 6 к постановлению.
6.27.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета Городского округа "Город Якутск" в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
6.27.3. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг доводится до Департамента экономики Окружной администрации в городе Якутске в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
6.28. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации г. Якутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.