Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной Администрации города Якутска
от 23 марта 2010 г. N 29п
Положение
"О порядке предоставления бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск", собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищным кооперативом (далее по тексту - ЖК), иным специализированным потребительским кооперативом (далее - СПК), организациям, оказывающим услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении
1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Саха (Якутия).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности ГО "Город Якутск", специализированного жилищного фонда, многоквартирных домов, собственники помещений в которых не избрали способ управления многоквартирным домом, а также на многоквартирные дома, признанные непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
1.4. В соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, средства, поступившие из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в форме субсидий для финансирования работ по капитальному ремонту объектов, включенных в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее-адресная программа), расположенных на территории Городского округа "Город Якутск", управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, иным СПК, организациям, оказывающим услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
1.5. Основные понятия:
Субсидия на проведение капитального ремонта (далее "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением, на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования. Сумма субсидии соразмерна доли собственности на общее имущество объекта субсидирования.
Субъект субсидирования - получатель бюджетных средств в форме субсидии: ТСЖ, ЖК или иной СПК, управляющая организация, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ - управляющей организацией, ТСЖ. ЖК, иным СПК.
Заявитель (получатель субсидии) - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, обратившийся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта.
Уполномоченный орган Окружной администрации г. Якутска (далее - "Уполномоченный орган") Муниципальное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" Городского округа "Город Якутск".
Распорядитель бюджетных средств, выделяемых в форме субсидий на капитальный ремонт объектов субсидирования (далее Распорядитель) Муниципальное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства"
Подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, предусмотренных настоящим Положением.
Заказчик по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов -управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, организация, оказывающая услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общему домовому имуществу либо находящегося в помещении - техническое состояние которого влияет на эксплутационные характеристики многоквартирного дома. В результате проведенного капитального ремонта должны быть выполнены все необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние, путем восстановления или замены всех частей конструкций и инженерных систем, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
2.2. Субсидии предоставляются при следующих условиях:
2.2.1. Софинансирования собственников помещений многоквартирного дома расходов на проведение капитального ремонта в размере не менее 5%.
2.2.2. Включения Заявки на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск", утвержденной в установленном порядке.
2.2.3. Заключения соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.3. Доля бюджетных средств в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования устанавливается в размере 95% от суммы расходов на проведение капитального ремонта. Данная доля не включает в себя долю расходов на цели капитального ремонта, приходящуюся на помещения в многоквартирном доме, являющиеся муниципальной собственностью в размере не менее 5%. Доля собственников жилья на проведение капитального ремонта объекта субсидирования устанавливается в размере не менее 5%.
2.4. Субсидии и предусмотренные в местном бюджете средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда Распорядитель перечисляет на специально открытые счета организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами: управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК) иных СПК, а также организаций, осуществляющих оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений многоквартирным домом.
2.5. Расходование субсидий осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению.
2.6. Выбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, путем открытого конкурса проводится организацией осуществляющей управление многоквартирным домом: управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК, организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов при непосредственном управлении, согласно требованиям Порядка привлечения товариществами собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.2008 N 302.
2.7. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома выступает Заявитель субсидии.
2.8. Заказчик создает комиссию по отбору подрядной организации. В состав комиссии включаются представители собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления Городского округа "Город Якутск", представители Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), Госархстройнадзора Республики Саха (Якутия) и иных компетентных органов и экспертов.
2.9. Функции технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляет Заказчик. Содержание технического надзора включается в смету расходов на проведение работ по капитальному ремонту в размере, согласно норматива затрат, установленного в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика.
2.10. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников многоквартирного дома: ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
2.11. Для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Заявитель предоставляет Распорядителю:
- копию договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- счета, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 согласованные с Распорядителем средств и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 согласованные с Уполномоченным органом.
2.12. Отказ Распорядителя средств в согласовании акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов допускается только в случаях несоответствия видов выполненных работ, утвержденных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и в случае превышения утвержденной общим собранием собственников сметных расходов, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2.13. Повторное предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома допускается при условии выполнения на данном доме видов работ, которые не производились во время предыдущего капитального ремонта. Условие действует в период реализации данного постановления и не зависит от источников финансирования работ по капитальному ремонту.
3. Подача заявок и критерии отбора заявок на капитальный ремонт
3.1. Заявитель, в срок не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому финансовому году представляет в Уполномоченный орган заявку для включения в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. За формирование и контроль реализации программы отвечает Уполномоченный орган.
3.3. Формирование адресной программы производится с учетом видов ремонтных работ, выполнение которых необходимо в первоочередном порядке, а также с учетом выполнения комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Комплексный капитальный ремонт применительно к настоящему Положению предусматривает выполнение всех видов работу, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.4. Критериями отбора заявок для включения в адресную программу являются:
- техническое состояние жилищного фонда;
- размер средств, предусмотренных собственниками на софинансирование капитального ремонта (более 5%), в случае одинакового объема работ;
- меры, принимаемые Заявителем по сохранности и приведению в технически исправное состояние жилищного фонда;
- обязанность собственников многоквартирного дома погасить задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, превышающую 3 месяца
- решения собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества и софинансированию расходов на проведение капитального ремонта не менее 5% от обшей стоимости ремонта, принятого на общем собрании собственников по тарифам, установленным в соответствии ст. 158 ЖК РФ.
3.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- достоверность указанной в документах информации;
- полнота и правильность оформления представленных документов.
3.6. Уполномоченный орган вправе затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда.
4. Рассмотрение заявок, принятие решений о предоставлении субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидий
4.1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает предоставленные документы, осуществляет проверку соответствия проектно-сметной документации дефектным ведомостям, требованиям строительных, нормативных и законодательных документов и принимает решение о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда, возвращении для приведения в соответствие либо об отказе. Соответствующее решение направляется Заявителю в форме уведомления.
4.2. Уполномоченный орган возвращает заявку с письменным уведомлением для приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения, при не соответствии данным требованиям или при включении в заявку видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, не предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Заявитель приводит заявку в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение десяти дней со дня направления уведомления о возврате.
4.4. Уведомление об отказе является основанием для возврата документов и прекращения рассмотрения заявки в текущем году.
4.5. Основанием для отказа во включение объекта в план капитального ремонта жилищного фонда являются:
- несвоевременное предоставление заявки (позднее 1 мая);
- наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;
- отсутствие софинансирования за счет средств собственников помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов:
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Положением.
4.6. Уполномоченный орган формирует адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск" до 01 июня текущего года на предстоящий финансовый год.
4.7. Уполномоченный орган в срок до 01 июля, предшествующего планируемому финансовому году, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заявку о предоставлении субсидий бюджету Городского округа "Город Якутск" из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта, согласно требованиям Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов утвержденного Постановлением Правительства PC (Я) N 2 от 08.01.2010 г.
4.8. После утверждения заявки, указанной в п. 4.7. настоящего Положения, распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), Уполномоченный орган в срок до 1 августа предоставляет в Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по г. Якутску данные по объему средств, необходимых для реализации адресной программы в предстоящем году.
4.9. В течение десяти дней со дня получения средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Уполномоченный орган принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в Республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск".
4.10. В течение 1 рабочего дня после принятия решения, Уполномоченный орган извещает Распорядителя о принятии такого решения. Извещение должно содержать размер субсидии по уровням бюджета на проведение капитального ремонта и размер средств собственников помещений в многоквартирном доме.
4.11. В течение трех рабочих дней, Распорядитель уведомляет Заявителя о принятии решения. Уведомление должно содержать размер субсидии по уровням бюджета на проведение капитального ремонта и размер средств собственников помещений в многоквартирном доме.
4.12. В течение пяти рабочих дней, Заявитель открывает отдельный банковский счет и направляет Распорядителю:
а) уведомление об открытии отдельного счета с указанием реквизитов, а также выписку по счету о наличии денежных средств, поступивших на счет в качестве долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома от собственников жилых и нежилых помещений данного дома в размере не менее 5% от общей стоимости работ.
б) заявку на предоставление субсидии (приложение N 4).
4.13. На основании предоставленных документов, Распорядитель и Заявитель субсидии в течение двух рабочих дней заключают соглашение (приложение N 5) по адресно, в разрезе каждого объекта субсидирования.
4.14. При получении от Распорядителя заявки на перечисление денежных средств для предварительной оплаты работ, выполняемых Подрядчиком, Распорядитель осуществляет перечисление субсидии в размере, предусмотренном Договором подряда, не более 30% от суммы субсидии, указанной в соглашении о предоставлении субсидии.
4.15. Заявитель обязан в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывать реквизиты распорядительного документа Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, адреса домов, подлежащих ремонту, а также соответствующий код классификации расходов бюджетов с указанием целевых статей.
4.16. Контроль за целевым использованием средств для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома осуществляет Распорядитель.
5. Отчетность об использовании средств
5.1. Заявитель и Распорядитель субсидии предоставляют отчет об использовании бюджетных средств в Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 3 числа следующего за прошедшим и однократно по итогам года.
5.2. Распорядитель представляет отчет о расходовании бюджетных средств в Финансово-казначейское управление Министерства финансов PC (Я) по г. Якутску на бумажном и электронном носителе:
- не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
- не позднее 17 января года, следующего за отчетным;
5.3. Окружная администрация города Якутска предоставляет отчет об использовании бюджетных средств в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по форме, периодичности и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. Предоставление бюджетных средств, приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации Заявителя;
- отсутствия софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома доли в расходах на проведение капитального ремонта:
- непредставления отчетности и документов;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством
6.2. Предоставление бюджетных средств, прекращается в случаях:
- нецелевого использования Заявителем предоставленных бюджетных средств;
- не использования Заявителем предоставленных бюджетных средств в установленные Соглашением о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов сроки.
6.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, указанных в п. 3.14, 3.15. настоящего положения, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, денежные средства подлежат возврату в течение пяти календарных дней с момента получения соответствующего требования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 3.14, 3.15." имеется в виду "п. 3.4, 3.5."
6.4. При не возврате субсидии в указанный срок, взыскание средств, производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Нецелевое использование бюджетных средств, влечет привлечение к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.