Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
"26" марта 2010 г. N__37п__
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставление услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (Приложение N 5 "Блок - схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131;
- Правила землепользования и застройки города Якутска 25.06.2007 года NРОС-51-9;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121;
- Устав Городского округа "Город Якутск";
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет Муниципальное автономное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение" (далее МАУ "ГлавАПУ").
1.3.2. Юридический адрес МАУ "ГлавАПУ": индекс 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 20, корпус 1, кабинет 201, телефон для справок 429540.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин.
1.5. Сведения о предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6.1. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МАУ "ГлавАПУ";
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения МАУ "ГлавАПУ", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены:
- на информационном стенде МАУ "ГлавАПУ".
- в Интернете на сайте Окружной администрации г. Якутска.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- извлечение из текста Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или по телефону.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется при личном контакте с заявителем или по телефону.
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается лично или по телефону.
2.2.4. С приема документов заявитель имеет право на получение информации о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения.
2.2.5. Для получения информации о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу письменном виде (при письменном обращении) или устно при личном обращении.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.4. График работы при предоставлении Муниципальной услуги
2.4.1. МАУ "ГлавАПУ" осуществляет работу по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
Не приемный день |
обеденный перерыв с 13:00 - 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.5. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10-ть рабочих дней.
2.6. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (Приложение N 1 настоящего Регламента);
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.1.3. Градостроительный план земельного участка;
2.6.1.4. Разрешение на строительство;
2.6.1.5. Акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (Приложение N 2 настоящего Регламента);
2.6.1.6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (Приложение N 3 настоящего Регламента);
2.6.1.7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (Приложение N 4 настоящего Регламента);
2.6.1.8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.1.9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
2.6.1.10. Заключение органа государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации который осуществляется в отношении всех объектов капитального строительства за исключением:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
2.6.1.11. Заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.
2.6.2. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие требуемых действующим законодательством документов для исполнения муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
2.7.2. Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.8. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.8.1. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.8.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.8.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.9.1. Заявители предоставляют в Учреждение оригиналы и копии документов, указанные в разделе 2.6. настоящего регламента.
2.9.2. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на копиях документов разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
2.9.3. Заявление составляется по установленной форме разборчиво, без сокращений с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и рассмотрение документов;
- осмотр объекта капитального строительства;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
3.2. Прием заявления и рассмотрение документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МАУ "ГлавАПУ" с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" устанавливает предмет обращения.
3.2.3. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 настоящего Административного регламента сотрудник МАУ "ГлавАПУ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник МАУ "ГлавАПУ" возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник МАУ "ГлавАПУ" обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МАУ "ГлавАПУ" помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление на рассмотрение руководителю МАУ "ГлавАПУ".
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Осмотр объекта капитального строительства.
3.3.1. Уполномоченный лицо органа выдавшего разрешение на строительство, в течение четырех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
3.3.2. При проведении осмотра объекта капитального строительства осуществляется проверка его на соответствие:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.3.3. В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.4. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и его выдача
3.4.1. Основанием для начала процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение сотрудником МАУ "ГлавАПУ" необходимых для оказания Муниципальной услуги документов с поручением руководителя МАУ "ГлавАПУ".
3.4.2. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" течение одного рабочего дня готовит документы, в том числе проект разрешения и проект распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" о выдаче разрешения на ввод, согласно установленной законодательством формы (приложение N 6) и передает его на согласование руководителю МАУ "ГлавАПУ".
3.4.3. Руководитель МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня согласует документы и передает их в Департамент архитектуры и градостроительства.
3.4.4. Департамент архитектуры и градостроительства в течение одного рабочего дня согласует документы и передает их в Правовой комитет.
3.4.5. Правовой комитет в течение трех рабочих дней согласует документы и передает их на рассмотрение в постоянно действующую уполномоченную комиссию.
3.4.6. Уполномоченная комиссия в течение одного рабочего дня рассматривает документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения. В день принятия решения, решение направляется Главе Городского округа "Город Якутск" или уполномоченному заместителю Главы на подпись.
3.4.7. Глава Городского округа "Город Якутск" или уполномоченный заместитель Главы в течение одного рабочего дня подписывает распоряжение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и передает их МАУ "ГлавАПУ" или распоряжение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатации и передает его в МАУ "ГлавАПУ".
3.4.8. МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня размещает сведения в информационной системе градостроительной деятельности.
3.4.9. МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня регистрирует подписанное разрешение, решение или отказ и выдает заявителю.
3.4.10. Максимальный срок процедуры предоставления разрешения или отказа не должен превышать 10-ть рабочих дней.
3.4.11. Выдача разрешения, решения или отказа осуществляется по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем МАУ "ГлавАПУ" и уполномоченным должностным лицом ОА г. Якутска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 26 марта 2010 г. N 37п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.