Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации г. Якутска
"26" 03 2010 г. N 52п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление адресной справки и подтверждение адреса"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению услуги предоставление адресной справки и подтверждение адреса (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по предоставлению адресной справки и подтверждение адреса (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (Приложение N 1 "Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление адресной справки и подтверждение адреса").
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению адресной справки и подтверждение адреса (далее справка) осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Городского округа "Город Якутск";
- Постановлением Мэра г. Якутска "О присвоении адресов объектам недвижимости на территории МО "Город Якутск" от 21.12.2004 года N 27;
- Распоряжением Мэра г. Якутска от 06.09.2004 года N 737р "Об утверждении прейскуранта цен на услуги".
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услуг
1.3.1. Муниципальную услугу по предоставлению справки предоставляет Муниципальное автономное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение" (далее МАУ "ГлавАПУ").
1.3.2. Юридический адрес МАУ "ГлавАПУ": индекс 677027. г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 20. корпус 1, кабинет 201. 202. телефон для справок 42-95-40. 42-99-26.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю справки;
- отказ в выдаче справки.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, (органов) но учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества; в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.
1.5.2. Муниципальная услуга предоставляется за плату (за исключением случаев, предусмотренных пп.1 п. 1.5. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п 1.5.1."
1.5.3. Размер платы установлен Распоряжением Мэра г. Якутска от 06.09.2004 года N 737р "Об утверждении прейскуранта цен на услуги".
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
- органы государственной власти РФ.
- органы государственной власти субъектов РФ,
- органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физические и юридические лица.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МАУ "ГлавАПУ";
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения МАУ "ГлавАПУ", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены:
- на информационном стенде МАУ "ГлавАПУ".
- в Интернете на сайте Окружной администрации г. Якутска.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- извлечение из текста Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам:
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или по телефону.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется при личном контакте с заявителем или по телефону.
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается лично или по телефону.
2.2.4. С приема документов заявитель имеет право на получение информации о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения.
2.2.5. Для получения информации о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том. на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу письменном виде (при письменном обращении) или устно при личном обращении.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов:
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.4. График работы при предоставлении Муниципальной услуги
2.4.1. МАУ "ГлавАПУ" осуществляет работу по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
Не приемный день |
обеденный перерыве 13:00 - 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.5. Общий срок предоставлении Муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 3-х рабочих дней с даты, предоставления документа, подтверждающего внесение платы.
2.6. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
2.6.1. Для присвоения адреса объекту недвижимости и его регистрации заявители представляют следующие документы:
- Заявление на присвоение постоянного адреса объекту недвижимости с указанием данных документов, удостоверяющих личности физического лица или реквизитов юридического лица (при обращении представителя организации - доверенность, подписанная руководителем и скрепленная печатью (подлинник и копия).
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица.
- Документы, подтверждающие имущественные права заявителя на адресуемый объект недвижимости или акт приемки в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта (решение соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка для строительства, договор купли-продажи или аренды объекта недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость или иной правоустанавливающий документ).
- Технический паспорт БТИ на объект недвижимости.
- Копия из топографического плана (выкопировка)
- Кадастровый план или проект (план) границ земельного участка.
- Платежный документ, подтверждающий внесение платы за присвоение адреса.
2.6.2. В случае присвоения предварительного адреса объекту недвижимости в Адресном реестре производится запись о присвоении адреса объекту недвижимости со статусом "предварительный". Присвоение предварительного адреса подтверждается справкой о присвоении предварительного адреса объекту недвижимости.
2.6.3. В случае присвоения постоянного адреса объекту недвижимости в Адресном реестре производится запись о присвоении адреса объект)" недвижимости со статусом "постоянный".
2.6.4. При адресации объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию и ранее прошедших процедуру присвоения предварительного адреса, по заявлению заявителя производится изменение статуса адреса в Адресном реестре с предварительного на постоянный, если адрес остался неизменным, или присваивается новый адрес с аннулированием предварительного адреса. Присвоение постоянного адреса подтверждается справкой о присвоении постоянного адреса объекту недвижимости.
2.7. Виды адресов и общий порядок присвоения адреса объекту недвижимости
2.7.1. Существуют предварительный и постоянный виды адресов, присваиваемых объектам недвижимости (статус адреса);
Предварительный адрес присваивается:
- Строящимся (реконструируемым) зданиям, сооружениям (объектам капитального строительства), не примятым в эксплуатацию, и земельным участкам, на которых они расположены.
- Незастроенным земельным участкам, предоставленным для строительства или зарезервированным для государственных и муниципальных нужд.
- Нестационарным (мобильным) сооружениям и земельным участкам, подлежащим освобождению, а также всем сооружениям, расположенным на таких участках.
- Объектам недвижимости, находящимся на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду сроком до 5 лет (включительно).
- Объектам недвижимости до оформления прав собственности на объект недвижимости в установленном порядке.
Постоянный адрес присваивается:
- Существующим зданиям, сооружениям и земельным участкам, не подлежащим освобождению, на которых они расположены.
Объектам недвижимости после оформления прав собственности на них в установленном порядке.
2.7.2. Перечень необходимых документов для присвоения адресов приведен в разделе 2.5. настоящего регламента.
2.7.3. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде заверенных копий или при предъявлении оригинала.
2.7.4. При приеме заявления от заявителя для присвоения адреса объекту недвижимости проводится проверка прилагаемых заявителем документов на предмет их комплектности, достоверности по отношению к дежурному адресному плану г. Якутска в соответствия с Положением "О присвоении адресов объектам недвижимости на территории МО "Город Якутск" и их регистрации в адресном реестре".
2.7.5. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами производится присвоение адреса объекту недвижимости и его регистрация в Адресном реестре.
2.7.6. Заявители несут ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных п. 2.6. Административного регламента:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица:
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.9.1. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.9.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.9.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.10. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.10.1. Заявители предоставляют в Учреждение оригиналы и копии документов, указанные в разделе 2.6. настоящего регламента.
2.10.2. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц. адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на копиях документов разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
2.10.3. Заявление составляется по установленной форме разборчиво, без сокращений с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) оформление справки;
4) выдача справки или отказа.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенною лица) в МАУ "ГлавАПУ" с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" устанавливает предмет обращения.
3.2.3. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента сотрудник МАУ "ГлавАПУ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник МАУ "ГлавАПУ" возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник МАУ "ГлавАПУ" обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МАУ "ГлавАПУ" помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.7. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.8. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения руководителю МАУ "ГлавАПУ".
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение руководством МАУ "ГлавАПУ" дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Руководитель МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня отписывает заявление и передает заявление исполнителю.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административною регламента, сотрудник МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его на согласование руководителю МАУ "ГлавАПУ" и (или) на утверждение уполномоченному должностному лицу Окружной администрации г. Якутска.
3.3.4. Руководитель МАУ "ГлавАПУ" и (или) уполномоченное должностное лицо ОА г. Якутска в течение одного рабочего дня подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику МАУ "ГлавАПУ".
3.3.5. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и выдает заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
3.3.6. Максимальный срок принятия решения о невозможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 3-х рабочих дней.
3.3.7. Выдача отказа осуществляется по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская. 20/1.
3.4. Оформление справки
3.4.1. Основанием для начала процедуры предоставления справки является получение сотрудником МАУ "ГлавАПУ" необходимых для оказания Муниципальной услуги документов с поручением руководителя МАУ "ГлавАПУ".
3.4.2. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" в течение одного рабочего дня готовит справку, согласно установленной формы (приложение N 3) согласует с руководителем МАУ "ГлавАПУ" и передает справку уполномоченному должностному лицу ОА г. Якутска.
3.4.3. Уполномоченное должностное лицо Окружной администрации г. Якутска в течение одного рабочего дня утверждает справку, и передают его сотруднику МАУ "ГлавАПУ".
3.4.4. Сотрудник МАУ "ГлавАПУ" регистрирует справку в книге (журнале) регистрации и в течение одного рабочего дня и выдает заявителю справку и подлинники документов, сданных заявителем для подготовки (если таковые предоставлялись).
3.4.5. Максимальный срок процедуры предоставления справки не должен превышать 3-х рабочих дней с даты, предоставления документа, подтверждающего внесение платы.
3.4.6. Выдача справки осуществляется по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем МАУ "ГлавАПУ" и должностным лицом органа архитектуры и градостроительства ОА г. Якутска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие)которого обжалуется.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.