Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 26.03.2010 г. N 56п
Методические рекомендации
по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений (далее Методические рекомендации) -Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяющий правила формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимых для реализации полномочий ГО "Город Якутск".
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Услуга - непосредственный результат деятельности производителя услуги (учреждения). Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями Городского округа "Город Якутск" по решению вопросов местного значения и иных государственных полномочий, переданных в установленном законодательством порядке.
Потребитель услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее право в соответствии с действующим законодательством на получение данной услуги.
Количество потребителей услуги - показатель объема предоставления услуги.
1.2. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя учреждения, формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги для потребителей ГО "Город Якутск".
Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
1.3. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений ГО "Город Якутск" либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет закупку указанной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Формирование муниципального задания и устанавливаемые к нему требования
2.1. Муниципальные задания формируются в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам за счет средств бюджета ГО "Город Якутск".
2.2. Проекты муниципальных заданий формируются главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых они находятся, одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета ГО "Город Якутск" для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг. Муниципальные задания составляются на очередной финансовый год (на очередной финансовый год, и плановый период), на который составляется проект бюджета.
2.3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, уполномоченные от имени Окружной администрации города Якутска разрабатывают и предоставляют в КЭПиЦ с подготовленным муниципальным заданием следующие документы:
2.3.1. Сформированный перечень типов учреждений по всем подведомственным учреждениям, соответствующий Реестру муниципальных услуг ГО "Город Якутск", утвержденному постановлением Окружной администрации города Якутска от 18.01.2010 г. N 03 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг ГО "Город Якутск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 28п"
2.3.2 Категории потребителей услуг в разрезе каждой услуги, единицы измерения услуг, показатели оценки качества услуг. Оценка потребности в предоставлении услуг и формировании муниципального задания разрабатываются на основании Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденного постановлением Окружной администрации города Якутска от 22.03.2010 года N 28 "Об утверждении "Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг"".
2.4. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной муниципальной услуги (выполнения работы одного вида).
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае, муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2.5. Муниципальное задание на текущий финансовый год формируется в течение 30 календарных дней с момента утверждения бюджета ГО "Город Якутск", в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг ГО "Город Якутск", и доводится Главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств до каждого подведомственного учреждения.
2.6. Муниципальное задание должно содержать перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные услуги, указываются правовые акты федерального, регионального и местного значения, определяющие порядок функционирования и деятельности учреждения, в т.ч.:
2.6.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
2.6.2. Выписку из Реестра муниципальных услуг ГО "Город Якутск".
2.6.3. Перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а так же планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска. В качестве категории потребителей услуги могут выступать:
2.6.3.1. группа физических лиц, выделенная на основе социального положения, демографического статуса или других характеристик;
2.6.3.2. группа юридических лиц, выделенная на основе правового акта;
2.6.3.3. население муниципального образования в целом (если выделение конкретной группы потребителей невозможно, а выгоды от услуги получают все жители данной территории).
2.6.4. Показатели, характеризирующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, характеристики качества услуг (стандарт качества):
2.6.4.1. перечень оказываемых муниципальных услуг;
2.6.4.2. сведения, характеризирующие качество оказываемой муниципальной услуги, в том числе требования квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для оказания услуги, наличие требований к технологии оказания услуги, иные значимые требования к качеству;
2.6.4.3. сведения, характеризирующие объем оказываемой муниципальной услуги, в том числе требования к периодичности предоставления услуги, к продолжительности предоставления услуги;
2.6.4.4. иные требования к качеству
2.6.5. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которым установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:
2.6.5.1. описание основных процедур оказания услуг;
2.6.5.2. порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
2.6.5.3. порядок доступа и обращений в учреждении за услугой, в случае необходимости перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2.6.5.4. перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
2.6.5.5. иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.6.6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг, физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления:
2.6.6.1. данные об уровне и порядке установления предельных цен (тарифов) на платные услуги;
2.6.6.2. указываются нормативные акты, которыми предусмотрено оказание услуг на платной основе.
2.6.7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, условия и порядок его досрочного прекращения, в обязательном порядке должно содержать:
2.6.7.1. наименование органа, осуществляющего контроль;
2.6.7.2. формы контроля (описание);
2.6.7.3. периодичность проведения контрольных мероприятий.
2.6.8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления):
2.6.8.1. форма отчета об исполнении муниципального задания;
2.6.8.2. сроки предоставления отчетов об исполнении муниципального задания;
2.6.8.3. иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.6.9. Срок действия муниципального задания.
2.7. Муниципальное задание применяется для планирования деятельности муниципальных учреждений по осуществлению полномочий и учитываются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности, для анализа оказания муниципальных услуг учреждениями.
Результаты оказания муниципальных услуг устанавливаются в виде целевых значений показателей Докладов о результатах и основных направлениях деятельности и индикаторов ведомственных целевых программ.
З.Отчетность об исполнении муниципального задания
3.1. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания и предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о ходе выполнении муниципального задания по итогам I, II, III, кварталов в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным в соответствии с прилагаемой формой отчетности (Приложение N 2 настоящего постановления).
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку отчетов, анализирует ход выполнения муниципального задания и, в случае необходимости, принимает меры в пределах своей компетенции по выполнению учреждениями муниципального задания.
3.3. По итогам года главный распорядитель бюджетных средств составляет сводную аналитическую записку по выполнению учреждениями муниципального задания и отражает результаты выполнения муниципального задания в пояснительной записке к годовому отчету об исполнении бюджета.
3.4. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет об исполнении муниципального задания должен содержать следующие разделы:
3.4.1. Характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания.
3.4.2. Характеристика о качестве оказываемых муниципальных услуг:
3.4.2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг;
3.4.2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов;
3.4.2.3. Присутствие в отчетном периоде индикаторов качества.
3.4.3. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.
3.4.4. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг.
3.5. Отчетность о выполнении муниципального задания в обязательном порядке размещаются на официальном сайте ГО "Город Якутск" в сети Интернет и других средствах массовой информации.
4. Порядок утверждения муниципального задания и его корректировки в ходе исполнения
4.1. муниципальное задание утверждается расапоряжением Окружной администрации города Якутска и формируется на очередной финансовый год и плановый период и подлежит уточнению при составлении проекта решения о бюджете Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год.
4.2. В нормативном правовом акте, утверждающем муниципальное задание, кроме необходимых данных указывается общий размер финансирования на выполнение муниципального задания, а также размеры финансирования отдельных разделов задания, если задание разделено на разделы, размеры ежемесячных перечислений средств для выполнения муниципального задания. Кроме того, определяется распорядитель бюджетных средств, заключающий Соглашение с муниципальным учреждением на выполнение муниципального задания.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе по согласованию с подведомственными учреждениями произвести корректировку муниципальных заданий в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению.
4.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований местного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения.
4.5. Для внесения изменений в утвержденное муниципальное задание, главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств, готовит пакет документов включающий: подробную пояснительную записку, копию утвержденного муниципального задания (со всеми приложениями), проект измененного муниципального задания. Внесение изменений может вносится: - по итогам 1, 2, 3 кварталов в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, по ожидаемым итогам года не позднее 1 ноября. Вносимые изменения утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска с обязательным предоставлением полного пакета документов, обосновывающей проводимые изменения.
4.6. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
5. Финансовое обеспечение выполнения задания
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета и (или) распорядителем, с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета ГО "Город Якутск" и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств местного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, утвержденной Ведомственной целевой программой.
Финансирование выполнения задания осуществляется путем ежемесячного перечисления бюджетных средств, обеспечивающее бесперебойное выполнение задания.
5.2. Порядок определения затрат на выполнение муниципального задания указанных в п. 5.1. утверждается нормативным-правовым актом Окружной администрации города Якутска, подготовленным главным распорядителем средств местного бюджета по согласованию с КЭПиЦ г. Якутска, ФКУ МФ РС(Я) по г. Якутску, ежегодно в срок до 01.02.
5.3. Утвержденный Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) для муниципальных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативных затрат на оказание аналогичной муниципальной услуги (выполнение аналогичной работы) муниципальными автономными учреждениями ГО "Город Якутск".
5.4. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, в ведении которых они находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.