Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2009 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.11.2000 г. N 135-ФЗ "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 228 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки.
Реквизиты названного Федерального закона "О беженцах" следует читать как "от 19 февраля 1993 г. N 4528-I"
Номер названного Постановления Правительства РФ следует читать как "288"
1.2. Положение устанавливает порядок направления и приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, находящиеся в ведении муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Учреждение), с целью обеспечения единого порядка приема в образовательные учреждения независимо от их статуса (типа, вида, категории).
1.3. Комплектование Учреждений осуществляет постоянно действующая Комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия). Положение о деятельности Комиссии утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации. Состав Комиссии ежегодно утверждается распоряжением Нерюнгринской районной администрации.
1.4. В зависимости от имеющихся условий в Учреждения принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Возрастные границы приема детей в конкретное Учреждение определяется Уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В исключительных случаях допускается пребывание ребенка в дошкольных группах образовательного учреждения до 8 (восьми) лет.
1.6. Для устройства ребенка в Учреждение родители (законные представители) обращаются в Управление образования, для подачи заявления установленной формы (приложение 1 к Положению) о постановке на учет для получения места в Учреждении.
1.7. Учет граждан, нуждающихся в услугах дошкольного образования, ведется в Книге учета будущих воспитанников образовательных учреждений Нерюнгринского района, в которой выделяется общая и льготная очередь (приложение 2 к Положению), и в автоматизированной системе учета очередности.
1.8. При регистрации в Книге учета будущих воспитанников родителям (законным представителям) выдается уведомление о регистрации ребенка (приложение 3 к Положению).
1.9. Устройство детей в Учреждения ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) с учетом определенных законами и нормативными актами Российской Федерации, МО "Нерюнгринский район" льгот по внеочередному и первоочередному приему воспитанников в Учреждения (при предоставлении соответствующих документов).
1.10. Управление образования обеспечивает работу специалистов Комиссии при регистрации заявлений, продвижения регистрационного списка и выдаче направлений установленной формы (приложение 4 к Положению) с регистрацией в Книге учета выдачи направлений (приложение 5 к Положению).
Регламент работы: еженедельно понедельник: с 15.00 ч. до 18.00 ч., среда: с 14.00 ч. до 17.00 ч.
2. Порядок приема воспитанников в Учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.1. Для устройства ребенка в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документов, подтверждающих право на льготы при приеме в МОУ.
2.2. Массовое комплектование МОУ детьми осуществляется ежегодно в сроки с 01 апреля по 30 июня. Если в указанный срок родители (законные представители) не обратились в Комиссию, место предоставляется другому ребенку в соответствии с очередностью регистрации.
2.3. Текущее комплектование проводится в течение года на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующимся правом внеочередного и первоочередного приема детей в МОУ.
2.4. Вопрос перевода ребенка из одного Учреждения в другое в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей) решается Комиссией вне сроков массового комплектования, при наличии вакантных мест в Учреждении.
2.5. Прием воспитанников в Учреждение оформляется приказом руководителя по мере поступления детей в течение года на основании:
- направления Комиссии;
- письменного заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения (медицинской карты ребенка);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- копии документов, подтверждающих право на льготы по оплате и компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
2.6. Заявление о прием ребенка в Учреждение фиксируется в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) (приложение 6 к Положению).
2.7. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Договор не может ограничивать права сторон, установленных законодательством.
2.8. При приеме ребенка в Учреждение необходимо:
- информировать родителей о порядке приема воспитанников в Учреждение;
- предоставить возможность родителям ознакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме.
2.9. В Учреждении ведется Книга учета движения детей, которая предназначена для регистрации сведений о детях, родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении (приложение 7 к Положению). Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
2.10. На каждого воспитанника Учреждения формируется личное дело.
2.11. Ежегодно на 5 сентября руководители Учреждений утверждают количественный состав сформированных групп. Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель Учреждения.
2.12. Руководители образовательных учреждений предоставляют в Управление образования информацию:
- о вакантных местах во вновь формируемых группах с указанием причины непоступления детей - до 01 октября текущего года;
- о наличии свободных мест в действующих группах - по мере их освобождения;
- о количестве выпускаемых групп и освобождаемых мест - до 1 апреля текущего года.
2.13. В случае, если ребенок, на имя которого было выдано направление, не поступил до 1 октября текущего года в Учреждение без уважительной причины, направление является недействительным.
2.14. Ежегодно на 1 сентября руководитель Учреждения обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учета движения детей: количество детей, принятых в Учреждение в течение учебного года и количество детей выбывших, с указанием причины выбытия (приложение 8 к Положению).
2.15. При приеме или переводе детей из одной группы в другую тестирование не производится.
3. Особенности Порядка приема воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования и программы специального (коррекционного) образования.
3.1. Для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Учреждениях Нерюнгринского района функционируют следующие группы:
- компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием;
- компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями;
- компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
- компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью;
- оздоровительной направленности для детей туберкулезной интоксикацией;
- оздоровительной направленности для часто болеющих детей;
- комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития;
- комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.2. План комплектования Учреждений, а также количество групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно утверждается учредителем в соответствии с лицензионными нормативами.
3.3. Прием детей в группы комбинированной и компенсирующей направленности осуществляется при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения Муниципального учреждения "Психолого-медико-педагогическая комиссия" (далее - ПМПК).
3.4. Прием детей в группы оздоровительной направленности осуществляется на основании справок, выданных лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.
3.5. Для устройства ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в районную ПМПК, которая проводит обследование ребенка, информирует родителей об образовательных программах специального коррекционного образования, выдает заключение о рекомендуемой программе обучения.
3.6. Направление в Учреждение выдается в соответствии с заключением ПМПК при наличии свободных мест.
3.7. При отсутствии свободных мест в группах компенсирующей направленности, ведется Книга регистрации детей, нуждающихся в услугах специального коррекционного образования.
4. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок предоставления мест в Учреждениях
4.1. В соответствии с действующим законодательством в образовательные учреждения вне очереди принимаются дети судей, прокуроров, следователей при прокуратуре, военнослужащих, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
4.2. В первую очередь принимаются дети:
- работающих одиноких матерей;
- учащихся матерей;
- инвалидов 1 и 2 групп;
- из многодетных семей;
- находящиеся под опекой;
- сироты;
- сотрудников милиции;
- сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы; дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- безработных граждан (если они имеют официальный статус);
- беженцев и вынужденных переселенцев (если они имеют официальный статус);
- из семей, попавших в чрезвычайную ситуацию;
4.3. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в Учреждение согласно п. 4.1 и 4.2 граждане представляют следующие документы:
- сотрудники милиции, прокуроры, следователи прокуратуры, судьи - справку с места работы (или удостоверение);
- одинокие родители - справка формы N 25;
- обучающиеся матери - справку с места учебы;
- родители - инвалиды 1 и 2 группы - заключение БМСЭ об инвалидности;
- многодетные семьи - справку о составе семьи (или копии свидетельств о рождении детей);
- опекуны - об установлении опеки;
- родители, находящиеся на срочной военной службе - справку из военкомата (войсковой части) о прохождении срочной службы;
- беженцы и вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы;
5. Порядок отчисления детей из Учреждения
5.1. Отчисление детей из Учреждения осуществляется при расторжении договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении данного вида;
- в связи с переходом в другое Учреждение;
- поступлением в первый класс общеобразовательного учреждения,
- по иным причинам по заявлению родителей (законных представителей).
5.2. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования, осуществляется на основании заключения ПМПК или в соответствии с п. 5.1.
5.3. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения с соответствующей отметкой в Книге учета движения детей.
6. Контроль
6.1. Контроль за комплектованием Учреждений осуществляет Комиссия.
6.2. Управление образования создает специальную комиссии для рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) и иных лиц о нарушениях прав граждан при приеме в Учреждения.
7. Иные положения
7.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех граждан Российской Федерации, имеющих постоянное место жительства в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), а также на беженцев и вынужденных переселенцев, иностранных граждан и лиц без гражданства.
7.2. Отсутствие документа о регистрации по месту жительства указанных в п. 7.1. лиц не может являться основанием для отказа родителям (законным представителям) в предоставлении места ребенку (детям) в образовательном учреждении
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2009 г. N 664... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.