Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Районного Совета муниципального
образования "Ленский район"
от "27" февраля 2007 года N 4-29
Целевая программа
"Семья и дети Ленского района на 2007-2011 годы
г. Ленск РС (Я) |
2007 год |
Паспорт
целевой программы "Семья и дети Ленского района" на 2007-2011 годы
Наименование программы: Целевая программа "Семья и дети Ленского района" на 2007-2011 годы.
Основание для разработки программы: Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2006 года, Закон РС(Я) от 1 июля 1994 года N 23-I "О правах ребенка", Постановление Правительства РС(Я) от 22 апреля 2005 года N 230 "О концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия)" до 2015 года", Распоряжение Правительства РФ N 79-Р от 26.01.07 г. "О концепции федеральной целевой программы "Дети России", Постановление Правительства РС (Я) N 563 от 14.12.06 г. О государственной целевой программе "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы.
Государственный заказчик: администрация муниципального образования "Ленский район".
Координатор программы: социальный отдел муниципального образования "Ленский район",
Основные разработчики подпрограмм: социальный отдел, районное управление образования, управление социальной защиты, районная центральная больница.
Перечень подпрограмм: "Семья" - исполнитель Бессонова Н.М, начальник социального отдела; "Одаренные дети" - исполнитель Латыпова Е.К, районное управления образования; "Дети-сироты" - исполнитель Лапеко B.C., главный специалист по опеке и попечительству; "Дети-инвалиды" - исполнитель Беспалова Т.В, управление социальной защиты, Бакова Л.Н.Б, центральная районная больница; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исполнитель Годяева Н.Е, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. "Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей" - исполнитель Латыпова Е.К, районное управление образования, Бессонова Н.М, социальный отдел.
Цели программы:
- Обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной; совмещения трудовой, общественной деятельности и семейных обязанностей с личными интересами человека.
- Улучшение положения детей в Ленском районе.
Задачи программы:
- Создание условий законодательных, организационно-управленческих, материально-технических) для защиты и улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Развитие традиционных и создание новых форм содействия семейному воспитанию личности;
- Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Проведение эффективной реабилитации и социализации детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- Государственная поддержка организации творческого, содержательного отдыха, укрепления физического и психического здоровья, интеллектуального развития детей и подростков в летнее время;
- Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Улучшение социально-демографических показателей и показателей развития детей.
- Совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми и детей, нуждающихся в особой заботе государства.
- Снижение численности "групп риска" (семья и дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).
Объем и источники финансирования:
подпрограмма |
районный |
бюджет |
бюджет |
РС (Я) |
|
2007-2011 гг. |
2007 г. |
2007-2011 гг. |
2007 г. |
6 425,0 т. руб |
950,0 т. руб |
- |
- |
|
2 521,0 т. руб |
320,0 т. руб |
- |
- |
|
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
1 100,0 т. руб |
132,0 т. руб |
- |
- |
3 559,0 т. руб |
365,0 т. руб |
7 млн. руб |
1 млн. руб |
|
"Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей" |
5 965,0 т. руб |
1 193,0 т. руб |
7 811,0 т. руб |
1 562,0 т. руб |
Итого: |
19 570,0 т. руб |
2 960,0 т. руб |
14 811,0 т. руб |
2 562,0 т. руб |
Районный бюджет: на 2007 год - 2 960,0 тыс. руб.
Из бюджета РС (Я) на 2007 год: 2 562,0 тыс. руб.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В Российской Федерации распоряжением Правительства РФ N 79-Р от 26.01.07 г. утверждена Концепция федеральной целевой программы "Дети России", Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 563 от 14.12.06 года утверждена государственная целевая программа "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы.
Позитивные изменения в развитии семьи отмечают положительный результат реализации государственной политики по поднятию престижа семьи, повышению ответственности каждого человека за свою семью.
Вместе с тем семья еще не может обеспечить выполнение своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной по целому ряду причин.
Рост реальной заработной платы и реальной пенсии отстает от среднероссийского уровня.
Период экономических преобразований сопровождается расслоением семей по материальному достатку. Реальностью становится существование бедных и нищих, что не может отражаться на самочувствии, здоровье членов семей разного состава. Наиболее бедственное положение складывается для сельских домохозяйств с тремя и более детьми. Число детей в семье выступает дополнительным фактором повышения иждивенческой нагрузки работающих членов семьи.
Демографическая ситуация в районе продолжает оставаться тревожной. Происходит снижение численности населения. Сальдо миграции в 2006 году составило минус 145 человек. Одним из основных элементов современной динамики демографических процессов за последние 20 лет является снижение рождаемости. Так, если в 1986 году в районе родилось 979 человек, то в 2006 году - 566. Вместе с тем следует отметить небольшое повышение рождаемости за последние два года: 2005 год - 529 человек, 2006 год - 566 человек. Сокращение рождаемости вызвано такими причинами как снижение репродуктивного здоровья женщин, ростом числа бесплодных супружеских пар, изменением в репродуктивных установках жизни. На эти изменения влияет и кризисная социально-экономическая ситуация в стране - снижение реальных доходов населения и уровня жизни семей, имеющих детей.
Показатели смертности населения района следующие: 2004 год - 519 человек, 2005 год - 529 человек, 2006 год - 495 человек.
Продолжительность жизни составила 58,4 лет мужчины и 71,3 женщины. Продолжительность жизни ниже, чем в среднем по Российской Федерации (58,9 и 72,3 года).
Снижение числа родившихся одновременно с высокой смертностью приводит к значительному сокращению естественного прироста населения.
На развитие всего населения, темпы его роста и изменения структуры оказывает влияние то, как формируется и развивается семья. От ее состояния, от степени выполнения ею своих функций будет зависеть в конечном итоге демографическая ситуация в будущем.
В Ленске действует реабилитационный Центр социальной помощи семье и детям (с детским приютом на 30 мест), работа которого направлена на реализации прав семьи и детей, на защиту и помощь со стороны государства, оказывает экстренную социальную помощь и социальную реабилитацию семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проводит профилактику безнадзорности и социального сиротства. Именно такие учреждения призваны работать с семьями в социуме, поэтому важно их развивать.
Усилена нормативная база Доктрины здорового образа жизни, 2003-2006. годы названы в РС (Я) Годами здоровой семьи.
Для реализации Доктрины здорового образа жизни в районе разработаны мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, состоящие из профилактических программ в области здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физкультуры и спорта. В районе действует межведомственная комиссия, координирующая работу по здоровому образу жизни.
В школах проводятся 4 урока в неделю по физкультуре. Имеются хорошо оснащенные спортивные залы "Олимп", "Карат", "Темп" и др. В связи с предстоящими международными соревнованиями по футзалу большие вложения будут сделаны в спортзал "Карат".
Организуются акции, месячники, декады по здоровому образу жизни. В районной газете "Ленский вестник" регулярно печатаются материалы, посвященные здоровому образу жизни, жизни семей района.
Вместе с тем анализ деятельности по реализации Доктрины по здоровому образу жизни выявил и серьезные проблемы по всем 5 направлениям. Сохраняется высокий уровень безработицы среди молодежи, особенно в сельской местности, а также среди женщин. По состоянию на 01.01.2007 года численность безработных составила 357 человек, молодежь в возрасте от 16-29 лет - 104 чел, женщины - 243 чел., проживающие в сельской местности - 128 чел.
Состояние здоровья населения, как отмечают специалисты, ухудшается. Одной из причин высокой смертности является алкоголизм, который увеличился по сравнению с 2004 годом на 4,3%. Особенно беспокоит женский алкоголизм, который увеличился за тот же период на 2,6%. Уровень смертности в районе в течение ряда лет превышает республиканский. Так в 2006 году умерло 495 человек (в 2005 г. - 475). На первом месте причины смерти в 2006 году - это болезни системы кровообращения, на втором - травмы, отравления и последствия внешних причин, на третьем - новообразования, онкологические заболевания.
Из 181 человека, умершего в Ленске в 2006 году 124 - мужчины, 57 женщин. В районе проживает 298 вдовьих семей, в которых воспитывается 586 детей. За последние три года увеличилась заболеваемость беременных женщин, их 100 родов только 34 проходят нормально. Соотношение родов и абортов составило 1:4. Состояние здоровья матери отражается на здоровье новорожденного ребенка.
Как показал анализ демографической ситуации и развития семей в районе основными проблемами, которые необходимо решить программными методами, являются:
- достаточно низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий простое воспроизводство поколений, т.е. замещение поколения родителей поколением детей;
- сравнительно высокая смертность населения, в результате чего продолжительность жизни остается ниже, чем в среднем по России;
- рост числа разводов;
- снижение числа многодетных семей;
- рост внебрачных рождений;
- увеличение числа разводов;
- снижение духовно-нравственного потенциала семьи;
- недостаточная ответственность родителей за воспитание и содержание детей;
- снижение усилий самой семьи по самообеспечению
Анализируя положение детей, по ряду показателей прослеживается некоторое улучшение, что является следствием последовательных усилий Президента РС (Я), Правительства РС (Я), муниципального образования "Ленский район", общественных организаций и предприятий республики и района.
Но по ряду позиций наблюдается ухудшение положения детей. Высокий уровень младенческой смертности, увеличение младенческой смертности произошло от заболеваний перинатального периода заболеваний органов дыхания. Ежегодно в структуре младенческой смертности отмечается смерть детей от травм, отравлений, несчастных случаев. Эта причина смерти детей первого года жизни в основном связана с социально-экономическим статусом семей социального риска (злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и т.д.). Особую тревогу вызывает смерть среди детей старшего и подросткового возраста (насильственная смерть, травмы и отравления). Такая тенденция сохраняется в течение ряда лет. Ухудшение состояния здоровья детей ведет к увеличению числа детей-инвалидов (2006 год - 215 детей-инвалидов). Серьезную тревогу вызывает неуклонный рост заболеваемости сахарным диабетом.
Значительное ухудшение состояния здоровья детей происходит на этапе школьного обучения. За период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз, в 2 раза возрастает число хронических больных.
Материально-техническая база школ не соответствует нормам, не отвечающим гигиеническим требованиям и качество питания. Материальная база столовых устарела, все имеющееся оборудование имеет износ 90%. Качество школьного питания не обеспечивает суточную физиологическую норму потребления ребенка.
Ухудшается психическое здоровье детей и подростков, нарастают неврозы. Особенно у детей 15-17 лет.
82% многодетных семей имеют доходы ниже прожиточного уровня. В связи с этим возрастает число семей с нездоровым психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Обострилась проблема социального сиротства, растет число детей-сирот. Так если в 1990 году их было 85 человек, в 2002 году - 197, то в 2006 году - 210.
По-прежнему остается высоким число преступлений, совершенных несовершеннолетними. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав стоит 207 несовершеннолетних.
Для профилактики правонарушений несовершеннолетних большое значение имеет занятость, организованный отдых детей в летний период. Организованным трудом и отдыхом было охвачено 4302 учащихся, что составило 72% от общего количества школьников района, что на 14% больше прошлогодних показателей.
Для дальнейшего социально-экономического развития района в будущем большое значение имеет выявление, поддержка и развитие одаренных детей. Требует государственной поддержки участие одаренных детей в различных олимпиадах, фестивалях.
Решать вышеназванные проблемы можно программными методами, выделяя основные приоритеты и имея достаточное и стабильное финансирование.
Система организации контроля за исполнением Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией муниципального образования "Ленский район" порядке, один раз в год отчет по реализации Программы на президиуме Районного Совета.
Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы.
Оценка показателей будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности органов здравоохранения, образования, культуры, а также по итогам мониторинга эффективности системы профилактики социального сиротства.
Подпрограмма "Семья"
Перечень основных мероприятий по подпрограмме "Семья"
Финансирование из районного бюджета:
На 2007 год - 950 тыс. руб.
На 2007-2011 годы - 6 млн. 425 тыс руб
N |
Мероприятия |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Проведение районного конкурса "Отец года" |
50 тыс. руб |
60 тыс. руб. |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
2. |
Участие в республиканском конкурсе "Отец года" |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
110 тыс. руб. |
3. |
Проведение районного конкурса "Молодая семья" |
50 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
4. |
Участие в республиканском конкурсе "Молодая семья" |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
110 тыс. руб. |
5. |
Проведение районного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья" |
50 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
6. |
Участие в республиканском конкурсе "Мама, папа, я - спортивная семья". |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
110 тыс. руб. |
7. |
Проведение районного конкурса "Семья года". |
50 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
70 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
8. |
Участие в республиканском конкурсе "Семья года" |
80 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
110 тыс. руб. |
120 тыс. руб. |
9. |
Проведение мониторинга социально-демографического и экономического положения семьи в Ленском районе, подготовка доклада "О положении семьи в Ленском районе" |
|
|
|
|
|
10. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих с семьями и детьми. Участие в работе конференций. |
|
|
|
|
|
11. |
Стимулирование муниципальных образований района за создание наилучших условий для социального благополучия семьи. |
100 тыс. руб |
150 тыс. руб. |
200 тыс. руб. |
200 тыс. руб. |
200 тыс. руб. |
12. |
Подготовка и издание методической и научно-популярной литературы для семей, сборников информационно-аналитических материалов |
100 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
200 тыс. руб. |
200 тыс. руб. |
13. |
Организация пропаганды здоровой семьи в СМИ; разработка и проведение социальной рекламы в СМИ по вопросам социального партнерства. |
50 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
14. |
Реализация мероприятий дней международного календаря: - Международный день семьи (15 мая), - Международный день защиты детей. |
70 тыс. руб |
75 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
85 тыс. руб. |
90 тыс. руб. |
15. |
Премии семьям, внесенным в Книгу почета лучших семей района. |
50 тыс. руб |
60 тыс. руб. |
70 тыс. руб. |
75 тыс. руб. |
80 тыс. руб. |
16. |
Реклама и пропаганда здорового образа жизни |
20 тыс. руб. |
25 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
35 тыс. руб. |
40 тыс. руб. |
|
Итого: |
950 тыс. руб. |
1 млн. руб. |
1 млн. 28 тыс. руб. |
1 млн. 625 тыс. руб. |
1 млн. 670 тыс. руб. |
Подпрограмма "Дети, нуждающиеся в особой заботе" ("Дети-инвалиды")
Финансирование из районного бюджета:
На 2007 год - 320 тыс. руб.
На 2007-2011 годы - 2 млн 521 тыс. руб.
Инвалидность - проблема, затрагивающая все общество в целом. Для детей наиболее серьезными являются медицинские аспекты проблемы и проблемы, связанные с наличием многочисленных социальных барьеров, не позволяющих детям активно внедряться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней.
В Ленском районе зарегистрировано 213 детей-инвалидов. С введением Федерального Закона N 122 они лишились проезда к месту обследования и лечения.
За счет Фонда социального страхования оплачивается проезд только к месту санаторно-курортного лечения, но выделение путевок для инвалидов района происходит по нисходящей:
2005 г. - 126 путевок
2006 г. - 114 путевок
2007 г. - 20 путевок
Для медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов жизненно необходимо увеличение финансирования, чтобы можно было реально в сложной ситуации помочь выехать, обучить, провести интересные мероприятия.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2007-2011 г.г.
N |
Мероприятия |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Источник финансирования |
Исполнители |
1. Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами | ||||||||
1.1. |
Оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами (по мере обращения) |
100 т. р. |
100 т. р. |
150 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
Местный бюджет 650 т. р. |
УСЗН и Т |
2. Оздоровление детей-инвалидов | ||||||||
2.1. |
Организация летнего отдыха и оздоровления |
100 т. р. |
120 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
Местный бюджет 700 т. р. |
УСЗН и Т ЦРБ |
3. Методическое и информационное обеспечение детей-инвалидов | ||||||||
3.1. |
Проведение семинаров для родителей имеющих детей-инвалидов |
10 т. р. |
10 т. р. |
12 т. р. |
10 т. р. |
10 т. р. |
Местный бюджет 62 т. р. |
УСЗН и Т |
3.2. |
Приобретение специальной литературы для детей |
10 т. р. |
10 т. р. |
12 т. р. |
12 т. р. |
10 т. р. |
Местный бюджет 59 т. р. |
УСЗН и Т |
4. Творческая и спортивная реабилитация детей-инвалидов | ||||||||
4.1. |
Проведение фестивалей, выставок, детских спортивных соревнований |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
Местный бюджет 650 т. р. |
УСЗН и Т |
5. Укрепление материально-технической базы | ||||||||
5.1. |
Открытие и оборудование комнат для временного пребывания детей-инвалидов |
- |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
100 т. р. |
Местный бюджет 400 т. р. |
УСЗН и Т ЦРБ |
|
Итого: |
320,0 т. р. |
440,0 т. р. |
584,0 т. р. |
587,0 т. р. |
590,0 т. р. |
2521,0 т. р. |
|
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007-2011 гг.
Паспорт
Наименование программы: |
Целевая Подпрограмма муниципального образования "Ленский район" на 2007-2011 годы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Основание для разработки программы: |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) N 563 от 14.12.2006 г. "О государственной целевой программе "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.". |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального образования "Ленский район". |
Основные разработчики программы: |
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Основные исполнители программы: |
Районное управление образованием, Управление культуры, Социальный отдел, Центр занятости, ОВД по Ленскому району, муниципальные образования Ленского района, КДН, Управление социальной защиты, ГУСО Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
Основная цель подпрограммы: |
Совершенствование, развитие и повышение эффективности профилактической работе с подростками |
Основные задачи: |
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области воспитания подростков; - создание механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - методическое обеспечение учреждений и общественных организаций по работе с детьми из семей "риска"; - создание Системы общественного гражданского образования (СОГО) детей и подростков; - развитие детского самоуправления; - привлечение подростков к решению проблем района; - занятость подростков в летнее время. |
Сроки реализации: |
2007-2011 г.г. |
Источник финансирования: |
Средства муниципального образования "Ленский район", привлеченные внебюджетные источники |
Объемы финансирования: |
Всего на подпрограмму из бюджета района - 1100 тыс. руб., По годам: бюджетные финансы: 2007 - 132 т. р. 2008 - 183 т. р. 2009 - 221 т. р. 2010 - 261 т. р. 2011 - 303 т. р. |
Ожидаемые конечные результаты: |
- формирование гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения; - максимальная занятость подростков в свободное от уроков время; - снижение уровня безнадзорности в районе, уменьшение правонарушений и преступлений, совершаемых подростками |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы: |
Основные исполнители анализируют и представляют раз в квартал начальнику социального отдела отчеты о ходе реализации подпрограммы, который затем представляет главе району, районному Совету отчет об итогах выполнения подпрограммы за прошедший финансовый год |
Координатор подпрограммы: |
Начальник социального отдела Бессонова Н.М. |
I. Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Ленском районе проживает 38 тыс. жителей, из них детей и подростков от 0 до 18 лет - 10 тыс. 040 (из них от 12 до 16 лет - 3 тыс. 187 человек). Будущее района определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.
Вопросы работы с подростками, создание условий для их занятости, духовного совершенствования, укрепления физического и нравственного здоровья стоят в центре внимания администрации МО "Ленский район".
Так, в учебных заведениях района работает 81 спортивных секций и кружков, которые посещают 1698; 68 секций ведут тренеры внешкольных организаций (спортивный комплекс "Карат", Детский дом творчества и т.д.), объединяющие 1258 детей и подростков. В школах работают кружки разных направлений:
1) прикладного творчества (танцевальные, вокальные, хоровые, театральные)
- художественно-творческого (540 чел.)
- художественно-эстетического (1036 чел.)
2) технического (129 чел.), туризма и краеведения (164 чел.)
3) биолого-экологический (685 чел.), предметные (992 чел.). Их работа ориентирована на удовлетворение разных интересов подростков.
В летний период (2006 г.) при активном участии Районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, спорткомитета МО "Город Ленск", инспекции по делам несовершеннолетних Ленского РОВД, общественности проведены городские соревнования дворовых команд. Проведение таких состязаний планируется 2 раза в год.
Ежегодно весной проходит слет детских общественных объединений. На базе учебных заведений района функционируют - 15 объединений связанных с организацией воспитательной работы с детьми и их семьями с охватом 1573 детей и подростков.
В летнее время 72% детей и подростков были охвачены организованными видами труда и отдыха (что составило - 4302 учащихся, от общей численности школьников района, это на 14% больше прошлогодних показателей). Используются базы школ, внешкольных учреждений. Получило развитие "волонтерское" движение, но его надо совершенствовать, предлагать виды работы, связанные с творчеством.
Несмотря на определенные положительные моменты по работе с подростками, есть серьезные проблемы.
Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что в сложных современных условиях серьезно стоят проблемы социальной дезадаптации подростков. Неблагоприятные социальные условия явились основной причиной роста неблагополучных семей (на учете в КДН - 233 родителя). Несмотря на то, что за 2006 год преступность среди несовершеннолетних снизилась на 7%. Сократилось число краж, изнасилований, убийств, хищения оружия, угонов, грабежей, а также сократилось число групповых преступлений, преступлений совершенных ранее судимыми и в состоянии алкогольного опьянения. Произошел рост разбоев, увеличилось число лиц, совершивших преступления. На учете в наркологическом кабинете состоит 10 чел, злоупотребляющих алкоголем. Есть случаи суицида среди подростков. В районе пока не создано единого центра по координации работы с подростками по всем направлениям.
Вызывает особую обеспокоенность проблема социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения при живых родителях. Продолжающийся экономический кризис, нравственные потрясения в обществе обусловили развитие следующих тенденций:
- рост числа неполных семей;
- снижение воспитательного потенциала семьи;
- увеличение численности социально уязвимой группы детей;
- рост детской безнадзорности;
- случаи насилия в семье - физического, сексуального, психологического.
В условиях постоянного нарастания кризисных явлений не только обостряется социально-демографическая ситуация в стране, но идет фактическое разрушение института семьи. Семья перестает выполнять свои основные функции по обеспечению рождения и воспитания детей; идет утрата нравственных ценностей в этой сфере. Значительные нарушения в функционировании семьи объективно ведут к разрушительным процессам в детской среде в виде социально-психологической дезадаптации, безнадзорности, социального сиротства. Вследствие этого растет криминальная активность несовершеннолетних.
Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактическому и реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально-дезадаптированными детьми.
Комплексный подход должен обеспечить в полной мере достаточный уровень эффективности проводимой работы с подростками.
В современных социально-экономических условиях развития района, республики важным фактором становится социальное воспитание, цель которого - развитие социальных, жизненных сил личности, способности к адаптации в любых условиях жизни. Составными компонентами социального воспитания являются семейное воспитание, воспитание в образовательных учреждениях, общественных детских и молодежных объединениях. Содержание воспитания должно быть ориентировано:
1. На личность, ее интересы и потребности;
2. На духовно-нравственное развитие личности;
3. На укрепление воспитательного потенциала семьи.
II. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках объемов утвержденных сумм, включенных в программу.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
1. Организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий.
III. Организация выполнения подпрограммы и контроля за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей программы по выполнению подпрограммных мероприятий, а также текущий контроль за ее реализацией осуществляет начальник социального отдела администрации МО "Ленский район". Общий контроль за ходом реализации программы исполняет глава муниципального образования "Ленский район", районный Совет депутатов.
IV. Ожидаемые результаты
1. Формирование гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения.
2. Развитие самостоятельности и ответственности, позитивной социальной активности детей и подростков.
3. Создание эффективно действующей системы социальной помощи несовершеннолетним и координация работы всех социальных структур по предупреждению безнадзорности.
4. Формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.
6. Профессиональное самоопределение.
V. План и смета расходов на проведение мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2011 гг." (из бюджета района)
N |
Мероприятия |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Издание памятки о правах и ответственности несовершеннолетних |
10,0 |
17,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
2. |
Создание "Детской общественной приемной" на базе ГУСО ЛСРЦДН |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
3. |
Проведение мини-ярмарок вакансий учебных и рабочих мест для выпускников учебных заведений и молодежи, состоящей на учете в центре занятости населения |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
4. |
Проведение летней, зимней спартакиады среди детей и подростков по месту жительства |
9,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
5. |
Организация спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного возраста |
12,0. |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
28,0 |
6. |
Проведение правовых олимпиад для учащихся школ и учреждений начального профессионального образования |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
16,0 |
7. |
Учредить грант главы МО "Ленский район" за достижение в профилактике правонарушений несовершеннолетних |
10,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
8. |
Укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений, обеспечение компьютерной техникой, в том числе: КДН и ЗП УИИ |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
Общий объем финансирования по годам: |
132,0 |
183,0 |
221,0 |
261,0 |
303,0 |
|
Общий объем финансирования: |
Один миллион сто тысяч рублей |
VI. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы на 2007-2011 г.г., составляет - 1100 тыс. руб. из районного бюджета:
Объемы муниципального бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета МО "Ленский район".
Финансирование из районного бюджета на 2007 год:
Подпрограмма "Дети-сироты Ленского района" 2007-2011 годы
Обоснование разработки.
Идея приоритета интересов и благосостояния детей-сирот во всех сферах жизни закреплена в Конвенции о правах ребенка, которая принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году и обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация, в частности Республика Саха (Якутия). В этих документах в соответствии с универсальными международными правовыми нормами определяются гарантии основных прав детей, включая право на жизнь, медицинскую помощь, развитие, получение образования, защиту от насилия и эксплуатации.
Современные социально-политические и экономические условия выдвигают комплекс задач, касающихся развития альтернативных форм решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимость принятия подпрограммы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства.
Динамика выявления сиротства, социального сиротства следующая:
|
2004 |
2005 |
2006 |
Число детей, находящихся под опекой |
208 |
194 |
212 |
Число детей, отобранных у родите лишенных родительских прав |
17 |
24 |
37 |
Число детей-сирот |
44 |
41 |
45 |
Основными причинами увеличившегося числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является падение престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий рост числа родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, определенные под опеку (попечительство) испытывают потребность в материальной, медицинской, психологической поддержке.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать наиболее благоприятные условия для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни, их безболезненной адаптации в социальной среде.
Цель подпрограммы.
Профилактика и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни, личностного развития, обеспечение их социального сопровождения.
Задачи.
Формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствующей созданию наиболее благоприятных условий для подготовки их к самостоятельной жизни, их безболезненной адаптации в социальной среде, развитие различных форм семейного устройства детей (опека, патронат, усыновление).
Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты Ленского района"
Направление деятельности |
Источник финансирования |
Необходимое финансирование (в тыс. руб.) |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. Предоставление внеочередного жилья детям-сиротам по РЦП "Жилище", в части обеспечения жильем детей-сирот |
Республиканский бюджет, РС (Я) |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
2000 |
2. Приватизация жилых помещений, в которых остались проживать несовершеннолетние сироты |
Бюджет МО |
5 |
5 |
8 |
8 |
10 |
3. Обеспечение прохождения бесплатного медосмотра кандидатами в опекуны, усыновителями, приемными родителями |
Бюджет МО |
50 |
53 |
55 |
55 |
55 |
4. Выделение средств для оплаты санаторно-курортного лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии медицинских показаний), а также оплата проезда к месту лечения и обратно. |
Бюджет МО |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
5. Приобретение детской одежды, памперсов, игрушек, предметов гигиены, детского питания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в детское отделение ЦРБ |
Бюджет МО |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
6. Оказание единовременной материальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из числа выпускников школ и будущих первоклассников |
Бюджет МО |
50 |
70 |
70 |
80 |
80 |
7. Оплата проезда детям неработающего опекуна к месту отдыха и обратно |
Бюджет МО |
30 |
40 |
40 |
50 |
50 |
8. Оказание медицинской наркологической помощи родителям детей, оставшихся без попечения родителей. |
Бюджет МО |
10 |
10 |
.10 |
10 |
10 |
9. Организация летнего труда и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей неработающих опекунов. |
Бюджет МО Социальное страхование Спонсорство |
|
|
|
|
|
10. Устройство детей-сирот в детские дома республики |
Бюджет МО |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
11. Строительство детского дома "Надежда" 1) проектно-сметная документация |
|
|
1500 |
|
|
|
Итого: |
|
1365 |
2908 |
1918 |
1948 |
2450 |
Всего финансирование на 2007-2011 годы:
Из бюджета РС (Я): 7 млн. руб.
Из районного бюджета: 3 млн. 559 тыс. руб.
Финансирование на 2007 год:
Из бюджета РС (Я): 1 млн. руб.
Из районного бюджета: 365 тыс. руб.
Текст подпрограммы представлен без названия
Паспорт
подпрограммы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей" МО "Ленский район" на 2007-2011 годы
Наименование подпрограммы: |
Подпрограмма "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2007-2011 годы |
Основание для разработки подпрограммы: |
- Распоряжение Правительства РФ N 79-Р от 26.01.07 г. "О концепции федеральной целевой программы "Дети России". - Постановление Правительства РС (Я) N 563 от 14.12.06 года "О государственной целевой программе "Дети Республики Саха (Якутия)" на 2007-2011 годы. - Закон РС (Я) от 22 марта 2006 года 328-З N 669-III "О государственной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия); - Закон РС(Я) от 1 июля 1994 года З N 23-I "О правах ребенка" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация МО "Ленский район" |
Основные разработчики подпрограммы: |
МУ "Районное управление образования" |
Цели программы: |
- Развитие муниципальной поддержки летнего отдыха, оздоровления и занятости детей |
Задачи подпрограммы: |
- Увеличение охвата школьников полезной занятостью, отдыхом и оздоровлением; - Создание оптимальных условий для организации летнего отдыха детей; - Развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. |
Ожидаемые результаты: |
- Увеличение доли детей, занятых различными формами полезной занятости, отдыхом и оздоровлением в летнее время до 80% от общего числа детей школьного возраста; - Расширение новых форм организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; - Улучшение материально-технической базы детских лагерей. |
Срок реализации Подпрограммы: |
2007-2011 годы |
Объем и источник финансирования: |
Общий объем затрат на 2007-2011 годы: из республиканского бюджета - 7 811,0 т. руб. Из районного бюджета: 5 960,0 руб На 2007 год: из районного бюджета: 1 193,0 руб. Из бюджета РС (Я): 1 562,0 руб |
Обоснование подпрограммы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей"
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью образовательной политики Ленского района.
Ежегодно более 70% детей и подростков района охватывается летним отдыхом, трудом и оздоровлением, из них более 45% детей, нуждающихся в особой заботе государства. В районе ежегодно работают более 15 лагерей дневного пребывания и профильных лагерей, детская оздоровительная база "Алмаз" ПУ "АДТ" АК АЛ РОСА, производственные предприятия города и центр занятости обеспечивают учащихся работой по благоустройству и озеленению города, на пришкольных участках работают сельскохозяйственные бригады, бригады по сбору лекарственных трав и дикоросов. Отдых большинства детей организуется по месту жительства, из них только 11% детей отдыхают в стационарных лагерях и лечебно-оздоровительных учреждениях. Большое внимание уделяется экологическим экспедициям, туризму, оздоровлению детей с ослабленным здоровьем на базе центральной районной больницы. С 2004 года целенаправленно ведется работа по развитию волонтерского движения старшеклассников. Основные проблемы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в Ленском районе:
1. Недостаточное количество стационарных оздоровительных центров
2. Отсутствие возможностей для оздоровления детей из малообеспеченных семей
3. Недостаточная финансовая поддержка инновационных проектов по организации отдыха и оздоровления детей.
Мероприятия подпрограммы направлены на сохранение имеющегося уровня летнего отдыха детей, развитие различных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, повышение эффективности принимаемых мер по созданию и развитию системы детского отдыха и оздоровления.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей", позволит:
- создать благоприятные условия для творческого, физического, духовного и интеллектуального развития детей в период летних каникул;
- укрепить материальную базу летних детских лагерей района;
- разработать и внедрить новые эффективные формы летней занятости, отдыха и оздоровления детей;
- увеличить количество детей и подростков, охваченных всеми формами летнего отдыха и оздоровления;
- предусмотреть доплату на питание в лагерях дневного пребывания
- увеличить охват выездным отдыхом и оздоровлением детей.
Оценка реализации Подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям:
- увеличение доли детей, занятых различными формами полезной занятости, отдыхом и оздоровлением в летнее время;
- расширение новых форм организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение материально-технической базы детских лагерей и школ.
Перечень
основных мероприятий целевой программы "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" на 2007-2011 г.г.
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого: |
||||||
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
||
1. |
Организация экологических экспедиций |
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
250,0 |
|
2. |
Конкурсная поддержка организации летнего отдыха |
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
250,0 |
|
3. |
Организация работы лагерей дневного пребывания |
565,0 |
400,0 |
565,0 |
400,0 |
565,0 |
400,0 |
565,0 |
400,0 |
565,0 |
400,0 |
2825,0 |
2000,0 |
4. |
Проведение районного турслета |
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
100,0 |
|
5. |
Участие в республиканском слете волонтеров |
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
150,0 |
|
6. |
Питание в лагерях дневного пребывания |
378,0 |
1162,0 |
378,0 |
1162,0 |
378,0 |
1162,0 |
378,0 |
1162,0 |
378,0 |
1162,0 |
1890,0 |
5810,0 |
7. |
Организация работы СЮН по озеленению города |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
500,0 |
|
|
Итого: |
1193,0 |
1562,0 |
1193,0 |
1562,0 |
1193,0 |
1562,0 |
1193,0 |
1562,0 |
1193,0 |
1562,0 |
5965,0 |
7811,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети" на 2007-2011 годы
Наименование подпрограммы: |
Подпрограмма "Одаренные дети" на 2007-2011 годы |
Основание для разработки подпрограммы: |
Закон PC (Я) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании"; Закон PC (Я) от 1 июля 1994 года З N 23-I "О правах ребенка" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация МО "Ленский район" |
Основные разработчики подпрограммы: |
МУ "Районное управление образования" |
Цели программы: |
- Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей; - Обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. |
Задачи подпрограммы: |
- Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей в Ленском районе - Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей; - Поддержка участия детей в районных, республиканских, всероссийских, международных соревнованиях, предметных олимпиадах, конкурсах - Развитие системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми; - Развитие системы мотивации и стимулирования одаренных детей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
- Рост числа одаренных детей; - Достижение учащимися высоких результатов на олимпиадах различных уровней - Достижение юными спортсменами района высоких спортивных результатов; - Рост числа одаренных детей, занимающихся различными видами детского художественного творчества. |
Срок реализации подпрограммы: |
2007-2011 годы |
Объем и источник финансирования: |
Общий объем затрат на 2007-2011 гг: Республиканский бюджет - 1 850,0 тыс. руб. |
Обоснование подпрограммы "Одаренные дети"
За последние годы в районе накоплен достаточный опыт по выявлению и поддержке одаренных детей.
Успехи наших школьников на заключительных этапах республиканских предметных олимпиад, во Всероссийских и международных олимпиадах, конференциях "Шаг в будущее", Всероссийских конкурсах и фестивалях, республиканских и зональных соревнованиях позволяют говорить о позитивных изменениях в работе с одаренными детьми.
В то же время анализ состояния работы с одаренными детьми позволяет выделить следующие проблемы:
- неразработанность системы раннего выявления одаренных детей и системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- недостаточный уровень подготовки педагогов, родителей по работе с одаренными детьми.
- необходимость выделения на работу с одаренными детьми повышенного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
Решение выявленных проблем будет способствовать:
- созданию условий для работы с одаренными детьми, в соответствии с перспективами социально-экономического развития района
- повышению качества работы с одаренными детьми через внедрение эффективных технологий, разработку образовательных программ различного уровня;
- повышению профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, создание развивающей среды в образовательных учреждениях;
- повышению эффективности участия детей и молодежи в республиканских, Всероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Подпрограмма предполагает принятие мер по следующим направлениям:
- создание системы диагностики одаренности, механизмов поиска и выявления одаренных детей в Ленском районе
- создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- поддержка участия детей в мероприятиях, сборах, конкурсах, предметных олимпиадах различных уровней
- развитие системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
- развитие системы мотивации и поощрения одаренных детей.
Сроки и этапы реализации подпрограммы "Одаренные дети"
Реализация подпрограммы "Одаренные дети" будет осуществляться в 2007-2011 годах в три этапа.
Первый этап - организационный (2007 г.). Совершенствование нормативно-правовой базы; создание условий и обеспечение материально-технической базы образовательных учреждений и центра по работе с одаренными детьми, анализ условий обучения и развития одаренных детей, поиск и внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми, организация информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических кадров.
Второй этап - этап реализации (2008-2010 гг.) На этом этапе планируется: систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в учреждениях общего и дополнительного образования, расширение курсов углубленного изучения предметов, проведение интеллектуально-творческих мероприятий; обновление банка данных "Одаренные дети", банка данных образовательных программ для одаренных детей, диагностических методик; обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов; психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Третий этап - завершающий этап (2011 г.) Контроль и анализ реализации подпрограммы, достигнутых результатов; выявление основных проблем и путей их решений.
Финансирование мероприятий подпрограммы на 2007-2011 предусматривается за счет средств бюджетных и внебюджетных источников
Структура подпрограммы "Одаренные дети"
- Финансирование экспериментальных программ по выявлению и развитию одаренных детей
- Поощрение одаренных детей
- Проект "Интеллектуальное развитие"
- Проект "Юные таланты"
- Проект "Спортивное будущее"
- Поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми
- Информационная поддержка реализации подпрограммы "Одаренные дети"
Перечень мероприятий Программы приведен в разделе "Перечень мероприятий целевой подпрограммы "Одаренные дети" на 2007-2011 годы".
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Одаренные дети"
Оценка эффективности результативности программных мероприятий производится системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления работы:
- рост доли победителей и призеров республиканских, Всероссийских и международных олимпиад;
- рост доли победителей и призеров республиканских, зональных и Всероссийских соревнований;
- рост доли победителей и призеров различных творческих конкурсов и фестивалей.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" на 2007-2011 г.г. (в тыс. рублей)
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого: |
||||||
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
МО |
РС (Я) |
||
Финансирование экспериментальных программ ОУ | |||||||||||||
1. |
Работа ОУ по экспериментальным программам для выявления и развития одаренных детей |
1000,0 |
370,0 |
1000,0 |
370,0 |
1000,0 |
370,0 |
1000,0 |
370,0 |
1000,0 |
370,0 |
5000,0 |
1850,0 |
Поощрение одаренных детей | |||||||||||||
1. |
Проведение рождественской елки главы МО "Ленский район" |
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
900,0 |
|
2. |
Поощрение лучших учащихся на церемонии "Ученик года" |
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
150,0 |
|
3. |
Участие в республиканской президентской елке |
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
1000,0 |
|
Проект "Интеллектуальное развитие" | |||||||||||||
1. |
Проведение районных олимпиад |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
50,0 |
|
2. |
Проведение районной НПК "Шаг в будущее" |
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
200,0 |
|
3. |
Участие в региональных олимпиадах и НПК |
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
200,0 |
|
4. |
Проведение модульной интеллектуальной школы |
300,0 |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
1500,0 |
|
5. |
Проведение интеллектуальных игр для учащихся начальных классов |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
50,0 |
|
6. |
Проведение районного конкурса Мистер "Интеллект" |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
50,0 |
|
7. |
Участие в предметных республиканских олимпиадах, форуме "Ленский край", зимней школе "Дьобур" |
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
250,0 |
|
8. |
Участие в республиканской НПК "Шаг в будущее" |
150,0 |
|
150,0 |
|
150,0 |
|
150,0 |
|
150,0 |
|
750,0 |
|
9. |
Участие во Всероссийских и международных предметных олимпиадах и конкурсах |
120,0 |
|
120,0 |
|
120,0 |
|
120,0 |
|
120,0 |
|
600,0 |
|
Проект "Юные таланты" | |||||||||||||
1. |
Проведение районной выставки прикладного искусства |
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
20,0 |
|
100,0 |
|
2. |
Проведение районной школьной Лиги КВН |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
50,0 |
|
3. |
Участие в республиканских творческих конкурсах и выставках |
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
150,0 |
|
4. |
Участие в российских и международных творческих конкурсах, выставках |
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
150,0 |
|
5. |
Укрепление материально-технической базы кружков, ансамблей, студий |
200,0 |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
400,0 |
|
1500,0 |
|
Проект "Спортивное будущее" | |||||||||||||
1. |
Проведение районных соревнований среди школьников |
130,0 |
|
130,0 |
|
130,0 |
|
130,0 |
|
130,0 |
|
650,0 |
|
2. |
Комплекс "Кэнчээри" в ДОУ |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
70,0 |
|
3. |
Участие в республиканских спортивных мероприятиях |
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
900,0 |
|
4. |
Участие школьников в республиканских соревнованиях по футзалу в г. Ленске |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Участие в международных играх в г. Ленске |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
|
|
|
6. |
Участие в фестивале национальных видов спорта "Игры предков" |
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
150,0 |
|
7. |
Приобретение спортинвентаря для ДОУ |
190,0 |
|
190,0 |
|
190,0 |
|
190,0 |
|
190,0 |
|
950,0 |
|
Поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми | |||||||||||||
1. |
Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми |
60,0 |
|
60,0 |
|
60,0 |
|
60,0 |
|
60,0 |
|
300,0 |
|
2. |
Приобретение специализированной литературы для работы с одаренными детьми |
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
200,0 |
|
Информационная поддержка реализации подпрограммы "Одаренные дети" | |||||||||||||
1. |
Работа со СМИ, издание брошюр и буклетов |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
50,0 |
|
|
Итого: |
3200 |
370,0 |
3200 |
370,0 |
3200 |
370,0 |
3300,0 |
370,0 |
3300,0 |
370,0 |
18050,0 |
1850,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Районного Совета депутатов муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 27 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.