Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 18 февраля 2010 года ГС N 648-IV
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов и их последующее устранение.
4. В соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении указанных актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правовых актов Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - проектов законов Республики Саха (Якутия) и проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
10. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
11. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
12. Заключение подлежит рассмотрению постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.
13. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупционные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются инициаторами данного проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем в десятидневный срок.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
16. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
17. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупционный фактор, в заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
18. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Республики Саха (Якутия), и отражаются в заключении.
19. Заключение подлежит рассмотрению органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 г. ГС N 648-IV "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.