Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о государственном комитете республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2002 г. N 162)
1 марта 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее по тексту - Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим на ее территории реализацию государственной политики в областях:
материально -технического снабжения;
топливного обеспечения;
снабжения продукцией производственно-технического назначения и товарами народного потребления в части поставки для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
торговли;
общественного питания.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность по вопросам реализации государственной политики в областях материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания во взаимодействии с министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия). Координирует деятельность республиканских, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материально-технического снабжения, торговли и общественного питания Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в области обеспечения потребностей Республики Саха (Якутия) в продукции и товарах.
1.4. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам является правопреемником Министерства материально-технических ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) в части выполнения государственных закупок продукции (товаров) для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
1.5. Госкомитет осуществляет управление находящимися в его ведении государственными предприятиями, учреждениями, а также управление акционерными обществами с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала.
1.6. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет основной бюджетный и внебюджетные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.7. Финансирование расходов на содержание аппарата Госкомитета осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу "Государственное управление и местное самоуправление.".
Лимит численности работников аппарата Госкомитета, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия).
1.8. Местонахождение Госкомитета: г. Якутск, пр. Ленина, 22.
II. Основные задачи Госкомитета
2. Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Проведение государственной политики в областях топливного обеспечения, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания, государственного регулирования процесса приобретения продукции и товаров для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
2.2. Разработка нормативов страховых и сезонных запасов материально-технических ресурсов и товаров народного потребления, исходя из схем завоза грузов, совместно с научно-исследовательскими институтами.
2.3. Создание страхового резерва продукции (товаров) на случаи чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, совместно с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
2.4. Создание условий для увеличения поставок продукции (товаров) местного производства на внутренний рынок для государственных нужд совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).
2.5. Формирование бюджета завоза грузов Республики Саха (Якутия) для государственных нужд, исходя из сбалансированных потребностей и финансовых возможностей.
2.6. Организация государственных закупок продукции (товаров) за счет средств государственного бюджета всех уровней и внебюджетных источников, привлекаемых для этой цели, для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
2.7. Координация работ и оперативный контроль за обеспечением потребностей Республики Саха (Якутия) в товарах и ресурсах.
2.8. Определение круга и форм отчетности по выполнению государственного заказа по государственным нуждам совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике.
2.9. Осуществление контроля за целевым использованием государственных средств и ходом исполнения государственных контрактов, агентских договоров по выполнению государственного заказа для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
III. Функции Госкомитета
3. Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в областях топливного обеспечения, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания, осуществляя государственные закупки продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
Определяет механизмы и схемы завоза продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия), создает условия для слаженного сосуществования производства, социальной сферы и населения
3.2. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ развития курируемых отраслей. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой, ценовой, тарифной и учетной политики с целью повышения эффективности деятельности субъектов материально-технического снабжения, топливообеспечения, торговли и общественного питания, с целью сокращения затрат на завоз продукции (товаров).
3.3. Осуществляет методическое руководство по разработке и реализации улусных (городских) программ, направленных на обеспечение государственных нужд.
3.4. Организует работы по государственным закупкам и поставкам продукции (товаров) для обеспечения Республики Саха (Якутия) продукцией (товарами) для государственных нужд в областях материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания
3.5. Готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. Взаимодействует с органами законодательной власти республики на всех уровнях.
3.6. Анализирует состояние внутренней торговли, общественного питания, материально-технического снабжения и потребительского рынка республики и страны, а также разрабатывает предложения по развитию его инфраструктуры, преодолению внутриструктурных и региональных диспропорций, прогнозы развития на текущий период и на перспективу и осуществляет методическое обеспечение курируемых отраслей, представляет Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) доклады по этим вопросам.
3.7. Проводит работу по формированию, хранению, выпуску и восстановлению установленного объема страхового резерва продукции (товаров) Республики Саха (Якутия) по номенклатуре государственных нужд.
3.8. Участвует в разработке положений, рекомендаций по лицензированию, сертификации, стандартизации продукции и товаров.
3.9. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Госкомитета, и проводит надзор за соблюдением лицензионных требований и условий.
3.10. Проводит экспертизу проектов контрактов участников конкурсов на поставку материально-технических ресурсов, нефтепродуктов, продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия), заключаемых агентами.
3.11. Проводит работу по важнейшим проблемам развития рыночных отношений в областях материально-технического и топливно-энергетического обеспечения, торговли и общественного питания совместно с научно-исследовательскими организациями.
3.12. Разрабатывает и осуществляет, совместно с профсоюзами, государственную политику в сфере производственных отношений и занятости на предприятиях материально-технического обеспечения, торговли и общественного питания.
3.13. Проводит государственную политику в области охраны труда в предприятиях и организациях курируемых отраслей.
3.14. Проводит внутриведомственный контроль за соблюдением законов нормативно-правовых актов, правил, государственных стандартов по охране труда в предприятиях и организациях курируемых отраслей.
3.15. Содействует профессиональной подготовке, переподготовке и стажировке кадров.
3.16. Осуществляет через Управление Госторгинспекции РФ по Республике Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственный контроль на внутреннем потребительском рынке республики за соблюдением его участниками законодательства Российской Федерации".
3.17. Осуществляет контроль над соблюдением участниками завоза продукции (товаров) в республику действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
3.18. Осуществляет контроль над осуществлением закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд республики, своевременностью выделения и целевым использованием финансовых ресурсов в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.19. Совместно с уполномоченными органами координирует работу по обеспечению закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд:
по утверждению государственного заказа на поставку топлива, нефтепродуктов, продовольственных товаров, непродовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения;
по заключению государственных контрактов, договоров с поставщиками, перевозчиками и хранителями топлива, нефтепродуктов, продовольственных товаров, непродовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения, основанных на решениях Республиканской тендерной комиссии;
по заключению договоров с потребителями продукции (товаров) на гарантийное обеспечение их топливом, нефтепродуктами, продовольственными и непродовольственными товарами и продукцией производственно-технического назначения в пределах уплаченных ими средств;
по осуществлению закупки и доставки продукции (товаров) и обеспечению ими потребителей, согласно заключенным договорам.
3.20. Участвует в создании эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения и предупреждения проявлений монополизма.
3.21. Организует и совершенствует систему подготовки кадров в сфере отраслей "Торговля и общественное питание", "Материально-техническое снабжение" и "Топливообеспечение".
3.22. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса в отраслях материально-технического обеспечения, торговли и общественного питания.
3.23. Формирует совместно с заинтересованными органами государственного управления Республики Саха (Якутия) прогнозы инвестиционных вложений в отраслях материально-технического снабжения, торговли и общественного питания.
3.24. Координирует работы по развитию инфраструктуры материально-технического обеспечения, торговли, общественного питания, по организации информационного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.25. Организовывает составление и представление уполномоченными органами установленной отчетности по закупке и доставке продукции (товаров) для государственных нужд и обеспечивает Президента и Правительство Республики Саха (Якутия) соответствующей информацией в установленные сроки.
3.26. Осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением форм статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности в соответствующие органы предприятиями и организациями курируемых отраслей.
3.27. Подготавливает и предоставляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и организаций.
3.28. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.29. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций, рассматривает их анализ экономической эффективности и отчет руководителей.
3.30. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий и организаций. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий и организаций.
3.31. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий, организаций и организаций, а также в процедурах банкротства предприятий-должников.
3.32. Представляет по доверенности Правительство Республики Саха (Якутия) в судебных учреждениях по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
3.33. Осуществляет другие функции в пределах своих полномочий
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2003 г. N 107 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.34
3.34. Осуществляет контроль за оборотом алкогольной продукции.
IV. Права Госкомитета
4. Госкомитет имеет право:
4.1. Устанавливать состав конкурсного жюри по подготовке проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4.2. Принимать участие в решении вопросов финансирования республиканских и социально-экономических программ в области материально-технического снабжения, топливного обеспечения, торговли и общественного питания.
4.3. Определять предмет и цели деятельности подведомственных предприятий и организаций, заключать контракты по найму их руководителей, согласовывать уставы и положения этих предприятий и организаций, осуществлять контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
4.4. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты.
4.5. Привлекать в установленном порядке экспертов и советников, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Госкомитета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание.
4.6. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Госкомитета.
4.7. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ и государственных унитарных предприятиях курируемых отраслей через своих представителей, назначаемых по решению Правительства Республики Саха (Якутия).
4.8. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, подведомственных Госкомитету.
4.9. Требовать предоставления необходимых материалов от министерств, ведомств и других предприятий, организаций и учреждений для выполнения возложенных на Госкомитет задач.
4.10. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета, на уровне Российской Федерации.
V. Руководство
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель имеет одного первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.2. Председатель:
руководит деятельностью Госкомитета;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций, распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Госкомитета;
согласует уставы и положения, руководящий состав подведомственных Госкомитету предприятий и организаций, издает распоряжения, приказы ;
организует конкурсы на замещение вакантной должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Госкомитета, и проводит их аттестацию в установленном порядке.
5.3. Утверждает структуру и штатное расписание Госкомитета в пределах установленного фонда заработной платы и численности с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти, соотношения категории должностей государственных служащих, оплаты труда и пр.
5.4. Госкомитет состоит из департаментов, управлений и отделов по направлениям деятельности.
5.5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателей Госкомитета, входящих в ее состав по должности, руководителей структур и подразделений Госкомитета, представителей других министерств и ведомств, государственных предприятий и предприятий других форм собственности.
Члены коллегии Комитета, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отраслей. Решения коллегии носят обязательный для исполнения характер и принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя являются решающим.
VI. Ответственность Госкомитета
6. Госкомитет, в лице его председателя, несет ответственность за:
6.1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
6.2. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств по министерству и подведомственных учреждениям.
6.3. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
6.4. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющей бюджет.
6.5. Соблюдение штатно-сметной дисциплины.
6.6. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Госкомитета может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации или ликвидации увольнение работников осуществляется с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. Имущество реорганизуемого или ликвидируемого Госкомитета после расчетов с бюджетом, дебиторами и кредиторами, руководителем, работниками Госкомитета передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включаются представитель государственный# архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.