Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Порядок создания фондов местного референдума
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. Иные группы участников местного референдума обязаны создать фонды местного референдума в случае использования ими денежных средств для осуществления агитации за проведение местного референдума или против его проведения, за участие в местном референдуме или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на местный референдум.
На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников местного референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников местного референдума создание инициативной группой местного референдума, иной группой участников местного референдума фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не будет производиться финансирование подготовки и проведения местного референдума. В этом случае инициативная группа уведомляет соответствующую комиссию об указанных обстоятельствах.
2. Инициативные группы обязаны при образовании фонда назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение о назначении которого передается в комиссию местного референдума, которая незамедлительно при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, осуществляет его регистрацию. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает после сдачи им финансовых отчетов.
3. Фонд местного референдума может создаваться за счет пожертвований физических и юридических лиц в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума, более чем в 200 раз для каждого гражданина и в 2 000 раз для каждого юридического лица.
4. Предельный размер расходования средств из фонда местного референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума, более чем в 20 000 раз.
5. Указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи предельные суммы взносов и предельный размер расходования средств из фонда референдума применяются со следующими коэффициентами в зависимости от среднего числа участников референдума на территории соответствующего муниципального образования:
более 100 000 участников референдума - 1;
от 50 000 до 100 000 участников референдума - 0,7;
от 10 000 до 50 000 участников референдума - 0,5;
от 1 000 до 10 000 участников референдума - 0,3;
менее 1 000 участников референдума - 0,1.
6. Запрещается вносить пожертвования в фонды местного референдума:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 5 настоящего закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд местного референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)..
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 части 6 настоящей статьи.
9. Государственные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц в Республике Саха (Якутия) и на территории соответствующего муниципального образования, в пятидневный срок со дня поступления от комиссии местного референдума перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в фонды для участия в местном референдуме, безвозмездно предоставляют данной комиссии сведения о доле иностранного, государственного, муниципального участия в уставном капитале юридических лиц. Указанные сведения предоставляются по форме, установленной комиссией местного референдума. Комиссия местного референдума предоставляет полученную информацию инициативным группам по их запросам.
10. Пожертвования, указанные в части 6 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований частей 7 и 8 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный частями 3 и 4 настоящей статьи размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, подлежат перечислению в доход местного бюджета, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный счет местного референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
11. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет местного референдума, открытый с разрешения комиссии местного референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
12. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фонда референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) по согласованию с Национальным банком Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.