Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 5
Положение
о порядке расходовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение ущерба и расходов на ликвидацию последствий от негативного воздействия водных объектов в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 г. N 303)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ущерба и расходов на ликвидацию последствий от негативного воздействия водных объектов в сельском хозяйстве путем предоставления финансовых средств предприятиям и хозяйствам, независимо от их организационно-правовой формы хозяйствования, в агропромышленном комплексе республики (далее - АПК РС (Я) по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", по целевым статьям 2603001 "Поддержка скотоводства в организованных формах хозяйствования", 2603300 "Субсидии на поддержку растениеводства", 2600404 "Комплекс мер по технической модернизации основных фондов в сельском хозяйстве", дополнительной классификации 91016 "Мероприятия, направленные на ликвидацию последствий паводка" за счет аккумулированных средств по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" целевой статье 2180100 "Мероприятия и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", дополнительной классификации 91016 "Мероприятия, направленные на ликвидацию последствий паводка".
2. Финансирование мероприятий на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов производится за счет средств предприятий и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, администраций пострадавших муниципальных районов (городских округов), средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств главы пострадавших муниципальных районов (городских округов) не позднее двухнедельного срока со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Республики Саха (Якутия) с просьбой о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В обращении должны быть указаны данные об объемах затопления сельскохозяйственных угодий и разрушения# изгородей пахотных земель, количестве погибших сельскохозяйственных животных, производственных объектов, размере израсходованных и выделяемых средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии в них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
3. По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин РС (Я)), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - Минэкономразвития РС (Я)) и Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минсельхоз РС (Я)) с участием других заинтересованных органов исполнительной власти республики в двухнедельный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) орган муниципального района (городского округа) представляет в Минсельхоз РС (Я) документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение (справку) отдела статистики улуса (района) и бюро технической инвентаризации.
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией, утверждаемой Минсельхозом РС (Я), на основании Положения Подсистемы РСЧС Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов Минсельхоз РС (Я) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) соответствующие предложения.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) орган муниципального района (городского округа) в течение двухнедельного срока со дня выхода соответствующего поручения Правительства Республики Саха (Якутия) не представил обосновывающих документов, то Минсельхоз РС (Я) докладывает об этом в Правительство Республики Саха (Якутия), и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
4. Основаниями предоставления финансовых средств Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) являются:
решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов.
5. На основании принятого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) Минфин РС (Я) доводит Минсельхозу РС (Я) лимиты бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
Средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются сельскохозяйственным предприятиям и организациям, в том числе крестьянским хозяйствам, для частичного покрытия расходов на мероприятия, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
5.1. При затоплении паводковыми водами пахотных земель:
а) в целях возмещения произведенных затрат на обработку земель (пар, зябь) под посев сельскохозяйственных культур, на основании расчета о фактических затратах предприятия или хозяйства на 1 га обработки почвы до стихийного бедствия, заверенного справками отдела статистики улуса.
Возмещение из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится по нормативному расходу ГСМ на 1 га обработки пашен в зависимости от марки трактора.
б) при разрушении, уничтожении с образованием пустынных территорий (оседание песков) и захламлении почвенного покрова (смыв плодородного слоя, хламы) пашен на площади более 10 га единовременно.
5.2. При проявлении процессов опустынивания (в том числе песков, камней), разрушения (появления ям) и захламления пастбищных и сенокосных земель на площади более 50 га.
5.3. При материальном ущербе от гибели сельскохозяйственных животных сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских хозяйств, при отсутствии страхового договора со страховыми компаниями и согласно акту Управления ветеринарии улуса на выбытие животных из основного стада (форма 100).
Данное мероприятие предусматривает расчет ущерба от гибели КРС и лощадей, рассчитанного исходя из полной балансовой стоимости одной головы.
5.4. При повреждении (разрушении) сельскохозяйственных объектов, на основании справок бюро технической инвентаризации или подразделения по имущественным отношениям.
В расчет ущерба включаются сведения как по основным производственным фондам, так и по фондам непроизводственного назначения, находящимся на балансе предприятия и хозяйства.
При оценке величины ущерба разрушенных или поврежденных производственных зданий, животноводческих ферм, хозяйственных построек, мостов и других капитальных сооружений должна учитываться их остаточная стоимость с учетом амортизации.
К типовым формам определения ущерба прикладывается смета на восстановление, в которой должны быть отражены конструктивные и эксплуатационные требования, характерные именно для данного объекта. За величину при этом принимается сметная стоимость затрат на восстановление.
Если вместо разрушенного объекта планируется капитальный ремонт или возведение нового объекта, то ущерб не рассматривается.
Если разрушенный объект полностью отслужил амортизационный срок, ущерб по нему не рассчитывается.
5.5. При повреждении (разрушении) изгороди пахотных земель возмещение производится в размере 50 процентов стоимости сметы на восстановление, согласно акту улусной комиссии с участием работников отдела статистики или подразделения имущественных отношений.
6. Для оплаты денежных средств Министерством сельского хозяйства РС (Я), управления сельского хозяйства вместе с платежными поручениями представляют в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я), в финансово-казначейские управления улусов следующие документы:
приказ Министерства сельского хозяйства РС (Я);
акты фактического ущерба;
сметные расчеты восстановления.
7. Управления сельского хозяйства представляют ежемесячно, не позднее 10 числа, в Министерство сельского хозяйства РС (Я) отчет о расходовании выделенных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.