Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 3)
Положение
об организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2010 г. N 11)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу (далее общественные работы).
2. Мероприятия по временному трудоустройству проводятся в виде общественных работ, временных работ.
3. Участниками общественных работ, временных работ являются граждане - безработные граждане, граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая работников, находящихся под риском увольнения (работающие неполное рабочее время, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы или находящиеся в простое по вине работодателя, получившие уведомления об увольнении по сокращению численности (штата).
4. Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных и железных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство зданий и сооружений, реконструкция жилого и нежилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
другим направлениям трудовой деятельности.
5. Временные работы организуются по любым направлениям трудовой деятельности.
Порядок организации общественных работ, временных работ
6. Органы службы занятости совместно с работодателями определяют объемы и виды общественных, временных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества работников, находящихся под риском увольнения и граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.
7. Между органами службы занятости и работодателями заключаются договоры об организации общественных работ, временных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
8. Договор об организации общественных работ, временных работ заключается с работодателем при соблюдении им условий, указанных в п. 2.2.3. Положения "О порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)".
9. Работодатель, испытывающий потребность в работниках:
9.1. При условии заключения договора организации общественных работ, временных работ на своем предприятии с целью сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, представляет в орган службы занятости следующие документы:
заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
заверенные списки работников, находящихся под риском увольнения;
заверенные копии решений об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без содержания, о мероприятиях по высвобождению работников;
заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
9.2. Желающий заключить договор с органом службы занятости об организации общественных работ, временных работ, представляет в орган службы занятости следующие документы:
заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
10. Рассмотрение органом службы занятости представленных документов, направление договора на подпись к работодателю, рассмотрение и подписание работодателем договора, возвращение подписанного договора органу службы занятости осуществляется в течение десяти календарных дней.
Направление граждан на общественные работы, временные работы
11. Направление граждан на работу производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
12. Участие граждан в общественных работах, временных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы, временные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
13. С гражданами заключаются срочные трудовые договоры со сроком до 3 месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах, временных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, временных работах распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, временных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
14. Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, относящиеся к категории работников, находящихся под риском увольнения, участвуют в общественных работах, временных работах у других работодателей на условиях совместительства, полного или неполного рабочего времени, в зависимости от режима труда по основному месту работы.
В целях сохранения права на получение государственных гарантий, установленных частью 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, в отношении граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в двухмесячный период действия уведомления об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением штата (численности) работников организации, трудоустройство на общественные работы, временные работы осуществляется на период до окончания срока действия уведомления (т.е. до даты увольнения с основного места работы).
15. Условием включения работников, находящихся под риском увольнения, в список участников договора с целью сохранения замещаемых ими рабочих мест является заключение между Органом службы занятости и работодателем договора на основании представленного работодателем списка работников и, соответственно, не требуется обращение работников в Орган службы занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы.
Вышеуказанные граждане участвуют в общественных работах, временных работах на условиях действующего трудового договора и при необходимости внесения изменений и дополнений в действующие трудовые договоры.
16. Возмещение расходов работодателя по заработной плате производится на основании подписанных актов сдачи-приемки услуг, копий табелей учета рабочего времени, копий расчетно-платежных ведомостей на оплату труда, в сроки, установленные договорами.
Орган службы занятости ежемесячно производит работодателю перечисление средств на возмещение затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
Работодатель в течение двух недель представляет в орган службы занятости копии документов на выплату заработной платы.
Окончательные взаимные расчеты между работодателем и Органом службы занятости производятся по окончании срока действия договора на основании подписанного акта о выполненных работах по окончании договора.
17. В судебном порядке взыскиваются суммы выплаченной компенсации, если работодатели не выполнили условия заключенных договоров об организации общественных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.