Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2010 г. N 11)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств, выделенных на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями - Центрами занятости населения Республики Саха (Якутия), министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия).
1.2. Источниками финансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда являются средства федерального бюджета и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Комитет занятости населения является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
1.4. Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет занятости), министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) (далее - министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) являются главными распорядителями средств, выделенных в виде субсидий на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).
1.5. Центры занятости населения (далее - Центры занятости), бюджетные учреждения, муниципальные районы и поселения, работодатели являются получателями средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий.
1.6. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для учета поступлений и их дальнейшего распределения в бюджет Республики Саха (Якутия). Учет операций по расходованию субсидий осуществляется:
по средствам федерального бюджета - на лицевых счетах, открытых Центрами занятости, муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями республики в отделениях федерального казначейства;
по средствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - на лицевых счетах, открытых Центрами занятости в финансово-казначейских управлениях Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
1.7. Центры занятости выделяют средства работодателям, не являющимся бюджетными учреждениями республиканского либо муниципального подчинения, образовательным учреждениям, безработным гражданам и гражданам, обратившимся в органы службы занятости.
II. Порядок расходования средств Центрами занятости населения на организацию мероприятий
2.1. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, высвобождения работников (далее опережающее профессиональное обучение работников.
2.1.1. Опережающее профессиональное обучение работников - это профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - в случае увольнения) на базе образовательных учреждений (предприятий, организаций), имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.1.2. Получателями средств являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги, прошедшие конкурсный отбор в установленном законодательством порядке.
2.1.3. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем) и работником.
Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.1.4. В расходы на опережающее профессиональное обучение работников (в том числе по подготовке пилотов из числа штурманов и бортинженеров) в случае увольнения включаются затраты на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
б) оплата стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
в) расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения до 6 месяцев (без учета направляемых на курс подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров);
г) стоимость курса подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров в случае угрозы высвобождения в размере 3627 тыс. рублей при продолжительности курса обучения 8 месяцев;
д) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей в сутки.
2.1.5. Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.
2.1.6. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.1.7. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
2.2. На организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, признанных установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.
2.2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на заработную плату работникам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.2.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2.2.3. Условия предоставления средств на организацию общественных работ:
а) отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;
в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.2.4. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленного федеральным законодательством, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.2.5. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости и работодателем, кроме бюджетных учреждений.
Средства зачисляются на счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.2.6. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя арбитражным судом, либо со дня введения процедуры ликвидации.
2.2.7. Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.3. На организацию стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
2.3.1. Организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия.
2.3.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников.
2.3.3. Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.3 (а, б, в) настоящего Положения.
2.3.4. Компенсация расходов работодателей на заработную плату стажерам за счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленного федеральным законодательством, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.3.5. Компенсация расходов работодателей на заработную плату наставникам определяется в сумме не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
2.3.6. Оплата бюджетных обязательств производится в соответствии с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.
2.4. На организацию по содействию трудоустройству инвалидов.
2.4.1. Организация содействия в трудоустройстве инвалидов включает возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида.
2.4.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на трудоустройство инвалидов.
2.4.3. Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.3 (а, б, в) настоящего Положения.
2.4.4. Компенсация расходов работодателей на оснащение рабочего места инвалидов устанавливается в размере не более 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.
2.4.5. Оплата бюджетных обязательств производится в соответствие с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.
2.5. На содействие развитию малого предпринимательства самозанятости безработных граждан.
2.5.1. Получателями субсидий являются граждане из числа безработных, желающих открыть собственное дело и заключившие договоры с Центрами занятости населения на организацию самозанятости безработных граждан (основные участники).
2.5.2. Субсидия состоит из основной и дополнительной частей.
Основная субсидия предназначена для полной или частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела, и предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств, в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Субсидия из федерального Бюджета выплачивается без районного коэффициента. Районный коэффициент выплачивается из республиканского бюджета.
Дополнительная субсидия в размере 12-кратной величины максимального пособия по безработице предоставляется на каждое дополнительно созданное рабочее место. Субсидия из федерального бюджета выплачивается без районного коэффициента.
2.5.3. Причитающийся размер субсидии (основной и дополнительной частей) перечисляется на лицевой счет гражданина в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора (основного участника).
2.5.4. Субсидия используется только по целевому назначению для покрытия расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:
а) расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;
б) транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
в) расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;
г) других расходов согласно бизнес-плану.
2.5.5. В течение трех месяцев со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица гражданин обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с открытием собственного дела.
2.5.6. В случае нецелевого использования субсидии получатель возвращает денежные средства в установленном договором порядке.
2.6. На адресную поддержку гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка гражданам).
2.6.1. Адресная поддержка гражданам оказывается в связи с направлением их в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями.
2.6.2. Получателями субсидий являются граждане, ищущие работу.
2.6.3. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником. Центр занятости перечисляет рассчитанные по договору финансовые средства на счет гражданина, открытого им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, в размерах, оговоренных пунктами 2.1.4 (б, в, д).
2.6.4. Гражданин обязан вернуть в полном размере средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае, если он:
а) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
б) не приступил к трудовым обязанностям в связи с непрохождением медицинского осмотра (освидетельствования);
в) уволился до окончания срока, предусмотренного договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения трех месяцев работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.
2.6.5. Центр занятости авансирует транспортные расходы по переезду к месту работы. Окончательные взаимные расчеты между работником и органом службы занятости производятся по окончании установленного в договоре срока при предъявлении документов, подтверждающих сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием.
III. Порядок расходования средств бюджетными учреждениями республиканского и муниципального подчинения
3.1. Средства выделяются на организацию общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействие в трудоустройстве инвалидов за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3.2. Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до муниципальных районов Республики Саха (Якутия) доводит Комитет занятости по разделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные трансферты)" в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом занятости и муниципальными образованиями.
3.3. Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) доводятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) на 2010 год (далее - Программа).
3.4. Лимиты бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных учреждений доводят министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой.
3.5. Лимиты бюджетных обязательств до муниципальных бюджетных учреждений и поселений доводят муниципальные районы Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой.
3.6. Предметом договоров между бюджетными учреждениями и Центрами занятости является направление граждан на участие в общественных работах, стажировку в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействие в трудоустройстве инвалидов.
3.7. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент и начислений в государственные внебюджетные фонды.
3.8. Незаконно выплаченные суммы компенсационных выплат, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.
3.9. Расходы на информационное сопровождение реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда республики составляют не более 0,5 процента от общего финансирования, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.
IV. Бухгалтерская отчетность и контроль
4.1. Центры занятости, муниципальные образования и бюджетные учреждения при осуществлении финансовых операций производят распределение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.
4.2. Центры занятости представляют в установленные сроки в Комитет занятости финансовую отчетность по освоению субсидий, направленную на организацию мероприятий Программы во внебюджетных учреждениях республиканского и муниципального подчинения.
Муниципальные образования и министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) представляют в установленные сроки в Комитет занятости сводную финансовую отчетность по освоению субсидий по формам, утвержденным федеральными нормативными актами.
4.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) свод финансовой отчетности в утвержденные сроки.
4.4. В случае выявления фактов использования бюджетных субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субсидий на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы казначейства и главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.