Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 июня 2006 г. N 263)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на эффективное выполнение органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности министерств и ведомств по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия).
3. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем (распорядителем) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы (по форме согласно приложению N 1 к Положению);
б) основные цели и задачи программы, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования из всех источников в целом;
д) срок реализации программы;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
ж) оценку эффективности расходования бюджетных средств по периодам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
з) методику оценки эффективности программы;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
5. Мероприятия ведомственных программ должны быть предусмотрены полномочиями субъектов бюджетного планирования.
6. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.
7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ могут быть включены в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Планирование расходов для ведомственных целевых программ осуществляется по решению главного распорядителя (распорядителя) в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Предложения по объемам осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из ее мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств с учетом прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
12. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
13. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в соответствии с утвержденным Положением:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ (по форме согласно приложению N 2 к Положению);
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
14. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств одновременно в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
15. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы.
В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
16. При экспертизе представленного проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание на:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Саха (Якутия).
17. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
18. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, а также по целям и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть вынесены главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на рассмотрение Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия).
19. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и получивших положительные заключения экспертиз. Данный перечень формируется с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Саха (Якутия).
20. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Экономическим Советом при Правительстве Республики Саха(Якутия).
21. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе утвердить в установленном порядке ведомственную целевую программу в Правительстве Республики Саха (Якутия), намеченную к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и включения данной программы в перечень, одобренный Экономическим Советом при Правительстве Республики Саха (Якутия).
22. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
23. Утвержденной ведомственной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в реестр целевых программ ведомств.
24. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой
программы
25. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
26. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств несет ответственность за решение заявленных задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
27. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, реализующие ведомственные целевые программы, представляют Правительству Республики Саха (Якутия) Доклады по результатам реализации соответствующих программ ежегодно в срок до 10 февраля.
28. Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
29. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) осуществляют мониторинг и анализ хода реализации ведомственных целевых программ на основе ежегодной отчетности.
30. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, не позднее 1 февраля. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
31. В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств должен представить анализ причин этого отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственной целевой программы.
32. Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия), исходя из уровня достижения результатов ведомственной целевой программы, принимает решение о сохранении либо изменении объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
33. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе обратиться в Правительство Республики Саха (Якутия) с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
34. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты по сокращению объемов финансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вносит предложение в Правительство Республики Саха (Якутия) о внесении соответствующих изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
35. Прекращение реализации целевых программ осуществляется по решению Экономического Совета при Правительстве Республики Саха(Якутия) в рамках формирования перспективного финансового плана на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, также проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
36. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Индикаторы оценки результативности планируемых результатов
Цель, тактическая задача, показатель результата |
Единица измере- ния |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год |
2-й год |
3-й год(теку- щий) |
1-й год (плановый ) |
2-й год |
3-й год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пример: Министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) |
|||||||
Цель 1. Название цели | |||||||
Задача 1. Описание задачи | |||||||
Показатель 1. Описание показателя с единицей измерения для реализации поставленной задачи. |
% | ||||||
Показатель 2. Описание показателя с единицей измерения для реализации поставленной задачи. |
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 2. Описание задачи |
|||||||
Показатель. Описание показателя с единицей измерения для реализации поставленной задачи. |
% | ||||||
Задача 3. (и т. д.) | |||||||
Показатель :. | % |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 г. N 263 "Об утверждении новых методов планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.