Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории проведения местного референдума и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативным группам на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 статьи 33 настоящего закона, предоставляет инициативным группам, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 32 настоящего закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 33 настоящего закона, публикуется в данном издании не позднее чем за 35 дней до дня голосования.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативными группами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, имеющих право на проведение агитации.
4. Не ранее чем за 35 и не позднее чем за 30 дней до дня голосования комиссия местного референдума совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между группами, имеющими право на проведение агитации, и установление дат бесплатных публикаций их агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 34 настоящего закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения указанных групп.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех инициативных групп.
Общий объем резервируемых площадей не может быть меньше общего объема бесплатных печатных площадей, выделяемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждая инициативная группа вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
7. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 34 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
8. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума и не подпадают под действие части 1 статьи 33 настоящего закона. Указанные периодические печатные издания не могут предоставлять печатную площадь этим группам, в том числе своим учредителям, на условиях ниже себестоимости; условия оплаты должны быть опубликованы в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего закона.
9. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в кампании местного референдума.
10. На авторские публикации, содержащие признаки агитации по вопросам местного референдума, распространяются правила проведения агитации, установленные настоящим законом.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативными группами.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативным группам путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.