Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Передача муниципальной собственности в аренду
1. В данном разделе используются следующие термины и понятия:
- Арендатор - арендатор движимого и недвижимого муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- основной Арендатор - арендатор, заключающий договоры на обслуживание объекта эксплуатирующими организациями и имеющий право возмещать эксплуатационные расходы с согласия остальных Арендаторов объекта (по распоряжению Комитета);
- субарендатор - Арендатор по договору субаренды;
- организация - муниципальное предприятие или учреждение, передающее муниципальное имущество в аренду;
- стороны - арендодатель (Комитет), организация, основной Арендатор, субарендатор;
- движимое имущество - всякое имущество, не прикрепленное к земле и не связанное с ней (оборудование, мебель, техника и т.п.);
- недвижимое имущество - всякое имущество, прикрепленное к земле и связанное с ней (здания, сооружения, передаточные устройства, нежилые помещения и т.п.);
- имущественный комплекс - движимое и недвижимое имущество, находящееся в единой технологической связи;
- договор аренды - договор аренды на движимое и недвижимое имущество, заключенный между арендодателем и Арендатором;
- основной договор аренды - договор аренды объекта, заключенный между арендодателем и основным Арендатором (для случаев передачи в аренду единого объекта нескольким арендаторам);
- договор субаренды - договор субаренды недвижимого имущества, заключенный между арендатором и субарендатором при условии согласования с арендодателем;
- объект - недвижимое или движимое имущество, предоставляемое в аренду в соответствии с договором аренды или субаренды;
- день - календарный день;
- сумма арендной платы - сумма ежемесячной арендной платы, устанавливаемая в порядке, предусмотренном договором;
- эксплуатирующая организация - организация, обеспечивающая или предоставляющая арендатору коммунальные услуги (водоснабжение, отопление, канализация, вывоз мусора и другие услуги);
- обслуживающая организация - организация, предоставляющая услуги по содержанию жилого и нежилого фонда (уборка территории и др.);
- акт приема-передачи - акт, по которому арендодатель передает объект арендатору и принимает объект от арендатора по окончании срока действия или при досрочном расторжении договора;
- ремонт объекта - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей объекта;
- текущий ремонт (раз в 1 - 2 года) - ремонт объекта с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплутационных показателей;
- капитальный ремонт объекта (раз в 10 - 20 лет) - ремонт объекта с целью восстановления его ресурса с заменой, при необходимости, конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В отдельных случаях сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов определяются на основе их технического состояния;
- реконструкция объекта - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объемов услуг (действие настоящего раздела в отношении капитального ремонта распространяется и на реконструкцию);
- расходы на содержание имущества - это платежи (в том числе налоговые), расходы техническое содержание объекта, на мелкий ремонт коммуникаций, на эксплуатационные жидкости, топливо, выполнение действий, связанных с учетом имущества, его техническим осмотром и инвентаризацией и т.п.;
- работы, связанные со специфическими потребностями арендатора - это работы, проведение которых при обычном использовании помещения необязательно и которые связаны исключительно со специфической деятельностью арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительными источниками тепло-, энерго-, водоснабжения, приобретение и установка технологического оборудования, подвесных потолков, благоустройство и озеленение прилегающей территории, установка охранной сигнализации, работы по установке металлических дверей, решеток и т.п.)
- конкурс - способ выявления арендатора, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора аренды.
- аукцион - способ публичной продажи права аренды муниципального имущества.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 г. N 4-13 пункт 2 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на праве заключения указанных договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
а) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
б) органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
в) муниципальным учреждениям, государственным корпорациям и государственным компаниям;
г) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
д) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
е) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте в) настоящей части государственные и муниципальные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
ж) для размещения объектов почтовой связи;
з) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения указанного муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
к) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
л) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которым или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
м) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 г. N 4-13 раздел VII настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1. В порядке, предусмотренном п. 2 раздела VII Общего порядка, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
а) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятием;
б) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
в) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 г. N 4-13 пункт 3 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Указанный в п. 2 раздела VII Общего порядка порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 г. N 4-13 пункт 4 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
4. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договора аренды, указанного в п. 2 Раздела VII Общего порядка и заключенного до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение указанного в настоящем подпункте договора аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
4.1. Лицо, которому в соответствии с п. 2 Раздела VII Общего порядка предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями п. 2 Раздела VII Порядка, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 2 Раздела VII Общего порядка, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
4.3. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 2 Раздела VII Общего порядка, размещается на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов".
4.4. До 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 2 Раздела VII Общего порядка, размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным органом местного самоуправления.
5. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступает Комитет. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает Комитет с участием муниципального предприятия. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выступает Комитет с участием муниципального учреждения.
В качестве организатора торгов может выступать Комитет, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация (по договору с Комитетом).
Комитет (организатор торгов) осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет вид торгов (конкурс или аукцион);
- определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя;
- определяет начальную цену за право аренды;
- размер годовой арендной платы;
- утверждает и подготавливает конкурсную (аукционную) документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной (аукционной) документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
- при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет организатора торгов;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
- обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной) комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной (аукционной) и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки;
- по окончании торгов возвращает участникам задатки;
- перечисляет задатки, не возвращенные участникам, в бюджет района;
5.1. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Комитетом, владельцем объекта и организатором торгов определяются договором.
5.2. Полномочия конкурсной (аукционной) комиссии осуществляет комиссия, созданная по распоряжению главы.
Конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет следующие функции:
- уведомляет заявителей о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;
- оформляет протокол заседания конкурсной (аукционной) комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
6. Порядок заключения договора путем проведения конкурса
6.1. Конкурс на право заключение договоров указанных в части 2 и 4 настоящей главы (далее Договоры) производится на основании Федерального закона N 115-ФЗ от 21.07.2005 г. "О концессионных соглашениях".
6.2. Конкурс на право заключения договора (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении договора).
6.3. Закрытый конкурс проводится в случае, если договор заключается в отношении объекта договора, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта договора, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Собственником имущества, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении закрытого конкурса должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в сети "Интернет" и включению в сообщение о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении договора.
6.4. При проведении открытого конкурса сведения о проведении конкурса, подлежат размещению на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации в сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). В случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", размещением соответствующих сведений на официальном сайте в сети "Интернет" является размещение таких сведений на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование. Такое размещение осуществляется без взимания платы с муниципального образования.
6.5. Решение о заключении договора принимается главой района, Комитетом в отношении объектов договоров, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.
6.6. Решением о заключении договора устанавливаются:
а) конкурсная документация, в том числе существенные условия договора;
б) порядок заключения договора;
в) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора (далее - конкурсная комиссия).
6.7. В случае, если федеральным законом предусмотрено заключение договора без проведения конкурса, решением о заключении договора устанавливаются условия договора, порядок заключения и требования к арендатору.
6.8. Конкурсная документация должна содержать:
а) существенные условия договора;
б) описание объекта договора;
в) требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии, с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
г) критерии конкурса и установленные параметры критериев конкурса;
д) исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителями (в том числе документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса), а также формы представления таких документов и материалов;
е) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении договора одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
ж) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
з) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
и) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
к) указание на способы обеспечения контрагентом исполнения обязательств по договору;
л) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
м) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;
н) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
о) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
п) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
с) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
т) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
у) порядок определения победителя конкурса;
ф) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
х) срок заключения договора;
ц) проект договора аренды (субаренды) земельного участка, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной договором;
ч) проект договора.
6.9. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
6.10. Со дня опубликования в определенном официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении конкурса или со дня направления лицам в соответствии с решением о заключении договора сообщения о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе Комитет обязан предоставлять заявителям на основании их заявлений конкурсную документацию в порядке, предусмотренном сообщением о проведении конкурса, при условии предварительного внесения заявителями платы за предоставление такой документации, если такая плата установлена. Предоставление конкурсной документации заявителям ранее срока, установленного настоящей частью, запрещается.
6.11. Комитет обязан предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются Комитетом или конкурсной комиссией каждому заявителю не позднее чем через пять рабочих дней после дня поступления запроса, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в сети "Интернет". Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.
6.12. Комитет вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в официальном издании, размещается на официальном сайте в сети "Интернет" или направляется лицам в соответствии с решением о заключении договора.
6.13. Критерии конкурса устанавливаются конкурсной документацией и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном Федеральным законом.
6.14. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
а) начальное условие в виде не равного нулю числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
б) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
в) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
6.15. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
6.16. Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом Комитетом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении договора одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
6.17. Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 7.16. настоящей главы опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
6.18. В сообщении о проведении конкурса должны быть указаны:
а) наименование, почтовый адрес и номер телефона Комитета;
б) объект договора;
в) срок действия договора;
г) требования к участникам конкурса;
д) критерии конкурса и их параметры;
е) порядок, место и срок предоставления заявителям конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой Комитетом за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена. Размер такой платы не должен превышать расходы на изготовление копий конкурсной документации и отправку их по почте заявителям;
з) место нахождения конкурсной комиссии;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
к) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
л) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
м) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
н) порядок определения победителя конкурса;
о) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
п) срок заключения договора.
6.19. Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
6.20. Срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении договора одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.
6.21. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.
6.22. Представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.
6.23. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.
6.24. В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению Комитета, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся и сумма внесенного задатка возвращается заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
6.25. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
6.26. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в установленном конкурсной документацией порядке. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт, с заявкой на участие в конкурсе, которого вскрывается.
6.27. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.28. Вскрытию подлежат все конверты с заявками на участие в конкурсе, представленными в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
6.29. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая рассматривает:
а) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
б) соответствие заявителя требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.
6.30. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
6.31. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе;
в) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.
6.32. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии.
6.33. Представление конкурсных предложений.
Конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.
6.34. Представленное в конкурсную комиссию конкурсное предложение подлежит регистрации в журнале регистрации конкурсных предложений под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других конкурсных предложений. На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления конкурсного предложения с указанием номера этого конкурсного предложения.
6.35. Участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.
6.36. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
6.37. В конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.
6.38. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями
Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в установленном конкурсной документацией порядке. При этом объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса и значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с критериями конкурса.
6.39. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
6.40. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
6.41. Конверт с конкурсным предложением, представленным в конкурсную комиссию по истечении срока представления конкурсных предложений, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии конкурсного предложения.
6.42. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений Рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения критериям конкурса и проводит сравнение содержащихся в конкурсных предложениях условий в целях определения победителя конкурса.
6.43. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии конкурсного предложения критериям конкурса или о несоответствии конкурсного предложения критериям конкурса.
6.44. Решение о несоответствии конкурсного предложения критериям конкурса принимается конкурсной комиссией в случае, если условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса.
6.45. Оценка конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии критериям конкурса, осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке:
а) в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в конкурсном предложении условия и начального значения такого критерия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и начального значения такого критерия;
б) в случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности начального значения такого критерия и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности начального значения такого критерия и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
в) для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями пунктов "а" и "б" 7.45. части, суммируются.
6.46. Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования, полученных в порядке, предусмотренном пунктом "в" 7.45 части настоящей главы.
6.47. Конкурс по решению Комитета, принимаемому на следующий день после истечения срока представления конкурсных предложений, объявляется несостоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими критериям конкурса менее двух конкурсных предложений. В случае объявления конкурса несостоявшимся Комитет возвращает участнику конкурса сумму внесенного им задатка в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Комитет вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса договора в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
6.48. Порядок определения победителя конкурса
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 7.45. и 7.46 настоящей главы.
6.49. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
6.50. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
а) критерии конкурса;
б) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
в) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии критериям конкурса;
г) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с пунктами 7.45. и 7.46. настоящей главы;
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
6.51. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания
Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
а) решение о заключении договора с указанием вида конкурса;
б) сообщение о проведении конкурса;
в) список лиц, которым в соответствии с решением о заключении договора было направлено сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
г) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
д) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения Комитета или конкурсной комиссии;
е) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
ж) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
з) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
и) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
к) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
л) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
6.52. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у Комитета в течение срока действия договора.
6.53. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
6.54. Опубликование и размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.
Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия Комитетом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в сети "Интернет".
6.55. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия Комитетом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
6.56. Любой участник конкурса вправе обратиться к Комитету за разъяснениями результатов проведения конкурса, а Комитет обязан представить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.
6.57. В случае, если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с пунктом 7.24. настоящего раздела, Комитет вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящим Порядком, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, Комитет в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении договора на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения Комитета. Срок рассмотрения представленного таким заявителем предложения устанавливается решением Комитетом, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения Комитета в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении договора с таким заявителем.
6.58. Комитет возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:
а) заявителю не было предложено представить Комитету предложение о заключении договора, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;
б) заявитель не представил Комитету предложение о заключении договора, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении договора;
в) Комитет по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении договора не принял решение о заключении с таким заявителем договора, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока рассмотрения Комитетом предложения о заключении договора.
7. Порядок заключения договора путем проведения аукциона
7.1. Аукцион на право заключение договоров указанных в части 2 и 4 настоящей главы (далее Договоры) производится на основании Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2. На аукционе продается право на заключение договора в отношении муниципального имущества в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
7.3. Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
7.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене, в информационном сообщении, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
7.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о заключении договора.
7.7. При закрытой форме подачи предложений о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
7.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) представленные документы не подтверждают право претендента на заключение договора;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
7.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
7.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
7.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор.
8. Арендаторами имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющимися победителями конкурса или аукциона.
9. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Договор аренды заключается в письменной форме.
Все права и обязанности по договору аренды имущества возникают у Арендатора с момента оформления акта приема-передачи, который составляется в двух экземплярах: по одному для Арендодателя и Арендатора. Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью договора аренды. Типовая форма договора аренды утверждается главой района.
Оформленный в соответствии с настоящим разделом договор аренды вместе с приложениями подлежит обязательной регистрации в Комитете (для договоров со сроком действия до одного года) или государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для договоров со сроком действия более года).
10. Предоставление в аренду имущества не влечет перехода права собственности на него.
11. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду конкретному Арендатору для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с их функциональным назначением.
12. Выбор способа предоставления в аренду конкретного вида муниципального имущества осуществляется Комитетом по согласованию с главой района.
13. Договор аренды, как правило, заключается на срок не свыше одного года.
14. Арендатор не вправе передавать свои права на аренду муниципального имущества другим лицам или иным образом распоряжаться ими, в том числе передавать в залог или использовать их в качестве средств взаиморасчетов. Данная норма в обязательном порядке отражается в договоре аренды.
15. Оформление договоров аренды, контроль за поступлением средств по договорам, сверка платежей, уведомлений, расчетов и претензий производится Комитетом.
16. Заявка о заключении договора аренды на новый срок подлежит подаче в Комитет за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
В случае не предоставления заявки в указанный срок Арендатор теряет преимущественное право заключения договора аренды на новый срок.
Для рассмотрения вопроса о переоформлении (продлении) договора аренды в Комитет представляются:
- заявление (заявка) арендатора;
- справка ИФНС об отсутствии задолженности по обязательным налоговым платежам на дату подачи заявки;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия (предпринимателя).
17. В течение трех дней после принятия решения о предоставлении имущества в аренду 2 экземпляра проекта договора, подписанного Комитетом, направляются Арендатору. В течение 10 дней с момента получения проекта договора два экземпляра договора подписываются Арендатором, скрепляются печатями и один экземпляр возвращается Арендодателю.
Отсутствие акцепта арендатора (подписанного и согласованного договора аренды) в течение 10 дней с даты получения оферты (проекта договора) считается отказом от акцепта, договор считается не заключенным, имущество свободным от обременения.
18. В договоре аренды указываются:
- сведения об Арендаторе;
- характеристика и стоимость объекта нежилого фонда;
- целевое использование объекта;
- срок аренды;
- размер арендной платы, и порядок ее внесения;
- распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта нежилого фонда;
- режим неотделимых улучшений;
- другие условия, установленные в результате торгов, а также установленные по соглашению сторон.
19. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между сторонами, если иное не предусмотрено договором.
20. В случае если почтовый адрес Арендатора не соответствует его юридическому адресу, он должен указывать в договоре аренды также почтовый адрес, по которому он получает корреспонденцию.
21. После подписания сторонами договора аренды Арендодатель передает объект нежилого фонда Арендатору по передаточному акту, также подписываемому обеими сторонами.
При прекращении действия договора аренды арендованное имущество должно быть возвращено в аналогичном порядке (примерная форма акта приема-передачи утверждается главой района).
22. Договор аренды считается заключенным с момента фактической передачи объекта аренды по акту приема-передачи, подписанному Арендодателем и Арендатором. Договор аренды, заключенный на период свыше года, подлежит государственной регистрации. Обязанность регистрации договора с отнесением затрат на нее лежит на Арендаторе. Договор аренды, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента совершения таковой.
Акт приема-передачи составляется в двух (при трехстороннем договоре, в случае участия организации - в трех экземплярах), подписывается представителями сторон, утверждается председателем Комитета и заверяется печатями сторон.
23. Период между подписанием договора и предоставлением объекта аренды по акту приема - передачи не должен превышать 15 дней.
Уклонение Арендатора от подписания акта и государственной регистрации договора без уважительных причин рассматривается как его отказ от исполнения обязанностей по принятию объекта нежилого фонда в аренду и может служить основанием для издания Комитетом распоряжения об аннулировании договора аренды.
24. Арендатор самостоятельно в течение 15 дней обязан заключить договоры со специализированными организациями на поставку эксплуатационных услуг (электроэнергия, отопление, вода, вывоз мусора, уборка территории, техническое обслуживание и т.п.).
25. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт.
При реконструкции, производстве перепланировок, капитального ремонта арендуемых помещений проект реконструкции в обязательном порядке должен быть согласован с арендодателем, территориальным отделом территориального управления Федеральной службы и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, пожарной инспекцией и другими соответствующими органами.
26. Арендатор обязан при изменении планировки проводить за свой счет текущую инвентаризацию объекта нежилого фонда для внесения изменений в технический паспорт.
27. По истечении срока договора аренды нежилого помещения Арендатор, надлежащим образом выполнявший свои обязанности, имеет при прочих равных условиях преимущественное право на возобновление (продление) договора аренды, за исключением случаев, указанных в настоящем Порядке.
28. По окончанию срока договора аренды Арендатор должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать помещение Арендодателю по акту приема-передачи.
29. Арендная плата за пользование объектами нежилого фонда, в также штрафы и пени, получаемые по договорам аренды, начисляются Комитетом (администратором платежей) и перечисляются арендатором в Управление Федерального казначейства по Республике (Саха).
30. Арендная плата за арендуемое помещение определяется Комитетом в денежной форме.
Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
При сдаче в аренду объектов, переданных в оперативное управление муниципальному учреждению, арендная плата поступает в Управление Федерального казначейства по Республике (Саха) и может быть возвращена учреждению полностью или частично после предоставления в Финансово-казначейское управление г. Нерюнгри дополнительной сметы расходов по согласованию с главой района.
31. Арендная плата рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Нерюнгринский район", утвержденной представительным органом местного самоуправления МО "Нерюнгринский район", и включает в себя также амортизационные отчисления на восстановление и сохранность арендуемого имущества. Арендная плата не включает в себя платежи за пользование земельным участком под арендуемым объектом, которые начисляются Арендодателем, и уплачиваются Арендатором отдельно, а также коммунальные и эксплуатационные платежи.
32. Арендатор самостоятельно уплачивает налог на добавленную стоимость на арендную плату по ставкам и в сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
33. Размер арендной платы может корректироваться Комитетом в течение срока действия договора в одностороннем порядке (но не более одного раза в год) в случае принятия органами местного самоуправления нормативных документов, изменяющих действующий на момент заключения договора аренды порядок исчисления арендной платы, либо изменяющих стоимость строительства 1 м2 площади.
34. Об изменении арендной платы Комитет извещает Арендатора письменно за один месяц без оформления этого изменения дополнительным соглашением. Письменное извещение в этом случае является приложением к договору аренды. Данная норма должна в обязательном порядке отражаться в договоре аренды.
В отдельных случаях величина арендных платежей может быть установлена Комитетом договорным путем.
35. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы, Арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы вперед, но не более чем за два периода. В случае если Арендатор не выполнит этого требования, договор аренды может быть расторгнут в одностороннем порядке, а Арендатор выселен.
36. Не внесенная Арендатором в установленный срок арендная плата считается недоимкой и взыскивается Арендодателем в установленном порядке с начислением пени в размерах, определяемых договором.
37. В случае если договор аренды расторгнут, и Арендатор освободил помещение, начисление пени прекращается с момента полного погашения задолженности по арендной плате.
38. Средства, получаемые в виде штрафных санкций по договорам аренды, поступают на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике (Саха).
39. По отдельным договорам аренды могут быть предоставлены льготы. Под льготами в настоящем Порядке понимаются преимущества экономического характера, связанные с исполнением условий договора аренды Объекта.
Льготы устанавливаются на период до конца текущего года независимо от момента их возникновения.
40. Целью предоставления льгот арендаторам является сохранение муниципального имущества и поддержание отдельных категорий населения.
При предоставлении льгот арендаторам решаются задачи:
а) сохранность и улучшение недвижимого муниципального имущества;
б) стимулирование предпринимательской деятельности, направленной на создание организационных структур, представляющих жителям города дополнительные рабочие места, выпуск товаров местного производства, выполнение муниципального заказа;
в) поддержка предпринимателей, занимающихся индивидуальной деятельностью, имеющих 1-2 группы инвалидности, либо имеющих детей инвалидов 1-2 группы.
41. Льготами, предоставленными арендаторам, могут быть:
а) увеличение срока договора аренды, предусматривающее окупаемость понесенных Арендатором затрат по улучшению муниципальной собственности и получения им прибыли в определенных размерах;
б) предоставление Арендатору права передачи части арендованного помещения в субаренду;
в) снижение размера арендной платы или освобождение от арендной платы инвалидов и лиц, имеющих детей-инвалидов 1-2 группы;
г) снижение размера арендной платы или освобождение от арендной платы полностью или частично предприятий, оказывающих услуги социально незащищенным слоям населения либо выполняющих муниципальный заказ.
42. Заявка о предоставлении льгот подается Арендатором в Комитет в письменном виде.
К заявке на предоставление льгот прилагаются:
- обоснование (расчет) экономического эффекта от использования льгот на определенный период;
- справка ИФНС по месту учета арендатора об отсутствии задолженности по налогам;
- справка эксплуатирующих организаций об отсутствии задолженности по эксплуатационным и коммунальным платежам;
- иные документы и материалы по усмотрению арендатора и требованию Комитета.
43. Заявка на предоставление льгот рассматривается Комитетом в месячный срок с момента поступления.
44. Комитет после рассмотрения заявки принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении испрашиваемых льгот;
б) об отказе в предоставлении льгот.
45. Льготы предоставляются Комитетом по распоряжению главы района.
46. В случае нарушения Арендатором условий договора аренды, последний может быть расторгнут по требованию Арендодателя в судебном или бесспорном порядке, если это предусмотрено в договоре, с оформлением соответствующего распоряжения Арендодателя.
47. Договор аренды может быть расторгнут досрочно по инициативе Арендодателя в соответствии с действующим законодательством в случаях, когда Арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора и назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает имущество;
- более 2-х раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит текущего (капитального) ремонта имущества;
- предоставления Арендатором недостоверной информации в документах, приложенных к заявке о предоставлении помещения в аренду;
- предоставления имущества в субаренду (или распоряжения в любой форме) без согласования с Арендодателем;
- если помещение не используется Арендатором в целях, указанных в договоре аренды, в течение трех месяцев со дня заключения договора;
- в случае ухудшения состояния арендуемого имущества и в других случаях, указанных в договоре аренды или предусмотренных действующим законодательством.
Доказательствами, которые могут быть положены в основу расторжения договора аренды, являются любые сведения о нарушении условий действующих договоров аренды, акты комиссионных проверок (плановых и внеплановых), назначаемых Арендодателем специально для этих целей, и другие документально подтвержденные основания.
48. Прекращение действия договоров при обоюдном согласии сторон производится на основании письменного заявления Арендатора, поданного за 1 месяц до момента окончания срока действия договора.
До момента прекращения договора Арендатор обязан произвести текущий ремонт и представить:
- акт приема-передачи имущества при участии Арендодателя и Арендатора;
- справку об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам.
49. В случае поступления от Арендатора письменного заявления об освобождении арендуемого имущества в сроки, не соответствующие условиям договора, Комитет производит следующее:
- письменно уведомляет Арендатора о согласии прекращения действия договора аренды с запрашиваемого срока или другого срока, достигнутого по соглашению сторон, при выполнении Арендатором всех прочих условий, предусмотренных настоящим Порядком и договором аренды;
- оформляет дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью действующего договора аренды, все конкретные условия расторжения договора, с указанием сроков их исполнения и даты прекращения действия договора.
50. Для прекращения действия договора с недобросовестным Арендатором, освободившим (возвратившим) имущество без письменного уведомления Арендодателя, последний прилагает к пакету документов следующее:
- акт обследования имущества, составленный Арендодателем, свидетельствующий о преждевременном оставлении арендуемого имущества;
- другие подтверждающие данный факт документы (письма различных надзорных служб и пр.).
51. При ненадлежащем исполнении Арендатором всех требований по расторжению договора, Комитетом оформляется претензия в установленном порядке.
52. Арендаторы вправе с согласия Комитета сдавать арендованное имущество в субаренду.
Сдача в субаренду объектов нежилого фонда осуществляется целевым назначением - под определенный вид деятельности в зависимости от их функционального назначения.
Субарендатор обязан пользоваться переданными объектами нежилого фонда в строгом соответствии с условиями договора субаренды.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом, настоящим Порядком или другими нормативными актами.
Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 50% от арендуемой площади.
53. Заявления о разрешении сдачи объектов нежилого фонда в субаренду подаются в Комитет за подписью основного Арендатора и предполагаемого Субарендатора.
К заявлению прилагаются:
- технико-экономическое обоснование потребности в нежилом помещении, здании;
- копия свидетельства о государственной регистрации лица, желающего получить объект в субаренду или данные физического лица;
- справка ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей лица, желающего получить объект в субаренду;
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие по ним решений производится в соответствии с правилами установленными настоящим Порядком для рассмотрения заявок на аренду.
В случае положительного решения Комитет издает распоряжение разрешающее субаренду.
При удовлетворении заявления Арендатор предоставляет для рассмотрения и подписания три экземпляра проекта договора субаренды.
54. В случае если заявленный профиль деятельности субарендатора не соответствует профилю деятельности Арендатора, заявка должна быть согласована в Территориальном отделе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), пожарной инспекции и других уполномоченных организациях.
55. Договор субаренды подлежит обязательной регистрации Комитетом. Указанная регистрация производится одновременно с подписанием Распоряжения о разрешении субаренды и свидетельствует о получении согласия Арендатором на сдачу соответствующей части объекта нежилого фонда в субаренду. При этом один экземпляр договора субаренды остается у Комитета.
56. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий основной договор аренды
Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
57. В случае отказа от сдачи в субаренду или окончания срока разрешения на субаренду помещения, Арендатор письменно извещает об этом Комитет.
58. Ответственность за нарушение условий договора субаренды несет основной Арендатор.
59. При сдаче арендованного помещения в субаренду месячная субарендная плата складывается из величины арендной платы плюс возмещение затрат основного арендатора по содержанию здания в части сдаваемой в субаренду площади.
Возмещение затрат по содержанию здания в полном объеме поступает на счет основного Арендатора.
Субарендная плата распределяется следующим образом:
- 50% - основному арендатору;
- 50% - Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). Порядок, условия и сроки внесения субарендной платы определяются договором субаренды.
60. В соответствии с настоящим Порядком в аренду может быть предоставлено движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, в виде оборудования, инвентаря, транспортных средств, оргтехники, механизмов и пр. (далее - движимое имущество), независимо от их ведомственной принадлежности (баланса).
61. Предоставление в аренду находящегося в муниципальной собственности движимого имущества осуществляется целевым назначением.
Инициатива о передаче муниципального движимого имущества в аренду может исходить от Комитета, отраслевых (функциональных) органов районной администрации, муниципальных предприятий и учреждений на основании поданного заявления заинтересованного лица.
Заявление регистрируется у Арендодателя в день его подачи и рассматривается в течение 10 дней.
62. Комитет согласовывает передачу муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду движимого имущества.
63. Документом, удостоверяющим право на аренду движимого имущества, является договор аренды движимого имущества, который должен включать в себя следующие существенные условия:
- наименование, номера агрегатов, государственный номер, год выпуска, техническую характеристику и другие параметры, идентифицирующие сданное в аренду движимое имущество;
- срок действия договора;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- обязательства Арендодателя по своевременной передаче Арендатору арендованного имущества;
- обязательства Арендатора по своевременному внесению арендной платы, по надлежащему содержанию арендованного имущества;
- обязательства Арендатора по истечении срока действия договора аренды либо при досрочном его расторжении возвратить Арендодателю арендованное имущество в надлежащем состоянии с учетом нормального износа, а в случае повреждения имущества оплатить расходы по его восстановлению;
- обязательства Арендатора нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в аренду имущества;
- обязательства Арендатора нести все расходы по содержанию арендованного имущества, в том числе расходы по текущему ремонту;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- условия и порядок досрочного расторжения Договора.
64. Арендная плата рассчитывается исходя из балансовой и остаточной стоимости арендуемого имущества.
Срок аренды имущества, отработавшего нормативный срок службы, находящегося в рабочем состоянии, производится исходя из возможного срока его дальнейшей эксплуатации, устанавливаемого путем технической экспертизы, осуществляемой комиссией, назначенной балансодержателем. Срок аренды устанавливается по соглашению сторон, но не более срока, установленного технической экспертизой для возможной дальнейшей эксплуатации имущества.
65. Размер арендной платы может корректироваться Арендодателем в течение срока действия договора в одностороннем порядке не более одного раза в год в следующих случаях:
- при принятии органами местного самоуправления нормативных документов, изменяющих действующий на момент заключения договора аренды порядок исчисления арендной платы;
- в связи с существенным изменением масштаба цен на аналогичные виды услуг в результате инфляции;
- в связи с изменением величины амортизационных отчислений в результате переоценки основных фондов.
Об изменении арендной платы Арендодатель извещает Арендатора письменно за 15 дней без оформления этого изменения дополнительным соглашением. Письменное извещение в этом случае является приложением к договору аренды. Данная норма должна в обязательном порядке отражаться в договоре аренды.
66. Право Арендатора произвести за свой счет капитальный ремонт арендуемого нежилого помещения (здания) оговаривается отдельно в договоре аренды нежилого помещении либо в отдельном соглашении, являющемся частью договора.
Капитальный ремонт или реконструкция арендатором проводится при наличии следующих условий:
- длительное время не проводился капитальный ремонт, невозможность использования нежилого помещения без капитального ремонта;
- невозможность использования подвальных и полуподвальных помещений без капитального ремонта и реконструкции;
- отсутствие у арендодателя средств для проведения необходимого капитального ремонта.
67. Текущий ремонт должен производиться Арендатором с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта от ввода в эксплуатацию до момента постановки на очередной капитальный ремонт.
Затраты арендатора на текущий ремонт зачету не подлежат.
68. Улучшение арендованных основных фондов производится по желанию Арендатора и исключительно с согласия Арендодателя. Стоимость неотделимых улучшений основных фондов, произведенных без согласия Арендодателя, возмещению не подлежит.
Затраты, связанные с улучшениями, относящимися к специфической деятельности Арендатора, возмещению не подлежат.
69. Техническое обслуживание зданий и помещений включает работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом, и осуществляется арендатором (в том числе путем проводимых текущих ремонтов).
70. Расходы по содержанию и техническому обслуживанию имущества несет арендатор.
71. Капитальный или выборочный капитальный ремонт производится при документально обоснованной необходимости согласно плану проведения капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Нерюнгринского района (утверждается распоряжением главы района).
72. Планирование капитального ремонта основных фондов включает следующие этапы:
- установление перечня объектов, подлежащих ремонту в следующем году;
- определение объемов работ по каждому объекту;
- определение затрат на установленный объем ремонтных работ;
- составление проекта сводного годового плана капитального ремонта;
- утверждение проекта председателем Комитета;
- отражение в местном бюджете средств, планируемых для производства капитального ремонта.
73. Для получения согласия на проведение капитального ремонта основных фондов арендатор подает письменное заявление по утвержденной форме в Комитет.
74. Комитет в 10-дневный срок с момента регистрации заявления создает комиссию и производит обследование и технический осмотр объекта. В состав комиссии входят:
- представители Арендатора;
- представители Арендодателя;
- представители независимой экспертной организации (по согласованию).
В течение 15 дней с момента проведения обследования, арендатору в письменном виде сообщаются результаты работы комиссии.
75. По результатам работы комиссии готовится акт, подписываемый всеми членами комиссии, который утверждается председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности. В акте должно быть указано:
- описание состояния арендуемого помещения на момент обследования его комиссией;
- заключение комиссии о необходимости проведения капитального ремонта с указанием видов работ, необходимость проведения которых установлена комиссией. В акте комиссии могут быть указаны только те виды работ, которые относятся к капитальному ремонту. Комиссия определяет порядок приема в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов.
- предполагаемый срок для проведения капитального ремонта.
76. Решение о проведении капитального ремонта оформляется распоряжением председателя Комитета. При отсутствии необходимости проведения капитального ремонта арендатору направляется письменный отказ.
77. Заявки на проведение капитального ремонта на следующий год принимаются Комитетом до 01 октября текущего года.
78. Арендатор обеспечивает подготовку проектно-сметной документации и предоставляет ее в Комитет на экспертизу. К проектно-сметной документации прикладывается план-график проведения работ. При необходимости Арендатор согласовывает проектно-сметную документацию с органами государственного пожарного надзора и другими контролирующими органами.
После проведения экспертизы Комитет направляет заявку в отдел муниципального заказа районной администрации для размещения муниципального заказа на право проведения капитального ремонта. По результатам размещения заказа заключается муниципальный контракт.
79. В случае принятия решения о проведении капитального ремонта арендуемого помещения Комитет оформляет дополнительное соглашение к договору аренды Объекта, в котором должны предусматриваться при необходимости условия освобождения помещения с целью проведения капитального ремонта и ответственность Арендатора за соблюдение сроков проведения ремонта.
80. Заказчик (Комитет) обязан обеспечить технический надзор за капитальным ремонтом объекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
81. Ввод объекта в эксплуатацию после окончания капитального ремонта производится на основании акта, оформленного в соответствии с Положением о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом зданий и сооружений на территории PC (Я), утвержденным Постановлением Правительства PC (Я) от 08.04.97 г. N 117.
82. Гарантия качества работы распространяется на все составляющие результата работы. Результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Течение гарантийного срока начинается с момента подписания акта. Гарантийный срок-3 года.
83. По окончанию работ по капитальному ремонту объекта нежилого фонда в случае проведения реконструкций или перепланировок помещений объекта Арендатор за свой счет заказывает проведение технической инвентаризации объекта с выдачей технического паспорта.
84. Финансирование капитального ремонта муниципального нежилого фонда МО "Нерюнгринский район" осуществляется на основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ из бюджета МО "Нерюнгринский район" в пределах лимита бюджетных обязательств.
85. По окончанию работ, не позднее 30 дней с момента подписания акта приема в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией, либо акта приема выполненных работ (при выборочном капитальном ремонте), подрядчик предоставляет в Комитет исполнительную документацию:
а) дефектную ведомость по объекту или объектам, составленную технической комиссией по осмотру и утвержденную руководителем организации-заказчика;
б) проектно-сметную документацию на проведение ремонта объекта, составленную в соответствии с законодательством на основании дефектной ведомости, проверенную независимой экспертной организацией, утвержденную председателем Комитета. Проектно-сметная документация должна быть составлена по действующим ценам, а также соответствующим нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям;
в) копию лицензии подрядчика на выполнение ремонтно-строительных работ;
г) договор на выполнение ремонтных работ на основании проектно-сметной документации с указанием объекта, суммы, типа и сроков ремонта, утвержденный председателем Комитета;
д) акт приемки выполненных работ и затрат (ф. КС2);
е) платежные документы, подтверждающие проведение расчетов с подрядчиками (копии платежных поручений, ведомости на заработную плату, расходные ордера и т.д.);
ж) другие необходимые документы.
86. Оплата стоимости капитального ремонта производится в течение 30 дней после предоставления всех указанных документов согласно муниципальному контракту.
Стоимость составления проектно-сметной документации оплачивается за счет собственных средств Арендатора и компенсации не подлежит.
87. В случае пожара или аварии систем отопления, водоснабжения и других внутренних сетей Арендатор обязан обеспечить доступ в арендуемое помещение немедленно после обнаружения аварии или пожара. В случае невыполнения данного условия расходы по возмещению материального ущерба полностью возлагаются на Арендатора.
88. Арендатор обязан в установленном порядке согласовывать в Комитете паспорт фасада арендуемого объекта.
89. В случае предоставления помещения нескольким Арендаторам, имеющим выходы на фасадную часть здания, Арендаторами в обязательном порядке согласовывается с Комитетом единый стиль оформления выходов и фасада.
90. Аренда взаимосвязанных объектов (имущественных комплексов) производится по правилам, установленным настоящим разделом для аренды нежилых помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.