Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.4. Учет объектов собственности.
1. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется путем пообъектной регистрации в Реестре муниципального имущества Нерюнгринского района (далее - Реестр).
Реестр - утвержденный и оформленный надлежащим образом перечень муниципального имущества с присвоенным каждому объекту индивидуальным (реестровым) номером.
Формирование и ведение Реестра осуществляет Комитет.
2. Целью создания Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета, пообъектной регистрации и определения эффективности использования муниципального имущества при:
- разграничении собственности на территории района на государственную и муниципальную;
- разграничении муниципальной собственности района, городских и сельского поселений;
- имущественных преобразованиях юридических лиц в ходе приватизации, ведении дел о банкротстве, приведении организационно-правовых форм муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- предоставлении муниципального имущества в аренду и иные виды пользования;
- создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей муниципальной собственности;
- создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- формировании муниципальной казны;
- иных сделках с муниципальным имуществом.
3. Ведение реестра обеспечивает решение следующих задач:
- анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами и интересами граждан;
- выработка рекомендаций по рациональному использованию объектов муниципальной собственности;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и Программой приватизации;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее;
- обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, муниципальных органов самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами.
4. Держателем Реестра является Комитет.
5. Реестр содержит сведения об имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятий, учреждений, долях муниципального имущества в хозяйственных обществах, а также об имуществе, составляющем муниципальную казну.
Реестр включает в себя ряд баз данных, в том числе: базу юридических лиц муниципальной формы собственности (муниципальных предприятий и учреждений) и их имущественных комплексов, базу нежилых помещений и базу жилищного фонда (в том числе переданного предприятиями различных форм собственности), базу сооружений и передаточных устройств, базу юридических лиц (хозяйственных обществ) с долей муниципальной собственности в уставном капитале, а также базу объектов незавершенного строительства и базу движимого имущества.
6. Основанием для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр являются:
- правовые акты органов государственной власти Российской Федерации;
- правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
- правовые акты органов местного самоуправления;
- вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции;
- договор купли-продажи;
- иные законные основания.
Исключение из Реестра сведений об объектах производится путем аннулирования реестрового номера и означает прекращение осуществления учета и контроля за данным объектом.
7. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- учредительных документов;
- документов бухгалтерской отчетности;
- данных государственной регистрации;
- утвержденных планов приватизации;
- актов приема-передачи;
- договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и других видов гражданско-правовых договоров;
- документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт, акты обмера земельного участка, его координаты и др.).
8. Порядок присвоения реестровых номеров определяются правовым актом Комитета.
9. Ведение реестра осуществляется на электронных и бумажных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и объединение их в Реестр муниципального имущества.
Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
10. Балансодержатели муниципального имущества ежегодно до 30 апреля текущего года представляют в Комитет копии годовых балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета на бумажных и магнитных носителях.
11. Автоматизированное объединение баз данных муниципального имущества в Реестр выполняется Комитетом, который также осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра;
- организацию защиты информации;
- контроль за ведением баз данных муниципального имущества, в том числе с использованием перечней относящихся к муниципальной собственности предприятий и учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований и открытых акционерных обществ, в органы, управления которых назначены представители районной администрации, по состоянию на 1 января текущего года, представляемых на магнитных носителях.
12. Пользователями Реестра могут являться физические и юридические лица.
13. Финансирование работ по ведению Реестра включается в смету Комитета.
14. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и PC (Я).
15. В целях организации учета и контроля за использованием муниципальной собственности Комитет организует проведение инвентаризации муниципального имущества (далее - инвентаризация).
16. Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, а также объемов незавершенного производства в натуре;
- контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления фактического их наличия сданными бухгалтерского учета;
- выявление неиспользуемого, не надлежаще используемого муниципального имущества;
- выполнение других задач, связанных с обеспечением сохранности используемого муниципального имущества.
17. Инвентаризации проводятся не реже одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством, при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, PC (Я) или нормативными актами органов местного самоуправления.
18. Для проведения инвентаризации муниципального имущества:
- приказом руководителя предприятия создается комиссия с участием представителя Комитета, кандидатура которого сообщается по запросу руководителя муниципального предприятия;
- при реорганизации, при смене руководителя комиссия создается распоряжением главы района либо председателя Комитета.
19. Работа инвентаризационной комиссии оформляется актом, в котором отражаются результаты инвентаризации. В акте комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации и дает предложения по устранению выявленных недостатков с приложением объяснений материально-ответственных лиц.
По окончании инвентаризации все материалы по ней и акт комиссии передаются на рассмотрение и утверждение председателю Комитета.
20. Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и проведение инвентаризации, назначенные по распоряжению главы района, председателя Комитета, в случае отклонения от проведения инвентаризации в порядке, установленном законодательством РФ, PC (Я), нормативными актами органов местного самоуправления, искажения, несоблюдения сроков её представления, а также не обеспечения сохранности имущества привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.