Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Рекомендации
по проведению оценки эффективности реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 г. N 534-р)
1. Общие положения
Настоящие рекомендации по проведению оценки эффективности реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов (далее - Рекомендация) устанавливают порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
1.1. Целью разработки Рекомендаций по проведению оценки эффективности реализации программ (далее - оценка) является создание условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации программ, перераспределение финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращение малоэффективных бюджетных расходов.
1.2. Внедрение устойчивой системы оценки позволяет органам местного самоуправления обеспечить эффективное решение вопросов местного значения, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой муниципального управления.
1.3. Программы оцениваются на предмет их результативности и бюджетной эффективности.
Под оценкой понимается экспертиза программ, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями.
Под результативностью программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности).
Под оценкой бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
1.4. Оценка программ проводится заказчиками, т.е. администрациями муниципальных районов и городских округов (управлением экономического развития совместно с финансово-казначейскими управлением), также возможно привлечение экспертов.
1.6. Итоги оценки программ служат для обоснования:
финансирования программ;
сокращения финансирования программ;
досрочного прекращения реализации программ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основные принципы и задачи оценки эффективности реализации программ
Основными принципами оценки эффективности реализации программ являются:
наличие достоверной информации для проведения оценки;
профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку программ;
честность и открытость процесса оценки программ;
корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности;
соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки программ являются:
корректировка содержания программы;
активизация работ по выполнению программы;
анализ причин результатов хода выполнения программы;
учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
привлечение внимания общественности к программе;
обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
информирование о результатах оценки; анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
3. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации программ
Для проведения оценки эффективности реализации программ следует различать понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации программ.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки реализации программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе ежегодного отчета заказчика программы о ходе ее реализации):
индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации;
уровень фактического финансирования программы в отчетном году;
доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета МО) источников;
качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
качество и достоверность ежегодного отчета заказчика программы о ходе реализации программы;
значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (муниципальных целевых программ, программ поселений и др.).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 3.1
Таблица 3.1
Критерии
оценки эффективности реализации программ
N п/п |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия () |
1. |
Индекс результативности |
0,55 |
2. |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,05 |
3. |
Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,15 |
4. |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета МО) источников |
0,15 |
5. |
Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
6. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации программы |
0,02 |
7. |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (муниципальных целевых программ, программ поселений и др.) |
0,05 |
|
Итого |
1,0 |
4. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Основными инструментами оценки эффективности реализации программ являются сведения, показатели (целевые индикаторы) и методики их расчетов, разработанные при утверждении программы в соответствии с пунктом 2.4.4 приложения N 1 настоящего распоряжения.
4.2. Заказчик программы до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации программы, отражающий качественные и количественные результаты выполнения программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов на реализацию программы.
4.3. Заказчик программы несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, представляемой для проведения оценки эффективности программы.
4.4. Отчет заказчика программы должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с анализом причин в случае несвоевременного их выполнения;
информацию о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию программы согласно форме 1 приложения N 5 к Рекомендациям разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, утвержденному настоящим распоряжением;
индекс результативности программы - сведения об уровне достижения программных целей и запланированных показателей эффективности, установленных при их утверждении, согласно форме 2 приложения N 5 к Рекомендациям разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, утвержденным настоящим распоряжением;
оценку бюджетной эффективности программы;
информацию об уровне достижения запланированных целевых показателей-индикаторов;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если это было предусмотрено программой);
оценку влияния фактических результатов реализации программ на социально-экономическое развитие муниципального района или городского округа;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей (или о прекращении реализации программы).
4.5. Отчет представляется на электронном или бумажном носителях и принимается к рассмотрению с момента регистрации его в полном объеме при наличии пояснительной записки согласно форме 3 приложения N 5 к Рекомендациям разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, утвержденным настоящим распоряжением.
4.6. Заказчик программы проводит оценку по системе для расчета результирующего оценочного показателя программы согласно приложению N 1 к настоящим Рекомендациям.
4.7. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем () и имеет следующий алгоритм расчета:
4.7.1. Основой оценки Программы служат 7 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (, , , ..., ).
4.7.2. Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (, , , ..., ), сумма которых равна 1 .
4.7.3. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими.
4.7.4. Производится расчет каждого критерия () путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий ().
4.7.5. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы () путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных настоящими Рекомендациями ().
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр согласно приложению N 2 к настоящим Рекомендациям.
4.7.6. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы () определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
=> эффективную - при 80 <= <= 100;
=> умеренно эффективную - при 60 <= <= 80;
=> недостаточно эффективную - при 40 <= <= 60;
=> неэффективную - при < 40.
4.8. При оценке программы, помимо расчета результирующего оценочного показателя, следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей программы.
4.9. По результатам оценки эффективности реализации программы заказчик программы ежегодно в срок до 1 апреля готовит предложение, направляемое главе администрации, содержащее предложения о:
дальнейшем финансировании программы;
сокращении финансирования программы;
досрочном прекращении реализации программы.
4.10. По результатам указанной оценки ежегодно принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
5. Заключительное положение
Данный Порядок подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации, а также обобщения практики его применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.