Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления гражданам земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года N 140
1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам в собственность или аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков.
Настоящий Порядок не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2. Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется:
для ведения садоводства, огородничества, животноводства, сайылычного хозяйства - в собственность или аренду;
для установки киосков, навесов и других подобных временных и переносных построек и сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства - в аренду.
1. Предоставление гражданам земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством
1.1. Граждане (далее - Заявители) для приобретения земельных участков в аренду обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка по установленной форме с приложением документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
1.2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в течение одного месяца со дня поступления заявления обеспечивает за счет Заявителя установление границ земельного участка на местности с учетом зонирования территорий и утверждает проект границ земельного участка.
После утверждения проекта границ земельного участка и установления его границ на местности орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и выдает его Заявителю с приложением проекта его границ.
При отсутствии или недостаточности документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, или при наличии в них неточностей, а также при несоответствии нормам земельного и градостроительного законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
1.3. Заявитель обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с порядком, установленным федеральным законом.
После проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявителю выдается выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка, которая представляется в орган местного самоуправления.
1.4. Органы местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов в недельный срок со дня представления заявителем кадастрового плана земельного участка заключают договор аренды земельного участка.
1.5. Органы местного самоуправления городского округа и городских поселений (городов и поселков) в недельный срок со дня представления заявителем кадастрового плана земельного участка готовят проект договора аренды земельного участка и направляют его с приложением кадастрового плана земельного участка на согласование в Министерство.
1.6. Министерство в двухнедельный срок со дня поступления согласовывает проект договора аренды земельного участка и в течение пяти рабочих дней направляет согласованный проект договора аренды земельного участка в орган местного самоуправления.
При отсутствии (недостаточности) документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также при наличии в них неточностей Министерство возвращает без согласования проект договора аренды земельного участка. В иных случаях, предусмотренных законом, Министерство направляет в орган местного самоуправления отказ в согласовании договора аренды земельного участка с обоснованием такого отказа.
1.7. Органы местного самоуправления городского округа и городских поселений при условии согласования договора аренды земельного участка Министерством в двухнедельный срок заключают договор аренды земельного участка.
2. Предоставление гражданам земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством
2.1. Заявители для приобретения земельных участков в собственность обращаются в орган местного самоуправления с заявлением об изготовлении проекта границ земельного участка.
В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
2.2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в течение одного месяца со дня поступления заявления обеспечивает за счет Заявителя установление границ земельного участка на местности с учетом зонирования территорий и утверждает проект границ земельного участка, выдает его заявителю.
2.3. Заявитель после получения утвержденного проекта границ земельного участка и установления его границ на местности обращается в Министерство с заявлением на предоставление земельного участка в собственность в установленной форме с приложением утвержденного проекта границ земельного участка.
2.4. Министерство в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами Республики Саха (Якутия).
В случаях, предусмотренных законодательством, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность. При этом к решению об отказе в предоставлении права собственности на земельный участок прилагается письменное обоснование оснований отказа.
При отсутствии или недостаточности документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, или при наличии в них неточностей, а также в иных случаях, предусмотренных законом, Министерство возвращает заявку сопроводительным письмом с изложением оснований возврата заявки. Возврат заявки не является препятствием для повторного обращения за предоставлением права собственности на земельный участок после устранения нарушений, послуживших основанием для возврата.
2.5. После вынесения решения о предоставлении земельного участка в собственность Заявитель обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с порядком, установленным федеральным законом.
После проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявителю выдается выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка, которая представляется в Министерство.
2.6. Министерство в недельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка:
при предоставлении земельного участка в собственность за плату заключает договор купли-продажи земельного участка;
при предоставлении земельного участка в собственность безвозмездно готовит акт приёмки-передачи земельного участка.
При предоставлении земельного участка в собственность за плату акт приемки-передачи земельного участка составляется после представления заявителем копий документов, подтверждающих полную оплату заявителем цены земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.