Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
от "24" февраля 2009 г. N 11
Методические рекомендации
по формированию учредителем муниципального задания на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальным автономным учреждением в ГО "Город Якутск"
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации используются при формировании учредителем муниципального задания в отношении муниципального автономного учреждения на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее - муниципальное задание), а также при определении объема субсидий (компенсации выпадающих доходов) на выполнение муниципального задания из средств местного бюджета для муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение), необходимых для реализации полномочий Городского округа "Город Якутск".
Формирование муниципального задания
1. Задание для автономного учреждения формируется одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета ГО "Город Якутск" на очередной финансовый год (и на перспективу).
2. Задание для автономного учреждения формируются с учетом следующих факторов:
2.1. Прогнозы потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, их демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг.
2.2. Объемы предельных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до распорядителя бюджетных средств на очередной финансовый год, направленных на выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением.
2.3. Реальные возможности автономного учреждения по оказанию услуг, к которым могут относиться состояние материально-технической базы учреждения, территориальное расположение, квалификация кадров и возможности ее повышения и другие факторы.
3. Задание для автономного учреждения должно содержать:
3.1. Выписку из действующего реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания.
3.1.1. В случае если задание формируется на услуги, которые не предусмотрены действующим реестром расходных обязательств, то учредитель автономного учреждения до утверждения задания вносит предложения о внесении в реестр расходных обязательств соответствующего принимаемого обязательства согласно установленной процедуре корректировки реестра расходных обязательств.
3.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг в соответствии с заданием. Данное определение должно включать:
3.2.1. Наименование (перечень) категорий потребителей услуг, включая потребителей, имеющих право как на бесплатное, так и на платное получение услуг в рамках задания. К потребителям, имеющим право на платное получение услуг в рамках задания (получение частично платных услуг), относятся только те потребители, обслуживание которых частично финансируется субсидией, предоставляемой учредителем автономному учреждению для выполнения задания. В перечне потребителей услуг такие потребители указываются обособлено.
3.2.2. Демографические, социально-экономические, правовые и другие характеристики потребителей, значимые для предоставления им услуг автономным учреждением в рамках задания.
3.2.3. Целевое количество потребителей услуг в случае, если определение этого количества возможно и целесообразно (допускается указание минимальных и/или интервальных значений).
3.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг. Данное определение должно включать:
3.3.1. Перечень конкретных услуг.
3.3.1.1. В случае если информирование потребителей о предоставлении им услуг должно осуществлять само автономное учреждение, это информирование должно быть включено в перечень как отдельная услуга.
3.3.1.2. В случае если процедура проверки права потребителей на получение услуги должна осуществляться самим автономным учреждением, эта проверка должна быть включена в перечень как отдельная услуга.
3.3.2. Сведения, характеризующие качество конкретной услуги. К данным сведениям может быть отнесено:
3.3.2.1. Требования к квалификации персонала, оказывающего услугу.
3.3.2.2. Требования к опыту работы персонала, оказывающего услугу.
3.3.2.3. Требования к оборудованию и инструментам, используемым для оказания услуги.
3.3.2.4. Требования к расходным материалам, используемым для оказания услуги.
3.3.2.5. Требования к наличию у исполнителя задания лицензии на предоставление услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию).
3.3.2.6. Иные значимые требования к качеству услуги.
3.3.3. Сведения, характеризующие объем конкретной услуги. К данным сведениям может быть отнесено:
3.3.3.1. Требования к периодичности предоставления услуги.
3.3.3.2. Требования к продолжительности предоставления услуги.
3.4. Ожидаемые результаты предоставления услуг в рамках задания. Ожидаемые результаты могут определяться как полное или частичное решение тех или иных конкретных проблем, недопущение появления тех или иных конкретных проблем или положительные изменения у потребителей услуг в состоянии здоровья, поведении, отношении к кому-либо или чему-либо, психологическом состоянии, возможностях, способностях, материальном положении, рисках.
3.5. Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания. Данное определение может включать:
3.5.1. Требования, предъявляемые к потребителям услуг, в том числе условия, при которых их обслуживание в рамках задания может быть приостановлено или прекращено.
3.5.2. Требования к оформлению взаимоотношений между автономным учреждением и потребителям услуг.
3.5.3. Требования, которые должно выполнять при оказании услуг автономное учреждение в целях обеспечения безопасности.
3.5.4. Требования к действиям автономного учреждения в случае наступления тех или иных чрезвычайных обстоятельств при оказании услуг.
3.5.5. Требования по распределению клиентской нагрузки по персоналу, оказывающему услуги.
3.5.6. Требования по учету предоставления услуг.
3.5.7. Иные значимые требования к порядку оказания услуг.
3.6. Требования к отчетности об исполнении задания. Данное определение должно включать:
3.6.1. Периодичность предоставления автономным учреждением промежуточных отчетов об исполнении задания.
3.6.2. Срок предоставления автономным учреждением итогового отчета о выполнении задания.
3.6.3. Показатели и указание сведений, которые должны включаться автономным учреждением в промежуточный и итоговый отчеты об исполнении задания.
3.7. Порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения. Данное определение должно включать:
3.7.1. Указание органа, ответственного за контроль за исполнением задания.
3.7.2. Формы контроля за исполнением задания.
3.7.3. Периодичность осуществления форм контроля (допускается указание минимальных и/или интервальных значений).
3.7.4. Условия, при которых выполнение задания может быть досрочно прекращено.
3.7.5. Действия автономного учреждения и его учредителя в случае досрочного прекращения выполнения задания.
3.8. Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления, согласованные с Комитетом экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска.
4. При формировании задания допускается делать ссылки на иные нормативно-правовые документы, содержащие информацию, которая должна включаться в задание, в том числе на нормативно-правовые акты, утверждающие стандарты или административные регламенты оказания услуг.
5. Задание включает в себя все виды услуг, которые оказываются автономным учреждением за счет средств бюджета ГО "Город Якутск".
6. В случае целесообразности задание может быть разделено на несколько разделов, структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
6.1. Если какие-либо услуги автономного учреждения, предоставляемые за счет средств бюджета ГО "Город Якутск" заключаются исключительно в содержании имущества, принадлежащему ГО "Город Якутск", то оказание данных услуг выделяется в отдельный раздел задания, а потребителем данных услуг в качестве юридического лица указывается Департаментом имущественных отношений Окружной администрации г. Якутска.
7. Для формирования задания учредитель может привлекать специалистов автономного учреждения.
8. Автономные учреждения имеют право давать учредителю свои предложения по формированию задания.
9. Перед утверждением задания учредитель автономного учреждения согласовывает проект задания с Комитетом экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска.
Финансовое обеспечение выполнения задания
10. Расчет стоимости задания и субсидии на его выполнение осуществляется по следующим принципам:
10.1. В случае наличия утвержденных нормативов финансирования услуг, оказываемых в рамках задания, расчет стоимости задания производится на основании данных нормативов (в случае утверждения соответствующих тарифов финансовых затрат в установленном порядке) производится по следующей формуле:
S = A x D + B, (1)
где:
S - общий объем средств субсидии на выполнение автономным учреждением муниципального задания в планируемом году;
А - норматив финансовых затрат на финансирование (возмещение расходов) предоставления одной единицы объема (состава) муниципальной услуги, включая затраты на финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, которое предоставляется в аренду с согласия учредителя, в том числе расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в соответствии с муниципальным заданием в планируемом году;
D - числовой показатель, характеризующий объем (состав) оказываемой автономным учреждением муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием в планируемом году;
В - объем средств на финансовое обеспечение развития автономного учреждения в рамках программ в планируемом году.
10.2. Расчет стоимости задания должен осуществляться дифференцировано на основе таких факторов как местоположение автономного учреждения, его инфраструктурная и материально-техническая оснащенность и других факторов, влияющих на определение видов и объемов расходов, требуемых для выполнения задания. Расчет объема субсидии (S) автономному учреждению на выполнение муниципального задания в случае отсутствия нормативов финансовых затрат производится на основе определения расходов, необходимых для оказания муниципальных услуг, по следующей формуле:
S = А' х D + В, (2)
где:
S - общий объем средств субсидии на выполнение автономным учреждением муниципального задания в планируемом году;
А' - расчетные расходы автономного учреждения, необходимые для финансирования (возмещения расходов) по предоставлению одной единицы объема (состава) муниципальной услуги, включая расчетные расходы автономного учреждения, необходимые для финансирования (возмещения расходов) содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, которое предоставляется в аренду с согласия учредителя, в том числе расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в соответствии с муниципальным заданием в планируемом году.
А' = SUM (Е х k ) / F , (3)
где:
Е - ожидаемое (или фактическое) исполнение по j-й группе расходов (затраты на оплату труда работников автономного учреждения в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной выплаты и численность соответствующих категорий работников, а также перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налогов на оплату труда в части деятельности этих работников по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, которое предоставляется в аренду с согласия учредителя, в том числе расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки) на предоставление муниципальной услуги соответствующего городского бюджетного учреждения до изменения его типа в году, предшествующем планируемому году, в котором будет осуществлен перевод в автономное учреждение.
k - коэффициент-дефлятор для j-й группы расходов в году, в котором будет осуществлен перевод в автономное учреждение, по отношению к году, за который применяются данные по ожидаемому (или фактическому) исполнению соответствующих расходов;
F - числовой показатель, характеризующий объем (состав) оказываемой автономным учреждением муниципальной услуги в году, предшествующем планируемому году, в котором будет осуществлен перевод в автономное учреждение.
10.3. В случае разделения задания на несколько разделов в соответствии с п. 6 настоящего Порядка, стоимость выполнения этих разделов задания определяется отдельно для каждого раздела и суммируется, образуя общую стоимость выполнения задания.
10.4. При расчете стоимости задания учитываются только те объемы расходов, которые необходимы для выполнения задания, в том числе объемы расходов по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем.
10.5. Если расходы по содержанию всего закрепленного за автономным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества превышают расходы по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения задания, то в задание может быть включен отдельный раздел по оказанию автономным учреждением услуг по содержанию имущества в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка, а расходы по выполнению этого раздела задания должны быть учтены в общей стоимости задания.
10.6. В случае если какая-либо часть недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, сдается автономным учреждением с согласия учредителя в аренду или у автономного учреждения имеются возможности использования данной части имущества для получения доходов на его содержание от оказания платных услуг, содержание этой части имущества в задание не включается, а финансовое обеспечение содержания этой части имущества учредителем не производится.
11. Финансирование выполнения задания осуществляется путем ежемесячного перечисления Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на субсидии, на счет автономного учреждения в соответствии с установленными процедурами исполнения бюджета ГО "Город Якутск".
12. Объемы ежемесячных перечислений средств субсидии должны обеспечивать бесперебойное выполнение автономным учреждением задания и могут устанавливаться дифференцированно по месяцам в зависимости от условий выполняемого им задания.
Утверждение задания и корректировка задания в ходе его выполнения
13. После утверждения бюджета ГО "Город Якутск" на очередной финансовый год задание автономному учреждению утверждается распоряжением Главы ГО "Город Якутск" сроком на один год, проект данного распоряжения готовит учредитель автономного учреждения.
14. В утверждающем задание распорядительном документе в числе прочих необходимых данных указывается размер субсидии на выполнение задания, размеры финансирования отдельных разделов задания, если задание разделено на разделы, и размеры ежемесячных перечислений средств субсидии автономному учреждению для выполнения задания, если данные размеры определены дифференцированно по месяцам, а также определяется Распорядитель бюджетных средств, заключающий договор с муниципальным автономным учреждением на выполнение муниципального задания.
15. Учредитель автономного учреждения может провести корректировку задания как в части его содержания, так и в части его стоимости в пределах средств, предусмотренных в бюджете ГО "Город Якутск" на предоставление соответствующих услуг. Процедура корректировки задания должна соответствовать установленным требованиям бюджетного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.