Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2013 г. N 11п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Порядок
подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского "город Якутска"
14 февраля 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им бюджетных учреждений, по которым субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета города на очередной финансовый год формируют бюджетные проектировки.
3. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными соответствующим постановлением Окружной администрации г. Якутска
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, не находящиеся в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета и иные структурные подразделения и органы администрации;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования объем расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, представляемый субъектом бюджетного планирования при формировании проекта бюджета в финансовый орган (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) и распределяемый по подведомственным учреждениям;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе на который разрабатывается проект бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства - обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями обязанности органов местного самоуправления или действующего от их имени бюджетного учреждения по предоставлению средств местного бюджета юридическим и физическим лицам, иным публично-правовым образованиям;
муниципальная целевая программа - увязанный по стратегическим целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) субъектом бюджетного планирования и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа "город Якутск";
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
социальная эффективность - соотношение социально значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
результативность бюджетных расходов (социально-экономическая эффективность) - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.
5. Доклад включает следующие разделы:
I. Цели и задачи деятельности;
II. Формирование доходов и расходные обязательства;
III. Целевые программы и непрограммная деятельность;
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
V. Результативность бюджетных расходов.
Раздел I. Цели и задачи деятельности
В разделе формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 1 к настоящему Порядку"
Раздел II. Формирование доходов и расходные обязательства
В разделе дается оценка объема и структуры соответствующих платежей в бюджет города и расходных обязательств по исполнению законов, других нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств из городского бюджета.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю над начислением, уплатой) платежей в бюджет г. Якутска, а также в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов платежей в бюджет г. Якутска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой по подведомственным учреждениям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 2 к настоящему Порядку"
Для каждого вида платежа приводится сопоставление плановых и фактических значений за первые два года отчетного периода, в том числе изменение показателей утвержденного плана от уточненного. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями, а также между уточненными и утвержденными значениями проводится анализ причин указанных расхождений.
Оценка поступлений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется субъектами бюджетного планирования также по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой видов платежей по каждому подведомственному учреждению.
В докладе дается обоснование значений показателей планового периода администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет г. Якутска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 2 к настоящему Порядку"
Данные о расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 3 к настоящему Порядку"
Раздел III. Целевые программы и непрограммная деятельность
В разделе приводятся фактические за прошедшие годы, ожидаемые за текущий год и планируемые значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по целям, задачам и целевым программам. Обосновываются действующие и (или) планируемые целевые программы, а также планируемая непрограммная деятельность, направленная на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования. По каждой целевой программе указываются сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4.
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам
В данном разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Формулируется краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 5 к настоящему Порядку"
В случае, если целевая программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
V. Результативность бюджетных расходов
В разделе на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
Анализ показателей за отчетный период осуществляется на основе сравнения целевых показателей до наступления отчетного периода, когда устанавливались плановые значения показателя, и по итогам отчетного периода, когда регистрируется фактическое значение показателя. Сравнительный анализ целевых показателей производится в соответствии с приложением 6.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, планируемые в очередном финансовом году формируются по итогам заполненных таблиц и выводов, полученных на основе анализа динамики и структуры целевых показателей. Перечень мероприятий формируется в соответствии с приложением 7.
6. Проекты докладов представляются субъектами бюджетного планирования в Бюджетную комиссию. Бюджетная комиссия рассматривает проекты докладов в течение 15 дней и дает оценку проектам. Утверждение докладов производится в случае положительного заключения членов Бюджетной комиссии.
7. Утвержденные доклады субъектов бюджетного планирования являются основой для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для подачи бюджетных заявок. Расходы действующих и планируемых муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования не могут быть включены в проект решения о бюджете, в случае, если доклад Бюджетной комиссией не утвержден.
8. Порядок, сроки предоставления докладов, ответственные должностные лица устанавливаются соответствующим распоряжением Окружной администрации г. Якутска, но не позднее 1 июля текущего года.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.