Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2009 г. N 1289-р настоящее постановление снято с контроля
Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2007 года N 160 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2008-2010 годы, проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и среднесрочного финансового плана на период до 2010 года".
Учитывая разрыв между сложившимися расходными потребностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и прогнозными возможностями доходной части бюджета на 2008-2010 годы, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года.
2. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы.
3. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год дополнительные средства направляются в первоочередном порядке на сокращение дефицита бюджета, на 2009-2010 годы - на исполнение публичных нормативных обязательств.
4. В случае изменения прогноза поступления целевых федеральных средств предоставить Министерству финансов Республики Саха (Якутия) право вносить изменения по основным параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы на сумму отклонения средств из федерального бюджета от утвержденных параметров государственного бюджета республики для утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Установить, что в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2008 года отнесены следующие виды расходов:
5.1. К расходным обязательствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) отнести:
расходы на оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан - инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;
расходы на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;
расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;
расходы по наделению органов местного самоуправления полномочиями по опеке (попечительству) с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;
расходы на финансирование обязательных затрат жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы на коммунальные услуги.
5.2. К расходным обязательствам муниципальных образований отнести:
расходы для организации круглосуточного оказания травматологической помощи населению в г. Якутске;
расходы на получение первичной и скорой медицинской помощи жителями ГО "Жатай" (содержание Жатайской муниципальной больницы);
расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Республики Саха (Якутия);
расходы на выполнение муниципальными районами межпоселенческих функций культуры.
6. Установить, что нормативно-правовые акты, увеличивающие на 2008 год расходы бюджета республики и сокращающие его доходную базу, принятые позднее 01 августа 2007 года реализуются, начиная с 2009 года.
7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
7.1. В недельный срок довести до главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) прогнозные объемы расходов в соответствии с функциональной структурой расходов.
7.2. К 20 сентября 2007 года представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год" со среднесрочным финансовым планом Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы.
7.3. В недельный срок внести на утверждение Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия):
о признании утратившими силу постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельных пунктов постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия);
о внесении изменений в постановления, распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия);
о приостановлении действия постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельных пунктов постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) до 31 декабря 2008 года в связи с тем, что бюджетом республики не предусмотрены средства на их реализацию
7.4. В связи с тем, что бюджетом республики не предусмотрены средства на реализацию некоторых решений Президента Республики Саха (Якутия), в недельный срок представить на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) предложения:
о признании утратившими силу указы и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия), а также отдельные пункты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия);
о внесении изменений в указы и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия), а также в отдельные пункты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия);
о приостановлении действия указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), а также отдельных пунктов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия).
8. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в связи с упразднением института целевых бюджетных фондов в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" при составлении проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год учесть отдельной строкой (статьей) средства на реализацию социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в пределах параметров, утвержденных настоящим постановлением.
9. Министерствам, ведомствам Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям и прямым получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 10 сентября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для ввода в автоматизированную систему распределенные объемы бюджетного финансирования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов, экономическим статьям и получателям средств государственного бюджета по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
10. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
10.1. В срок до 01 января 2008 года совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О поставках угля, нефтяного и газоконденсатного топлива для выработки теплоэнергии для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) в отопительный период 2008/2009 года".
10.2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) следующие проекты постановлений:
в срок до 10 сентября 2007 года "О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для населения на 2008 год";
в срок до 01 октября 2007 года "О стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья в месяц по Республике Саха (Якутия) на 2008 год в разрезе муниципальных образований";
в срок до 01 октября 2007 года "Дифференцированный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе улусов и городов на 2008 год".
10.3. В срок до 01 октября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Положение о порядке финансирования и распределения средств из раздела "Межбюджетные трансферты" на капитальный ремонт жилого фонда, убытков предприятиям ЖКХ в связи с установлением государственных регулируемых цен при оказании жилищно-коммунальных услуг населению и средств, направляемых на финансирование содержания служб по начислению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2008 год.
10.4. В срок до 01 октября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О Методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2008 году".
10.5. В срок до 15 октября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласованное с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) распределение средств, перечисленных в пунктах 10.3 и 10.4, настоящего постановления, между бюджетами муниципальных образований.
11. ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и отраслевыми министерствами и ведомствами в срок до 01 января 2008 года провести конкурс по внутриреспубликанским поставкам топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд на 2008 год и утвердить перечень государственных поставщиков и перевозчиков.
12. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в срок до 27 августа 2007 года обеспечить формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей (кроме населения) в соответствии с утвержденными параметрами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год в разрезе муниципальных образований.
13. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября 2007 года в соотвествии# с доведенными параметрами подраздела 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" на 2008-2010 годы подготовить проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня мероприятий государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села на 2007-2011 годы" и сумм их финансирования в разрезе статей расходов.
14. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) в соответствии с доведенными параметрами на 2008-2010 годы в срок до 01 сентября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обоснованные расчеты в разрезе статей расходов подраздела 0602 "Охрана растительных и животных видов и среды их обитания", включая программную часть.
15. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации":
15.1. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в срок до 01 января 2008 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия):
"О порядке предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на содержание авиаплощадок в 2008 году";
"Об утверждении плана работ и порядок предоставления субсидий по финансированию дорожной отрасли PC (Я) на 2008 год";
"О порядке предоставления и распределения субсидий на возмещение убытков от выполнения социально значимых пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) в 2008 году";
"О порядке предоставления субсидий на возмещение убытков от пассажирских перевозок ОАО АК "Железные дороги Якутии" в 2008 году";
"О порядке предоставления субсидий на возмещение убытков от пассажирских перевозок предприятиями речного транспорта в 2008 году".
15.2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок предоставления субсидий общественным организациям ветеранов и инвалидов.
16. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября 2007 года внести в перечень мероприятий ведомственных целевых программ по физической культуре и спорту 2008 года спортивные мероприятия, финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
17. Установить, что расходы на заработную плату с начислениями работников органов исполнительной, судебной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы формируются с сокращением на 2% с учетом экономии по больничным листам временной нетрудоспособности.
18. Отраслевым министерствам и ведомствам:
18.1. Продолжить в 2008 году и последующие годы реализацию мероприятий по сокращению ведомственных расходов, в том числе за счет уменьшения штатных единиц, сетевых показателей, эффективного использования бюджетных средств.
18.2. Предусмотреть в сметах учреждений расходы на финансирование мероприятий по страхованию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы.
19. Департаменту кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в двухмесячный срок внести предложения по поэтапной оптимизации численности государственных гражданских служащих, сокращению лимита служебных автомашин по министерствам и ведомствам.
20. Рекомендовать органам местного самоуправления продолжить проведение мероприятий, направленных на сокращение расходов местных бюджетов, эффективное использование бюджетных средств.
21. Правительству Республики Саха (Якутия) не принимать нормативные правовые акты, вызывающие дополнительные бюджетные расходы, увеличивающие численность работников бюджетной сферы, по проведению высокозатратных республиканских мероприятий.
22. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Пояснительная записка
к основным параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года
Доходы
Основные параметры доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года сформированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики. При формировании основных параметров государственного бюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Исходными данными для расчета параметров доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы являются:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
% роста |
2009 год |
% рос-та |
2010 год |
% роста |
Курс доллара (среднегодовой) |
Руб. за доллар |
26,7 |
25,9 |
-2,9 |
26,2 |
1,1 |
26,8 |
2,3 |
Объем добычи: - алмазов |
Млн. $ |
2 467 |
2 525 |
2,3 |
2 545 |
0,8 |
2 608 |
2,5 |
- золота |
кг |
20 500 |
20 280 |
-1,07 |
23 550 |
16,1 |
24 800 |
5,3 |
- угля |
Тыс. тонн |
12 365 |
12 550 |
-1,5 |
14 120 |
12,5 |
15 340 |
8,6 |
- нефти |
Тыс. тонн |
408 |
333 |
-18,4 |
1 827 |
448,6 |
3 437 |
88,1 |
Фонд оплаты труда |
Млн. руб. |
81 447,5 |
90 732,5 |
11,3 |
101 349,5 |
11,7 |
112 560 |
11,1 |
Прибыль для целей налогообложения |
Млн. руб. |
38 873 |
41 143 |
5,8 |
48 548 |
18 |
62 627 |
29 |
Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год спрогнозирован в сумме 58 424,6 млн. рублей. Увеличение по сравнению с утвержденным прогнозом на текущий год составит 10 470,4 млн. руб. (121,8%). Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 64 068,4 млн. рублей и 71 993,7 млн. рублей соответственно.
Структура доходов
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы (в млн. руб.):
|
Прогноз на 2007 год |
уд. вес (%) |
Прогноз на 2008 год |
уд. вес (%) |
Прогноз на 2009 год |
уд. вес (%) |
Прогноз на 2010 год |
уд. вес (%) |
Налоговые доходы |
21 631,76 |
45,1 |
25 159,6 |
43,1 |
28 666,2 |
44,7 |
33 426,7 |
46,4 |
Неналоговые доходы |
553,2 |
13,7 |
5 719,3 |
9,8 |
5 639,7 |
8,8 |
5 602,1 |
7,8 |
Безвозмездные поступления |
19 769,2 |
41,2 |
27 545,7 |
47,1 |
29 762,5 |
46,5 |
32 964,9 |
45,8 |
Итого доходов |
47 954,1 |
100,0 |
58 424,6 |
100,0 |
64 068,4 |
100,0 |
71 993,7 |
100,0 |
Структура доходов бюджета 2008 года характеризуется увеличением доли безвозмездных поступлений до 47,1%, которое произошло за счет значительного увеличения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (на 8 158,2 млн. рублей к параметрам 2007 года) вследствие изменения Методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В то же время доля налоговых доходов в динамике с 2008 по 2010 годы возрастает с 43,1% до 46,4%, а доля неналоговых доходов уменьшается с 13,7% в 2007 году до 7,8% в 2010 году, в связи с изменением имущественных отношений с АК "АЛРОСА" (ЗАО).
Поступление налоговых доходов в 2008 году, с учетом сто процентной собираемости налогов, прогнозируется в сумме 25 159,6 млн. рублей, в 2009 - 28 666,2 млн. рублей (рост к прогнозу 2008 года составит 3 506,6 млн. рублей) и в 2010 году - 33 426,7 млн. рублей (с ростом к параметрам 2009 года на 4 760,4 млн. рублей), из них по основным доходообразующим:
Налог на прибыль на 2008 год спрогнозирован в сумме 7 200 млн. рублей. Расчет налога произведен с учетом изменения налогооблагаемой базы АК "АЛРОСА" (ЗАО) за счет внесения арендованного имущественного комплекса в уставный капитал Компании вследствие чего увеличиваются амортизационные отчисления до 5 млрд. рублей. Незначительный рост налога на прибыль объясняется следующими факторами:
снижением курса доллара к рублю;
незначительным ростом объемов добычи по алмазодобывающим предприятиям;
опережением индекса затрат над ценами на добываемую продукцию в алмазодобывающей отрасли;
высокой себестоимостью добычи в золотодобывающих предприятиях за счет истощения потенциала недр по россыпям;
тенденцией активизации геологоразведочных работ, проводимых предприятиями.
Поступление налога на прибыль в 2008 году от алмазодобывающих предприятий составит 52% от общей суммы налога, из них от АК "АЛРОСА" (ЗАО) планируется поступление налога в сумме порядка 2 500 млн. рублей, от ОАО "АЛРОСА-НЮРБА" 1 219,3 млн. рублей.
Налог на прибыль организаций возрастет на 1 296 млн. рублей и на 2 464 млн. рублей, в 2009 и 2010 годах соответственно.
Налог на доходы физических лиц на 2008 год прогнозируется в сумме 7 187,4 млн. рублей. Поступление в 2008 году налога на доходы физических лиц в контингенте превысит прогноз 2007 года на 3 054,3 млн. рублей, так как в 2008 году не предусмотрена передача нормативов по трансфертозамещению местным бюджетам.
В прогнозной сумме учтено повышение тарифных ставок работников бюджетной сферы, поэтапное расширение штатной численности органов местного самоуправления и увеличение численности работников за счет создания новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов. Прогноз заработной платы рассчитан с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC, с 1 сентября 2008 года - на 7%, с 1 августа 2009 года - на 6,8%, с 1 января 2010 года - на 6,5%. Поступление налога на доходы физических лиц в 2009 году в государственный бюджет планируется в объеме 8 026,4 млн. рублей и в 2010 году 8 886,4 млн. рублей.
Налог на имущество организаций в 2008 году прогнозируется в сумме 3 304 млн. рублей, что больше прогноза 2007 года на 160,5 млн. рублей, в том числе за счет переоценки арендованного имущественного комплекса АК "АЛРОСА" на 688,1 млн. рублей и ввода основных фондов в сумме 8 000 млн. рублей. Объем поступлений по налогу на имущество организаций в государственный бюджет в 2009 и 2010 году прогнозируется в сумме 4 165,5 млн. рублей и 4 956,7 млн. рублей соответственно.
Налог на добычу полезных ископаемых составит 5 882,5 млн. рублей, со снижением на 125,7 млн. рублей к параметрам 2007 года. Снижение прогноза 2008 года связано с уменьшением объемов добычи в разрезе полезных ископаемых и снижением курса доллара.
В последующие годы поступление налога на добычу полезных ископаемых увеличится на 364,7 млн. рублей в 2009 году и на 492,3 млн. рублей в 2010 году в связи с ростом курса доллара и увеличением добычи алмазов.
Неналоговые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2008 году оцениваются в 5 719,3 млн. рублей, что меньше прогнозных назначений 2007 года на 833,9 млн. рублей. Основное снижение связано с полным прекращением уплаты арендных платежей АК "АЛРОСА" в сумме 643,4 млн. рублей, снижением курса доллара к рублю при расчете доходов от разовых платежей за пользование недрами (снижение на 39,1 млн. рублей). Снижение арендной платы за земли на сумму 65,6 млн. рублей обусловлено изменением нормативов зачисления по уровням бюджетной системы согласно новой редакции Бюджетного кодекса, а также с изменением имущественных отношений с АК "АЛРОСА" (передача земельных участков в уставный капитал Кампании).
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
платежи при пользовании недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии ОАО "АЛРОСА-Нюрба" (3 509,4 млн. рублей);
разовые платежей за пользование недрами по месторождениям природных алмазов, поступление которых в 2008 году прогнозируется в сумме 900,8 млн. рублей, в 2009 году - 885,9 млн. рублей, в 2010 году - 899,7 млн. рублей. Основные причины неравномерности поступления связаны с небольшими снижениями объемов реализации алмазной продукции, и положительной динамикой курса доллара.
Поступление средств по группе доходов безвозмездные поступления характеризуется следующими показателями (млн. рублей):
|
Прогноз на 2007 год |
Прогноз на 2008 год |
Прогноз на 2009 год |
Прогноз на 2010 год |
Дотации |
14 660 |
22 768 |
26 556 |
29 726 |
Субсидии |
1 263 |
3 220 |
2 384 |
2 677 |
Субвенции |
2 110 |
1558 |
823 |
562 |
Средства ФАИП |
1200 |
0 |
0 |
0 |
Отрицательный трансферт |
536 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
19 769 |
27 546 |
29 763 |
32 965 |
Расходы
Параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы сформированы исходя из расходов утвержденного бюджета на 2007 год за исключением разовых решений, вошедших в бюджет 2007 года.
Общий объем расходов государственного бюджета на 2008 год определен на уровне 60 356 млн. рублей, на 2009 год - 64 068 млн. рублей, на 2010 год - 71 994 млн. рублей.
Темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составят в 2008 году - 117,4%, 2009 году - 106,2%, 2010 году - 112,48%.
Сложившийся дефицит составит в 2008 году 1 932 млн. рублей (6,3%), 2009-2010 годах планируется бездефицитный бюджет
При расчете были учтены следующие моменты:
1. Расходы на заработную плату и начисления рассчитаны с учетом:
индексации ETC с 01 сентября 2008 года на 7%, с 01 августа 2009 года - на 6,8%; с 01 января 2010 года - 6,5%;
повышения окладов денежного содержания государственных гражданских служащих с 01 января 2008 года - на 30%, с 01 января 2009 года - на 40%; с 01 января 2010 года - на 6,8%;
повышения окладов денежного содержания муниципальных служащих с 01 июля 2008 года - на 30%, с 01 июля 2009 года - на 40%; с 01 января 2010 года - на 6,8%
повышения выплат денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел и противопожарной службы с 01 декабря 2008 года - на 15%, с 01 августа 2009 года - на 6,8%, с 01 января 2010 года - на 6,5%.
Общий объем фонда оплаты труда с начислениями по консолидированному бюджету Республики Саха (Якутия) в 2008 году составит 25 889 млн. рублей, 2009 году - 28 713 млн. рублей, 2010 году - 31 936 млн. рублей.
Темпы роста объема фонда оплаты труда с начислениями к предыдущему году составили в 2008 году - 114,5%, 2009 году - 110,9%, 2010 году - 111,2%.
Удельный вес заработной платы с начислениями в доходах в 2008 году составил 44,3%, 2009 году 44,8%, 2010 году - 44,4%.
2. Индексация расходов на коммунальные услуги произведена следующим образом: 2008 г./2007 г. - 113%, 2009 г./2008 г. - 113%, 2010 г./2009 г. - 113%
3. В 2008 году индексация прочих материальных не производится, 2009 г./2008 г. - 105,0%, 2010 г./2009 г. - 106,8%.
4. Общий объем расходов по новым решениям в параметрах 2008 года составил 984,4 млн рублей.
5. Общий объем расходов на новую сеть, рост численности составил 341 млн. рублей.
6. Произведено восстановление сумм, сокращенных при формировании бюджета на 2007 год в объеме 1 151 млн. рублей. Учтены расходы на введение новой сети и новые решения 2007 года на сумму 79 млн. рублей.
7. При формировании параметров межбюджетных трансфертов предлагается отказаться от передачи дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в качестве трансфертозамещения, в связи с этим объем межбюджетных трансфертов увеличивается от базы 2007 года на 1551 млн. рублей.
Далее приводится характеристика разделов по функциональной классификации с учетом направлений дополнительных бюджетных ассигнований в связи с расширением сети, увеличением численности и принятием новых решений.
Раздел "Общегосударственные вопросы"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
5 389,9 |
3 518,7 |
3 834,8 |
3 950,8 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
10,5 |
5,8 |
6,0 |
5,5 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
-1 871,2 |
316,7 |
116,0 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
-53,2 |
9,0 |
3,0 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
-153,2 |
-140,6 |
136,4 |
Снижение бюджетных расходов по данному разделу обусловлено:
исключением из параметров 2008 года бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений и содержание объектов, переданных в федеральную собственность в 2007 году;
переносом расходов по финансированию завоза нефтепродуктов и газоконденсатного топлива для государственных нужд в источники финансирования дефицита бюджета в связи с изменением бюджетного законодательства;
не распределением средств федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2008-2010 годы.
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на увеличение численности обслуживающего персонала на 44 штатные единицы в связи с введением 8 судебных участков мировых судей в соответствии с Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях";
на обеспечение деятельности вновь создаваемых территориальных избирательных комиссий в городах Мирном, Ленске, Алдане, Якутске, Нерюнгри со штатной численностью 10 единиц в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 374-З N III "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)";
на подготовку и проведение выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2003 года 97-З N 197-III "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона 97-З N 197-III следует читать как "25 декабря 2003 года"
на учреждение с 1 января 2008 года Гранта имени Ю.Н. Прокопьева;
на обеспечение деятельности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в г. Москве в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2007 года N 300 "Об обеспечении деятельности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 300 следует читать как "18 мая 2007 года"
на мероприятия Программы реформирования региональных и муниципальных финансов;
на страхование государственного имущества.
Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
2 544,3 |
3 702,6 |
3 338,8 |
3 842,7 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
5,0 |
6,1 |
5,2 |
5,3 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
1 158,3 |
-363,8 |
503,9 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
45,5 |
-10,9 |
15,1 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
145,5 |
131,2 |
151,0 |
Рост расходов по разделу в 2008 году связан в основном с резким увеличением объемов:
субвенций бюджетам на цели равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением подразделений, созданных субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности").
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на увеличение штатной численности МВД по Республике Саха (Якутия) на 100 ед. в соответствии постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2008 года N 367 "Об установлении лимита численности работников МВД по Республике Саха (Якутия), содержащейся за счет средств республиканского бюджета";
на увеличение штатной численности инструкторов пожарной профилактики и созданием подразделений пожарной службы на 150 единиц, и на приобретение 15 пожарных машин в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 года N 706-р "О мерах по реализации государственной политики в области пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)";
на компенсацию расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 333-З N 679-III "О порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам РФ на территории Республики Саха (Якутия) адвокатами Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия)".
Раздел "Национальная экономика"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Национальная экономика" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
6 183,2 |
6 626,7 |
6 834,7 |
7 302,9 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
12,0 |
11,0 |
10,7 |
10,1 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
1 158,3 |
-363,8 |
503,9 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
45,5 |
-10,9 |
15,1 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
145,5 |
131,2 |
151,0 |
Незначительное уменьшение доли расходов раздела "Национальная экономика" в общих расходах бюджета связано с увеличением доли расходов на заработную плату, социальное обеспечение, публичные нормативные обязательства республики.
Основное место в структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, дорожное хозяйство, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство и общеэкономические вопросы (млн. руб.):
Подразделы |
2007 (закон) |
Проект бюджета: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общеэкономические вопросы |
372,0 |
197,9 |
221,2 |
228,6 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
120,0 |
117,0 |
124,0 |
132,0 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
4 058,6 |
4 149,0 |
4 688,7 |
5 011,4 |
Транспорт |
138,9 |
175,8 |
184,8 |
197,4 |
Дорожное хозяйство |
1001,1 |
1 243,1 |
1 074,5 |
1 149,6 |
Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн руб. |
49,7 |
173,6 |
187,7 |
194,8 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Прирост к предыдущему году, млн руб. |
|
123,9 |
14,1 |
7,1 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
3,4 р. |
1,1 |
3,8 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
349,3 |
108,1 |
103,8 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на обязательные затраты жилищно-коммунального хозяйства, не вошедшие в утвержденные тарифы, и ранее входившие в состав межбюджетных трансфертов.
Раздел "Охрана окружающей среды"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Охрана окружающей среды" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн руб. |
191,4 |
258,5 |
307,7 |
333,0 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Прирост к предыдущему году, млн руб. |
|
67,1 |
49,2 |
25,3 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
35,1 |
19,0 |
8,2 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
135,1 |
160,8 |
173,9 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на перевод 177 единиц старших инспекторов охраны природы на государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия).
Раздел "Образование"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Образование" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
2 857,3 |
3 312,1 |
3 496,9 |
3 802,3 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,3 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
454,8 |
184,8 |
305,4 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
15,9 |
5,6 |
8,7 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
115,9 |
122,4 |
133,1 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на выполнение публичных обязательств по полному государственному обеспечению студентов-сирот, обучающихся в ПТУ и ССУЗах, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года N 218 "О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
на выполнение публичных обязательств по компенсационным выплатам на питание учащихся из малообеспеченных семей.
Раздел "Культура, кинематография и средства массовой информации"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
923,5 |
1 010,3 |
1 095,3 |
1 205,3 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
86,8 |
85,0 |
10,0 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
9,4 |
8,4 |
10,0 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
109,4 |
118,6 |
130,5 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на страхование государственного имущества;
на проведение мероприятий по подготовке празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2006 года N 526 "О плане мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на 2007-2010 гг. в Республике Саха (Якутия)".
Раздел "Здравоохранение, физическая культура и спорт"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн руб. |
4 510,3 |
5 051,8 |
5 307,9 |
5 692,6 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
8,8 |
8,4 |
8,3 |
7,9 |
Прирост к предыдущему году, млн руб. |
|
541,5 |
256,1 |
384,7 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
12,0 |
5,1 |
7,2 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
112,0 |
117,7 |
126,2 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на реализацию передаваемых государственных полномочий МО "Мирнинский район" по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан - инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточность в терминальной стадии - приобретение пяти аппаратов "искусственная почка";
на увеличение платежей обязательного медицинского страхования неработающего населения, в части заработной платы с начислением, в связи с передачей травмпункта Центра экстренной медицинской помощи городскому округу "Город Якутск";
на обеспечение деятельности муниципальной больницы в городском округе "Жатай";
на дополнительные расходы на исполнение публичных обязательств по оплате отпускных в части денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Раздел "Социальная политика"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Социальная политика" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн. руб. |
4 682,9 |
5 517,7 |
5 948,3 |
6 457,4 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
9,1 |
9,1 |
9,3 |
9,0 |
Прирост к предыдущему году, млн. руб. |
|
834,8 |
430,6 |
509,1 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
17,8 |
7,8 |
8,6 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
117,8 |
127,0 |
137,9 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на обеспечение деятельности вновь созданного Якутского психоневрологического дома-интерната с численностью 62 шт. ед.;
на реализацию Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на 2006-2010 годы и Плана основных мероприятий Года семьи в Республике Саха (Якутия);
на проведение мероприятий по подготовке празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2006 года N 526 "О плане мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2007-2010 годы в Республике Саха (Якутия)";
на реализацию публичных обязательств по предоставлению услуг на погребение отдельных категорий граждан.
Раздел "Межбюджетные трансферты"
Бюджетные ассигнования государственного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" характеризуются следующими данными:
|
2007 (закон) |
параметры: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем, млн руб. |
21 388,4 |
27 406,7 |
30 227,5 |
33 600,7 |
Доля в бюджетных ассигнованиях государственного бюджета, % |
41,6 |
45,4 |
47,2 |
46,7 |
Прирост к предыдущему году, млн руб. |
|
6 018,3 |
2 820,8 |
3 373,2 |
Прирост к предыдущему году, % |
|
28,1 |
10,3 |
11,6 |
Рост к уровню 2007 года, % |
100,0 |
128,1 |
141,3 |
157,0 |
По данному разделу предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2008 году:
на увеличение штатной численности органов местного самоуправления в количестве 462 ед.;
на обеспечение деятельности муниципальной больницы в городском округе "Жатай";
на выделение дотации на поощрение достижения наилучших результатов;
на капитальный ремонт учреждений социальной сферы;
на доплату к пенсии муниципальных служащих;
на обеспечение деятельности Чульманского детдома с увеличением контингента на 5 детей;
на коммунальные услуги Вилюйскому детдому в связи с вводом нового спального корпуса;
на реализацию переданных государственных полномочий по обеспечению деятельности служб по опеке, по содержанию детей в семье опекуна и приемной семье, а также по оплате труда приемного родителя;
на оплату услуг по оценке имущества для признания граждан малоимущими;
на реализацию передаваемых государственных полномочий МО "Мирнинский район" по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан - инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточность в терминальной стадии - приобретение пяти аппаратов "искусственная почка";
на реализацию передаваемых государственных полномочий по предоставлению педагогически работникам права на бесплатную жилплощадь с отоплением и освещением в сельской местности и в рабочих поселках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2007 г. N 366 "Об основных параметрах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля