Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 июля 2010 г. N 834-р
"О плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2017 г. N 1397-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 октября 2014 г. N 1140-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03 февраля 2010 года:
1. Утвердить План действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.) обеспечить координацию подготовки нормативных документов согласно утвержденному Плану.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
План
действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2010 г. N 834-р)
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1 |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования |
Министерство образования РС (Я), Управления образования муниципальных районов и городских округов (далее - MP и ГО) |
2011-2015 |
Методические рекомендации, План-график введения ФГОС MP и ГО |
1.1.1. |
Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Российской Федерации: |
|
|
Соглашение Министерства образования РС (Я) с органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) |
|
- 1 класс |
Управления образования MP и ГО |
2011 |
|
|
- 2 класс |
Управления образования MP и ГО |
2012 |
Соглашение Министерства образования РС (Я) с ОМСУ |
|
- 3 класс |
Управления образования MP и ГО |
2013 |
Соглашение Министерства образования РС (Я) с ОМСУ |
|
- 4 класс |
Управления образования MP и ГО |
2014 |
Соглашение Министерства образования РС (Я) с ОМСУ |
1.1.2. |
Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях: - 5 класс |
Управления образования MP и ГО |
2015 |
Соглашение Министерства образования РС (Я) с ОМСУ |
1.1.3. |
Участие в разработке примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования |
Министерство образования РС (Я) |
2011 |
Предложения РС (Я) в проект примерной программы среднего (полного) общего образования |
1.1.4. |
Совершенствование научно-методического и учебно-методического обеспечения введения ФГОС |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Методические рекомендации, пособия |
1.1.5. |
Приобретение учебников из федерального перечня в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
Март-август, ежегодно 2011-2015 |
Соглашения Министерства образования РС (Я) с ОМСУ |
1.1.6. |
Формирование республиканского перечня учебных пособий в соответствии с требованиями ФГОС |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Республиканский перечень учебных пособий |
1.1.7. |
Организация перевода и адаптации учебников федерального перечня для образовательных учреждений с нерусским (якутским) языком обучения |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Госконтракт, договоры |
1.1.8. |
Организация разработки, издания учебников для образовательных учреждений с эвенским, эвенкийским, юкагирским языками изучения |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Госконтракт, договоры |
1.1.9. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Отчет о повышении квалификации педагогических и управленческих кадров |
1.1.10. |
Разработка модели работы с детьми с особыми образовательными потребностями |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
1.1.11. |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011 |
Мониторинг введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) |
1.1.12. |
Осуществление поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": - нормативное обеспечение - приобретение оборудования для создания условий в образовательных учреждениях на условиях софинансирования с муниципальными районами и городскими округами |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Информация о выделении оборудования на условиях софинансирования с муниципальными районами и городскими округами |
1.2 |
Развитие системы оценки качества образования |
|
|
|
1.2.1. |
Разработка модели системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Модель региональной системы оценки качества общего образования |
1.2.2. |
Нормативное обеспечение функционирования модели региональной системы оценки качества образования |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Нормативные правовые акты по проведению государственной (итоговой) аттестации, регионального тестирования |
1.2.3. |
Создание инструментария реализации модели региональной системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Министерство образования РС (Я) |
2014 |
Инструментарий реализации модели РСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга |
1.3 |
Обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях (портфолио учащихся) |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2012 |
Методические рекомендации |
1.4 |
Участие в апробации и внедрении моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: - апробация моделей - внедрение во всех образовательных учреждениях |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2013 2014-2015 |
Методические рекомендации |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей |
|
|
|
2.1.1. |
Участие в конкурсах и иных мероприятиях (олимпиады, фестивали, соревнования, конференции) всероссийского и межрегионального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (наука, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Информация о результатах участия |
2.1.2. |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиады, фестивали, соревнования, конференции) межрегионального, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (наука, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства, муниципальные управления образования |
2011-2015 |
Информация о региональных и муниципальных мероприятиях |
2.1.3. |
Участие в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Отчет о присуждении премий талантливой молодежи в республике |
2.1.4. |
Проведение конкурсных мероприятий регионального уровня, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство образования РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства, муниципальные управления образования |
2011-2015 |
Отчет о результатах конкурсных мероприятий |
2.1.5. |
Создание региональной и заполнение единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство образования РС (Я) |
2013 |
Информация о введении федеральной и региональной базы данных |
2.2 |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
|
|
|
2.2.1. |
Организация различных форм обучения по программам профильной подготовки, углубленного изучения предметов, а также дополнительного образования (дистанционное обучение, мастер-классы, учебно-тренировочные сборы, летние -зимние школы, профильные лагеря, стажировки и т.д.) |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Отчет об охвате обучающихся различными формами обучения |
2.2.2. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с талантливыми детьми |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Отчет |
2.2.3. |
Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Отчет об охвате курсами |
2.2.4. |
Научно-методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение работы с талантливыми детьми |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
2.2.5. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования дистанционного образования талантливых детей |
Министерство образования РС (Я) |
2012 |
Модельная методика |
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||
3.1 |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
|
|
|
3.1.1. |
Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации |
Министерство образования РС (Я), подведомственные учреждения |
ежегодно |
Новая модель финансирования повышения квалификации |
3.1.2. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Министерство образования РС (Я), ИРО, ИПКРО |
ежегодно |
Внесение мероприятий в ежегодный план Министерства образования, проект РЦП "Развитие образования на 2012-2016 гг." |
3.1.3. |
Внесение предложений для включения в федеральные требования к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
Министерство образования РС (Я) |
2011 |
Предложения Министерства образования РС (Я) для включения в федеральные требования |
3.2 |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов |
|
|
|
3.2.1. |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2012 |
Информация о переходе на новую модель аттестации |
3.2.2. |
Участие в реализации механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011 |
Отчет |
3.3 |
Модернизация системы педагогического образования |
|
|
|
3.3.1. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования |
Министерство образования РС (Я) |
2013 |
Отчет о результатах подготовки |
3.3.2. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2012 |
Методические рекомендации |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.1 |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования |
|
|
|
4.1.1. |
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС, организация работы Школы полного дня |
Министерство образования РС (Я) |
2012 |
Методические рекомендации |
4.1.2. |
Участие в реализации мероприятия "Современная школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование", обеспечивающего создание и реализацию эффективных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011 |
В соответствии с федеральными правилами участия в мероприятии |
4.1.3. |
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования РС (Я) |
2012 |
Внесение изменений в Закон РС (Я) "Об образовании" |
4.1.4. |
Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011 |
Информация |
4.1.5. |
Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через получение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
ежегодно |
Бюджетная заявка |
4.1.6. |
Ликвидация аварийности школьных зданий через капитальный ремонт и строительство новых зданий |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Отчет |
4.2 |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том числе обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) - Создание региональной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения; - Развитие моделей дуального обучения |
Министерство образования РС (Я) |
2015 |
Банк данных образовательных учреждений Модель сети дуального обучения |
4.3 |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому - Реализация проекта "Цифровая школа" |
Министерство образования РС (Я) |
ежегодно |
Отчет об охвате детей-инвалидов дистанционным обучением |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1 |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
|
|
|
5.1.1. |
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2013 |
Методические рекомендации |
5.1.2. |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
ежегодно |
Методические рекомендации |
5.1.3. |
Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования РС (Я) |
2012 |
Методические рекомендации |
5.1.4. |
Участие во всероссийских конкурсах среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников |
Министерство образования РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства, Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Информация об участии |
5.1.5. |
Участие во Всероссийском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья |
Министерство образования РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства, Управления образования MP и ГО |
2012 |
Информация об участии |
5.2 |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
|
|
|
5.2.1. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
Информация |
5.2.2. |
Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
2011-2015 |
"Паспорт здоровья", информационно-аналитические материалы |
5.2.3. |
Обеспечение школьников горячим питанием |
Министерство образования РС (Я) |
2011-2015 |
Мониторинг организации школьного питания |
5.3 |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Министерство образования РС (Я) |
2011 |
Модельная методика |
5.4 |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
ежегодно |
Информация об охвате курсами |
5.5 |
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с Центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся |
Министерство образования РС (Я), Управления образования MP и ГО |
ежегодно |
Методические рекомендации |
5.6 |
Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями мониторинга качества образования |
Министерство образования РС (Я) |
ежегодно |
Информация о соответствии медкабинетов нормативным требованиям |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1 |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
6.1.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Министерство образования РС (Я) |
2012 |
Мониторинг деятельности Управляющих советов, публичных докладов |
6.1.2. |
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов - создание самостоятельных бухгалтерий ОУ |
Министерство образования РС (Я) |
2014 |
Методические рекомендации |
6.1.3. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Министерство образования РС (Я) |
2013 |
Республиканская система электронного сбора отчетности |
6.2. |
Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы |
Министерство образования РС (Я) |
2011 |
Методические рекомендации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2010 г. N 834-р "О плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2017 г. N 1397-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля