Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Окружной администрации г. Якутска
N 1262р от 06 августа 2010 года
Устав
Муниципального учреждения "Главное архитектурно-планировочного учреждение"
1. Общие положения.
1.1. Муниципальное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение" (в дальнейшем "Учреждение") создано на основании распоряжения Окружной администрации г. Якутска от 14.04.2010 года N 444р "О реорганизации в форме преобразования Муниципального унитарного предприятия "Архитектурно-планировочное муниципальное предприятие" в Муниципальное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение".
1.2. Полное официальное название Учреждения: Муниципальное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение".
Сокращенное наименование: МУ "ГлавАПУ".
1.3. Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 677027, РФ, PC (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
2. Правовой статус Учреждения.
2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:
2.1.1. Использовать имущество, закрепленное за ним учредителем на праве оперативного управления, для обеспечения деятельности основных направлений учреждения в соответствии с учредительными документами, с согласия собственника этого имущества. Принадлежащие учреждению имущество, являющиеся результатом его деятельности: денежные средства, имущество и иные объекты, материальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, доходы от собственной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
2.1.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей;
2.1.3. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанность, выступать в качестве стороны и лица, участвующего в деле в судах общей юрисдикции, арбитражных судах РФ и PC (Я) и т.д.
2.1.4. На балансе отражать состав и стоимость имущества, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления. Учитывать на отдельном балансе имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.1.5. Иметь лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и (или) республиканского казначейства, иметь печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
2.2. Учредителем Учреждения является Окружная администрация Города Якутска, в лице Департамента имущественных отношений Окружной администрации город Якутска.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
2.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
2.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя выступать в качестве учредителя юридических лиц, в установленном законом порядке.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с целями уставной деятельности.
3. Предмет и цели деятельности.
3.1. Учреждение создано в целях регулирования градостроительной деятельности на территории Городского округа "Город Якутск".
3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация градостроительной политики на территории Городского округа "Город Якутск".
3.3. Для достижения целей создания Учреждение на территории Городского округа "Город Якутск" осуществляет следующие виды деятельности:
3.3.1. Организация разработки, рассмотрения, согласования и предоставления на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развитии территории города и сельских поселений.
3.3.2. Участие в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории.
3.3.3. Подготовка и выдача градостроительных планов на земельные участки для выполнения проектных работ, связанных со строительством.
3.3.4. Подготовка и выдача исходно-разрешительной документации (градостроительные заключения, градостроительные планы).
3.3.5. Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства.
3.3.6. Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капительного строительства.
3.3.7. Участите в разработке нормативно-правовой документации в сфере градостроительства.
3.3.8. Ведение адресного реестра, подготовка и выдача адресных справок.
3.3.9. Топогеодезические работы, в том числе исполнительные съемки, нивелирование подземных и наземных сооружений.
3.3.10. Подготовка и выдача сведений информационной системы градостроительной деятельности (ИСОГД).
3.3.11. Организация и проведение публичных слушаний в части отношений, регулируемых градостроительным законодательством.
3.3.12. Разработка и выдача план - схем с экспликацией для расчета единого налога на вмененный доход.
3.3.13. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности.
3.3.14. Разработка документов территориального планирования.
3.3.15. Оказание юридических услуг;
3.3.16. Оказание юридической поддержки и сопровождения в суде;
3.3.17. Оказание консультационных, информационных и представительских услуг;
3.4. Виды деятельности, регулируемые действующим законодательством, для осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений (лицензий), осуществляются после получения разрешения (лицензии) в установленном порядке.
4. Имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем, отражается на балансе учреждения и является муниципальной собственностью Городского округа "Город Якутск".
4.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.3. Учредитель, из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.5. Учреждение обязано:
4.5.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими Уставными целями и предметом деятельности;
4.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4.5.3. Осуществлять за счет средств, предусмотренных сметой учреждения капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.
4.6. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента государственной регистрации прав на имущество, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
4.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, PC (Я), а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
4.8. Учреждение не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением или имущество, приобретенное за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества, а также другим способом распоряжаться этим имуществом.
4.9. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5. Финансы Учреждения
5.1. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
5.2. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
5.3. Учреждение вправе осуществлять, приносящую доходы деятельность, и доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.4. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от предпринимательской деятельности, в том числе, доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности. Средства от осуществления приносящей доход деятельности должны расходоваться в соответствии со сметой доходов и расходов утвержденной в соответствии с настоящим Уставом.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ и PC (Я).
5.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в денежной и иной формах являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
5.7. Учреждение устанавливает оплату труда на основе Единой тарифной сетки, установленной для работников бюджетных учреждений Городского округа "Город Якутск", определяет виды и размер надбавок и доплат в пределах выделяемых средств.
5.8. Учреждение в разрешённых ему видах деятельности свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.9. Учреждение реализует свои услуги, оказываемые другим предприятиям, организациям и населению, по ценам и тарифам, устанавливаемым Учредителем.
5.10. Для выполнения Уставных целей Учреждение имеет право:
- по согласованию с Учредителем приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и временной финансовой помощи;
- привлекать, по согласованию с Учредителем, для осуществления своих функций на договорных началах другие учреждения, предприятия, организации и физические лица;
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на оказываемые услуги, при этом основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями оказываемых услуг, продукции, поставщиками сырья;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения сотрудников Учреждения, согласовывая их с Учредителем;
- в установленном порядке определять, согласовывая с учредителем, размеры средств, направляемых на оплату труда сотрудников Учреждения;
- определять, согласовывая с Учредителем, штатное расписание Учреждения, затраты на содержание органов управления;
6. Органы управления Учреждения
6.1. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель -Окружная администрация города Якутска.
6.2. Исполнительным органом Учреждения является Директор из числа дипломированных архитекторов.
6.3. Учредитель в отношении указанного Учреждения:
1) принимает решение о создании Учреждения;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
3) утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Учреждения в новой редакции;
4) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;
5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;
6) дает согласие на участие Учреждения в иных юридических лицах;
7) несет субсидиарную ответственность по неисполненным обязательствам Учреждения в установленных законодательством случаях;
8) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3.1. Функции по назначению на должность Директора Учреждения, заключению с ним, изменению и прекращению трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами осуществляет Учредитель либо орган, им уполномоченный.
Вопросы, отнесенные к ведению Учредителя Учреждения, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Учреждения.
6.4. Текущее руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, осуществляется Директором на принципе единоначалия.
6.5. Срок полномочий Директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.
6.6. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
6.7. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
6.7.1. От имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях организациях, учреждениях;
6.7.2. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
6.7.3. Заключает договора соглашения;
6.7.4. Выдает доверенности на представление интересов Учреждения;
6.7.5. По согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
6.7.6. Осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.7.7. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя.
6.8. Директор Учреждения не вправе:
6.8.1. Быть учредителем (участником) юридического лица;
6.8.2. Занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
6.8.3. Заниматься предпринимательской деятельностью;
6.8.4. Быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;
6.8.5. Принимать участие в забастовках;
6.9. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
6.10. Директор Учреждения несет ответственность за:
- убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;
- нецелевое использование средств учреждения;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- получение кредитов (займов) без согласования с Учредителем или иным органом окружной администрации г. Якутска, уполномоченной на решение данных вопросов;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;
- иные нарушения в соответствии законодательством РФ и PC (Я);
6.11. Учредитель Учреждения как собственник имущества Учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к Директору Учреждения.
6.12. Компетенция заместителей Директора Учреждения устанавливается Директором.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Учреждения.
6.13. Должностные лица Учреждения в период своей работы в этом качестве не имеют права учреждать или принимать участие в предприятиях, конкурирующих с Учреждением.
7. Отчетность и контроль.
7.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
7.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.
7.3. Учреждение обязано хранить следующие документы:
7.3.1. Документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;
7.3.2. Решения Учредителя Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;
7.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
7.3.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
7.3.5. Внутренние документы Учреждения;
7.3.6. Решения Учредителя Учреждения, касающиеся деятельности Учреждения;
7.3.7. Аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
7.3.8. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и Директора учреждения.
7.4. Учреждение хранит документы, по месту нахождения его Директора или в ином определенном уставом Учреждения месте.
7.5. При ликвидации Учреждения документы, передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8. Трудовые отношения.
8.1. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.2. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах Учреждения.
8.3. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.
8.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
8.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
8.7. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, а также утвержденной бюджетной сметой бюджетного учреждения.
9. Социальная деятельность.
9.1. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством.
9.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и потерей трудоспособности.
10. Ликвидация и реорганизация Учреждения.
10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по решению Учредителя, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
10.2. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
10.3. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими правовыми актами.
10.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.
10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем за два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.
10.7. Ликвидационная комиссия предпринимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
10.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами их требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
10.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
10.11. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается Учредителю.
10.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.13. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
11. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься исключительно Учредителем.
11.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.
11.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 6 августа 2010 г. N 1262р "Об утверждении Устава Муниципального учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.