Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу N 52
от "14" мая 2010 г.
Административный регламент
Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 24 января 2009 г. N 4);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2007 г. N 255 "Об утверждении Положений о Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 30 июня 2007 г. N 51);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 502 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 28 ноября 2009 г. N 70).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача застройщикам и иным заинтересованным лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на строительство;
- отказ в выдаче застройщикам и иным заинтересованным лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на строительство;
- продление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного застройщику или иному заинтересованному лицу.
1.5. Круг лиц, которым предоставляется государственная услуга
Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты в случаях, установленных действующим законодательством (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Место нахождения Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; почтовый адрес: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
Справочные телефоны:
приемная министерства: (4112) 424-412;
канцелярия министерства: (4112) 341-222;
уполномоченный на выдачу
разрешений на строительство
отдел: (4112) 421-001;
факс: (4112) 341-413.
Электронный адрес: minstroy@gov.sakha.ru
Также указанные сведения представлены на официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.sakha.ru/) в сети Интернет.
2.1.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерстве.
понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00) |
суббота - воскресенье |
выходной |
2.1.3. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства.
2.1.4. На официальных сайтах, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- место нахождения Министерства;
- график приема заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей и иных заинтересованных лиц через официальные сайты, адреса официальных сайтов Министерства;
- порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Министерства в рамках предоставления государственной услуги;
- список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
2.1.5. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Министерства.
2.1.6. Информация о процедурах предоставления государственной услуги (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
2.1.7. Основными требованиями к информированию заявителей и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей и иных заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования (радио или телевидение);
- письменного информирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
2.1.8. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей и иных заинтересованных лиц, являются:
в Министерстве - должностные лица (специалисты) министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные специалисты министерства);
Уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями и иными заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ (радио и телевидение). Выступления должностных лиц Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Министерства.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется в Министерстве путем оформления информационных стендов.
2.1.12. Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями и иными заинтересованными лицами;
форма разрешения на строительство, образцы заявления о выдаче разрешения на строительство;
порядок предоставления государственной услуги;
2.1.13. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные специалисты должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
2.1.14. При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченный специалист Министерства, к которому обратился заявитель или иное заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
2.1.15. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя или иного заинтересованного лица.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.17. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо в случае отсутствия руководителя первым заместителем руководителя Министерства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя или иного заинтересованного лица за информированием.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения от заявителя или иного заинтересованного лица заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.2.2. Время ожидания заявителями и иными заинтересованными лицами приема у должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица Министерства, ответственного за выдачу разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) не должна превышать 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство заявителям и иным заинтересованным лицам являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство (п. 3.1.1. настоящего Административного регламента);
- иные основания, предусмотренные п. 3.1.4. настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.4.1. Организация приема заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.4.2. Прием заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.4.3. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей и иных заинтересованных лиц.
2.4.5. Для ожидания приема заявителями и иными заинтересованными лицами, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.4.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.4.7. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.5. Другие положения
Министерство осуществляет выдачу разрешений на строительство заявителям и иным заинтересованным лицам бесплатно.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача заявителям и иным заинтересованным лицам разрешений на строительство или отказ в выдаче такого разрешения.
3.1. Описание последовательности действий при выдаче разрешений на строительство
3.1.1. Разрешение выдается на строительство объектов капитального строительства на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией, расположенных:
3.1.1.1. На земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов:
1. в границах территорий памятников и ансамблей республиканского значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2. в границах территорий общего пользования, отнесенных к государственной собственности Республики Саха (Якутия) (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
3. занятых линейными объектами республиканского значения (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
3.1.1.2. На земельных участках, на которых не устанавливаются градостроительные регламенты:
1. земель лесного фонда;
2. земель водного фонда, покрытых поверхностными водами;
3. земель запаса, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
4. земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
5. сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Заявление о выдаче разрешения на строительство (образец приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) подается при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства, планируемым к строительству или реконструкции.
Заявление о выдаче разрешения на строительство в адрес Министерства подается заявителем или иным заинтересованным лицом (их уполномоченными представителями):
- лично (через представителя);
- почтовым отправлением;
- электронной почтой.
При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
3.1) пояснительная записка;
3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;
3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.6) проект организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
3.1.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство.
Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения Министерства, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции.
Должностные лица министерства, ответственные за прием документов и корреспонденции в адрес министерства регистрируют заявление и пакет документов (присваивают входящий номер). Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом ответственным за прием документов и корреспонденции в адрес министерства, руководителю Министерства либо его первому заместителю (в случае отсутствия руководителя) для рассмотрения. Руководитель или первый заместитель руководителя Министерства направляет документы в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на выдачу разрешений на строительство. Руководитель структурного подразделения Министерства, назначает исполнителя (далее уполномоченный специалист), ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. Уполномоченный специалист фиксирует факт получения пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.1.3. Проверка комплектности представленных документов. Уполномоченным подразделением на выдачу разрешений на строительство является подразделение министерства в Положении, которого прописано выполнение соответствующих функций. Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, осуществляется проверка комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1.1. настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Административного регламента, либо отсутствия второго экземпляра документов (копии или подлинника), необходимых для получения разрешения на строительство, заявителю или иному заинтересованному лицу отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с визой руководителя структурного подразделения ответственного за выдачу разрешения на строительство и за подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя Министерства) вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.1.4. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории; и выдача разрешения на строительство.
3.1.4.1. В течение 6 дней после проверки комплектности представленных документов осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка*(1), определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
3.1.4.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, настоящего Административного регламента, в течение 2 дней в письменной форме с визой руководителя структурного подразделения уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и за подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя Министерства) направляется заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей) либо вручает под роспись заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.2.4.3. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства оформляется разрешение на строительство по утвержденной форме*(2). Разрешение на строительство визирует руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и подписывает руководитель Министерства либо первый заместитель руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя), которое регистрируется в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство. Разрешение на строительство с сопроводительным письмом вручается заявителю или иному заинтересованному лицу либо их уполномоченным представителям лично под роспись, или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
3.2.4.4. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство.
3.2.4.5. Разрешение на строительство готовится в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве министерства, выдавшего разрешение на строительство. Одновременно с выдачей разрешения на строительство заявителям или иным заинтересованным лицам возвращаются подлинники представленных ими для получения разрешения на строительство документов. Копии указанных документов остаются в Министерстве.
3.2.4.6. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченный исполнитель направляет заверенную в установленном порядке копию разрешения на строительство в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.2.5. Срок действия разрешения на строительство.
3.2.5.1. Срок действия разрешения на строительство устанавливается Министерством в соответствии с проектом организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
3.2.5.2. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю или иному заинтересованному лицу, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок до одного года при наличии заявления лица, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.
3.2.5.3. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
3.2.5.4. Действие разрешения на строительство прекращается:
по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства (реконструкции) при отсутствии письменного заявления лица, на продление или перерегистрацию разрешения на строительство при незавершенном объекте строительства;
в случае отказа заявителя или иного заинтересованного лица от строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, либо изъятия арендованного ими земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации;
при невыполнении лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию), требований, указанных в разрешении на строительство;
при изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства или реконструкции, разрешенного вида использования земельного участка;
в судебном порядке.
3.2.6. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.2.7.1. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован лицом, осуществляющим строительство, в судебном порядке.
Заявитель или иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия Министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.8. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Министерства). Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц министерства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства или первым заместителем руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя Министерства).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Министерством в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Общие положения.
Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 2.1.1. к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу Министерства в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 2.1.1. к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства.
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.2.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.3.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет - обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4. настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.4.3. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;
примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205), ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ.
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.