Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу N 52
от "14" мая 2010 г.
Административный регламент
Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 24 января 2009 г. N 4);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2007 г. N 255 "Об утверждении Положений о Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 30 июня 2007 г. N 51);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 502 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" (Якутские ведомости (приложение к газете "Якутия") от 28 ноября 2009 г. N 70).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача застройщикам, завершившим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче застройщикам, завершим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Круг лиц, которым предоставляется государственная услуга
Государственная услуга предоставляется застройщику (его уполномоченному представителю).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Место нахождения Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; почтовый адрес: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
Справочные телефоны:
Приемная министерства: (4112) 424-412
Канцелярия министерства: (4112) 341-222
Уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию отдел: (4112) 421-001
Факс: (4112) 341-413.
Электронный адрес: minstroy@gov.sakha.ru
Также указанные сведения представлены на официальном сайте Министерства (http://www.minstroy.sakha.ru/) в сети Интернет.
2.1.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерстве.
понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00) |
суббота - воскресенье |
выходной |
2.1.3. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства.
2.1.4. На официальных сайтах, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- место нахождения Министерства;
- график приема заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей и иных заинтересованных лиц через официальные сайты, адреса официальных сайтов Министерства;
- порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами министерства в рамках предоставления государственной услуги;
- список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
2.1.5. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения министерства.
2.1.6. Информация о процедурах предоставления государственной услуги (далее -информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
2.1.7. Основными требованиями к информированию заявителей и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей и иных заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования (радио или телевидение);
- письменного информирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
2.1.8. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей и иных заинтересованных лиц, являются:
в Министерстве - должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные специалисты министерства);
Уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями и иными заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте министерства.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ (радио и телевидение). Выступления должностных лиц министерства по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем министерства.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется в министерстве путем оформления информационных стендов.
2.1.12. Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте министерства (далее - официальный сайт).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями и иными заинтересованными лицами;
форма разрешения на строительство, образцы заявления о выдаче разрешения на строительство;
порядок предоставления государственной услуги;
2.1.13. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные специалисты Министерства должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
2.1.14. При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные специалисты Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченный специалист Министерства, к которому обратился заявитель или иное заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
2.1.15. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя или иного заинтересованного лица.
2.1.17. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем министерства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя или иного заинтересованного лица за информированием.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня поступления от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.2.2. Продолжительность приема у специалиста Министерства, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), не должна превышать 15 минут.
2.2.3. Продолжительность ожидания в очереди не более 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщикам являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисленных в п. 3.1. Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
5) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.4.1. Организация приема заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.4.2. Прием заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.4.3. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей и иных заинтересованных лиц.
2.4.5. Для ожидания приема заявителями и иными заинтересованными лицами, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.4.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.4.7. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.5. Другие положения
2.5.1. Министерство осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию объектов капитального строительства, по которым Министерством были выданы разрешения на строительство.
2.5.2. Министерство осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщикам бесплатно.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача застройщикам разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.
3.1. Описание последовательности действий при выдаче разрешений на строительство
3.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщикам на каждый объект капитального строительства отдельно, на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, на отдельный этап строительства в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в адрес Министерства подается застройщиком (его уполномоченным представителем):
- лично (через представителя);
- почтовым отправлением;
- электронной почтой.
При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
Образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1 К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), в котором должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, (образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), (образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту);
7) документы, подтверждающие, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (форма документа и порядок его выдачи определяется организациями, выдавшими технические условия);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7, статьи 54 Градостроительного кодекса;
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений и прилагаемой к ним документации, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения Министерства, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции.
Должностные лица министерства, ответственные за прием документов и корреспонденции в адрес министерства регистрируют заявление и пакет документов (присваивают входящий номер). Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом министерства, принявшим указанные документы, руководителю Министерства либо его первому заместителю (в случае отсутствия руководителя) для рассмотрения. Руководитель или первый заместитель руководителя Министерства направляет документы руководителю структурного подразделения Министерства, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию назначает исполнителя (далее - уполномоченный специалист) Министерства, ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. Уполномоченный специалист фиксирует факт получения пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.3. Проведение осмотра вводимого объекта капитального строительства. Должностными лицами, ответственными за проведение осмотра вводимого объекта капитального строительства являются должностные лица Управления государственного строительного надзора.
В случае если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществлялся государственный строительный надзор, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченный специалист Министерства на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию передает копию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Управление государственного строительного надзора (далее УГСН).
УГСН в течение пяти дней производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
По окончании осмотра УГСН направляет заключение в Министерство. Министерство выдает разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказывает в его выдаче.
3.4. Проверка комплектности и правильности оформления представленных документов.
Уполномоченным подразделением на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является подразделение Министерства в Положении, которого прописано выполнение соответствующих функций. Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Министерства в обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит выполнение соответствующих функций.
Проверка комплектности представленных документов осуществляется в соответствии с требованиями указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
После проверки комплектности представленных документов осуществляется проверка правильности оформления представленных документов.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка,
2) объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство,
3) параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации
3.5. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации или отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.1. В отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 3.1 настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на ввод, несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации или невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В срок не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод оформляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод. Данное уведомление (приложение N 6 к Административному регламенту) с визой руководителя уполномоченного подразделения Министерства и за подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя министерства в случае отсутствия руководителя, вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес застройщика, с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.5.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанных в п. 2.3.1. Административного регламента, в срок не более 10 дней со дня получения заявления оформляется разрешение на ввод по утвержденной форме * (1). Разрешение на ввод визируется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, и подписывается руководителем министерства либо первого заместителя министра (в случае отсутствия руководителя Министерства). После чего разрешение на ввод регистрируется в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод, и с сопроводительным письмом с приложением указанного разрешения на ввод вручается застройщику либо его уполномоченному представителю лично под роспись, или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
3.5.3. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сдаются в архив министерства.
3.5.4. Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве министерства. Одновременно с выдачей разрешения на ввод застройщику возвращаются подлинники документы, представленных им для получения разрешения на ввод документов. Копии указанных документов остаются в министерстве.
3.6. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
3.6.1. Не допускается внесение изменений в разрешение на ввод, если фактические параметры объекта изменены застройщиком (инвестором, дольщиком) после выдачи разрешения на ввод.
3.6.2. Внесение изменений в разрешение возможно в течение года со дня его выдачи, если:
1) допущена техническая ошибка (опечатка) при оформлении разрешения, изменения вносятся на основании приказа министерства;
2) допущена техническая ошибка организацией, уполномоченной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, при определении фактических параметров объекта. Изменения вносятся приказом министерства на основании справки, выданной застройщику уполномоченной организацией с указанием новых параметров объекта, причин допущенной ошибки и имеющей новый регистрационный номер и дату ее выдачи.
3.6. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
При утрате разрешения (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (образец приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту), с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов, ему выдается дубликат.
Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в течение 10 дней с момента регистрации заявления.
3.7. Размещение сведений о вводе объекта в эксплуатацию в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
3.8. Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.8.1. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в судебном порядке.
3.9. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Министерства). Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Министерства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства или первым заместителем руководителя Министерства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Министерством в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Общие положения.
Застройщик или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 2.1.1. к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу министерства в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 2.1.1. к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства.
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.2.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю (первому заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.3.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет - обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4. настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.4.3. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;
примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.