Постановление Окружной администрации города Якутска
от 18 сентября 2010 г. N 132п
"Об утверждении Долгосрочной целевой Программы развития образования в Городском округе "Город Якутск" "Столичное образование - III" на 2011-2015 гг."
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 1 октября 2012 г. N 196п настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнения решения Якутской городской Думы XXIV (внеочередной) сессии "О целевых программах Городского округа "Город Якутск" от 25.03.2010 г. N РЯГД-24-4:
1. Утвердить Долгосрочную целевую Программу развития образования в Городском округе "Город Якутск" "Столичное образование - III" на 2011-2015 гг. (приложение N 1).
2. Управлению по связям с общественностью (Васильев Р.В.) опубликовать Долгосрочную целевую программу развития образования в Городском округе "Город Якутск" "Столичное образование - III" на 2011-2015 гг. в газете "Эхо столицы", разместить настоящее постановление на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы Баишева Ю.П.
Глава |
Ю.В. Заболев |
Долгосрочная целевая Программа
развития образования в Городском округе "Город Якутск" на 2011-2015 г.г. "Столичное образование - III"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа развития образования в Городском округе "Город Якутск" на период 2011-2015 гг. "Столичное образование - III" |
Заказчик Программы |
Окружная администрация г. Якутска в лице Управления образования Окружной администрации г. Якутска |
Разработчик Программы |
Управление образования Окружной администрации г. Якутска, Лаборатория оценки управления развитием образовательных систем Саха государственной педагогической академии |
Исполнитель программы |
Управление образования Окружной администрации г. Якутска |
Основание для разработки Программы (наименование и реквизиты нормативного правового акта) |
Решение двадцать четвертой (внеочередной) сессии Якутской городской думы РЯГД-24-4 от 25.03.2010 г. "О целевых программах Городского округа "Город Якутск" |
Основная цель Программы |
Создание условий и механизмов для развития образования в Городском округе "Город Якутск" в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование", актуальными и перспективными потребностями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), Городского округа "Город Якутск" |
Задачи Программы |
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг через совершенствование содержания и технологии образования на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Поддержка и развитие дошкольного образования, как основного этапа формирования талантливой, способной, нравственной, толерантной личности; 3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков через развитие дополнительного образования, обеспечение снижения влияния негативных тенденций в детской и подростковой среде; 4. Повышение профессиональной компетентности и статуса педагогов, совершенствование системы морального и материального стимулирования, внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников. 5. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития муниципальной системы образования, разработка и реализация инвестиционных образовательных проектов; 6. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания; 7. Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства. |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы I этап - 2011-2013 год II этап - 2014-2015 год |
Объем и источники финансирования |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Общая сумма - 930670,0 |
Целевые показатели |
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования через совершенствование содержания и технологии образования на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов: - Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений, в %, - Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городской местности; - Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности; - Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; - Удельный вес школ с изучением родного (якутского) языка от общего числа общеобразовательных учреждений, в %; - Удельный вес школ с классами русским языком обучения, изучающие предмет "Якутский язык, как государственный", от общего числа общеобразовательных учреждений, в %; - Удельный вес участников республиканских, российских, международных предметных олимпиад, в общей численности обучающихся старшей ступени %; - Удельный вес участников научно-практических конференций регионального, российского и международного уровней, в % числа обучающихся 2 и 3 ступени; - Удельный вес выпускников школ, закончивших школу с золотой и серебряной медалью, в % числа всех выпускников; - Удельный вес выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего профессионального образования в % общей численности выпускников данных школ; - Удельный вес выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования в % общей численности выпускников данных учреждений; - Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставления услуг общего образования, в % числа опрошенных; 2. Поддержка и развитие дошкольного образования, как основного этапа формирования талантливой, способной, нравственной, толерантной личности: - Доля муниципальных дошкольных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа на оказание таких услуг, в %, - Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, в %, - Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, в %, - Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в %; - Удельный вес дошкольных образовательных учреждений экспериментальных площадок по разработке, апробации и внедрению моделей групп кратковременного пребывания в МДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в %; - Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии в % общей численности МДОУ; - Удельный вес педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование, в %; - Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг дошкольного образования, в % числа опрошенных; 3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков через развитие дополнительного образования, обеспечение снижения влияния негативных тенденций в детской и подростковой среде: - Удельный вес численности детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях в общей численности обучающихся, в %; - Удельный вес кадрового состава по организации воспитательной работы, прошедших повышение профессиональной квалификации, в общей численности педагогов дополнительного образования, в %; - Удельный вес школьников, охваченных организованными формами социально-значимой общественной деятельности, в общей численности школьников, в %; - Удельный вес детей в возрасте 5-17 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, в общей численности детей данной возрастной категории, в %; - Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в % числа опрошенных; - Удельный вес детей в возрасте 7-18 лет, занимающихся в спортивных кружках, секциях в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы, в %; - Удельный вес воспитанников, учреждений дополнительного образования детей, ставших призерами международных, всероссийских, региональных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований в % числа всех воспитанников учреждений ДОД; 4. Повышение профессиональной компетентности и статуса педагогов, совершенствование системы морального и материального стимулирования, внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников: - Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности всех педагогов, в %; - Доля педагогических работников со стажем педагогической работы менее 2-х лет в общей численности всех педагогических работников, в % - Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности всех педагогических работников, в %; - Доля педагогических работников, победителей профессиональных конкурсов, проектов республиканского, регионального, российского и международных уровней, в % всех педагогов; - Процент обеспеченности муниципальных образовательных учреждений педагогическими кадрами к началу учебного года; - Доля обучающихся на одного учителя, от общего числа педагогических ставок всех образовательных учреждений, в %; - Удельный вес педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации, в % общего числа всех работников; 5. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития муниципальной системы образования, разработка и реализация инвестиционных образовательных проектов: - Удельный вес образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в%; - Удельный вес обучающихся, занимающихся во второй смене, в % - Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные площадки; - Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городской местности, в %; - Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности, в %; 6. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания: - Удельный вес образовательных учреждений, обеспеченных системой видеонаблюдения, в % всех учреждений; - Удельный вес образовательных учреждений, имеющих аттестованные рабочие места, в %; - Удельный вес обучающихся, занимающихся во второй смене, в %. 7. Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства: - Численность обучающихся 5-11 классов в расчете на 1 персональный компьютер в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в %; - Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих свой сайт, в % общего числа ДОУ; - Удельный вес муниципальных образовательных учреждений, работающих в едином информационном пространстве ГО "Город Якутск", в %; - Удельный вес муниципальных образовательных учреждений, имеющих информационную библиотечную систему, в - Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных электронной формой обучения, в % всех детей данной категории, обучающихся в МОУ; |
Общий объем финансирования Программы "Столичное образование - III" по годам ее реализации
(тыс. рублей) | ||||||
Общие объемы затрат |
2011-2015 годы |
В том числе по годам реализации |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет |
930670,0 |
199526 |
182806 |
184796 |
175846 |
187696 |
Введение
Долгосрочная целевая программа развития образования в Городском округе "Город Якутск" на 2011-2015 годы "Столичное образование - III" (далее - Программа) является организационной основой осуществления политики администрации Городского округа "Город Якутск" в области образования. Программа скорректирована согласно Реестру муниципальных услуг в Городского округа "Город Якутск" (Постановление Окружной администрации города Якутска от 18.01.2010 г. N 03) и является продолжением Программы "Столичное образование - II" на 2007-2012, утвержденной Постановлением Окружного Совета г. Якутска от 28.11.2006 года РОС-46-10. В связи с разработкой и принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов, реформированием финансово-экономических систем, внедрением образовательной инициативы "Наша новая школа" возникла необходимость внесения уточнений по направлениям Программы по индикативным показателям программы. Программа дополнена новым актуальным проектом "Укрепление и развитие материально-технической базы", куда включены мероприятия по проведению капитального и текущего ремонта учреждений, а также направлением "Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создания единого сетевого пространства".
Программа учитывает основные принципы построения муниципальных программ развития образования, учтен опыт разработки региональных и муниципальных программ и проектов развития образования в республике и субъектах Российской Федерации. Проекты, включенные в программу, взаимосвязаны, но обладают и определенной автономностью, поэтому в зависимости от социально-экономической ситуации могут быть осуществлены самостоятельно.
Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений в ее разработке, реализации и контроле за ходом выполнения. Программа является открытой и может быть дополнена и скорректирована с учетом промежуточной оценки хода и результатов ее реализации.
Целевые показатели реализации программы разработаны на основе показателей, применяемых в Стандарте качества муниципальных услуг в сфере образования.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Оценка хода и результатов реализации программы "Столичное образование - II" на 2007-2012 г.г. показала, что столичная система образования динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ, новые финансово-экономические механизмы. Сегодня разработана нормативно правовая база, внедряются новые технологий обучения, изменен подход к финансово-экономическому обеспечению, создана и совершенствуется единая информационная образовательная среда и современная ресурсная база развития образования.
Программа "Столичное образование - II" позволила направить определенные значительные ресурсы на развитие муниципальной образовательной системы. Уровень финансирования составлял в 2007, 2008, 2009 годах 100%. Программа стала одним из основных документов, определяющих приоритетные направления деятельности муниципальных образовательных учреждений Городского округа "Город Якутск".
В связи с внедрением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" возникла необходимость создания дополнительных условий для реализации в полном объеме данного проекта.
Оценка эффективности управления реализацией Программы "Столичное образование - II" позволяет сделать следующие выводы:
- одной из характерных черт столичной системы образования стала вариативность и дифференцированность сети муниципальных образовательных учреждений, что позволяет расширить условия выбора обучающимися образовательных программ с учетом их интересов и потребностей;
- значительно повысился уровень академических показателей качества образования (стабильно высокий уровень качества обученности, участия в республиканских, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах, рост числа выпускников-медалистов, уровня поступаемости в учреждения профессионального образования, снижение выбытия из школ и второгодничества);
- создается система раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специальной помощи, создания для них адаптивно-развивающей среды;
- сохранена устойчивая тенденция прибытия и закрепления молодых специалистов, что позволяет сохранять почти стопроцентную обеспеченность кадрами (на 1 января 2010 г. - 96,0%),
- по-прежнему, характерен рост образовательного и профессионального уровня педагогов;
- происходит сокращение диспропорции образовательного уровня педагогов по типам и видам образовательных учреждений,
- создана система поддержки и стимулирования педагогических работников, активно использующих и внедряющих инновационные проекты;
- обновляется материально-техническая, учебно-методическая и информационная база муниципальных образовательных учреждений, повышенное внимание уделяется проблеме противопожарной и антитеррористической безопасности;
- совершенствуются формы государственно-общественного управления образованием, во всех муниципальных образовательных учреждениях созданы управляющие, попечительские советы;
- все муниципальные образовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет, созданы сайты учреждений, активно используются цифровые образовательные ресурсы.
Однозначно, в целом, можно сделать вывод о достижении ожидаемых результатов в ходе реализации программы развития образования "Столичное образование - II" на 2007-2012 г.г. Результаты интенсивной экспериментально-проектной деятельности, создание стабильной и устойчивой материально-технической базы, подготовка педагогических и управленческих кадров создали благоприятные условия для дальнейшего последовательного развития муниципальной системы образования, достижения высокого качества образовательных результатов и формирования интеллектуального капитала в сфере развития человеческих ресурсов.
Вместе с тем, развитие сети муниципальных дошкольных учреждений не удовлетворяет потребности населения. Основные причины, отсутствие строительства новых зданий дошкольных учреждений, с одной стороны и рост рождаемости, механический прирост населения с другой. Прирост местного населения требует строительства и зданий для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. В связи с внедрением проекта "Наша новая школа" требуется вложение определенных средств для создания современной инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений, обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания, развития объектов спортивной направленности. Развитие информационно-коммуникационных технологий должно обеспечивать совершенно другой уровень развития муниципальных образовательных учреждений, отличный от уровня 2007 года. Это обязательное создание в Городском округе "Город Якутск" "Сетевого города" с целью электронного сопровождения всего образовательного процесса и свободного защищенного обмена информацией с родителями (законными представителями) обучающихся.
Необходимо продолжить создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся в разных сферах деятельности: учебной, исследовательской, информационной, социальной. В связи с этим наиболее актуальными для дальнейшего развития столичной системы образования на ближайшие два года являются проблемы повышения качества образования и снижения территориальных и социальных диспропорций, а именно:
- обеспечение доступности качественного образования, в первую очередь, дошкольного и дополнительного;
- повышение эффективности и результативности образовательного процесса через индивидуализацию маршрутов обучения и воспитания, выравнивание стартовых возможностей детей и совершенствование информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем совершенствования организации физического воспитания детей и подростков на основе развития физкультурно-оздоровительной работы, внедрению новых здоровьесберегающих технологий обучения;
- поиск новых стратегий предупреждения детских правонарушений и преступности, социального сиротства, развития альтернативных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эффективного развития специальных коррекционных учреждений,
- социальная поддержка, стимулирование работников образования, повышение их профессиональной компетентности и инновационной активности;
- обновление ресурсной базы образовательных учреждений, эффективное использование возможностей перехода на новый финансово-экономический механизм;
- обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания.
Необходимость решения этих задач требует дополнения и уточнения целевой программы развития образования в Городском округе "Город Якутск" на 2011-2015 годы.
Сроки реализации программы: 2011-2015 г.г.
I этап - 2011-2013 годы. Реализация разделов и проектов программы. Основные усилия будут направлены на внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования, реализацию Комплексного плана развития дошкольного образования в Республике Саха (Якутия). Продолжится участие в реализации национальных проектов в области образования, работа по объединению научного, кадрового, информационно-методического, культурно-исторического потенциала внедрения широкомасштабных инновационных проектов. Особое внимание будет уделено повышению квалификации руководителей муниципальных образовательных учреждений. Достаточно большой объем средств предусмотрен в 2011 г. на подготовку и проведение Y международных игр "Дети Азии", строительство спортивных площадок, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием учреждений дополнительного образования, ремонт фасадов зданий.
II этап - 2013-2015 годы - Продолжится реализация программных мер, разделов, расширение программ. Оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебно-лабораторным, спортивным, технологическим оборудованием и модернизация материальной инфраструктуры образования. Промежуточная оценка хода реализации программы и ее коррекция.
Осуществляется оценка хода и результатов реализации программы, продолжится дальнейшее укрепление материально-технической базы. Внедрение мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
На каждом из этапов планируется измерение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на развитие муниципальной системы образования.
II. Система программных мероприятий
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий по разделам:
1. Совершенствование содержания и технологий образования:
- Грантовая поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные программы,
- Поддержка творческих лабораторий и инновационных проектов школ, поддержка создания электронно-информационных образовательных учебников и пособий,
- Развитие научного и творческого потенциала школьников: участие победителей городских и республиканских НПК, олимпиад, конкурсов на российском и международном уровне,
- Издание учебно-методических пособий на русском и якутском языках,
- Стимулирование и привлечение к работе образовательных учреждений общественных институтов управления,
- Стимулирование образовательных учреждений, активно использующих в работе независимую экспертизу своей деятельности,
- Профессиональная переподготовка руководящих кадров.
2. Поддержка и развитие дошкольной образовательной среды:
- Открытие групп кратковременного пребывания на базе учреждений образования,
- Развитие моделей групп кратковременного пребывания в МДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья,
- Оснащение вновь открываемых филиалов ДОУ (разных форм организации).
- Введение новых форм работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (служба ранней помощи, сенсорная комната и т.д.)
3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков:
- Развитие сети музеев учреждений образования (оснащение),
- Развитие ученического самоуправления по социальному моделированию "Я - гражданин России",
- Фестиваль национальных культур,
- Стипендия главы и управления образования для поддержки талантливой и способной молодежи,
- Поддержка школьного самоуправления,
- Чествование лучших обучающихся и воспитанников образовательных учреждений "Гордость столицы",
- Посадка аллеи выпускников школ,
- Строительство зимней теплицы в МОУ Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева,
- Наружное озеленение МОУ с учетом особенностей ландшафтного дизайна.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов:
- Гранты главы для лучших педагогических работников всех видов МОУ,
- Обмен работниками из образовательных учреждений ГО "Город Якутск" и ЦАО г. Москвы,
- Повышение квалификации педагогических работников,
- Поддержка педагогов при повышении образовательного уровня,
- Обмен опытом работы, стажировки по актуальным проблемам образования.
5. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения:
- Строительство спортивных площадок,
- Ремонт школьных столовых и пищеблоков ДОУ,
- Ремонт и реконструкция спортивных залов,
- Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием учреждений дополнительного образования, дошкольные учреждения,
- Проведение капитального и текущего ремонта учреждений образования,
- Приобретение мебели, оборудования, инвентаря в т.ч. мягкого,
- Внедрение энергосберегающих технологий.
6. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания:
- Строительство игровых площадок ДОУ, дач ДОУ,
- Благоустройство территорий образовательных учреждений в т.ч. ремонт крыльца, отсыпка, асфальтирование, бетонирование,
- Ремонт фасадов,
- Установка, наладка АПС,
- Огнезащитная пропитка деревянных конструкций,
- Сопротивление изоляции электропроводки,
- Экспертиза огнезащитной обработки деревянных поверхностей,
- Ограждение территорий ОУ,
- Монтаж систем видеонаблюдения и вывод на центральный пункт,
- Проведение аттестации рабочих мест,
- Обеспечение выполнения плана производственного контроля,
- Проведение обследования технического состояния зданий, проектных и изыскательских работ,
- Утилизация люминесцентных ламп, компьютерной техники.
7. Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства:
- Создание сетевого города,
- Поддержка сетевых форм взаимодействия муниципальных образовательных учреждений,
- Электронное сопровождение постановки на учет, сверки очереди в ДОУ (разработка и внедрение программы),
- Развитие системы индивидуального и дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением локальных сетей,
- Создание информационной библиотечной системы.
III. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой Программы являются Законы "Об образовании" Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Комплексный план развития дошкольного образования в Республике Саха (Якутия),
В ней учтены основные положения Приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Нормативно-правовой базой реализации программы являются:
- Федеральный закон РФ "Об образовании";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приоритетный национальный проект "Образование";
- Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;
- Программа социально-экономического развития Городского округа "Якутск".
Для достижения целей и задач Программы могут быть направлены дополнительные средства из федерального и республиканского бюджетов. Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета.
IV. Научно-исследовательское обеспечение
Научно-исследовательское обеспечение реализации Программы осуществляется на трех уровнях:
Внутренняя экспертиза на уровне образовательных учреждений проводится администрациями МОУ, результаты которой обсуждаются на педагогических советах и научно-практических конференциях.
Мониторинг и промежуточная оценка на уровне муниципальной системы образования осуществляется Управлением образования Окружной администрации г. Якутска.
Внешняя оценка хода и результатов реализации Программы осуществляется внешними экспертами из числа представителей совета руководителей муниципальных образовательных учреждений Городского округа "Город Якутск" и включает:
- экспертизу эффективности организации выполнения программы;
- экспертизу влияния программы на социально-экономическое развитие города;
- анализ причин успехов и неудач выполнения программы; Научно-методическое сопровождение программы обеспечивает
Экспертный совет Управления образования, привлекая научных сотрудников и специалистов в области управления образованием и оценки социальных программ и проектов.
V. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства федерального, республиканского и муниципального бюджетов, внебюджетные средства.
Общий объем финансирования программ с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет тысяч рублей.
Таб. 1. Объемы и источники финансирования Программы "Столичное образование - III" по годам ее реализации
(тыс. рублей) | ||||||
Общие объемы затрат |
2011-2015 годы |
В том числе по годам реализации |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет |
930670,0 |
199526 |
182806 |
184796 |
175846 |
187696 |
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам приведены в таблице 2.
Таб. 2. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | ||||||
Задачи |
Объем финансирования |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Совершенствование содержания и технологий образования |
10800 |
1600 |
3000 |
1600 |
1500 |
3100 |
2. Поддержка и развитие дошкольной образовательной среды; |
8250 |
2450 |
3050 |
2150 |
600 |
0 |
3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков; |
8350 |
1430 |
1430 |
2630 |
1430 |
1430 |
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
19350 |
3850 |
3850 |
3900 |
3900 |
3900 |
5. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения; |
774010 |
158312 |
147962 |
156262 |
150762 |
160712 |
6. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания |
102100 |
26854 |
22834 |
17604 |
16954 |
17854 |
7. Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства. |
7810 |
5030 |
680 |
700 |
700 |
700 |
VI. Организация управления программой и контроль хода ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образования Окружной администрации г. Якутска. Заказчик-координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений, общественных объединений, муниципальных и государственных органов власти, учреждений и предприятий по реализации Программы;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- предоставляет ежеквартально отчет в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации "О ходе реализации мероприятий программы";
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления образования Окружной администрации г. Якутска является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Для оценки эффективности и результативности решения определенных задач разработана система целевых индикаторов, разработанные на основе официальной статистической отчетности и разработанный Стандарт качества муниципальных услуг в сфере образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Система целевых показателей
оценки эффективности реализации Долгосрочной целевой Программы "Столичное образование - III" на 2011-2015 годы
Направление 1. Совершенствование содержания и технологий образования
|
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Удельный вес лиц, сдававших Единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ, в % |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
2. |
Удельный вес школ с изучением родного (якутского языка) от общего числа общеобразовательных учреждений, в % |
17,6 |
17,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
3. |
Удельный вес школ с классами с русским языком обучения, изучающие предмет "Якутский язык как государственный" |
64,7 |
64,7 |
64,7 |
64,7 |
68,6 |
68,6 |
4. |
Удельный вес участников республиканских, российских, международных предметных олимпиад, в общей численности обучающихся старшей ступени, в % |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
5. |
Удельный вес участников научно-практических конференций регионального, российского, международного уровней, в % общей численности от числа обучающихся основной и старшей ступени обучения |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6. |
Удельный вес выпускников школ, окончивших школу с золотой и серебряной медалью, в % общей численности всех выпускников, |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7. |
Удельный вес численности выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего профессионального образования в % общей численности выпускников текущего года |
30 |
35 |
37 |
40 |
42 |
42 |
8. |
Удельный вес численности выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей образовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в % общей численности выпускников коррекционных ОУ текущего года |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
6,4 |
9. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг, в % общего числа опрошенных; |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Направление 2. Поддержка и развитие дошкольной образовательной среды
|
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
10. |
Доля муниципальных дошкольных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа на оказание таких услуг, в %, |
87,3 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
88,8 |
11. |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, в % |
64 |
62 |
61 |
60 |
60 |
60 |
12. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, в % |
22 |
25 |
25 |
29 |
29 |
29 |
13. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в % |
71 |
72 |
72 |
73 |
74 |
74 |
14. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений - экспериментальных площадок по разработке, апробации и внедрению моделей групп кратковременного пребывания в МДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в % |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии в % общей численности МДОУ |
40 |
43 |
47 |
51 |
51 |
51 |
16. |
Удельный вес ДОУ, имеющих стоматологические кабинеты, в общем количестве ДОУ, в % |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
17. |
Удельный вес педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование |
64,4 |
64,4 |
65 |
65 |
65 |
65 |
18. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг, в % числа получающих данную услугу, |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Направление 3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков
N п/п |
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
19. |
Удельный вес численности детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях в общей численности школьников, в % |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
20. |
Удельный вес кадрового состава по организации воспитательной работы, прошедших повышение профессиональной квалификации, в общей численности педагогов дополнительного образования, в % |
5,2 |
5,5 |
5,7 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
21. |
Удельный вес школьников, охваченных организованными формами социально-значимой общественной деятельности, в общей численности школьников, в % |
57,1 |
57,1 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
22. |
Удельный вес детей 7-18 лет, занимающихся в спортивных секциях, кружках в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы, в % |
19,3 |
19,5 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
23. |
Удельный вес детей 5-18 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, в общей численности детей данной возрастной группы, в % |
11,7 |
11,7 |
12,0 |
12,0 |
14,0 |
14,0 |
24. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
25. |
Удельный вес воспитанников учреждений дополнительного образования детей, ставших призерами международных, российских, республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, в % числа всех воспитанников ДОД |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Направление 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов
|
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
26. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников, в % |
77,9 |
77,9 |
78,7 |
78,7 |
78,7 |
78,7 |
27. |
Доля педагогических работников со стажем пед. работы менее 2 лет в общей численности педагогических работников, в % |
5,3 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
28. |
Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, в % |
28,9 |
28,9 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
27,0 |
29. |
Доля работников образовательных учреждений в возрасте старше 10 лет в общей численности всех работников, % |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
6,0 |
5,8 |
5,8 |
30. |
Доля педагогических работников, победителей профессиональных конкурсов всероссийского, республиканского уровня, всего (%) |
4,6 |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
31. |
Процент обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами к началу учебного года, в % |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
32. |
Удельный вес обучающихся на одного учителя, в % педагогических ставок |
11,09 |
ПД |
11,5 |
11,5 |
12 |
12 |
33. |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение профессиональной квалификации в отчетном году, в общей численности преподавателей, в % |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Направление 5 Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения
N пп |
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
34. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом обучающихся на 3-ей ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе МОУ |
47,0 |
45,0 |
45,0 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
35. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в % |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
98,4 |
98,4 |
36. |
Удельный общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные площадки в % |
33,3 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
88,2 |
37. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городской местности |
25 |
25 |
27 |
27 |
27 |
27 |
38. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Направление 6 Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания
N пп |
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 |
|||
39. |
Удельный вес обучающихся, занимающихся во второй смене, в % |
37,3 |
37,3 |
37,0 |
37,0 |
36,8 |
36,8 |
40. |
Удельный вес образовательных учреждений, обеспеченных системой видеонаблюдения, в % |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
41. |
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих аттестованные рабочие места, в% |
25 |
25 |
50 |
100 |
100 |
100 |
Направление 7 Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создания единого сетевого пространства
N пп |
Наименование индикатора |
2010 год |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 |
|||
42. |
Численность обучающихся 5-11 классов в расчете на один персональный компьютер |
28 |
28 |
25 |
25 |
20 |
18 |
43. |
Удельный вес школьных библиотек, оснащенных цифровыми образовательными ресурсами, в т.ч. электронными библиотечными каталогами % от общего числа общеобразовательных учреждений; |
21,5 |
21,5 |
30,0 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
44. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих свой сайт, в % |
14,5 |
35,0 |
50,0 |
70,0 |
100 |
100 |
45. |
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений, работающих в едином информационном пространстве ГО "Город Якутск", в % |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
47. |
Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных электронной формой обучения, в % числа детей с ограниченными возможностями здоровья; |
18,8 |
18,8 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Система программных мероприятий
программы "Столичное образование - III" на 2011-2015 годы
Направление 1. Совершенствование содержания и технологии образования | |||||||||||||
Проект 1.1 Стимулирование и поддержка научного и творческого потенциала столичного образования | |||||||||||||
N пп |
Программные меры |
Сроки |
Участники |
КФСР |
КВСР |
КСЦР |
КВР |
Объем финансирования |
объем финансир |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1.1.1. |
Грантовая поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные программы: "Лучшая школа", "Лучшее дошкольное учреждение", "Лучшее учреждение дополнительного образования" |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
750 |
|
|
750 |
1500 |
1.1.2. |
11оддержка творческих лабораторий и инновационных проектов школ: публикации творческих проектов, участие в разноуровневых конкурсах образовательных учреждений; поддержка создания электронно-информационных образовательных учебников, пособий. |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
1.1.3. |
Развитие научного и творческого потенциала школьников: участие победителей городских и республиканских конференций, олимпиад, конкурсов, смотров на российском и международном уровне. |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2000 |
1.1.4. |
Поддержка развития русского и якутского языка на территории города Якутска: издание учебно-методических пособий |
2011-2015 гг. |
МОУ, УО |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
|
Итого по проекту 1.1 |
|
|
|
|
|
|
600 |
1350 |
600 |
600 |
1350 |
4500 |
Проект 1.2. Повышение эффективности управления и открытости столичного образования | |||||||||||||
1.2.1. |
Стимулирование и привлечение к работе образовательных учреждений общественных институтов управления ОУ (изготовление знака отличия "За вклад в развитие образования столицы") |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
|
100 |
|
100 |
300 Общий объем |
1.2.2. |
Стимулирование образовательных учреждений активно использующих в работе независимую экспертизу своей деятельности |
2011-2015 гг. |
МОУ, УО |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
1.2.3. |
Профессиональная переподготовка руководящих кадров (менеджмент в сфере образования) |
2011-2015 гг. |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
1.2.4. |
Обучение резерва руководящих кадров |
2011-2015 гг. |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
|
Итого по проекту 1.2. |
|
|
|
|
|
|
350 |
250 |
350 |
250 |
350 |
1550 |
|
Итого по направлению 1 |
|
|
|
|
|
|
950 |
1600 |
950 |
850 |
1700 |
6050 |
Направление 2. Поддержка и развитие дошкольной образовательной среды | |||||||||||||
2.1. |
Открытие групп кратковременного пребывания на базе МДОУ и МОУ ДОД |
2011-2015 гг. |
МДОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
|
|
|
1000 |
2.2. |
Развитие моделей групп кратковременного пребывания в МДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2011-2015 гг. |
МДОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
250 |
250 |
250 |
|
|
750 |
2.3. |
Оснащение вновь открываемых филиалов ДОУ (разных форм организации) |
2011-2015 гг. |
МДОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
10000 |
2.4. |
Введение новых форм работы для детей с ограниченными возможностями здоровья: Служба ранней помощи при МДОУ; "Сенсорная комната" |
2011-2015 гг. |
МДОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
600 |
|
600 |
|
1200 |
Направление 3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков | |||||||||||||
|
Субсидии негосударственным образовательным учреждениям, реализующим программы дошкольного образования |
2011-2015 гг. |
НОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
2000 |
7000 |
|
Итого по направлению 2 |
|
|
|
|
|
|
3750 |
4350 |
3750 |
4100 |
4000 |
19950 |
Направление 3. Совершенствование системы воспитания детей и подростков | |||||||||||||
3.1 .проект "Воспитание гражданина" | |||||||||||||
3.1.1. |
Развитие сети музеев учреждений образования (оснащение) |
2011-2015 гг. |
УО, МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.1.2. |
Развитие ученического самоуправления по социальному моделированию "Я - гражданин России" |
2011-2015 гг. |
УО, ГДД "ЮГ" |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
150 |
3.1.3. |
Фестиваль национальных культур |
2011-2015 гг. |
УО, МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.1.4. |
Стипендия Главы и Управления образования для поддержки талантливой и способной молодежи |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
3.1.5. |
Поддержка школьного самоуправления по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков |
2011-2015 гг. |
ДДТ, МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
3.1.6. |
Чествование лучших обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений "Гордость столицы" |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
750 |
|
итого по проекту 3.1 |
|
|
|
|
|
|
930 |
930 |
930 |
930 |
930 |
4650 |
3.2. проект "Родная земля" | |||||||||||||
3.2.1. |
Посадка аллеи выпускников школ |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.2.2. |
Строительство зимней теплицы в МОУ "Тулагинской СОШ им. П.И. Кочнева" |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
1200 |
|
|
1200 |
3.2.3. |
Наружное озеленение МОУ с учетом особенностей ландшафтного дизайна |
2011-2015 гг. |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
|
итого по проекту 3.2. |
|
|
|
|
|
|
600 |
600 |
1800 |
600 |
600 |
4200 |
|
итого по направлению 3 |
|
|
|
|
|
|
1530 |
1530 |
2730 |
1530 |
1530 |
8850 |
Направление 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов | |||||||||||||
4.1. |
Гранты Главы: "Учитель столицы","Руководитель-лидер" .Лучший молодой учитель", "Лучший педагог дошкольного образования","Лучший педагог дополнительного образования", "Общественное признание" |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
3500 |
4.2. |
Грант Главы "Лучшая педагогическая семья" |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
4.3. |
Грант Главы для педагогов, отработавших в одном ОУ 40 лет "За верность и преданность профессии" |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2000 |
4.4. |
Грант Главы для руководителей учреждения образования со стажем работы 20 и более лет в данной должности при выходе на пенсию. |
2011-2015 гг |
Управление образования |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
4.5. |
Обмен работниками из образовательных учреждений ГО "Город Якутск" и ЦАО г. Москва. |
2011-2015 гг |
УО ОА, МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
4.6. |
Повышение квалификации педагогических работников |
2011-2015 гг |
УО ОА, МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
2150 |
2150 |
2150 |
2200 |
2200 |
10850 |
4.7. |
Поддержка педагогов при повышении образовательного уровня. |
2011-2015 гг |
УО О А, учреждения |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
4.8. |
Обмен опытом, стажировки по актуальным вопросам развития образования |
2011-2015 гг |
УО ОА, учреждения |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2000 |
|
Итого по направлению 4 |
|
|
|
|
|
|
4450 |
4450 |
4450 |
4500 |
4500 |
22350 |
Направление 5. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения | |||||||||||||
5.1. Проект "Здоровое поколение" | |||||||||||||
5.1.1 |
Строительство спортивных площадок |
2011 г |
СОШ N 30, 32, 21, 23, 19, Табагинская СОШ, Кангаласская СОШ, Тулагинская СОШ, ДЮСШ N 7, СКШИ N 28 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
18000 |
|
|
|
|
18000 |
2012 г |
СОШ N 1, 3, 7, Мархинская СОШ N 1, Мархинская СОШ N 2, СКШИ N 34, СОШ N 20, ООШ N 6 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
14400 |
|
|
|
14400 |
||
2013 г |
СКШИ N 24, СКШ N 22, ООШ N 18 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
5400 |
|
|
5400 |
||
2014 г |
СОШ N 25, СОШ N 35, 33 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
|
5400 |
|
5400 |
||
2015 г |
СКШ N 4, Хатасская СОШ, Маганская СОШ |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
|
|
5400 |
5400 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
|
|
|
18000 |
14400 |
5400 |
5400 |
5400 |
48600 |
||
5.1.2 |
Ремонт школьных столовых и пищеблоков ДОУ |
2011 г |
МДОУ Д/с N 86, СОШ N 16, ДС 56 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
2700 |
|
|
|
|
2700 |
2012 г |
МДОУ Д/с N 10, 89, ДС 27 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
2100 |
|
|
|
2100 |
||
2013 г |
СОШ N 27, МДОУ Д/с N 11, ДС N 21 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
2700 |
|
|
2700 |
||
2014 г |
СОШ N 3, МДОУ Д/с N 12, ДС 29 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
2700 |
|
2700 |
||
2015 г |
Мархинская СОШ N 1, МДОУ Д/с N 105, ДС 77 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
|
2700 |
2700 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
|
|
|
2700 |
2100 |
2700 |
2700 |
2700 |
12900 |
||
5.1.3 |
Ремонт и реконструкция спортивных залов |
2011 г |
СОШ N 10 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1500 |
|
|
|
|
1500 |
2012 г |
СОШ N 2 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
1500 |
|
|
|
1500 |
||
2013 г |
СОШ N 21, СОШ 33 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
3000 |
|
|
3000 |
||
2014 г |
СОШ N 23 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
1500 |
|
1500 |
||
2015 г |
СОШ N 29, 30 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
|
3000 |
3000 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
|
|
|
1500 |
1500 |
3000 |
1500 |
3000 |
10500 |
||
5.1.4 |
Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием учреждений дополнительного образования. |
2011 г, 2014 г |
МОУ ДОД |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
6000 |
|
|
6000 |
|
12000 |
5.1.5 |
Оснащение спортивно-игровым, игровым оборудованием МДОУ. |
2012 г, 2015 г |
МДОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
8250 |
|
|
8250 |
16500 |
|
Итого по проекту 5.1. |
|
|
|
|
|
|
28200 |
26250 |
11100 |
15600 |
19350 |
100500 |
5.2. Проект "Укрепление и развитие материально-технической базы". | |||||||||||||
5.2.1 |
Проведение капитального и текущего ремонта учреждений образования. |
2011-2015 годы |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
125700 |
126000 |
128000 |
130000 |
132000 |
641700 |
5.2.2 |
Приобретение мебели, оборудования, инвентаря. |
2011-2015 годы |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
125000 |
5.2.3 |
Приобретение мягкого инвентаря |
2011-2015 годы |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
5162 |
5162 |
5162 |
5162 |
5162 |
25810 |
5.2.4 |
Внедрение энергосберегающих технологий. |
2011-2015 годы |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
20000 |
|
Итого по проекту 5.2. |
|
|
|
|
|
|
159862 |
160162 |
162162 |
164162 |
166162 |
812510 |
|
Итого по направлению 5 |
|
|
|
|
|
|
188062 |
186412 |
173262 |
179762 |
185512 |
913010 |
Направление 6. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания | |||||||||||||
6.1. Проект "Безопасный двор" | |||||||||||||
6.1.1 |
Строительство игровых площадок ДДУ, дач ДДУ |
2011 г |
МДОУ Д/с N 12, 86, 89, 90, 96 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
2500 |
|
|
|
|
2500 |
2012 г |
МДОУ Д/с N 27, 85, 20, 29, 16, 79 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
3000 |
|
|
|
3000 |
||
2013 г |
Д/с N 30, 56, 8, 9, 103 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
2500 |
|
|
2500 |
||
2014 г |
Д/с N 102, 21, 43, 2, 72 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
|
2500 |
|
2500 |
||
2015 г |
Д/с N 91, 104, 52, 5, 69 |
.07 |
.09 |
7950002 |
.003 |
|
|
|
|
2500 |
2500 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
2500 |
3000 |
2500 |
2500 |
2500 |
13000 |
|||||
6.1.2 |
Обустройство прилегающих территорий образовательных учреждений в т.ч. ремонт крыльца, ограждение, отсыпка, планировка, асфальтирование, бетонирование) |
2011 г |
СОШ N 2, СОШ N 10, ДС N 1 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1500 |
|
|
|
|
1500 |
2012 г |
СОШ N 19, 29, ДОУ 12 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
2000 |
|
|
|
2000 |
||
2013 г |
СОШ N 21, Д/с N 85, ДС N 77, ДС N 26 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
2000 |
|
|
2000 |
||
2014 г |
МДОУ Д/с N 86, 89, СОШ 26 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
1500 |
|
1500 |
||
2015 г |
МДОУ Д/с N 90, 102, СОШ N 77 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
|
1500 |
1500 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
1500 |
2000 |
2000 |
1500 |
1500 |
8500 |
|||||
6.1.3 |
Ремонт фасадов |
2011 г |
МДОУ Д/с N 10, 11, СОШ N 31, Дворец детства |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
8400 |
|
|
|
|
8400 |
2012 г |
МДОУ Д/с N 105, 16, СОШ N 16, 1, 3 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
7400 |
|
|
|
7400 |
||
2013 г |
МДОУ Д/с N 12, СОШ N 27 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
2800 |
|
|
2800 |
||
2014 г |
МДОУ Д/с N 8, 9 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
2000 |
|
2000 |
||
2015 г |
МДОУ Д/с N 56, 89, 3 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
|
3400 |
3400 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
8400 |
7400 |
2800 |
2000 |
3400 |
24000 |
|||||
|
Итого по проекту 6.1. |
|
|
|
|
|
|
12400 |
12400 |
7300 |
6000 |
7400 |
45500 |
6.2. Проект "Пожарная безопасность" | |||||||||||||
6.2.1 |
Установка, наладка, монтаж АПС |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
10000 |
6.2.2 |
Огнезащитная пропитка деревянных конструкций |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1200 |
600 |
600 |
1200 |
600 |
4200 |
6.2.3 |
Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводки. |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1334 |
1334 |
1334 |
1334 |
1334 |
6670 |
6.2.4 |
Экспертиза огнезащитной обработки деревянных поверхностей, испытание внутреннего противопожарного водопровода |
2011-2015 гг |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
|
Итого по проекту 6.2. |
|
|
|
5034 |
4434 |
4434 |
5034 |
4434 |
23370 |
|||
6.3. Проект "Антитеррористическая безопасность" | |||||||||||||
6.3.1 |
Ограждение территорий учреждений образования |
2011 г |
СОШ N 23 СОШ 10 Д/с N 8 Тулаг. СОШ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
3800 |
|
|
|
|
3800 |
2012 г |
СОШ N 19 СОШ N 5 Д/с N 21 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
2880 |
|
|
|
2880 |
||
2013 г |
СОШ N 29 СОШ N 32 Д/с N 26 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
2750 |
|
|
2750 |
||
2014 г |
СОШ N 30 ДЮСШ N 7 Д/с N 33 ДЮСШ N 8 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
2800 |
|
2800 |
||
2015 г |
СОШ N 17 Д/с N 56 Д/с N 85 Д/с N 96 |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
|
|
|
|
2900 |
2900 |
||
Итого 2011 2015 гг |
|
|
3800 |
2880 |
2750 |
2800 |
2900 |
15130 |
|||||
6.3.2 |
Монтаж систем видеонаблюдения. Вывод систем видеонаблюдения на центральный пульт. |
2011 г. |
Учреждения |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
5000 |
5000 |
|
|
|
10000 |
|
Итого по проекту 6.3. |
|
|
|
|
|
|
8800 |
7880 |
2750 |
2800 |
2900 |
25130 |
6.4. Проект "Обеспечение безопасных условий функционирования" | |||||||||||||
6.4.1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
2011 г |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
3500 |
|
|
|
|
3500 |
6.4.2. |
Проведение обследования технического состояния зданий, проектных и изыскательских работ |
2011-2015 гг |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
10000 |
6.4.3. |
Утилизация люминесцентных ламп, компьютерной и оргтехники. |
2011-2015 гг |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
4000 |
|
Итого по проекту 6.4. |
|
|
|
6300 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
17500 |
|||
Итого по направлению 6 |
32534 |
27514 |
17284 |
16634 |
17534 |
111500 |
|||||||
Направление 7. | |||||||||||||
Развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства | |||||||||||||
7.1. |
Создание сетевого города |
2011 г |
МОУ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
3850 |
|
|
|
|
3850 |
7.2. |
Поддержка сетевых форм взаимодействия муниципальных образовательных учреждений |
2011-2015 гг |
МОУ, ЦИТ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
30 |
30 |
50 |
50 |
50 |
210 |
7.3. |
Электронное сопровождение постановки на учет, сверки очереди в ДОУ (разработка и внедрение программы) |
2011 г |
УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
7.4. |
Развитие системы индивидуального и дистанционного обучения для детей-инвалидов с применением локальных сетей |
2011-2015 гг |
СОШ УО |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
750 |
7.5. |
Создание информационной библиотечной системы |
2011-2015 гг |
СОШ N N 14, 3, 10, 23, 26, 29, 30, 31, 33, ГКГ |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
7.6. |
Приобретение компьютерного оборудования для учреждений образования |
2011-2015 гг |
МОУ, УО ОА |
.07 |
.09 |
7950002 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
7500 |
|
итого по направлению 7 |
|
|
|
|
|
|
6530 |
2180 |
2200 |
2200 |
2200 |
7810 |
|
итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
237806 |
228036 |
204626 |
209576 |
216976 |
1097020 |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 18 сентября 2010 г. N 132п "Об утверждении Долгосрочной целевой Программы развития образования в Городском округе "Город Якутск" "Столичное образование - III" на 2011-2015 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Эхо Столицы" от 7 декабря 2010 г. N 93
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 1 октября 2012 г. N 196п настоящее постановление признано утратившим силу