Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 18 августа 2010 года N 131п
Долгосрочная целевая программа
городского округа "Якутск" на 2011-2015 гг. "Подросток"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Подросток" городского округа "Якутск" на период с 2011 до 2015 г. |
Заказчик программы |
Окружная администрация городского округа "Город Якутск" в лице Управления образования города Якутска |
Разработчик программы |
Управление образования города Якутска |
Исполнители программы |
Окружная администрация городского округа "Город Якутск", Управление образования города Якутска, Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав городского округа "Город Якутск", Детский (Подростковый) центр, городское детское движение "Юный горожанин". |
Основание для разработки программы (наименование и реквизиты нормативного правового акта) |
Решение Якутской городской Думы XXIY (внеочередной) сессии "О целевых программах городского округа "Город Якутск" от 25.03.2010 г. N РЯГД-24-4, Постановление Окружной администрации города Якутска от 26.03.2010 г. N 46п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа "Город Якутск" |
Основная цель программы |
создание для детей и подростков благоприятной организационно-педагогической среды для обеспечения социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество |
Основные задачи программы |
1. Создание для детей и подростков организационно-педагогических условий для позитивной социокультурной рекреации, общественно-полезной и трудовой деятельности. 2. Укрепление и развитие материально - технической базы ДЗСОЛ, учреждений дополнительного образования детей. 3. Развитие системы психолого-педагогической помощи и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально - опасном положении. 4. Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации несовершеннолетних, поддержка одаренных детей и содействие в развитии их талантов. 5. Развитие системы организации полноценного развивающего досуга детей и подростков по месту жительства, основанной на самоорганизации, самоуправлении и самодеятельности. 6. Создание необходимых условий для развития и поддержка деятельности детских общественных объединений в целях повышения эффективности их работы. Содействие в повышении квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые показатели |
- удельный вес школьников, охваченных организованным летним отдыхом, в общей численности школьников, в %; - удельный вес школьников, состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП, охваченных организованными формами летнего труда и отдыха, в %; - число детских общественных организаций и объединений, принимающих участие в городских программах; - общая численность обучающихся, охваченных в детских общественных организациях города; - удельный вес обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП, охваченных разными формами социально-значимой общественной деятельности, в % - удельный вес детей и подростков от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в учреждениях дополнительного образования детей в %; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем; - количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана помощь |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание необходимых социальных и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реабилитацию и социализацию детей и подростков из социально-неблагополучных семей; - укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обновление их ресурсной базы; - повышение уровня эффективности и результативности деятельности учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - адресный подход в оказании материальной помощи и обеспечении доступности начального профессионального образования детям из социально-незащищенных семей; - приоритетное содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детям из социально-незащищенных семей, а также, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение жильем детей-сирот выпускников детских домов и интернатов; - снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе и возрастание роли детских общественных организаций; - повышение уровня квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет координатор -Управление образования г. Якутска. |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Общая сумма 197649,3 тыс. рублей 2011 г. - 43435,7 тыс. рублей 2012 г. - 31536,6 тыс. рублей 2013 г. - 43335,2 тыс. рублей 2014 г. - 37486,2 тыс. рублей 2015 г. - 41855,6 тыс. рублей |
Введение
Программа "Подросток" на 2011-2015 годы (далее - Программа) является организационной основой реализации программных мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, опеки и попечительства, летней занятости детей и подростков, дополнительного образования в городском округе "Якутск". Программа учитывает основные принципы построения муниципальных программ и разработана на основе анализа современной ситуации в вышеупомянутых сферах в условиях меняющейся социально-экономической ситуации.
В Программе нашли отражение приоритеты государственной политики Республики Саха (Якутия) в области образования, социальной и правовой защиты прав и интересов несовершеннолетних. Программа "Подросток" имеет в своей основе Муниципальную целевую программу развития образования в городском округе "Якутск" на период до 2012 г. "Столичное образование-II" РОС-46-10 от 28 ноября 2006 и согласована с ней по целям и задачам.
Данная Программа является логическим продолжением Целевой Программы МО ЯКУТСК на 2005-2007 годы "Подросток" ПГС-26-4 от 21.12.04 год и Программы "Подросток" на 2008-2012 годы, учитывает основные направления и целевые ориентиры, определенные предыдущей Программой. Цели, задачи и программные направления скорректированы с учетом анализа эффективности реализованных в 2005-2010 годах программных мероприятий.
Система мероприятий, предусмотренных Программой направлена на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам. Программные мероприятия, подлежащие реализации, сгруппированы в разделы, соответствующие основным задачам программы. Проекты, включенные в программу, взаимосвязаны, но обладают и определенной автономностью и могут быть осуществлены самостоятельно. Программа является открытой и может быть дополнена и скорректирована с учетом промежуточной оценки хода и результатов ее реализации.
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Для реализации целей и задач Долгосрочной целевой программы "Подросток" могут быть использованы средства из федерального, республиканского бюджетов.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Оценивая современную социально - экономическую ситуацию в республике и в целом по России, следует признать, что несмотря на все усилия со стороны государства, ситуация продолжает оставаться нестабильной. Социальное положение граждан отражает макропроцессы, происходящие в обществе: нарастают кризисные явления в семье, падает жизненный уровень, размываются нравственные ценности. Наиболее уязвимой категорией населения, "заложниками ситуации", становятся дети. Согласно российским данным треть детского населения страны находятся в зоне социального риска, 80% детей из числа детей-сирот признаны сиротами при живых родителях, до 40% детей подвергаются насилию в семьях.
В г. Якутске на учете в кабинетах медико-социальной помощи при лечебно-профилактических учреждениях состоит 1632 семьи социального риска. Под наблюдением находятся 6,7% детей от общей численности детского населения. Социальная дезадаптация выявлена почти у половины детей состоящих на учете в КДН и ЗП, которая проявляется в утрате социальных связей семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении нервно - психического здоровья, ранней подростковой алкоголизации и токсикомании. Тревожной продолжает оставаться ситуация с подростковой преступностью, которая приобретает все более жестокий характер, растет доля преступлений насильственного характера. Статистические данные свидетельствуют о тенденции роста преступности среди несовершеннолетних. Ряды правонарушителей пополняют дети-сироты из числа выпускников республиканских детских домов и интернатов, не последнюю роль в этом играет серьезная проблема своевременного предоставления им бесплатного жилья, предусмотренного законом.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в ближайшие годы в г. Якутск будет проведена железная дорога, следует учесть прогнозы экспертов и обратить особое внимание на профилактику негативных социальных явлений - распространения бродяжничества, наркомании, токсикомании, внедрения различных групп деструктивного характера, в том числе религиозных, а также других социальных болезней общества.
Одним из признанных социальных щитов, сдерживающих негативные проявления в детско-подростковой среде является занятость детей и подростков во внеучебное время. Позитивная занятость является лейтмотивом данной Программы. Она включает в себя: летнюю занятость - отдых в детских лагерях, и профильную занятость - занятия в различных кружках, секциях, участие в общественно-значимой деятельности различных детских организаций и движений. Таким образом, в данном контексте, позитивная занятость - детская энергия, направленная в положительное русло.
Следует отметить, что система дополнительного образования в г. Якутске сумела сохранить свои традиции и положительный опыт работы, накопленный десятилетиями. В настоящее время в г. Якутске действует 14 учреждений дополнительного образования. Кружки, центры детского творчества, спортивные секции посещает 18086 детей и подростков, или 56,3% от общего количества обучающихся. Особое значение имеют подростковые клубы, которые работают с детьми по месту жительства и несут на себе основную нагрузку работы с детьми из социально-неблагополучных семей. В последние годы большую роль в социализации подростков, становлении активной жизненной позиции, их гражданских качеств играет городское детское движение "Юный горожанин" и входящие в его состав различные детские организации и объединения.
Однако, занятость подростков хотя и является основной мерой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не исчерпывает всю глубину проблемы. Очевидно, что необходим комплекс мер для достижения позитивных изменений. Важное значение имеет своевременное выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подростков с девиантным поведением, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Это направление является важной составляющей работы Комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних г. Якутска. Дальнейшая психолого-педагогическая, реабилитационная работа с этой категорией детей, а также с детьми из социально-незащищенных слоев населения ведется в кабинетах медико-социальной помощи при ЛПУ, в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков.
Таким образом, объективная оценка принятия данной Программы обоснована результатами анализа ситуации, сложившейся сферах социальной защиты несовершеннолетних, летней и профильной занятости детей и подростков, и позволяет сделать выводы о необходимости решения нижеследующих актуальных проблем:
- обновление морально-устаревшей материально-технической и ресурсной базы учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков; многие объекты находятся в ветхом состоянии не соответствуют требованиям СаНПин и пожарной инспекции;
- внедрение адресного подхода к детям из социально-незащищенных слоев населения, направленного на оказание материальной помощи и обеспечение доступности начального профессионального образования, позволяющего выравнивать стартовые возможности детей указанной категории;
- содействие в организации летнего отдыха и оздоровления в детских лагерях детей по льготным путевкам детей из социально-незащищенных семей, а также семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- своевременное обеспечение жильем детей-сирот из числа выпускников детских домов и интернатов;
- взаимодействие с органами социальной защиты населения по формированию социальной инфраструктуры деятельность которой будет направлена на реабилитацию и социализацию детей из социально-неблагополучных семей для достижения значительных позитивных изменений в области профилактики социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, предупреждения правонарушений и аддиктивного поведения несовершеннолетних;
- организация профильной занятости детей и подростков во внеучебное время в учреждениях дополнительного образования, которые осуществляют социально-значимую и общественно-полезную деятельность, для снижения негативных тенденций в детско-подростковом;
- повышение уровня квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом современных тенденций и требований.
Глубина вышеозначенных нами проблем социального и образовательного характера показывает важность системного подхода и необходимость разработки соответствующей программы, которая поможет наметить пути решения, устранить негативные тенденции и изменить ситуацию к лучшему.
II. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы - создание для детей и подростков благоприятной организационно-педагогической среды для обеспечения социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих основных задач:
1. Создание для детей и подростков организационно-педагогических условий для позитивной социокультурной рекреации, общественно-полезной и трудовой деятельности
2. Укрепление и развитие материально-технической базы ДЗСОЛ, учреждений дополнительного образования
3. Обеспечение социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних, на основе летней и профильной занятости
4. Развитие системы социально-педагогической помощи и реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе
5. Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации несовершеннолетних, поддержка одаренных детей и содействие в развитии их талантов
6. Развитие системы организации полноценного развивающего досуга детей и подростков по месту жительства, основанной на самоорганизации, самоуправлении и самодеятельности.
7. Создание необходимых условий для развития и поддержка деятельности детских общественных объединений, в целях повышения эффективности их работы
Сроки реализации программы: 2011-2015 г.г.
I этап - 2011 год. Реализация основных направлений и проектов программы. Основные усилия будут направлены на разработку моделей развития системы дополнительного образования, системы летнего отдыха и оздоровления детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пилотных проектов, их апробацию и внедрение, согласно поставленным программным целям. Для проведения экспертизы будет создан Координационный совет Программы.
II этап - 2012-2013 годы - Продолжится реализация программных мер, разделов, расширение программ. Основное внимание будет уделено формированию инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укреплению и модернизации материально-технической базы ДЗСОЛ, системы дополнительного образования. Промежуточная оценка хода реализации программы и ее коррекция.
III этап - 2014-2015 годы - Осуществляется оценка хода и результатов реализации программы, продолжится дальнейшее укрепление материально-технической базы.
Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
На каждом из этапов планируется измерение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и ее эффективность.
III. Система программных мероприятий
Достижение поставленной цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
1. Летняя занятость несовершеннолетних
2. Профильная занятость несовершеннолетних
3. Дети особой заботы
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы "Подросток" и достижения поставленной цели, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках даны в приложении N 3 "Система программных мероприятий программы "Подросток" на 2011-2015 гг.
Реализация программных мероприятий по разделу "Летняя занятость несовершеннолетних" позволит увеличить численность занятых временными работами несовершеннолетних, организовать летний отдых и оздоровление на базе ДЗСОЛ большего количества детей и подростков из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально-опасном положении, что в конечном итоге приведет к снижению уровня совершения правонарушений, общественно-опасных деяний, преступлений несовершеннолетними. Как свидетельствует статистика, именно не занятыми в летнее время подростками и совершаются вышеуказанные противоправные деяния.
В разделе "Профильная занятость несовершеннолетних" представлены Социально-значимые проекты городского детского движения "Юный горожанин" (ГДД "ЮГ") и проект "Дорога к творчеству".
Целью культурно-досуговой программы "Автобус радости" является организация культурного досуга и социализация детей в летнее время. Занимаясь в кружках в течение учебного года, ребята приобретают определенные навыки и умения, с которыми и делятся со своими сверстниками в этой программе. По данной программе работают 50 юных артистов. Ежегодно участниками программы становятся более 6000 зрителей. Она обновляется новыми молодежными направлениями: сценическая пластика, уличные брейк-танцы, КВН и рэп-исполнители.
В рамках программы "Подросток" реализуется проект "Сверстник - сверстнику". Целью проекта является развитие волонтерского движения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ подростками и молодежью по месту жительства. Вся деятельность волонтерских отрядов сосредоточена на базе подростковых клубов. Для достижения цели Д(П)Ц создал отряд волонтеров из числа подростков, студентов и общественности в количестве 60 человек. В рамках проекта волонтерский отряд проводит выездные акции в округах города, в загородных стационарных лагерях. В рамках программы ежегодно проходит городская акция "Здоровый человек - здоровое будущее", выпускаются социальные открытки и календари.
Программа "Двор моего детства" стала экспериментальной моделью в организации досуга и общественно-полезной деятельности для неорганизованных детей и подростков по месту жительства, направленная на гражданское становление детей и юношества, развития их нравственного потенциала, воспитание чувства патриотизма, формирование позитивного социального опыта детей, а также на пропаганду дворовой культуры через совместную деятельность с вожатыми и другими детьми. Возраст участников программы: от 5 до 22 лет (дети, подростки, студенты). Количество вожатых ежегодно составляет 120 человек. Работа по программе ведется круглогодично в 8 округах города и 80 дворовых площадок. Количественный охват детей ежегодно составляет 8000 детей.
Школа актива детских организаций и ученического самоуправления ГДД "ЮГ" проводится на базе МОУ ДОД "Дворец детского творчества". Количество участников по всем трем Школам актива около 600 человек - лидеры, активисты и команды от каждой детской общественной организации или общеобразовательной школы г. Якутска. В качестве преподавателей выступают: специалисты СДОО PC (Я), педагоги школ г. Якутска, студенты педагогических отрядов, актив ГДД "ЮГ". В программе школы актива проводятся игры на знакомство, сплачивание, представление опыта работы детских общественных объединений и ученического самоуправления. Зимняя сессия ГДД "ЮГ" - школа актива по направлениям:
Смена актива ученического самоуправления и ГДД "ЮГ" проводится на базе ДЗСОЛ "Родничок". В работе школы актива принимают участие представители летних программ города "Двор моего детства", "Автобус радости", городских советов ученического самоуправления. Содержание деятельности: профильная смена актива, процедуры психологических тренингов, коллективные творческие дела, участие в научно-практической конференции, подготовка к республиканскому конкурсу проектов на Грант Президента PC (Я).
Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможности здоровья и их интеграции в мир здоровых сверстников происходит в рамках Школы общения "Разные - равные" и реализации проекта "Фабрика настроения". Задачи проведения проекта:
- вовлечение детей и молодежи в реализацию социальных проектов;
- возрождение и апробация новых форм организации досуга и отдыха детей и подростков;
- профилактика асоциальных явлений и правонарушений в подростковой и молодежной среде.
Алгоритм проведения программы: разовый выезд на место проведения программ. Возраст участников: от 7 до 15 лет. Формат проведения: коммунарские сборы, организация и проведения праздников, обучающих программ и тематических мероприятий.
Основная цель Проекта "Альтернативная инициатива" первичная профилактика злоупотребления ПАВ через проведение нетрадиционных мероприятий, таких как: Ретро-городок, Новый год в июне и др.
Проект "Дебют" направлен на творческое развитие детей с ограниченными физическими возможностями здоровья и их реабилитацию средствами телевизионного (анимационного) искусства, через развитие сенсорных способностей и художественно-прикладного творчества. Став участником проекта, ребенок с ограниченными возможностями здоровья общается с другими детьми, расширяет круг своего общения, что значительно облегчает его социализацию.
Привлечение детей "группы риска" к социально-значимой деятельности - основная задача Проекта "Трамплин".
Целью Проекта "Безопасная дорога" является профилактика безопасности дорожного движения и детского травматизма силами волонтерского отряда "Юные инспектора движения".
Все мероприятия по направлению "Профильная занятость" проводятся с учетом интересов и возможностей детей, направлены на развитие коммуникативных, творческих способностей, формирование и развитие активной жизненной позиции у детей и подростков.
Раздел "Дети особой заботы" включает в себя два проекта "Содействие" и "Социальный щит".
Основным направлением проекта "Содействие" является приобретение жилья для детей-сирот - выпускников детских домов и интернатов и организация обучения специалистов по работе с безнадзорными несовершеннолетними, семьями "группы социального риска".
По проекту "Социальный щит" детям, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации оказывается материальная помощь в виде теплой (зимней) одежды и обуви, необходимых школьных принадлежностей; производится оплата лечения детей.
В целях оказания особого внимания организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, состоящих на профилактическом учете в КДН, ПДН УВД г. Якутска и детей из социально незащищенных семей, совместно с Управлением социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития PC (Я) ежегодно выделяются путевки в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря Управления образования г. Якутска.
IV. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой Программы являются Законы "Об образовании" Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Концепция государственной Программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 гг., Программа социально-экономического развития городского округа "Якутск".
В ней учтены основные положения Федеральной целевой программы развития образования, Приоритетного национального проекта "Образование".
Нормативно-правовой базой реализации программы являются:
- Федеральный закон РФ от 10.07.1992 г. 33266-1 "Об образовании" (в редакции от 27.12.2009 г);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08.0.2010# г);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации" (в редакции от 17.12.2009 г)
- Федеральный закон РФ от 27.12.1996 г N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 17.12.2009 г);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать как "21.12.1996 г."
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 13.10.2009 г);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 11.02.1999 г N 69-II "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 23.04.2009 г);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 01.07.1994 г N 23-I "О правах Ребенка" (в редакции от 19.05.2005 г);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 24.04.2008 г N 48-ФЗ "Об опеке и попечительству" (в редакции от 18.07.2009 г);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Закон Республики Саха (Якутия) от 24.04.2008 г N 48-ФЗ" имеется в виду "Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г N 48-ФЗ"
- Закон Республики Саха (Якутия) "Об организации летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях";
- Приоритетный национальный проект "Образование";
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 N 2783);
- Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;
- Концепция государственной Программы развития образования PC (Я) на 2007-2011 гг.;
- Программа социально-экономического развития городского округа "Якутск";
- Постановление очередной (сорок шестой) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Муниципальной целевой программы развития образования в городском округе "Якутск" на период до 2012 г. "Столичное образование-II" РОС-46-10 от 28 ноября 2006 года;
- Постановление очередной (сорок второй) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Положения об организации дополнительного образования на территории городского округа "Якутск" ПОС-41-13 от 26.04.06
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "ПОС-42-13"
- Постановление очередной (сорок первой) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Положения об организации детей в каникулярное время на территории городского округа "Якутск"; ПОС-41-17 от 15.03.06
V. Научно-исследовательское обеспечение
Научно-исследовательское обеспечение реализации Программы осуществляется на двух уровнях. Мониторинг и оценка хода и результатов реализации Программы осуществляется Управлением образования г. Якутска и включает:
- Экспертизу эффективности организации выполнения программы;
- анализ причин успехов и неудач выполнения программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства муниципального бюджета.
Общий объем финансирования программ с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 197649,3 тысяч рублей.
Таб. 1. Объемы и источники финансирования Программы "Подросток" по годам ее реализации
(тыс. рублей) | ||||||
Общие объемы затрат |
2011-2015 годы |
В том числе по годам реализации |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет |
197649,3 |
43435,7 |
31536,6 |
43335,2 |
37486,2 |
41855,6 |
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по направлениям приведены в таблице 2.
Таб. 2. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по направлениям
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | ||||||
Направления |
Объем финансирования |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Летняя занятость несовершеннолетних |
77000 |
21000 |
8000 |
21000 |
11000 |
16000 |
28364,3 |
5145,7 |
4842,6 |
5087,2 |
6934,7 |
6354,1 |
|
28940 |
6488 |
6188 |
4688 |
5888 |
5688 |
|
2. Профильная занятость несовершеннолетних |
19725 |
3682 |
3856 |
3935 |
4013,5 |
4238,5 |
2400 |
250 |
750 |
300 |
800 |
300 |
|
3. Дети особой заботы |
10300 |
1600 |
2150 |
2150 |
2200 |
2200 |
30920 |
5270 |
5750 |
6175 |
6650 |
7075 |
|
Всего |
134304,3 |
32633,7 |
19030,6 |
30775,2 |
23822,7 |
28042,1 |
22125 |
3932 |
4606 |
4235 |
4813,5 |
4538,5 |
|
41220 |
6870 |
7900 |
8325 |
8850 |
9275 |
VII. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образования г. Якутска, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, обеспечивающий также организационное руководство реализацией Программы.
Заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до руководителей заинтересованных учреждений ГО "Город Якутск", совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств муниципального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Заказчик-координатор Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета и в установленном порядке включает в прогноз бюджета на следующий год.
Информация о ходе и результатах реализации Программы, своевременно публикуется на сайте Управления образования.
VIII. Организация управления программой и контроль хода ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образования г. Якутска. Заказчик-координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, муниципальных и государственных органов власти, учреждений и ведомств по реализации Программы;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления образования г. Якутска является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования Окружной администрации города Якутска ежеквартально и по запросу в установленном порядке предоставляет отчет (информацию) о ходе реализации Программы в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска и в Финансово-казначейское управление МФ РС (Я) по г. Якутску, а также организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, приведенных в разделе X. Реализация Программы позволит создать благоприятную организационно-педагогическую среду, которая поможет обеспечить социальную адаптацию детей и подростков, будет способствовать успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних.
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- укрепится материально-техническая база учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, обновится их ресурсная база;
- повысится уровень эффективности и результативности деятельности учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- акцентируется адресный подход к оказанию материальной помощи и обеспечению доступности получения полного общего среднего образования и начального профессионального образования детям из социально-незащищенных семей;
- будет оказано приоритетное содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детям из социально-незащищенных семей, а также, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- возрастет число детей-сирот выпускников детских домов и интернатов, обеспеченных жильем;
- будут созданы необходимые социальные и психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешную реабилитацию и социализацию детей и подростков из социально-неблагополучных семей;
- произойдет снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе и возрастет роль детских общественных движений;
- повысится уровень квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
X. Прогноз показателей и индикаторов эффективности мероприятий программы, методика их расчета, периодичность представления
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы, которая приведена в приложении N 2. Базой для оценки будет служить в первую очередь официальная статистическая отчетность. Важнейшими целевыми индикаторами эффективности реализации программы являются:
Направление 1. Летняя занятость несовершеннолетних
1. Удельный вес школьников, охваченных организованным летним отдыхом, в общей численности школьников, в %
2. Удельный вес школьников, состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП, охваченных организованными формами летнего труда и отдыха, в %
3. Количество детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, охваченных организованным летним отдыхом.
Направление 2. Профильная занятость несовершеннолетних
1. Число детских общественных организаций и объединений, принимающих участие в городских программах
2. Общая численность обучающихся, охваченных в детских общественных организациях города
3. Удельный вес обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, охваченных разными формами социально-значимой общественной деятельности, в %
4. Удельный вес детей и подростков от 5 до 18 лет, занимающихся в кружках и секциях по месту жительства, охват учащихся программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, в %
5. Охват учащихся программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, в %
Направление 3. Дети особой заботы
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в % от общей численности данной категории детей;
2. Количество детей в трудной жизненной ситуации, которым оказана помощь Управление образования города Якутска ведет мониторинг реализации программы, определяет изменение ключевых индикаторов, составляет ежегодный отчет о ходе реализации программы с указанием осуществленных мероприятий, полученных результатов, предложений относительно последующих действий и мероприятий, а также возникших проблем, затрудняющих реализацию проектов, вносит рекомендации для улучшения работы и дополнения системы индикаторов.
Ежегодно отчет об исполнении программы обсуждается на заседании Окружного Совета. По завершении Программы будет проведена оценка эффективности выполнения программы.
Здесь и далее по тексту нумерация приложений к программе приводится в соответствии с источником
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.