Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы ГО "Город Якутск"
N 128п от 12 августа 2010 г.
Долгосрочная целевая программа
"Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов Городского округа "Город Якутск" на 2011-2015 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2011-2015 годы |
Генеральный Заказчик Программы |
Окружная администрация г. Якутска |
Разработчик |
Администрации пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск" |
Исполнители |
Администрации пригородных населенных пунктов ГО "Якутск", Департамент архитектуры и градостроительства, МУ "Департамент ЖКХ и Э", МУ "Главстрой", МУ "Служба по эксплуатации городского хозяйства, Управление образованием, Комитет здравоохранения |
Основание для разработки программы |
Решение Якутской Городской Думы от 25 марта 2010 г. N РЯГД-24-4, Постановление Главы ГО "Город Якутск" N 10/п от 08.02.2010 г. |
Координатор программы |
Заместитель Главы Городского округа "Город Якутск" по работе с территориями |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов. Задачи: 1) развитие социальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурного и социально-бытового назначения; 2) развитие и реконструкция объектов водоотведения; 3) развитие коммунальной инфраструктуры, посредством реализации инвестиционных проектов в отрасли ЖКХ; 4) благоустройство пригородных населенных пунктов. |
Сроки и этапы реализации |
Период реализации программы 2011-2015 годы |
Основные программные мероприятия |
1. Строительство и ремонт объектов водоотведения; 2. Строительство и капитальный ремонт социальных объектов; 3. Строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, благоустройство территорий пригородных населенных пунктов ГО "Якутск". |
Ожидаемые конечные результаты |
Социальная инфраструктура: - ввод 2 дошкольных образовательных учреждений; - строительство 1 здания под больницы; - капитальный ремонт 2 объектов социально-культурного назначения; Коммунальная инфраструктура и благоустройство: - снижение затрат на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (в сумме) до 15% - снижение потребности в строительстве объектов уличного освещения до с 65,5 км до 52,1 км. - снижение потребности в строительстве объектов придорожного и уличного водоотведения до с 55,6 км. до 43,2 км. |
Важнейшие целевые показатели, индикаторы |
- Ввод в действие дошкольных учреждений - Строительство объектов здравоохранения - Введено в действие объектов социально-культурного назначения. - Потребность в капитальном ремонте (реконструкции) объектов социально-культурного назначения - Введено объектов водоотведения - Освещенность улиц - Потребность в установке (замене) объектов освещения |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы составляет 620,78 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,0 млн. рублей (предполагаемая сумма); из республиканского бюджета - 0,0 млн. рублей; (предполагаемая сумма) из бюджета ГО "Город Якутск" бюджета всего - 620,78 млн. руб., дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. (предполагаемая сумма) Общий объем финансирования программы по годам составляет: 2011 год - 68,9 млн. рублей, в т.ч. бюджет ГО "Город Якутск" - 68,9 млн. рублей дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. 2012 год - 131,3 млн. рублей, в т.ч. бюджет ГО "Город Якутск" млн. рублей, дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. 2013 год - 155,6 млн. рублей в т.ч. бюджет ГО "Город Якутск" - 155,6 млн. рублей, дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. 2014 год - 163,98 млн. рублей, в т.ч. бюджет ГО "Город Якутск" 163,98 млн. рублей, дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. 2015 год - 101,3 млн. рублей в т.ч. бюджет ГО "Город Якутск" - 101,3 млн. рублей, дополнительная потребность в финансовых средствах - 0,0 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Окружная администрация города Якутска, администрации пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск". |
Введение
Настоящая Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2011-2015 годы" разработана в соответствии с Решением Якутской Городской Думы от 25 марта 2010 г. N РЯГД-24-4.
Программа является логическим продолжением "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2008-2012 годы". Таким образом, обеспечивается преемственность основных направлений программных мероприятий по развитию пригородов.
Программа составлена в соответствии с действующим законодательством и в соответствии Устава Окружной администрации г. Якутска, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Программа разработана на основе анализа проблем и тенденций экономического развития ГО "Якутск", социально-экономического положения пригородов, с учетом опыта, полученного при реализации действующих на территории округа программ. Программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем, связанных с развитием инфраструктурных объектов.
Программа состоит из Введения, 8 разделов, Заключения и 2-х приложений, в соответствии с типовой методикой разработки целевых программ. В основе этой методики лежат положения Постановления Главы от 08.02.2010 г. N 10/п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск".
В программе проводится анализ приоритетов существующих в пригородах г. Якутска проблем, в соответствии с которыми определяется главная проблема, формулируется цель программы, ставятся задачи для ее достижения. В соответствии с системой приоритетов и поставленными задачами разработана система программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей, контролирующего органа, сроков реализации и источников финансирования.
Для обеспечения успеха реализации программы определен механизм реализации программы, управление реализацией программы, ресурсное обеспечение, оценка социально-экономической эффективности, разработана система индикативных показателей.
Программа призвана обеспечить согласованное взаимодействие структурных подразделений городской администрации, координацию в реализации программных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и действенных стимулов для повышения качества и уровня жизни населения пригородов, а также устойчивого социального и экономического развития пригородных населенных пунктов.
1. Обоснование проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. Постановка вопроса
Внимание руководства города к проблемам пригородов обусловлено тем, что развитие инфраструктуры является одним из ключевых факторов социально-экономического развития пригородных населенных пунктов городского округа. В структуре городской экономики сложилась специализация пригородных населенных пунктов - производство сельскохозяйственной продукции. Именно в пригородных населенных пунктах сосредоточен основной потенциал экономики города по производству сельскохозяйственной продукции. Поэтому повышение уровня и качества жизни населения пригородных населенных пунктов, создание благоприятных условий проживания, является одним важных условий по обеспечению продовольственной безопасности и занятости населения ГО "Город Якутск".
Основной целью целевой программы является создание условий для устойчивого развития экономики пригородных сел, поселков повышения уровня и качества жизни населения.
Ожидаемые результаты:
- строительства объектов социальной сферы;
- реконструкции и развития объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания населения в пригородах.
Финансирование программных мероприятий из бюджета Городского округа "Якутск"
Период |
План финансирования по программе |
Финансирование из бюджета ГО "Якутск" |
Финансовая обеспеченность |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
2008 год |
21 843 |
26 520 |
121,41% |
26 520 |
100% |
2009 год |
67 686 |
32 190 |
47,56% |
30 505 |
94,76% |
2010 год |
89 380 |
40 742 |
45,58% |
|
|
Итого: |
178 909 |
106 321 |
59,43% |
|
|
(рис. 1)
В рамках реализации муниципальной целевой программы за счет местного бюджета ГО "Город Якутск" в 2008-2009 гг. направлено и освоено 49 308 тыс. рублей на строительство детского сада на 160 мест в с. Хатассы, а также в 2009 году из республиканского бюджета выделено 40 780 тыс. рублей на завершение строительства данного объекта.
В 2008 г. начато строительство каменного здания общеобразовательной школы в п. Тулагино за счет бюджета Республики Саха (Якутия), по статье "Столичные функции", финансирование составило 50 573,32 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 55 000,0 тыс. рублей. В 2009 г. в рамках реализации муниципальной целевой программы на завершение строительства школы в п. Тулагино из бюджета Республики Саха (Якутия) в выделено 53 860 тыс. рублей, из бюджета ГО "Город Якутск" выделено 716 тыс. руб.
В 2008-2009 гг. начато строительство Пожарного депо в с. Табага, сумма выполненных работ составило 6 673,4 тыс. рублей. В 2010 г. из бюджета ГО "Город Якутск" на завершение строительства данного объекта выделено 10 742 тыс. рублей, в т.ч. на погашение выполненных работ (2009) года.
По ранее достигнутым соглашениям между Окружной администрацией мэрии г. Якутска и ОАО "Якутуголь" планировалась произвести капитальный ремонт спортзала в мкр. Кангалассы, на сумму 27 238,19 т. р. за счет средств ОАО "Якутуголь", но после смены собственника (2007 г.) данные работы остались без исполнения.
А также в рамках реализации МЦП "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов Городского округа "Город Якутск" на 2008-2012 годы" в 2009 году проведены следующие работы и мероприятия:
Водоотводные работы (устройство водоотводных лотков) в с. Хатассы; |
390 |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Больница в с. Табага на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену; |
1614 |
Строительство ВЛ-0,4 кВт |
680 |
Разработка ПИР и ПСД детского сада с ясельной группой на 140 мест в с. Пригородное; |
360 |
Разработка ПСД бани в с. Маган; |
190 |
Капитальный ремонт спортзала с. Маган; |
600 |
Замена емкости ХВС на 200 куб. м. в с. Тулагино; |
1 093,10 |
Разработка ПИР под строительство ливневой канализации в с. Марха; |
353,8 |
Разработка ПСД д/сада на 160 мест в мкр. Марха |
700 |
Реконструкция здания магазина "Факел" под больницу в с. Марха (в т.ч. оформление исходно-разрешительной документации, экспертиза проекта, внесение изменений в ПСД, оформление земельно-кадастрового дела, оплата технических условий); |
501 |
Реконструкция ТП "Северный" (обеспечение ввода в эксплуатацию школы на 350 мест) |
1800 |
В 2010 г. по программе включены следующие работы и мероприятия:
Водоотводные работы (разработка ПСД) в с. Хатассы; |
500 |
Строительство пожарного депо в с. Табага в т.ч. погашение кредиторской задолженности; |
10 742 (6 673) |
Разработка ПСД на строительство септиков и системы канализации в с. Табага; |
800 |
с. Маган. Приобретение коммунальной техники; |
1000 |
Строительство газовой котельной "Верхняя" в с. Кангалассы; |
23 425 |
оформление исходно-разрешительной документации, экспертиза проекта, внесение изменений в ПСД, оплата технических условий и прочих затрат для обеспечения ввода объекта в эксплуатации (газовая котельная "Верхняя" в с. Кангалассы); |
275 |
Тулагино-Кильдямский наслег. Приобретение коммунальной техники; |
2 000 |
Тулагино-Кильдямский наслег. Замена емкости ХВС на 200 куб. м |
2 000 |
Всего |
40 742 |
Итоги реализации показывают, что программа была разработана без учета многих факторов, которое привело к малоэффективной реализации программных мероприятий. Финансовая обеспеченность из местного бюджета за 3 года реализации составило 59,43%. Основной недоработкой при реализации явилось недофинансирование мероприятий. Ожидаемые результаты оправдались не в полной мере, ввиду того, что источником финансирования некоторых мероприятий выступал Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (256 420 тыс. руб.) и внебюджетные источники (27 238 тыс. руб.), которые не поступили в нужном объеме. Также, отсутствие индикативных показателей значительно затрудняет оценку эффективности реализации данной программы.
В настоящей программе, доля финансовых ресурсов Государственного бюджета PC (Я) и других источников составляет 0,0% от общего объема финансирования.
В настоящее время актуальными проблемами пригородных населенных пунктов являются острая нехватка объектов соцкультбыта, достаточно высоким остается износ сетей коммунальной инфраструктуры, катастрофическое состояние автомобильных дорог и прочие проблемы, связанные с инфраструктурой.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Краткая характеристика пригородных населенных пунктов города Якутска
Территория ГО "Якутск" включает 7 административных пригородных населенных пунктов: микрорайоны Кангалассы и Марха; села Маган, Табага и Пригородное; наслеги Тулагино-Кильдямский и Хатасский. Численность населения, проживающего в пригородах, составляет 25,5 тыс. человек или 10,8% населения городского округа. В составе административных пригородных населенных пунктов находятся 11 населенных пунктов: Общая площадь, на которой располагаются пригороды, составляет около 30 тысяч га.
Экономика пригородных населенных пунктов базируется на предприятиях и организациях, расположенных в населенных пунктах, где развито промышленное производство (мкр. Кангалассы, мкр. Марха, с. Табага), и где развито производство сельхозпродукции (Тулагино-Кильдямский и Хатасский наслеги).
Микрорайон Кангалассы играет роль горнодобывающего центра городского округа, где добывается бурый уголь. Поселкообразующим предприятием является Кангаласский разрез ОАО "Якутуголь", которое с 2007 года входит в состав российского холдинга "Мечел". На территории микрорайона Кангалассы расположены пять объектов соцкультбыта: МОУ Кангаласская СОШ, детский сад N 71 "Колокольчик", Кангаласский стационар МУ ЯГБ N 4, Дом культуры "Горняк", библиотека, ГУЗ РС(Я) РНД Медико-социальная реабилитационная отделение для женщин, страдающих алкогольной зависимостью на 30 мест, обслуживающая компания ООО "Жилсервис" п. Кангалассы, 3 филиала: АЗС, почта, Сбербанк. Пожарная часть N 10 и 7 магазинов.
Территория микрорайона Марха разделена на 6 кварталов: Племобъединение, Газовиков, Северный (Кирзавод), Мелиораторов, М. Марха, Б. Марха. Из них, только 2 квартала имеют центральное водоснабжение и водоотведение.(Племобединение и Газовиков). На территории мкр. Марха проживает более 13 500 чел. Крупные строительные предприятия - это ООО "Сибирская инновационная компания", ОАО "Северная строительная компания, ЗАО "Учур", Якутское дорожно-строительное предприятие и др.
Энергоснабжающие предприятия и предприятия жилищно-коммунального хозяйства: ООО "Сибирская инновационная компания", ООО "Мархинская теплоэнергетическая компания", Якутское ПО, ООО "Мархинская управляющая компания.
Сельскохозяйственные предприятия: КХ "Сибирь", КХ "Уэкуя", КХ "Ким", Племобъединение и др., выпускающие продукцию молочного и мясного производства, свиноводства, картофеле- и овощеводства.
Село Табага расположена на берегу протоки Табагинской реки Лены, общая площадь земель составляет 0,8258 тыс. га. В селах проживает более 3000 человек постоянного населения. На территории сел находится Табагинская средняя общеобразовательная школа, Детский сад N 103 "Родничок", Детская музыкальная школа, Филиал ЯГБ N 3 Табагинская больница и многие другие социальные объекты.
Село Табага специализируется на производстве стройматериалов, деревообработке. Крупными строительными предприятиями являются ГАО "Центрлес" (цех по производству пиломатериалов) и УФСИН ФБУ ИК-7.
Также на территории села Табага находятся энергоснабжающие предприятия: ТСУ ЯГЭС ОАО АК "Якутэнерго" и ЯГЭС Подстанция с. Табага - имеющая республиканское стратегическое значение. Сельскохозяйственные предприятия: КХ "Тумсуу" и СПК "Старая Табага" выпускающие продукцию молочного, мясного и овощного производства.
Тулагино-Кильдямский наслег: основные производства - молочное скотоводство, мясное и табунное коневодство, овоще- и картофелеводство. Производством сельскохозяйственной продукции занимается 13 крестьянских хозяйств и 3 сельскохозяйственных кооперативов. В наслеге 5 населенных пунктов: села Тулагино, Сырдах, Радиостанция, Капитоновка, Кильдямцы. Население наслега составляет 3636 человек.
Хатасский наслег. Основными производителями сельхозпродукции являются Агрофирма "Хатассы" и ООО "Хатасский свинокомплекс", основной деятельностью которых являются молочное скотоводство, свиноводство, овощеводство и картофелеводство.
Обоснование проблемы
В целях разработки программных мероприятий под понятием "инфраструктура пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск" рассматриваются следующие виды инфраструктур: социальная, транспортная и коммунальная. Анализ показал, что проблемы могут быть четко сгруппированы в рамках двух основных направлений программы: 1) развитие социальной инфраструктуры; 2) развитие коммунальной инфраструктуры. Эти направления лежат в основе постановки цели и задач настоящей программы.
Анализ социально-экономического положения и потребностей пригородных населенных пунктов показал, что наиболее острой проблемой для пригородных населенных пунктов является состояние внутрипоселковых автомобильных дорог. Предложения по решению данной проблемы охватывают такие мероприятия, как капитальный ремонт, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, обустройство подъездных путей. По приоритетности эта проблема стоит на первом месте и актуальна для 4 пригородных населенных пунктов.
На втором месте, как и по всему городскому округу, стоит проблема обеспечения детскими садами. Предлагаются такие мероприятия, как строительство детских садов, реконструкция зданий под детские сады.
На третьем месте - проблема водоотведения, а именно отсутствие системы ливневой канализации, строительство водоотводных лотков и проведение осушительных работ.
Четвертое место по приоритетности занимает низкое качество питьевой воды, в связи с чем, ставится вопрос о строительстве очистных сооружений в с. Маган и в Хатасском наслеге. Особенно эта проблема актуальна для села Маган в связи с вводом в эксплуатацию скважины для обеспечения населения питьевой водой.
На пятом месте стоит проблема водоснабжения населения. Для ее решения необходимы такие мероприятия, как сооружение водопровода, замена емкостей холодного водоснабжения и приобретения коммунальной техники для подвоза воды.
Следует также упомянуть о том, что в рамках программы необходимо решить проблемы, связанные с благоустройством, капитальным ремонтом нежилых зданий, строительством объектов социально-культурного назначения: (спортзала, бани, больницы), реконструкцией сетей, вывозом и хранением бытовых отходов и т.д.
Обозначенные выше проблемы предлагается решить программно-целевым методом, который заключается во взаимной увязке целей, задач, подзадач, направленных на решение конкретных проблем, со сроками ресурсами, ответственными исполнителями и источникам финансирования.
Таким образом, корневая проблема заключается в недостаточном уровне развития инфраструктуры пригородов, способствующем увеличению разрыва между уровнем социально-экономического развития города и пригородных населенных пунктов и не обеспечивающим должным образом улучшение условий проживания и качества жизни населения.
2. Постановка цели и задач программы
Цель настоящей программы поставлена в соответствии с выявленными проблемными моментами в развитии пригородных населенных пунктов: создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск".
Задачи программы:
1) развитие социальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурного и социально-бытового назначения;
2) развитие и реконструкция объектов водоотведения;
3) развитие коммунальной инфраструктуры, посредством реализации инвестиционных проектов в отрасли ЖКХ;
4) благоустройство пригородных населенных пунктов, капитальный ремонт внутрипоселковых дорог.
Необходимым условием обеспечения решения задач программы, является своевременное финансирование в соответствии потребностями программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает комплекс мероприятий с конкретной привязкой по срокам, источникам и объемам финансирования (см. приложение N 2). Для каждого административного пригородного населенного пункта ГО "Город Якутск" обозначены свои приоритеты реализации мероприятий, на которые в первую очередь должны быть направлены ресурсы. В данном разделе мероприятия сгруппированы по отраслевому принципу в разрезе административных пригородных населенных пунктов.
В соответствии с целью и задачами настоящей целевой программы, основные направления программных мероприятий следующие:
1) Водоотведение и водоснабжение пригородных населенных пунктов;
2) Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;
3) Здравоохранение в пригородных населенных пунктах;
4) Образование в пригородных населенных пунктах;
5) Строительство и капитальный ремонт прочих объектов инфраструктуры пригородных населенных пунктов.
В настоящем разделе программы содержаться описания мероприятий: обоснование необходимости мероприятий, история вопросов, степень реализации мероприятия и трудности, возникшие при предыдущей попытке решения вопросов.
Водоотведение
Хатасский наслег
Строительство водоотводных лотков. Отсутствие системы ливневой канализации ежегодно обуславливает проблему подтопления муниципального и частного жилого фонда талыми и ливневыми водами, особенно в весенне-осенний период. Требуется проведение работ по строительству водоотводных лотков. Ориентировочная стоимость работ - 3000,00 тыс. руб. По программе на 2008-2012 г.г. на 2010 год предусмотрено 500 т. р. на водоотводную канализацию, и на 99500 разработаны инженерно-изыскательские работы всего на 1,2 км. участка по ул. Ленина, на оставшиеся 400,5 т. р. планируется разработка проекта этого же участка.
Строительство летнего водопровода для водоснабжения участков индивидуального жилищного строительства. С каждым годом увеличивается число застроек, а нынешний летний водопровод был построен в 60-х годах, физически устарел, имеются многочисленные трещины, изъедены коррозией. Ориентировочная стоимость работ 1000 т. р., протяженность 1,6 км.
Тулагино-Кильдямский наслег
Разработка ПСД и строительство летнего водопровода сел Капитоновка и Радиостанция, а также территории новостроек села Сырдах улиц Кумахтахская и Кымньылахская. Ориентировочная стоимость работ 3 800 тыс. руб.
с. Табага
Обустройство ливневой канализации (строительство водоотводных лотков). Отсутствие системы ливневой канализации ежегодно обуславливает проблему подтопления жилого фонда и дорог талыми и ливневыми водами, особенно в весенне-осенний период. Необходима прокладка водоотводных лотков протяженностью 7,5 км. Ориентировочная стоимость - 18 000 т. р., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Микрорайон Кангалассы
Строительство ливневой канализации. Из-за высокого перепада высот на территории микрорайона, во время дождей и таяния снега происходит интенсивное размывание откосов, косогоров, что приводит возникновению оврагов и размыву улиц Дачная, Ягодная и особенно улицы Объездной. Ул. Объездная является основной улицей, соединяющей верхнюю и нижнюю части микрорайона, протяженностью 2,5 км. Ориентировочная стоимость - 6 700 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Микрорайон Марха
Прокладка ливневой канализации. Проблема водоотведения ливневой канализации - территория мкр. Марха очень заболочена, образуются заниженные места с талыми и ливневыми водами, жилой фонд и дороги подтапливаются, на деревянных зданиях образовывается гниль, грибок, что приводит к разрушению строений, на дорогах образовываются пучины, дороги разрушаются - требуется строительство водоотводной ливневой канализации по ул. Заводская протяженностью 0,5 км. (ПСД имеется на сумму 8 000,00 тыс. руб.) и разработка ПСД на строительство водоотводной ливневой канализации по ул. Березовая, Комарова 0,7 км. Ориентировочная стоимость работ - 600 тыс. руб.
с. Пригородное
Монтаж летнего водопровода. Ощущается острая потребность в сооружении летнего водопровода по центру села протяженностью 500 м. для обеспечения водой земельных участков для хозяйственных и бытовых нужд. Вода берется из озера. Ориентировочная стоимость работ - 670 тыс. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Хатасский наслег Установка и монтаж объектов наружного освещения в с. Хатассы и с. Владимировка. Наружное освещение с. Хатассы и Владимировка смонтировано по временной схеме в советское время, которое полностью морально и физически устарело. В данное время наружное освещение, отвечающее требованиям Энергонадзора, смонтировано только по ул. Аржакова - 800 метров и по микрорайону "Малгин" - 2500 метров.
Требуется монтаж наружного освещения на улицах протяженностью - 4600 метров в т.ч. (по ул. Каландаришвили 2200 метров, вновь смонтировать по ул. С. Алексеева 1200 метров, и ул. Октябрьская 530 метров с. Хатассы, и по ул. Центральная 600 метров с. Владимировка. Ориентировочная стоимость работ - 3000,00 тыс. руб.
Ремонт станции биологической очистки сточных вод с. Хатассы, ориентировочная стоимость работ 3500,00 т.р. Существующая станция биологической очистки сточных вод (СБО) является единственным приемным пунктом для ЖБО с. Хатассы. Здание и оборудование СБО претерпели моральный и физический износ, на сегодня не соответствуют требованиям по нормам санэпиднадзора, экологического надзора и по объему принимаемого и перерабатывающегося ЖБО. Здание находится в аварийном состоянии. Имеются акты обследования мерзлотного отдела ДЖКХ и Э г. Якутска. В случае остановки СБО ЖБО с. Хатассы необходимо будет возить в г. Якутск, что приведет к удорожанию тарифов на вывоз канализации. Для проведения капитального ремонта на первом этапе требуется выполнить инженерно - геологические изыскания.
Строительство полигона под твердые бытовые отходы (ТБО), в т.ч. Разработка ПСД и оформление разрешительной документации Хатасского наслега, ориентировочная стоимость работ 2 200,00 т. р. На сегодняшний день оформление земельного дела существующего полигона ТБО с. Хатассы приостановлено из-за отказа в постановке на кадастровый учет, по причине наложения территории полигона на земли общей долевой собственности граждан и отсутствия санитарно-охранной зоны. Произведены расчеты на оформление нового полигона и рекультивацию существующего. Также было получено заключение правового комитета по разрешению возникшей проблемы со свалкой, обследован участок на новый полигон и включен в генеральный план наслега Хатассы.
Тулагино-Кильдямский наслег
Приобретение коммунальной техники. Приобретение коммунальной техники. Зона обслуживания населения в 5 селах наслега, расположенных на отдаленном друг от друга расстоянии, существующий автопарк имеет большой износ, техника старая, часто выходит из строя. Существует необходимость в приобретении техники для подвоза питьевой воды и вывоза жидких бытовых отходов (2 ед.). Ориентировочная стоимость приобретения и доставки техники 4000 тыс. руб.
Разработка проектной, разрешительной документации и строительство полигона для вывоза твердых бытовых отходов, с проведением лабораторных исследований и проведением изыскательских работ. Полигон по Намскому тракту 35 км. Существующая свалка введена в эксплуатацию в 1980 году, в настоящее время необходимо рекультивация действующей свалки и оформление нового полигона в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время ведется работа по оформлению документации на отвод земельного участка под полигон, проводятся согласования. Ориентировочная стоимость работ: 1 900 тыс .руб.
Установка и монтаж объектов наружного освещения по ул. Трофимовой с. Тулагино. В связи с увеличением численности населения территория сел разрастается, жители застраивают новые микрорайоны жилыми домами, по возможности решая жилищную проблему. Установка 80 светильников (2,4 км). Ориентировочная стоимость работ: 500 тыс. руб.
Установка и монтаж объектов наружного освещения в районе новостроек по улице Кумахтахской села Сырдах. В связи с увеличением численности населения территория сел разрастается, жители застраивают новые микрорайоны жилыми домами, по возможности решая жилищную проблему. Установка 80 светильников (2,4 км). Ориентировочная стоимость работ: 500 тыс. руб.
Разработка ПСД для электрификации района новостроек села Радиостанция. Ориентировочная стоимость работ: 300 тыс. руб.
Микрорайон Кангалассы
Строительство нового кладбища, в т.ч. оформление исходно-разрешительной документации. Местность микрорайона холмистая, два кладбища расположены на склонах горы, поэтому существующие кладбища переполнены. Смертность растет, к концу текущего года производить захоронения будет не возможным. Возникла первоочередная необходимость строительство нового кладбища. (044 га и 1,46 га, общая площадь кладбища 1,90 га). Поселок Кангалассы основан в 1929 году, с этих пор на старом кладбище (1,46 га) производились захоронения жителей поселка вплоть до 2002 года. Как уже было выше сказано, территория микрорайона холмистая, поэтому на холме рядом со старым кладбищем было выделено место под новое кладбище, площадью 0,46 га. 40% этой территории склоны холма с углом наклона до 45 градусов, на этих местах люди отказываются производить захоронения. На базе Кангаласской больницы работал хоспис, и умерших людей хоронили на новом кладбище, что привело к тому, что в настоящее время практически нет мест для проведения захоронения. Ориентировочная стоимость работ: 1 100 тыс. руб.
Строительство полигона под твердые бытовые отходы, в т.ч. Разработка ПСД и ПИР. На территории микрорайона существует несанкционированная свалка, расположенная в 100 метрах от жилых домов и в 2 метрах от дачных и подсобных участков на рекультивированных землях разреза "Кангаласский". На существующую свалку складируют мусор обслуживающая организация ООО "Жилсервис" п. Кангалассы и Капитоновский дом-интернат для инвалидов и престарелых, а также физические лица. Согласно нормативных документов требуемый радиус ограждения полигона ТБО - 300 м. Ориентировочная стоимость работ: 2 200 тыс. руб.
Разработка ПСД и реконструкция наружных тепловых сетей ГВС. Наружные тепловые сети протяженностью 16,4 км (износ составляет 91%, дата ввода в эксплуатацию 1986 год). Проложены на железобетонных сваях на высоте более 3 м, что значительно затрудняет техническое обслуживание и ремонт. Горячее водоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта осуществляется из системы отопления, что ведет к уменьшению срока службы, как наружных трубопроводов, так и внутренних систем теплоснабжения. Ориентировочная стоимость работ: 24 600 тыс. руб.
Разработка ПСД и монтаж ВЛ-0,4 кВ на ИЖС (пер. Сосновый, Северный). Для электроснабжения участков выделенных населению под индивидуальное жилищного строительства необходимо строительство ВЛ-04 кВ, протяженностью 600 м. Ориентировочная стоимость работ: 1 900 тыс. руб.
с. Маган
Строительство бани Проект (ПСД) изготовлен ООО "Теплостройпроект" в 2009 г., необходимо начать строительство, Ориентировочная стоимость работ - 4 500 тыс. руб.
Микрорайон Марха
Строительство септика (200 куб. м.) и наружных канализационных сетей (200 м.) по улице ул. Я. Петерса септик разрушен, временно смонтирована напорная канализация ч/з территорию СИЗО N 1, постоянные розливы фекальных вод у жилых домов из-за аварийных ситуаций на территории СИЗО N 1 - требуется строительство септика и подводящих наружных сетей канализации сметная документация имеется, ориентировочная сумма работ 6 000,00 тыс. руб.
Реконструкция наружных сетей тепловодоснабжения по ул. Я. Петерса с установкой ж/бетонных опор по улице ул. Я. Петерса - ветхие магистральные сети тепловодоснабжения к муниципальным жилым домам (износ более 60%) - требуется реконструкция сетей тепловодоснабжения с установкой ж/бетонных опор, сметная документация имеется, ориентировочная сумма работ 2 500,00 тыс. руб.
Разработка ПСД и ПИР по центральному водоснабжению и водоотведению квартала Северный мкр. "Марха". В 4-х кварталах микрорайона нет централизованного водоснабжения и водоотведения, общественной бани, водоснабжение производится завозом воды в бочки 1 раз в неделю по нормативу Юл в сутки на 1 чел. - требуется разработка ПИР и ПСД на центральное водоснабжение и водоотведение и строительство магистральных сетей кварталов Северный, Мелиораторов, М. Марха, Б. Марха и строительство общественной бани на территории микрорайона.
Разработка ПСД и оплата исходно-разрешительной документации транформаторной станции и ВЛ-04 (3-4 км.) для ИЖС квартала Мелиораторов, по ул. Славянская, Махстахская, Тальниковая и др. на вновь выделенных земельных участках ориентировочная сумма 650 тыс. руб.
с. Табага
Строительство полигона под твердые бытовые отходы (ТБО), в т.ч. Разработка ПСД и оформление разрешительной документации. На территории села существует свалка, расположенная между селами Табага и Старая Табага, недалеко от протоки р. Лена. На существующую свалку складируют мусор организации и предприятия села, а также физические лица. Ориентировочная стоимость работ: 2 200 тыс. руб.
Строительство полигона под жидкие бытовые отходы (ЖБО), в т.ч. Разработка ПСД и оформление разрешительной документации. Существующий котлован под жидкие бытовые отходы на 37 км. Покровского тракта переполнен. Требуется строительство нового полигона. Ориентировочная стоимость работ: 2 200 тыс. руб.
Строительство канализационных очистных сооружений п. Табага. Имеющиеся септики в аварийном состоянии, имеются многочисленные течи. Необходимо строительство стационарных железобетонных септиков и системы канализации в комплексе. Реализация проекта позволит существенно снизить затраты по сверхнормативному вывозу жидких бытовых отходов. Ориентировочная стоимость работ - 30 000 тыс. руб. На реализацию данного мероприятия в 2010 г. готовится проектно-сметная документация.
Здравоохранение
с. Табага
Строительство здания под больницу в с. Табага на 25 коек и 50 помещений в смену. Степень износа существующих деревянных зданий стационара и амбулатории составляет 50-55%. Необходимо построить объект позволяющий разместить на нем стационар и амбулаторию, в соответствие с современными требованиями, имеется проектно-сметная документация. Ориентировочная стоимость работ - 177 480 тыс. руб.
Тулагино-Кильдямский наслег
Разработка ПСД для строительства здания участковой больницы. Население наслега растет, необходимость получения качественного медицинского обслуживания имеет большое значение. В Тулагинскую участковую больницу за медицинской помощью обращаются жители из 5 сел наслега. Необходимо строительство нового здания, отвечающего современным требованиям и нормам. Ориентировочная стоимость работ: 3 000 тыс. руб.
Микрорайон Марха
Разработка ПСД, ПИР нового здания Мархинской больницы со стационаром и поликлиникой. На территории мкр. Марха проживает более 13 000,00 чел., это 6 кварталов, людям неудобно ездить в аэропорт в больницу, т.к. не все специалисты работают в Мархинском отделении. Проблема по существующему деревянному зданию Мархинского отделения Городской больницы N 2 - здания деревянные, не отвечают нормативным требованиям и пожарной безопасности - требуется разработка ПСД и строительство нового здания Мархинской больницы. Ориентировочная стоимость работ на проведение ПИР, разрешительной документации и разработки ПСД: 3 000 тыс. руб.
Образование
Хатасский наслег
Разработка ПСД на строительство спортивного комплекса в с. Хатассы, ориентировочная стоимость 1500 т. р. спортивный зал 1987 года постройки арочного типа, состоящий на балансе Управления образования не отвечает современным требованиям: зал имеет очень маленькую пропускную способность, материально - техническая база школы устарела, из-за загруженности зала нет возможности открыть дополнительные группы по другим видам спорта. В связи с этим Администрация и спортивная общественность ставят вопрос о строительстве в селе Хатассы спортивного комплекса с беговой дорожкой, стадионом и интернатом на 25 мест. Для этого имеются все возможности: кадры, близость города, асфальтовая дорога, опыт проведения соревнований, первоначальная база. Строительство спортивного комплекса вблизи города оправдало бы себя полностью со всех сторон. У спортивного руководства города и республики появилась бы еще одна площадка для проведения спортивных соревнований на высоком уровне, а у жителей села - заниматься любимыми видами спорта, развиваться и укреплять здоровье.
Микрорайон Марха
Строительство детского сада на 140 мест. Проблема обеспечения детскими садами - (рождаемость ежегодно составляет 250-280 детей), существующие 4 детских сада не в состоянии обеспечить местами детей, т.к. население постоянно увеличивается за счет высокой рождаемости и миграции молодого населения из улусов республики, количество детей возрастом от 1-6 лет составляет 1500 чел. - необходимо строительство новых детских садов проектно-сметная документация имеется. Стоимость работ - 75 000 тыс. руб.
с. Пригородное
Разработка ПСД и строительство детского сада с ясельной группой на 140 мест. Село находится не далеко от города, но ощущается нехватка мест в городе в детских дошкольных учреждениях. Необходимость строительства детского сада остро ощущается с 2004 года. Ориентировочная стоимость работ - 102 000 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации, в настоящее время определена площадка под строительство здания, выполнены геологические изыскания грунтов институтом ОАО "Якутагропромпроект".
Микрорайон Кангалассы
Капитальный ремонт спортзала "Шахтер" на 110 мест. Существующий поселковый спортзал в каменном варианте, построенный в 1982 году за счет средств "Якутугля", из-за обрушения потолочных плит перекрытия игрового зала с 1992 года находится в аварийном состоянии. В 1996 году спортзал был передан на баланс Администрации города Якутска, был начат ремонт, но в связи с недостаточностью финансирования, работы были не завершены. Среди жителей микрорайона много желающих заниматься спортом и поэтому постоянно поднимается вопрос о восстановлении спортзала. Одним из направлений национальных проектов Российской Федерации является предоставление возможности вести здоровый образ жизни. Правительством Республики Саха (Якутия) ставится задача к 2012 году довести количество населения, занимающегося спортом до 20%, что невозможно в нашем микрорайоне в связи с отсутствием спортзала. В мае 2006 года ОАО "Разрез Кангаласский" ХК "Якутуголь" за счет собственных средств выполнил проектно-сметную документацию на восстановление поселкового спортзала. Стоимость восстановительных работ составляет 27238,19 тыс. (двадцать семь миллионов двести тридцать восемь тысяч девятнадцать) рублей. Общим собранием акционеров ОАО ХК "Якутуголь" от 12.10.2006 года было принято решение об оказании благотворительной помощи на восстановление спортзала, но в связи со строительством спортивного комплекса в г. Нерюнгри денежные средства не выделены. В 2007 году ХК "Якутуголь", в состав которой входит ОАО "Разрез Кангаласский" была продана Российскому холдингу "Мечел-майнинг".
с. Маган
Строительство спортивной площадки с искусственным покрытием на территории МОУ "Маганская общеобразовательная школа". В 2012 году Маганской школе исполняется 100 лет, в связи с чем необходимо построить необходимо построить современную спортивную площадку. Численность учащихся с каждым годом растет в связи, с чем острая необходимость в строительстве спортивной площадки или пристроя-спортзала. Ориентировочная стоимость 3 500 т. р.
Строительство и капитальный ремонт других социально-значимых объектов пригородных населенных пунктов
Хатасский наслег
Устройство ограждения памятника участникам ВОВ с. Хатассы, ориентировочная стоимость работ 400,00 т. рублей. Существующий памятник является единственным в селе. В данное время ограждения нет.
Межевание земельных участков находящиеся под объектами находящиеся на балансе администрации с. Хатассы. так как ранее денежные средства не предусматривались, на сегодняшний день отсутствуют земельные документы на многие объекты администрации, ориентировочная сумма 400,00 т. р.
с. Маган
Ремонт фасада здания (ул. 40 лет Победы, д. 3) 4-х этажный каменный жилой дом-общежитие ИТР, расположен у привокзальной площади ФКП "Аэропорты севера", имеем замечания от Правительства PC (Я) и Президента PC (Я) Борисова Е.А. данный дом выбивается из архитектурного ансамбля площади. Ориентировочная стоимость 1 000 т. р.
Ремонт фасада здания спортзала (ул. 40 лет Победы, д. 62) В аварийном состоянии фасад здания спортзала. В 2013 году исполняется 140 лет со дня образования села Маган 1873-2013 гг. Ориентировочная стоимость 2 500 т. р.
Ремонт фасада здания и системы канализации (ул. Кирова, д. 1/2) Данный жилой построен в 1970 году где проживают учителя, дом находится аварийной состоянии по фасаду здания. Ориентировочная стоимость 1 000 т. р.
Микрорайон Кангалассы
Разработка ПСД, реконструкция внутрипоселковых дорог с обустройством водоотводных лотков (ул. К. Маркса, Пионерская, Лесная) 1,3 км. и установка новой автобусной остановки в верхней части мкр. Кангалассы. Существующая остановка расположена на въезде в мкр. Кангалассы, в радиусе 200 м отсутствуют жилые дома. 2/3 населения микрорайона Кангалассы проживают в верхней части. В соответствии с правилами безопасности дорожного движения требуется расширение дорог ул. Карла Маркса, ул. Пионерская ул. Лесная для проезда рейсового автобуса в связи с переносом остановки в верхнюю часть поселка у обустройство водоотводных лотков. Ориентировочная стоимость 11 500 т. р.
Разработка ПСД, капитальный ремонт внутрипоселковых дорог с обустройством водоотводных лотков (ул. Молодежная с протяженностью 0,42 км., Комсомольская с протяженностью 0,2 км., Ольховая с протяженностью 0,74 км.) мкр. Кангалассы имеет в общем Внутрипоселковые дороги протяженностью 15,5 км. Асфальтобетонное покрытие дорог разрушено. Грунтовым дорогам требуется подсыпка ПГС и у обустройство водоотводных лотков. Ориентировочная стоимость 11 500 т. р.
с. Табага
Капитальный ремонт ул. Каландаришвили, протяженностью 0,7 км. Центральная улица села Табага (Каландаришвили) находится в аварийном состоянии, асфальтово-бетонное покрытие дороги разрушено. Ориентировочная стоимость 4 000 т. р.
Разработка ПСД и ремонт поселковых грунтовых дорог села Табага, с протяженностью 1,6 км. Грунтовым дорогам требуется подсыпка ПГС и устройство водопропусков, обустройство подъездных путей. Грунтовые внутрипоселковые дороги полностью разрушены. Ориентировочная стоимость 16 000 т. р.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность объемов финансирования для реализации составляет 620 780 тыс. руб. (см. приложение 2) Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
- Строительство капитальный ремонт объектов водоотведения - 6,73% (41 770 тыс. руб.);
- ЖКХ и благоустройство (в т.ч. с капитальными вложениями) - 12,63% (78 400 тыс. руб.);
- Капитальные вложения в сфере образования - 34,15% (212 000 тыс. руб.);
- Капитальные вложения в сфере здравоохранения - 28,58% (177 480 тыс. руб.);
- Другие капитальные вложения - 17,91% (111 130 тыс. руб.)
Всего капитальных расходов за счет средств местного бюджета - 604 388 тыс. руб.
Средства государственного бюджета PC (Я) составляют 0,0 тыс. руб. - капитальные вложения.
Средства внебюджетных источников составляют 0,0 тыс. руб.
В динамике структура затрат следующая:
- 2011 г. - 68 900 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 68 900 тыс. руб.
- 2012 г. - 131 300 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 131 300 тыс. руб.
- 2013 г. - 155 600 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 155 600 тыс. руб.
- 2014 г. - 163 980 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 163 980 тыс. руб.
- 2015 г. - 101 300 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 101 300 тыс. руб.
Объем финансирования целевой программы ежегодно утверждается решением Якутской Городской Думы о бюджете на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета ГО "Город Якутск".
5. Механизм реализации программы
Настоящая программа интегрирует структурные подразделения Окружной администрации г. Якутска, участников и других заинтересованных сторон в целях координации действий по развитию инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск", определяет связь целевых программ, с приоритетами развития пригородных территорий.
Координацию за реализацией Программы осуществляет Заместитель Главы по работе с территориями.
Исполнителями программы - получатель (распорядитель) бюджетных средств, отвечающий за исполнение программных мероприятий в рамках своей отрасли, полномочий. Исполнитель программы контролирует выполнение программных мероприятий, реализуемых подрядчиками работ на территории соответствующего пригородного населенного пункта. Исполнитель:
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- при сокращении объемов финансирования программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты развития;
- обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств.
Механизм реализации программы предусматривает выполнение Главами администраций пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск" и другими исполнителями следующих функций:
1) ежегодное составление бюджетной заявки на выделение средств из местного бюджета (государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных программой) для финансирования мероприятий программы;
2) обеспечение контроля за подготовкой и реализацией программных мероприятий;
3) обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
4) ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное составление отчетов в табличном и текстовом виде по реализации программных мероприятий и их предоставление в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска, Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по г. Якутску;
5) анализ хода мероприятий программы, внесение предложений по совершенствованию программы;
В соответствии с утвержденной программой исполнители подают в установленном порядке сводные бюджетные заявки с обоснованием потребности в финансировании программных мероприятий на очередной финансовый год и контролируют утверждение (согласование) статей расходов по мероприятиям программы.
В соответствии с объемами финансирования, утвержденными на очередной финансовый год, исполнители подают заявку на проведение открытого конкурса на выполнение подрядных работ. С победителями (подрядчики) конкурса в установленном порядке заключается муниципальный контракт на выполнение подрядных работ.
В случае привлечения дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников исполнители программы информируют о таковом факте координирующему органу и инициируют внесение соответствующих изменений в Программу.
По окончанию работ по муниципальному контракту, подрядчики и исполнители производят приемку работ в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. В случае возникновения экономии бюджетных средств, данные средства перераспределяются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и / или иными нормативными документами.
Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета ГО "Город Якутск", Государственного бюджета PC (Я) и иных средств.
6. Организация и управление программой
Организация и контроль программой осуществляется в целях обеспечения бесперебойного достижения цели и задач Программы в соответствии с установленными сроками, а также своевременного обеспечения необходимыми ресурсами и административной поддержкой.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное исполнение мероприятий на территории пригорода. Функции:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
2) осуществляют оперативный контроль за исполнением программных мероприятий;
3) разрабатывают предложения по улучшению Программы;
4) ежегодно уточняют объемы финансирования на очередной финансовый год по программным мероприятиям;
5) организуют мониторинг программы на подотчетной территории по индикативным показателям;
6) координируют действия сторон, принимающих участие в реализации программы на территории данного пригорода;
7) ежеквартально, срок до 15 числа месяца, следующего за отчетный период предоставляют письменный отчет о ходе реализации программы в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования в соответствии с утвержденными формами отчетности.
В отчете должны быть отражены в первую очередь следующие моменты:
- сведения о проделанной работе;
- степень освоения средств;
- степень выполнения плана в текущем году;
- динамика индикативных показателей и степень их отклонения от прогнозируемых индикативных показателей;
- причины отклонения от графика выполнения работ и финансирования;
- в случае необходимости обоснование в дополнительном финансировании или включения (исключения) в программу дополнительных мероприятий.
- предложения (намерения) по устранению причин, препятствующих своевременному выполнению работ.
По итогам года с участием Финансово-казначейского управления МФ PC (Я) по г. Якутску Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования подготавливает годовой отчет в виде доклада о ходе реализации программы и предоставляет его на рассмотрение в Главы ГО "Город Якутск".
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате выполнения задач и достижения цели программы ожидаемый социальный и экономический эффект будет характеризоваться следующими показателями:
Социальная инфраструктура:
- ввод 2 дошкольных учреждений;
- строительство 1 здания под больницы;
- капитальный ремонт 2 объектов социально-культурного назначения;
Коммунальная инфраструктура и благоустройство:
- снижение затрат на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (в сумме) до 15%
- снижение потребности в строительстве объектов уличного освещения до с 65,5 км до 52,1 км.
- снижение потребности в строительстве объектов придорожного и уличного водоотведения до с 55,6 км. до 43,2 км.
В результате реализации программы ожидается снижение напряженности на места в дошкольные учреждения, снизится численность детей ожидающих своей очереди. Улучшаться условия для родителей, вынужденных устраивать своих детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения за переделами пригорода.
Учреждения будут приведены в соответствие с действующими стандартами и требованиями. Улучшаться условия работы работников дошкольных учреждений за счет снижения нагрузки на 1 воспитателя в соответствии с действующими нормативами.
Строительство объектов здравоохранения повысит качество медицинского обслуживания населения за счет увеличения мощностей (койко-мест и посещений в смену), улучшения условий труда медперсонала, а также оказания медицинских услуг, которые ранее не оказывались населению ввиду отсутствия помещений.
Строительство объектов водоотведения позволит сохранить наиболее важные транспортные пути и улицы от подтоплений, особенно в период интенсивного таяния снегов и ливневых дождей, способствуя тем самым предотвращению преждевременному разрушению дорог.
Мероприятия по капитальному ремонту септиков, реконструкции емкостей ЖБО, позволят сократить расходы бюджетных средств на вывоз бытовых отходов. Реконструкция и замена с увеличением емкостей создадут возможность в будущем увеличить площадь благоустроенного жилищного фонда. Мероприятия по строительству объектов уличного освещения будут способствовать снижению криминогенной обстановки и улучшению облика пригородных населенных пунктов.
8. Система и прогноз индикативных показателей
Система индикативных показателей разработана в целях измерения степени достижения цели и решения задач Программы (см. приложение 3). Каждому направлению (задачи) программы соответствует определенный круг индикаторов, который в свою очередь включает ряд индикативных показателей. По каждому индикативному показателю представлен порядок расчета, единица измерения и прогноз до 2013 года.
Система индикативных показателей отражается в следующем виде:
1. Индикаторы развития социальной инфраструктуры:
- строительство объектов образования;
- строительство объектов здравоохранения;
- строительство объектов социально-культурного назначения;
- капитальный ремонт (реконструкция) объектов социально-культурного назначения;
2. Развитие коммунальной инфраструктуры и благоустройство:
- благоустроенность жилищного фонда;
- водоотведение;
- благоустройство улиц.
Каждый индикатор отражен в виде 1-4 индикативного показателя. Всего индикативных показателей 15 единиц. Индикаторы подразделяются на плановые показатели (цифра отражает план) и итоговые (цифра показывает либо снижение, либо повышение).
Основным критериями при разработке системы показателей следующие:
- измеряемость - индикатор поддается количественному измерению;
- обоснованность - индикатор отражает то, что необходимо оценить, в соответствии с мероприятиями программы;
- однозначность - индикатор должен иметь четкое определение и должен быть понятен для расчета;
- устойчивость - можно проследить в динамике на протяжении ряда лет;
- доступность - данные необходимые для расчета должны быть доступны для исполнителей программы - один из наиболее главных критериев, которым руководствовались разработчики настоящей Программы.
Прогноз индикаторов разрабатывался в соответствии с планами социально-экономического развития соответствующего пригорода, программой капитального строительства ГО "Город Якутск", бюджетными заявками на 2011 год и до 2015 года, а также расчетным путем на основании сведений, предоставленных администрациями пригородов.
По достижению реальных показателей прогнозируемых значений будет оцениваться эффективность программы, приниматься решения о корректировке, внесении изменений и прекращении Программы. Первичный мониторинг индикативных показателей на территории соответствующего пригорода осуществляют администрации пригородных населенных пунктов. По завершению отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев и года) сведения по индикативным показателям, наряду с другими сведениями о программе, предоставляются в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования.
При отклонении прогнозируемых значений от реальных показателей исполнитель программы предоставляет пояснения о причинах такого отклонения, и несет персональную ответственность за срыв мероприятий по причинам, зависящем от исполнителя, за несвоевременное уведомление о наличии таких причин или непринятие мер по их устранению.
Заключение
Настоящая целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2011-2015 годы" призвана создать благоприятные предпосылки для стимулирования социально-экономического развития пригородных сел, наслегов и микрорайонов путем развития социально значимой инфраструктуры на их территории. Программа разработана на основе анализа проблем, которые существуют в пригородах. В результате этого анализа была определена система приоритетов и идентифицирована главная проблема.
В соответствии с главной проблемой сформулирована цель программы и поставлены задачи. Система программных мероприятий разработана для решения задач программы с учетом системы приоритетов развития пригородов. Последовательность мероприятий устанавливалась в соответствии с двумя основными направлениями Программы: 1) развитие коммунальной инфраструктуры, благоустройство и водоотведение, 2) развитие социальной инфраструктуры.
Для обеспечения успешной реализации программных мероприятий определен механизм реализации программы, нормативно-правовое обеспечение, управление реализацией программы, ресурсное обеспечение программы, дана оценка социально-экономической эффективности, система и прогноз индикативных показателей программы.
Программа разработана с учетом опыта реализации уже действующих целевых программ на территории ГО "Город Якутск". В первую очередь разработчики особое внимание обратили на систему индикативных показателей, поскольку в большинстве программ этот момент был существенно упущен, ввиду чего оценка эффективности программ, анализ эффективности освоения бюджетных средств были существенно затруднены.
Разработчики также стремились максимально проработать систему ответственности исполнителей программы и всех участников, заинтересованных в реализации программы, в связи с чем, были определены функции контролирующего органа и исполнителя программы по управлению программой.
Важнейшим условием успешной реализации Программы является своевременное финансирование мероприятий. В этом случае разработчики постарались учесть систему приоритетности мероприятий, которая позволит при ограниченном финансировании определить первоочередные мероприятия, являющиеся основополагающими для реализации последующих мероприятий. Однако это крайняя мера, которая может возникнуть при реальном дефиците бюджетных средств. Исполнители программы должны максимально контролировать ход выполнения и ежегодно продвигать заявки на финансирование программы.
Настоящая программа позволит задать ориентиры успешного сотрудничества подразделений администрации Городского округа "Город Якутск", региональных органов власти по координации исполнения мероприятий, реализации проектов, призванных обеспечить устойчивое экономическое развитие пригородных населенных пунктов и повышению уровня и качества жизни населения, проживающего в пригородных населенных пунктах.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 августа 2010 г. N 128п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.