Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2010 г. N 377)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-2012 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2010 года N 1831 (далее - Подпрограмма). Положение составлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
1.2. Право на участие в Подпрограмме имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) поставленная на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или признанная органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Право на получение социальной выплаты на приобретение жилья имеют молодые семьи, документально подтвердившие возможность оплаты стоимости жилья за вычетом социальной выплаты из средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, направленных на оплату первоначального взноса.
1.4. При формировании списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья, учитывается дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.5. Расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
1.6. Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом настоящим Положением.
1.7. Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, публикуется в средствах массовой информации органов местного самоуправления один раз в год.
1.8. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления (муниципальное образование).
1.9. В целях обеспечения эффективной реализации Подпрограммы формируется Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы.
1.10. Полномочия Комиссии по реализации Подпрограммы устанавливаются муниципальным образованием.
2. Этапы формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья
Формирование списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки, проходит в три этапа.
2.1. Первый этап. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
На данном этапе формируется очередь молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
2.1.1. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, осуществляется в следующем порядке:
Молодая семья, изъявившая желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
2.1.2. Орган местного самоуправления включает молодую семью в список молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
2.1.3. Присвоение порядкового номера в списке молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, производится после проверки документов уполномоченным органом по реализации Подпрограммы согласно дате и времени внесения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения. Дата и время приема документов фиксируются на заявлении в момент приема-передачи документов. В журнале приема документов делается запись о приеме заявления с указанием даты и времени.
Прием и проверка представленных на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Гражданин, являющийся членом молодой семьи, изъявившей желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) полный комплект документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения.
В течение не более 10 дней с момента подачи данного комплекта документов орган местного самоуправления (уполномоченный орган) в пределах имеющихся полномочий осуществляет их проверку и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
После окончания проверки документов в соответствии с требованиями настоящего Положения принимается одно из двух аргументированных решений:
о возврате комплекта документов и отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Данное решение может быть принято в случае:
а) несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;
б) непредставления или представления не в полном объеме документов;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение жилья или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов;
о признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Орган местного самоуправления (уполномоченный орган) письменно информирует молодую семью о принятом решении.
2.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.1.3 настоящего Положения.
2.2. Второй этап. Определение очередности по писку молодых семей - участников Подпрограммы.
На данном этапе формируется очередь по списку молодых семей - участников Подпрограммы.
2.2.1. В течение данного периода уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования очереди (приложение к настоящему Положению), основанной на балльной системе (далее - Методика), определяется очередность молодых семей - участников Подпрограммы.
2.2.2. При прочих равных условиях (равенстве суммы баллов) порядковый номер в списке молодых семей - участников Подпрограммы определяется по дате и времени подачи полного комплекта документов. Преимущество отдается молодой семье, ранее других представившей полный комплект документов.
2.2.3. В завершение данного этапа Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы рассматривает подготовленные уполномоченным органом документы и согласовывает список молодых семей - участников Подпрограммы.
После согласования Комиссией сформированный список молодых семей - участников Подпрограммы утверждается главой муниципального образования.
2.3. Третий этап. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2.3.1. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
2.3.2. При формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления проводит оценку доходов молодой семьи в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья.
2.3.3. Прием и проверка на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Молодая семья - участник Подпрограммы представляет в уполномоченный орган комплект документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, на планируемый год.
В течение не более 10 дней с момента подачи комплекта документов уполномоченный орган осуществляет их проверку и принимает одно из двух решений:
о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае установления фактов представления молодой семьей ложных сведений или недостоверных документов, непредставления в срок документов, подтверждающих выполнение молодой семьей условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Решение о возврате документов либо добровольный отказ молодой семьи от участия в Подпрограмме являются основанием для подготовки распоряжения главы муниципального образования об исключении молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы и включении в данную очередь молодой семьи из списка молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме;
о приеме комплекта документов.
Уполномоченный орган информирует молодую семью о принятом решении.
2.3.4. Орган местного самоуправления на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы и с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат на приобретение жилья, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В случае исключения молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы уполномоченный орган оповещает в порядке очереди молодые семьи о возможности подачи документов и выдает им свидетельства участников Подпрограммы.
2.3.5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней представляет утвержденный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, органу исполнительной власти -государственному заказчику реализации Подпрограммы.
2.4. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы:
на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;
на основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат на приобретение жилья из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья по установленной форме;
представляет заявку и сводный список государственному заказчику на федеральном уровне - Министерству регионального развития Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы;
в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, после получения предварительных контрольных цифр в отношении федеральных бюджетных средств утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год, а также на основании сводного списка - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в планируемом году.
Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в планируемом году возможно в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на приобретение жилья.
2.5. Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета.
2.6. Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья в порядке очередности, определенной списком.
2.7. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В течение данного периода молодая семья, включенная в очередь молодых семей - участников Подпрограммы:
получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
заключает договор на приобретение жилья с собственником и/или застройщиком жилья. В договоре в обязательном порядке предусматривается порядок расчета молодой семьи с собственником и/или застройщиком жилья (по оставшейся от стоимости квартиры сумме (с учетом предоставляемой государственной поддержки);
в случае необходимости получает кредит (открывает кредитную линию) в банке для расчетов с застройщиком (собственником жилья).
3. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка
3.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2010-201#
3.2. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата на приобретение жилья) может быть предоставлена молодым семьям, признанным в соответствии с Правилами участниками Подпрограммы:
ранее получившим государственную поддержку по республиканской подпрограмме как молодые семьи, не имеющие детей;
не получившим ранее государственную поддержку по республиканской подпрограмме для молодых семей, имеющих детей, и молодых семей, не имеющих детей.
3.3. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья предоставляется в размере 5 процентов стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии приобретения (строительства) жилого помещения молодой семьей после признания молодой семьи участницей Подпрограммы.
3.4. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья молодой семье предоставляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов - 50 процентов софинансирование за счет республиканского бюджета и 50 процентов за счет средств местного бюджета.
3.5. Для получения дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья молодая семья - участница Подпрограммы представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), решением которого молодая семья признана участницей Подпрограммы, следующие документы:
заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты на приобретение жилья (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья. Заявление подписывается обоими супругами или родителем - в неполной семье;
копии паспортов супругов;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию свидетельства об усыновлении;
копию свидетельства о браке;
копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;
копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;
копии договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.
3.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты подачи документов в полном объеме принимает решение о включении молодой семьи -участницы Подпрограммы в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления.
При проверке сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления должна быть установлена правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья.
3.7. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, составляется по форме, установленной для списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, и предоставляется с заявкой органу исполнительной власти.
3.8. Основанием для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, является:
достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного Подпрограммой;
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие оснований на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой и настоящим Порядком;
распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках Подпрограммы в соответствующем году.
3.9. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Предоставление дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в пределах денежных средств, выделенных на данные цели в республиканском и местном бюджетах.
3.11. Предоставление дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении молодой семьи. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.12. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья может быть предоставлена молодой семье - участнице Подпрограммы только один раз в течение срока действия республиканской подпрограммы.
4. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья
4.1. Порядок применяется в случае необходимости внесения изменений в утвержденные списки молодых семей, если молодые семьи -претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на приобретение жилья, а также при иных случаях высвобождения средств, выделенных на софинансирование Подпрограммы.
4.2. Внесение органом исполнительной власти - государственным заказчиком реализации Подпрограммы изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты производится в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
Если органом местного самоуправления принято решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из утвержденного списка уведомляет об этом орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации Подпрограммы.
4.3. Для внесения изменений в утвержденные списки орган местного самоуправления направляет в орган исполнительной власти - государственному заказчику реализации Подпрограммы ходатайство с приложением:
4.3.1. Заверенной в установленном порядке органом местного самоуправления копии (выписки) решения органа местного самоуправления о внесении изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по муниципальному образованию с обоснованием причин, повлекших изменения по каждой молодой семье.
4.3.2. Заверенных копий документов, подтверждающих изменения в составе молодой семьи.
4.3.3. Списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в текущем году (с учетом внесенных в него изменений), утвержденного руководителем органа местного самоуправления.
4.4. В случае отсутствия молодых семей в списке желающих участвовать в Подпрограмме в текущем году, в том числе в пределах высвободившихся средств, выделенных на софинансирование Подпрограммы, свидетельства могут выдаваться молодым семьям, желающим участвовать в подпрограмме в планируемом году.
4.5. При отсутствии в муниципальном образовании претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья из числа молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме взамен исключенных, исполнительный орган - государственный заказчик реализации Подпрограммы на основании утвержденного сводного списка определяет следующие по списку молодые семьи из других муниципальных образований в порядке очередности.
4.6. В первую очередь в качестве претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья рассматриваются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
4.7. О принятом решении государственный заказчик информирует органы местного самоуправления, в утвержденные списки которых включены молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и запрашивает их о готовности софинансирования предоставления социальной выплаты на приобретение жилья из средств местного бюджета.
4.8. В случае положительного решения органы местного самоуправления направляют государственному заказчику документы согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.
4.9. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента уведомления на основании предоставленных документов рассматривает возможность внесения изменений в утвержденные списки. При положительном решении вносит соответствующие изменения в утвержденные списки и направляет выписку из утвержденного списка (с учетом внесенных изменений) в орган местного самоуправления.
4.10. Орган местного самоуправления на основании выписки из решения государственного заказчика о внесении изменений в утвержденные списки производит в установленном порядке оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, внесенным в указанный список.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.