Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 1993 г. N 470-р
Утвердить республиканскую комиссию по обследованию автомобильных дорог федерального и республиканского значения общего пользования Республики Саха (Якутия) в следующем составе:
Чистяков Е.Л. |
первый заместитель министра транспорта и связи Республики Саха (Якутия) |
Смирнов Н.Н. |
начальник Управления автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), зам. председателя комиссии |
Члены комиссии: | |
Максимов Д.Д. |
Главный государственный автомобильный инспектор Республики Саха (Якутия) |
Курчатов Л.И. |
начальник Саха (Якутского) республиканского отделения Российской транспортной инспекции |
Борисов А.С. |
начальник Управления автомобильных дорог "Якутзолотодорстрой" |
Краснов Э.А. |
генеральный директор АО "Сахаавтодор" |
Репин В.И. |
начальник Амуро-Якутской автомобильной дороги |
Плеханов Р.П. |
начальник производственного арендного объединения "Якутпромдорстрой" |
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Утвердить Порядок разработки дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах Республики Саха (Якутия).
3. Работу комиссии осуществлять в соответствии с существующим Порядком проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов, утвержденных Государственной автомобильной инспекцией МВД Республики Саха (Якутия).
4. Главам администраций городов, районов и поселков организовать на местах постоянные комиссии для обследования местных дорог общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов согласно настоящему распоряжению.
Заместитель Председателя |
Е. Борисов |
Порядок
разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 1993 г. N 470-р)
Распространяется на все автомобильные дороги Республики Саха (Якутия) вне зависимости от их принадлежности и является обязательным для всех министерств (ведомств), предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию автодорог
1. Дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги Республики Саха (Якутия) разрабатываются дорожно-эксплуатационными организациями или владельцами дорог в соответствии с прилагаемыми пояснениями.
2. Дислокации дорожных знаков утверждаются:
на магистральные федеральные дороги Федеральным дорожным департаментом Минтранса России и Главным управлением Госавтоинспекции МВД России по заключению ГАИ МВД Республики Саха (Якутия);
на прочие федеральные дороги, а также республиканские и местные дороги органами, уполномоченными управлять этими дорогами и Госавтоинспекцией МВД Республики Саха (Якутия);
на ведомственные и частные дороги владельцами этих дорог и органами Госавтоинспекции МВД Республики Саха (Якутия).
3. Внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов, ее утвердивших, при наличии письменного обоснования.
Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации хранятся один год после их переутверждения.
4. Дорожно-эксплуатационные организации или владельцы дорог передают для руководства и контроля утвержденные дислокации и последующие изменения к ним (по одному контрольному экземпляру и одной копии):
на дороги общего пользования (федеральные, республиканские, местные) -
в орган, уполномоченный управлять этими дорогами;
в Госавтоинспекцию МВД Республики Саха (Якутия);
в ГУ ГАИ МВД России (только на магистральные Федеральные дороги)
ведомственные и частные дороги:
владельцам дорог;
дорожно-эксплуатационным организациям;
в Госавтоинспекцию РОВД по обслуживанию территории.
Приложения:
1. Пояснение к составлению дислокации;
2. Образец нанесения дислокации дорожных знаков на схему участка дороги.
3. Образец изображения схемы пересечения.
4. Форма составления номенклатуры дорожных знаков.
Приложение I
Пояснения к составлению дислокации.
I. Схемы участков дороги должны отображать изменение ширины проезжей части, кратное двум полосам движения (без учета переходно-скоростных полос), наличие разделительных полос, мостов, путепроводов, транспортных тоннелей, дорожных знаков и светофоров с указанием места их установки и пикетные отметки дороги.
2. Схема одного километра дороги выполняется на одном листе формата А - 4. Линейный масштаб I : 5000, при этом ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне даются отдельно в произвольном масштабе с указанием мест установки светофоров и дорожных знаков.
4. Расстановка дорожных знаков в дислокации должна соответствовать ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения".
5. К дислокации составляется номенклатура дорожных знаков по прилагаемой форме, с приложением обоснования установки запрещающих дорожных знаков.
6. Дислокации составляются следующими условными обозначениями:
3. На знаках 4.I.I-4.2.3, 5.7.I.-5.8.8, 5.30.I-5.30.3, 7.I.3 - 7.3.3, 7.13, 7.I4 должны быть схематично изображены символы.
4. На информационно-указательных знаках индивидуального проектирования должны быть схематично указаны надписи.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
НОМЕНКЛАТУРА
дорожных знаков на автомобильной дороге__________________________________
протяженность участка__________________________________________________км
участок обслуживается____________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
Номер знака по ГОСТ Наименование знака Количество, штук
10807-78
-------------------------------------------------------------------------
Предупреждающие
1.1. Железнодорожный переезд
со шлагбаумом
1.2. Железнодорожный переезд
без шлагбаума
.... ......................
ИТОГО
-------------------------------------------------------------------------
Знаки приоритета
2.1. Главная дорога
2.2. Конец главной дороги
.... ......................
ИТОГО
Запрещающие знаки
3.1. Въезд запрещен
3.2. Движение запрещено
.... ......................
ИТОГО
-------------------------------------------------------------------------
Предписывающие знаки
4.1.1. Движение прямо
4.1.2. Движение направо
.... ......................
ИТОГО
-------------------------------------------------------------------------
Информационно-указательные знаки
5.1. Автомагистраль
5.2. Конец автомагистрали
.... ......................
ИТОГО
-------------------------------------------------------------------------
Знаки сервиса
6.1. Пункт первой медицинской
помощи
6.2. Больница
.... ......................
ИТОГО
Знаки дополнительной информации
7.1.1. Расстояние до объекта
7.2.1. Зона действия
.... ......................
ИТОГО
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО
Порядок
проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Саха (Якутия)
(утв. Главным государственным автомобильным инспектором Республики Саха (Якутия) Д.Д. Максимовым 18 мая 1993 г.)
Согласовано Управление автомобильных дорог Минтранса Республики Саха (Якутия) |
Согласовано Управление жилищно-коммунального хозяйства Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ Республики Саха (Якутия) |
Н.Н. Смирнов. |
В.М. Шомоев. |
27 апреля 1993 г. |
30 апреля 1993 г. |
Согласовано Якутское республиканское отделение Российской транспортной инспекции |
|
Л.И. Курчатов. |
|
29 апреля 1993 г. |
|
I. Комлпексные# проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки дорог производятся один раз в год, в период с 20мая по I июля. Период проведения проверок дорог или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.
2. I. Проверки осуществляются:
- федеральных, республиканских дорог круглогодичного пользования комиссией, назначаемой Правительством Республики Саха (Якутия) по предложению органов ГАИ МВД Республики Саха (Якутия), с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством Якутского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- автомобильных дорог местного значения - комиссией, назначаемой руководителями администраций районов Республики Саха (Якутия) по предложению органов ГАИ ГОРОВД с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемо# руководителями Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС.
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
- статистика аварийности;
- акты предыдущих проверок дорог;
- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;
- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяются наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
2.3. При проверке дорог основное вниммание# уделяется:
- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;
- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок;
- состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.д.);
- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;
- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.п.);
- существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;
- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения;
- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража),
- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов,
2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
- соответствию его категории условиям движения;
- геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;
- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
- наличию пешеходных дорожек;
- наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;
- состоянию проезжей части подъездов и настила;
- эстетическому состоянию переезда;
2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2., 2.3., 2.4, проверяется также соблюдение требований к:
- обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений;
- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.);
- состоянию наружного освещения, особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений и т.д.;
- оборудование стоянок около культурных, торговых и спортивных центров административных зданий и других объектов массового тяготения;
- соответствие режимов работы светофорных объектов действующей документации;
- оборудованию и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);
- состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями;
- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта:
2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранений отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.
3. Контрольные проверки исполнения работ, указанных в актах, проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверках могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массовой информации.
4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов.
* автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 1993 г. N 470-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2024 г. N 372 настоящий документ признан утратившим силу с 16 августа 2024 г.