Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы Городского
округа "Город Якутск"
от "07".09.2010 года N 148п
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2011-2014 годы и на период до 2020 года"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2011-2014 годы и на период до 2020 года"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2011-2014 годы и на период до 2020 года" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина N 2106 от 27 декабря 2004 г.; - Постановление Правительства РФ от 23.04.2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2014 годы"; - Постановление Правительства PC (Я) от 23.04.2009 г. N 166 Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РС (Я) на 2009-2014 годы"; - Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
- Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" в лице МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Основные разработчики Программы |
- МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Городского округа "Город Якутск", Якутский филиал Геофизической службы СО РАН, ГУП "ЯкутПНИИС" |
Цель Программы |
- Целью программы является: повышение устойчивости эксплуатируемых жилых домов, социальных и технических объектов к сейсмическим воздействиям, обеспечение безопасности населения, снижение социального, экономического, экологического рисков, связанных с разрушением инфраструктуры города Якутска от землетрясений. |
Основные задачи Программы |
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач: - повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения путем обследования существующего технического состояния зданий, проведения инженерно-геологических изысканий, составления сейсмических паспортов, проектов сейсмоусиления и выполнение укрепительных работ фундаментов и несущих конструкций |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011-2014 годы и до 2020 года |
Перечень основных мероприятий Программы |
- применение при проектировании и инженерных изысканиях нормативных документов РФ и PC (Я) по паспортизации, оценке остаточной сейсмостойкости, проектированию и обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений; - инвентаризация и паспортизация не сейсмостойких и не достаточно сейсмостойких зданий и сооружений по общепринятой методике; - проведение работ по сейсмическому микрорайонированию земельных участков под зданиями и сооружениями на территории г. Якутска; - разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; |
Исполнитель Программы и основных мероприятий |
- Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" - МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "Город Якутск" - Управление образования ГО "Город Якутск" - Комитет здравоохранения ГО "Город Якутск" - Якутский филиал Геофизической службы СО РАН - ГУП "ЯкутПНИИС". проектно-изыскательские и строительные организации, определяемые на конкурсной основе. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 5 099 949,00 тыс. руб. - бюджета Российской Федерации - 2 843 706,7 тыс. руб.; - бюджета РС (Я) - 760 836,8 тыс. руб.; - местного бюджета Городского округа "Город Якутск" - 1 495 405,5 тыс. руб.; До 2014 года - 1 795 463,91 тыс. руб.; в том числе за счет средств до 2014 года: - бюджета Российской Федерации - 1 026 239,9 тыс. руб.; - бюджета РС (Я) - 265 164,0 тыс. руб., - местного бюджета Городского округа "Город Якутск" - 504 060,01 тыс. руб. с 2015 по 2020 годы - 3 304 485,09 тыс. руб.; в том числе за счет средств, с 2015 по 2020 годы: - бюджета Российской Федерации - 1 817 466, 8 тыс. руб.; - бюджета PC (Я) - 495 672,8 тыс. руб., - местного бюджета Городского округа "Город Якутск" - 991 345,49 тыс. руб. при этом, всего: в 2011 г. - 319 214 580 в 2012 г. - 303 810 890 в 2013 г. - 655 739 300 в 2014 г. - 516 699 140 в 2015 г. - 401 219 100 в 2016 г. - 370 758 400 в 2017 г. - 622 640 720 в 2018 г. - 590 262 570 в 2019 г. - 659 802 150 в 2020 г. - 659 802 150 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешная реализация Программы обеспечит: - проведение сейсмоукрепительных работ 70 жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, именно СОШ N 9, Якутский городской лицей, поликлиника N 2, имеющих дефицит сейсмостойкости; - с учетом уточненной сейсмической опасности территории города Якутска переход на строительство сейсмостойких здания и сооружения, способных выдержать расчетные сейсмические воздействия; - снижение уровня риска гибели людей, имущества, экологической и других катастроф при землетрясениях; - значительное сокращение объема финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий землетрясений на территории города. |
Эффективности мероприятий Программы |
- экономический эффект зависит от конструктивных особенностей и технического состояния объекта, степени деградации грунтов основания и сейсмической опасности территории города, квартала, здания, методов сейсмоукрепления и т.д. Экономический эффект при высоком качестве проводимых укрепительных работ составит не менее 25-30% стоимости строительства. При укреплении существующих и строительстве новых сейсмостойких зданий и сооружений с учетом уточненного исходного сейсмического балла снижается вероятность массовых разрушений при землетрясении и гибель людей. В этом случае резко снижаются затраты на восстановление разрушенных объектов, ликвидации экологических катастроф. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организация управления и контроль за исполнением Программы возлагаются на Окружную администрацию г. Якутска, при участии Минстроя PC (Я). Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств за счет всех источников финансирования представляется исполнителями в ГО "Город Якутск" в установленном порядке (ежегодные промежуточные или (и) окончательные отчеты о результатах повышения устойчивости не достаточно сейсмостойких объектов). |
Целевые индикаторы программы |
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации: - Доля жилых домов по которым выполнены работы по сейсмоусилению (в общем количестве домов подлежащих сейсмоусилению); - Количество жилых домов подлежащие сейсмоусилению; - Количество жителей, проживающих в домах подлежащих сейсмоусилению; - Отношение стоимости работ по сейсмоусилению к общей стоимости ущерба от землетрясения; |
1. Введение
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2011-2014 годы и на период до 2020 года" (в дальнейшем именуется - Программа) разработана во исполнение п. 5 раздела II Протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей от 12 декабря 2007 г. N 5 и РЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах PC (Я) на 2009-2014 гг." и Поручения Президента РФ В.В. Путина N 2106 от 27 декабря 2004 года.
Большинство существующих зданий и сооружений в г. Якутске, как и в целом по Республике Саха (Якутия), являются не сейсмостойкими, их разрушение при землетрясениях приведет к огромным человеческим жертвам, экономической, социальной и экологической катастрофам. Поэтому в городе необходимо перейти на сейсмостойкое строительство и осуществлять работы по укреплению существующих не сейсмостойких зданий и сооружений. Для этого предлагается в первую очередь провести работы по уточнению сейсмической опасности различных участков в г. Якутске, инвентаризации, паспортизации и оценке остаточной сейсмостойкости зданий и сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Российской Академией Наук в 1997 году были разработаны, а 27 декабря 1999 года Постановлением Госстроя России N 91 утверждены новые Карты общего сейсмического районирования территории России (ОСР-97), в соответствии с которыми уровень сейсмической опасности территории Якутии повышен по сравнению с прежними требованиями на 2-3 балла по шкале MSK-64, что диктует необходимость перехода строительного комплекса республики на осуществление строительства сейсмостойких объектов и необходимости укрепления не сейсмостойких зданий и сооружений, составляющих на территории Якутии большинство, тж. сейсмостойкое строительство осуществляется только в г. Нерюнгри. Сейсмичность территории г. Якутска с 1 января 2000 года повышена с 4-5 баллов до 8 баллов по макрошкале MSK-64.
Министерством регионального развития РФ разработана и 23 апреля 2009 года Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах Российской Федерации (2009-2014 годы)", в которой предусмотрено финансирование сейсмоукрепительных работ на территории РС (Я) в сумме 2937,461 млн. рублей, в том числе предусмотрено на финансирование сейсмоукрепительных работ жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории г. Якутска в сумме 1294,107 млн. рублей.
Более 1.5 млн. км2 (около половины) территории Республики Саха (Якутия) подвержено воздействию сильных и катастрофических 6-10-балльных землетрясений, что составляет почти 30% площади, занятой зонами повышенной сейсмической опасности Российской Федерации. В пределах республики за период наблюдений произошло свыше 60 крупных сейсмических катастроф, в их числе: четыре 8-9-балльных Булунских землетрясений 1927-1928 гг., 9-балльное Артыкское землетрясение 1971 г. на северо-востоке Якутии, три 9-10-балльных Олекминских землетрясения 1958 и 1967 гг., а также Южно-Якутское землетрясение 1989 г., с 8-балльными эффектами в эпицентре, которое ощущалось на площади около 1,5 млн. км в Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Иркутской, Читинской и Амурской областях. В ноябре-декабре 2005 года на юге Олекминского района вблизи железнодорожной станции Хани на БАМе произошло два 8-и балльных землетрясения, около 50- и 6- и балльных и сотни более слабых подземных толчков.
Для отслеживания проявлений сейсмичности на территории республики действует сеть сейсмических станций, принадлежащая Якутскому филиалу Геофизической службы СО РАН. Начало наблюдений было положено открытием первой сейсмической станции в г. Якутске в 1957 г. Все сейсмические станции оборудованы цифровыми приборами отечественного и зарубежного производства. За более чем 50 лет непрерывных наблюдений якутскими сейсмическими станциями записано свыше 100 тысяч местных землетрясений, эпицентры которых расположены на территории Якутии (более 60 событий относятся к сильным и катастрофическим). Всего же станциями фиксируется до 1000 событий в год. В районе г. Якутска зафиксировано около 80 сейсмических событий. Непосредственно вблизи города в 1979 году произошло Кангаласское землетрясение силой 6 баллов в эпицентре, 6-и балльные события зафиксированы в ближней зоне города - на p.p. Суола, Синяя, Амга и др.
В связи с увеличением с 2000 года уровня сейсмической опасности на территории г. Якутска до 8 баллов, практически все постройки являются не сейсмостойкими и требуют сейсмоусиления.
Состояние большого количества капитальных построек в г. Якутске считается ветхим и аварийным. Так, согласно заключению комиссии Госстроя России от 19 июля 2001 г. (оценено техническое состояние жилых домов г. Якутска без учета возможных сейсмических воздействий) 660 домов (4845 квартир) подлежат сносу, как не пригодные к проживанию.
Таким образом, в конечном итоге проблема обеспечения сейсмической безопасности жителей и г. Якутска в целом является комплексной, требующей оценки и прогноза интенсивности сейсмических воздействий, прямого и косвенного ущерба, сейсмоукрепления зданий и сооружений, разработки сценариев сейсмических событий, и таким образом, сведения к минимуму гибели людей, катастрофических разрушений, затрат на ликвидацию последствий и строительство нового города.
В настоящий момент на балансе городского округа "Город Якутск" имеется:
Таблица 1
Состав жилищного фонда
Принадлежность |
Кол-во, ед. |
Общая площадь, м2 |
Степень износа, % |
|||
Камен. |
Дерев. |
Камен. |
Дерев. |
Камен. |
Дерев. |
|
Администрация города |
1068 |
2362 |
1 681 994 |
2402088 |
40-45 |
50-50 |
Требуют повышения сейсмостойкости |
588 |
- |
763 630 |
- |
|
- |
В т.ч. в первую очередь |
302 |
- |
534 540 |
- |
|
- |
В т.ч. по настоящей заявке |
70 |
|
169 216 |
|
|
|
Опасность сейсмического обрушения грозит всему, в том числе и каменному жилому фонду. Каменный жилищный фонд представлен в виде:
- домов крупнопанельного типа общесоюзных серий (адаптированных к условиям г. Якутска) - 510. Дома типовых серий разработаны с учетом уровня сейсмической опасности до введения с 2000 года нормативных карт ОСР-97;
- домов типовых серий 50-70х годов постройки - 92. Дома этих серий требуют проведения комплекса укрепительных работ с целью повышения их сейсмостойкости;
- домов индивидуальных проектов, этажностью 3-5 этажей - 466. Повсеместно требуется проведение комплекса работ по укреплению несущих конструкций, с целью повышения сейсмостойкости;
- может разрушиться половина, преимущественно ветхих, деревянных домов.
Проблема низкой сейсмоустойчивости жилых домов на территории городского округа "Город Якутск" обостряется еще и тем, что по последним данным более 300 жилых капитальных домов уже находятся в деформированном состоянии вследствие резкого изменения естественного режима многолетнемерзлых грунтов оснований, преждевременной потери прочности железобетонных фундаментных конструкций, свай и несущих стен зданий из-за тяжелых условий эксплуатации.
В течение последних 10-ти лет вопросы состояния объектов жилищно-гражданского назначения, а также объектов жизнеобеспечения города неоднократно обсуждались на всех заинтересованных уровнях - от научно-практических конференций до работы выездной комиссии Правительства Российской Федерации. По поручению Правительства Российской Федерации с 20 по 28 августа 1997 г. и в 2001 году комиссиями МЧС России и Госстроя РФ были обследованы многие здания в г. Якутске. Была подтверждена оценка состояния объектов города Якутска как катастрофического. В Заключении N 39-532-8 от 28.08.1997 г. и N 2-58788 от 01.09.1997 г., подписанном Министром Российской Федерации С.К. Шойгу и руководителем Росстроя Е.Б. Басиным, указывалось на необходимость немедленного финансирования ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах г. Якутска. 31 марта 1999 года принято Постановление Государственного собрания Ил Тумэн "О катастрофическом состоянии жилого фонда, объектов социальной сферы и жизнеобеспечения города Якутска"
За последние 10 лет в городе за счет средств городского бюджета велись укрепительно-восстановительные работы несущих конструкций зданий, в том числе и с целью повышения их сеймостойкости. Несмотря на некоторый положительный сдвиг произошедший в последние годы, опасность дальнейшего ухудшения ситуации не уменьшилась. Если учесть, что неотложного проведения укрепительно-восстановительных работ требуют более 300 объектов жилья, то при существующих темпах укрепления (порядка 5-7 домов в год), для полного устранения угрозы обвалов потребуется не менее 40-50 лет, при реальном сроке эксплуатации каменных строений в условиях г. Якутска в 50 лет.
Для предотвращения надвигающейся катастрофы, связанной с разрушением жилых домов, объектов социальной сферы и жизнеобеспечения и со сложившейся чрезвычайной градосферно-геокриологической ситуацией в черте г. Якутска, создающей реальную угрозу безопасности его жителям и считая принятие экстренных мер по устранению причин возможной катастрофы важнейшей задачей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и разработана данная программа с соответствующими финансовыми выкладками по направлениям, темам и исполнителям.
Программа рассчитана на 9 лет и охватывает минимально допустимый объем, необходимый для выполнения сеймоукрепительных и проектно-изыскательских работ по объектам жилого фонда, с привлечением научно-исследовательских институтов и организаций.
Накопленный опыт и обобщенные данные аварийных и деформируемых зданий и сооружений позволит изыскать новые подходы к инженерной подготовке территории города и при наличии достаточного целевого финансирования создаст приоритетные направления по разработке новых технологий укрепительно-восстановительных и опытно-внедренческих работ для нового строительства на территории города.
Программой предполагается в течение 9 лет существенно повлиять на сложившуюся ситуацию с каменными зданиями г. Якутска, для чего потребуется освоить и осуществить объем восстановительных работ на разработку рабочей документации, детальное обследование зданий и сооружений и комплекс работ. Часть средств будут направлены на проведение работ по принудительному глубинному охлаждению высокотемпературных грунтов оснований, их химическому закреплению и глубинному уплотнению.
Отказ оснований, как правило, происходит из-за необратимых изменений исходных мерзлотно-грунтовых условий в процессе эксплуатации зданий или при строительстве на изначально слабых грунтах без необходимой инженерной подготовки стройплощадок, т.е. без выполнения мероприятий по улучшению строительных свойств грунтов (высокотемпературных, обводненных, засоленных, сильнольдистых, структурно неустойчивых и т.д.).
Следствием таких отказов является развитие неравномерных осадок фундаментов и недопустимых кренов зданий, разрушение рандбалок и ограждающих конструкций.
По характеру деформаций и механизму их развития каменные здания подразделяются на 4 классификационные группы.
Первая группа - здания старой постройки из мелкоштучных блоков и кирпича с низким проветриваемым подпольем, во многих случаях отсутствующим, с характерным разрушением материала свай, рандбалок и цокольной части стен вследствие их пониженной прочности, постоянного замачивания скапливающимися в подпольях поверхностными водами. Процессы физико-химической деструкции наиболее интенсивно протекают в верхней части фундаментов и в материалах цокольной части кладки.
Вторая группа - здания различных серий с проветриваемыми подпольями, в основаниях которых сформировались мощные таликовые зоны, произошло растепление грунтов и отмечено глубинное (до 6-10 м) засоление грунтов, что привело к отказу основания. Для зданий такой группы характерны неравномерные осадки фундаментов, образование сквозных трещин в рандбалках и стенах зданий, перекосы оконных и дверных проемов. Преобладает физико-химическое разрушение материала свай в пределах деятельного слоя, т.е. до глубины 1.5-2.0 м.
Третья группа - здания серии 1-464 ВМ с высоким ростверком и техническим этажом с проложенными в нем инженерными коммуникациями, постоянно находящимися в аварийном состоянии. Отмечается выщелачивание бетона агрессивными сточными водами в плитах перекрытия, оголовниках свай и рандбалках, известны многочисленные обрушения плит перекрытий и полного разрушения оголовников свай.
Четвертая группа - здания, при проектировании которых не были учтены в полной мере особенности геологического строения оснований и мерзлотное состояние грунтов, что привело к их перегрузке и развитию недопустимых деформаций фундаментов и ограждающих конструкций. В некоторых случаях деформации ограждающих конструкций вызваны применением низко прочного кирпича или мелко штучных блоков.
Для каждой группы укрепляемых объектов разрабатывается соответствующий комплекс геотехнических (по усилению оснований) и конструктивных мероприятий (фундаментов и надфундаментных конструкций), краткое описание которых приведено в табл. N 2.
Таблица 2
Группа |
Состав геотехнических и конструктивных мероприятий |
I |
Отвод поверхностных вод из-под здания, откачка минерализованных грунтовых вод, восстановление проветриваемости подполья, устройство водоотводящих лотков по периметру здания, замена кладки стен, восстановление защитного слоя рандбалок и свай, их усиление металлопрокатом. Комплексное сейсмоусиление здания. |
II |
Принудительное глубинное охлаждение высокотемпературных грунтов, химическое закрепление и глубинное уплотнение оттаявших сильнозасоленных и обезвоженных структурно неустойчивых грунтов, конструктивные мероприятия по снижению нагрузки на основание, усиление свай и рандбалок металлопрокатом, подведение дополнительных фундаментов, устройство стягивающих поясов по высоте здания, инъекцирование трещин в стенах. Комплексное сейсмоусиление здания. |
Ill |
Восстановление или замена плит перекрытия технических этажей, усиление оголовников и верхней части свай, восстановление отмосток и водоотводных лотков. Комплексное сейсмоусиление здания. |
IV |
Подведение дополнительных фундаментов, замена или усиление деформированной кладки стен, заделка трещин цементирующим раствором, повышение несущей способности оснований. Комплексное сейсмоусиление здания. |
В данной Программе предлагается проведение комплекса работ по усилению несущих конструкций зданий с целью повышения сейсмической устойчивости на первоочередных 70 объектах муниципального жилого фонда и объектов образования, здравоохранения ГО "Город Якутск".
Высочайшая опасность обрушения данных объектов в случае землетрясения установлена в ходе плановых натурных обследований и оценок технического состояния проводимые отделом мерзлотного надзора МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", а также привлеченных администрацией ГО "Город Якутск" проектных организаций ГУП "ЯкутПНИИС", ООО НПО "Надежность", ОАО "Сахапроект", ГУП "ЯкутТИСИЗ", ООО "Стройтехпроект".
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" разработана в соответствии:
1) Федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.04.2009 N 365;
2) Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РС (Я) на 2009-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 23.04.2009 г. N 166;
3) Решения V и VI Российских национальных конференций по сейсмостойкому строительству и сейсмическому районированию с международным участием 2003, 2005 годов и Поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 декабря 2004 г. N Пр-2106.
4) Во исполнение п. 5 раздела II Протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей от 12 декабря 2007 г. N 5
5) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года.
3. Цели и основные задачи программы
Главной целью Программы является максимальное повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического, экологического риска на территории Городского округа "Город Якутск", уменьшение ущерба от возможных, даже слабых и разрушительных землетрясений путем обследования и сейсмоусиления объектов с учетом сейсмоопасности площадки застройки и городской территории в целом.
Решение поставленной цели невозможно без решения следующих задач:
- проведение обследования, инвентаризации, паспортизации зданий и сооружений, с целью определения необходимости, возможности и способов их сейсмоусиления, составление сейсмических паспортов объектов.
- проведение работ по инженерным изысканиям и сейсмическому микрорайонированию площадок, на которых расположены здания и сооружения;
- разработка проектно-сметной документации по объектам сейсмоусиления;
- повышение уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения г. Якутска путем их укрепления;
- строительство новых сейсмостойких зданий с учетом сейсмоопасности площадок строительства;
- развитие в Республике Саха (Якутия) системы информационного обеспечения управлением сейсмическим риском и смягчением последствий сильных землетрясений;
- изучение предвестников землетрясений и зон ВОЗ в пределах Якутского, Кангаласского, Табагинского и других разломов земной коры на территории Большого Якутска;
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программой предусматривается реализация следующих мероприятий в течение 9-и лет:
Таблица 3
Сроки и основные этапы выполнения программы
N п/п |
Наименование организационных работ |
Количество объектов |
Сроки реализации |
Примечание |
1 |
Обследование, инвентаризация и сейсмическая паспортизация зданий и сооружений на территории городского округа "Город Якутск"; |
59 жилых домов |
2011-2018 годы |
|
2 |
Проведение инженерно-геологических изысканий в жилых домах |
59 жилых домов |
2011-2018 годы |
|
3 |
Проведение работ по сейсмическому микрорайонированию зданий и сооружений г. Якутска |
70 жилых домов |
2011-2018 годы |
|
4 |
Разработка проектов сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
70 жилых домов |
2011-2018 годы |
|
5 |
Проведение государственной экспертизы предпроектных и проектных документов по объектам сейсмоусиления в ГАУ "Управление государственная экспертиза PC (Я)" |
70 жилых домов |
2011-2019 годы |
|
|
Выполнение работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
|
5. Система программных мероприятий:
Заказчиком Программы является уполномоченный исполнительный орган Окружной администрации города Якутска в лице МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Городского округа "Город Якутск"".
Исполнителями Программы являются: МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Городского округа "Город Якутск", МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства", Управление образования ГО "Город Якутск", Комитет здравоохранения ГО "Город Якутск".
В первую очередь будут обследоваться объекты социальной сферы находящиеся в аварийном состоянии - жилые дома, здания учебных, детских и лечебных, спортивных и др. учреждений, объекты жизнеобеспечения - тепловые и электрические станции, котельные, объекты водоснабжения, трубопроводы различного назначения и т.д.
Высочайшая опасность обрушения объектов образования и здравоохранения в случае землетрясения установлена в ходе плановых натурных обследований и оценок технического состояния, проводимых администрацией ГО "Город Якутск".
Усиление несущих конструкций в связи с повышением территориальных требований по сейсмобезопасности в первую очередь требуется в Якутском городском лицее, СОШ N 9 и Поликлинике N 2.
Применение нормативных документов, не противоречащих в целом общепринятым в РФ нормативным требованиям по строительству, будут основанием для проведения инвентаризации и паспортизации не сейсмостойких объектов, достоверной оценки их опасности, выборе методов укрепления, принятия первоочередных мер по сейсмоусилению объектов и получению финансирования из бюджета Российской Федерации.
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих направлений и мероприятий:
Таблица 4
Перечень мероприятий
Для участия в получении субсидий из федерального и республиканского бюджетов:
N п/п |
Наименование организационных работ |
Количество объектов |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
Разработка распоряжения Главы ГО "Город Якутск" о софинансировании объектов сейсмоусиления на текущий год из местного бюджета г. Якутска |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
МУ "Департамент ЖКХ и Э" |
2 |
Разработка конкурсных документации по мероприятиям для проведения торгов |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
МУ "Департамент ЖКХ и Э", МУ "СЭГХ" |
3 |
Проведение конкурсов по привлечению подрядчиков на выполнение мероприятий программы |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
Управление по закупкам для муниципальных нужд ГО "Город Якутск" |
4 |
Обследование, инвентаризация и сейсмическая паспортизация зданий и сооружений на территории городского округа "Город Якутск"; |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
Проектные организации определяемые на конкурсной основе |
5 |
Проведение инженерно-геологических изысканий в жилых домах |
59 жилых домов |
2011-2020 годы |
Проектные организации определяемые на конкурсной основе |
6 |
Проведение работ по сейсмическому микрорайонированию зданий и сооружений г. Якутска |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
Научные организации определяемые на конкурсной основе |
7 |
Разработка проектов сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
Проектные организации определяемые на конкурсной основе |
8 |
Разработка кадастровых дел под жилыми домами подлежащих к сейсмоусилению. |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
КЗО ГО "Город Якутск", МУ "СЭГХ", МУ "ДЖКХ и Э" |
9 |
Получения разрешения на строительство в соответствии градостроительного кодекса РФ. |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
МУ "СЭГХ" |
10 |
Получение положительных заключений по объектам сейсмоусиления в ГАУ "Управление государственная экспертиза PC (Я)" |
70 жилых домов |
2011-2020 годы |
МУ "СЭГХ" |
11 |
Положительное Заключение о достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" |
Положительное заключение 70 ПСД |
2011-2020 годы |
МУ "СЭГХ" |
12 |
Представление ПСД и заключений по объектам сейсмоусиления в Минстрой PC (Я) |
70 ПСД, положительные заключения, разрешение на строительство |
2011-2020 годы |
ДЖКХ и Э МУ "СЭГХ" |
13 |
Выполнение работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
70 жилых домов, 2 объекта образования, 1 объект здравоохранения |
2011-2020 годы |
МУ "СЭГХ", Комитет здравоохранения, управление образования |
5.1. Оценка сейсмической опасности на территории Городского округа "Город Якутск"
Сейсмичность территории г. Якутска по нормативным картам Общего сейсмического районирования Российской Федерации - ОСР-97, оценивается в 6, 7 и 8 баллов. По действующим требованиям строительных нормативных документов (СНиП 11-02-96, п. 6.22) сейсмическое микрорайонирование следует выполнять на территориях с сейсмичностью 6 баллов и выше. Огромное влияние на уровень сейсмической опасности играет состояние грунтов, тип мерзлоты и ее состояние, наличие криопегов, характер воздействия утечек из инженерных сетей и др. Изученность сейсмической опасности территории г. Якутска, не высока, поэтому необходимо проводить сейсмическое микрорайонирование площадок под строительство новых и сейсмоусиливаемых зданий после выполнения инженерно-геологических изысканий. При этом необходимо использовать материалы сейсмических наблюдений всей территории PC (Я), т.к. транзитные воздействия сильных землетрясений распространяются на сотни километров. Так в 1989 году от Южно-Якутского землетрясения, эпицентр которого располагается в 650 км от г. Якутска, в городе землетрясение ощущалось жителями в высотных домах силой в 4 балла.
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители программных мероприятий |
Стоимость (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
1 |
Проведение работ по сейсмическому микрорайонированию площадок под зданиями и сооружениями г. Якутска |
Научно-исследовательские организации на конкурсной основе |
7 931,00 |
2011-2020 г.г. |
|
Итого |
|
7 931,00 |
|
5.2. Проведение инвентаризации и сейсмической паспортизации не сейсмостойких и недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений. Разработка проекта сейсмоусиления объектов. Мероприятия по сейсмоусилению объектов.
Предусматривается инвентаризация, сейсмическая паспортизация и сейсмоукрепление существующих не сейсмостойких или не достаточно сейсмостойких зданий и сооружений. В связи с увеличением с 2000 года уровня сейсмической опасности на территории РС (Я) на 2-3 балла, практически все постройки в г. Якутске являются не сейсмостойкими и требуют сейсмоусиления.
Кроме того, согласно данным отдела мерзлотного надзора МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" ГО "Город Якутск", по состоянию на 25.01.2010 г. только в городе Якутске необходимо срочно провести работы по сейсмоусилению на 70-ти объектах жилищного фонда, при этом в первую очередь требуется профинансировать разработку ПСД для этих объектов.
Для выполнения мероприятий по сейсмической паспортизации и сейсмоусилению зданий и сооружений необходимо применять утвержденные в Минстрое РС (Я) методические рекомендации по инвентаризации и сейсмической паспортизации объектов в PC (Я);
- провести комплексное изучение состояния грунтов, сейсмичности площадок, конструкций, остаточной сейсмостойкости объектов.
- разработать проектно-сметную документацию на усиление существующих зданий и сооружений и провести усиление зданий и сооружений.
Таблица 6
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители программных мероприятий |
Стоимость, тыс. руб. |
Сроки выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Обследование, инвентаризация и сейсмическая паспортизация зданий и сооружений на территории Городского округа "Город Якутск"; |
проектные и изыскательские организации на конкурсной основе |
14 878,0 |
2011-2020 г |
2 |
Инженерно-геологические изыскания жилых зданий |
проектные и изыскательские организации на конкурсной основе |
10 438,0 |
2011-2020 г |
3 |
Подготовительные работы для обследования жилых зданий (рытье траншей) |
Проектные, изыскательские, строительные организации на конкурсной основе |
20 005 |
2011-2020 г |
4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений на территории городского округа "Город Якутск"; |
научно-исследовательские и проектные организации на конкурсной основе |
66 669,00 |
2011-2020 г |
5 |
Проведение государственной экспертизы ПСД и ПИР |
ГАУ "Управление Госэкспертизы РС (Я)" |
21 657,0 |
2011-2020 г |
6 |
Сейсмоусиление жилых домов на территории ГО "Город Якутск" |
строительные организации на конкурсной основе |
4 843 077,00 |
2011-2020 г |
7 |
Сейсмоусиление объектов образования и здравоохранения на территории ГО "Город Якутск" |
строительные организации на конкурсной основе |
115 264,00 |
2011 г |
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется:
- за счет бюджетных средств Российской Федерации по ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной 23 августа 2009 года, будут осуществляться мероприятия по сейсмоусилению, паспортизации и инвентаризации объектов, проектно-сметная документация, проведение государственной экспертизы ПСД и ПИР;
- за счет средств республиканского бюджета будут осуществляться мероприятия по сейсмоусилению, паспортизации и инвентаризации объектов, проектно-сметная документация; проведение государственной экспертизы ПСД и ПИР;
- за счет средств Городского округа "Город Якутск" и внебюджетных источников будут разрабатываться проектно-сметная документация и сейсмоусиление существующих зданий и сооружений, проведение государственной экспертизы ПСД и ПИР, проводится уточнение исходного сейсмического балла на территории Городского округа "Город Якутск", по мере поступления заявок на их проведение.
Объем финансирования программы определен исходя из существующих на 2010 год расценок на приборы, материалы, электро- и теплоэнергию, цены на транспортные расходы и заработную плату и так далее. Ежегодно сумма финансирования изменяется в зависимости от объекта, технической и сметной документацией, определяющей объем, содержание работ и других предъявляемых к ним требованиям.
Затраты на проведение исследований на конкретных объектах или территориях будут определяться при составлении договоров, по мере принятия решений Правительством PC (Я), другими государственными заказчиками и частными инвесторами.
Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета, местного бюджета предусматривается ежегодно, исходя из возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета ГО "Город Якутск", а также исходя из объема ассигнований, поступающих из федерального бюджета.
Структура финансирования Программы приведена в таблице 7.
Таблица 7
Структура финансирования программы
Год |
Средства бюджета РФ (руб.) 55% |
Средства госбюджета PC (Я) (руб.) - 15% |
Средства бюджета ГО "Город Якутск" (руб.) - 30% |
Итого (руб.) |
2011 |
214 302 800 |
43 726 600 |
61 185 180 |
319 214 580 |
2012 |
167 096 000 |
45 571 600 |
91 143 290 |
303 810 890 |
2013 |
360 656 600 |
98 360 900 |
196 721 800 |
655 739 300 |
2014 |
284 184 500 |
77 504 900 |
155 009 740 |
516 699 140 |
Итого до 2014 |
1 026 239 900 |
265 164 000 |
504 060 010 |
1 795 463 910 |
2015 |
220 670 500 |
60 182 900 |
120 365 700 |
401 219 100 |
2016 |
203 917 100 |
55 613 800 |
111227 500 |
370 758 400 |
2017 |
342 452 400 |
93 396 100 |
186 792 220 |
622 640 720 |
2018 |
324 644 400 |
88 539 400 |
177 078 770 |
590 262 570 |
2019 |
362 891 200 |
98 970 300 |
197 940 650 |
659 802 150 |
2020 |
362 891 200 |
98 970 300 |
197 940 650 |
659 802 150 |
Итого до 2020 |
1 817 466 800 |
495 672 800 |
991 345 490 |
3 304 485 090 |
Всего |
2 843 706 700 |
760 836 800 |
1 495 405 500 |
5 099 949 000 |
7. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Долгосрочной целевой программы г. Якутска является Окружная администрация ГО "Город Якутск".
Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы обеспечивается заказчиком - Окружной администрацией г. Якутска (далее заказчик).
Окружная администрация г. Якутска софинансирует обследование, инвентаризацию и паспортизацию зданий и сооружений, проведение работ по сейсмическому микрорайонированию зданий и сооружений г. Якутска, разработку проектно-сметной документации, государственную экспертизу проектно-сметной документации в ГАУ "Управление госэкспертизы РС (Я)", проведение сейсмоукрепительных работ объектов сейсмоусиления.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" ГО "Город Якутск" организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление Городскому округу "Город Якутск" субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов на выполнение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Разработчиком Программы являются МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Городского округа "Город Якутск", привлеченные специалисты Якутского филиала Геофизической службы СО РАН и ГУП "ЯкутПНИИС".
Научно-техническое сопровождение мероприятий Программы будет осуществляться ГО "Город Якутск".
Выполнение НИОКР, если они будут приняты ГО "Город Якутск", планируется осуществлять посредством проведения сейсмологических, геофизических, геодинамических, сейсмотектонических и других видов исследований в черте и ближней зоне г. Якутска на основании решений тендерной комиссии.
Проведение сейсмоукрепительных работ, паспортизация и инвентаризация зданий и сооружений обеспечивается развитой в республике сетью строительных организаций, учеными ЯФ ГС СО РАН и института ЯкутПНИИС, специалистами Управления государственного строительного надзора РС (Я), ГАУ "Управление государственной экспертизы РС (Я)", Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС (Я) и специалистов Городского округа "Город Якутск".
Муниципальный заказ на выполнение программных мероприятий размещается посредством заключения муниципальных контрактов (договоров). Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, имеющих соответствующее подтверждение технической компетентности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное общефедеральное значение рассматриваются Минстроем PC (Я) с участием Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству PC (Я) по представлению Министерства строительства и промышленности строительных материалов PC (Я).
Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимости и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Ежегодно до 25 апреля Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) по согласованию с министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) направляет сводные бюджетные заявки в Министерство регионального развития РФ, на ассигнования из федерального бюджета для финансирования по Федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2014 годы".
Контроль осуществляется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ в соответствии с постановлением Главы Городского округа "Город Якутск" N 10п от 08.02.2010 года "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск".
8. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Сейсмические события природно-техногенного характера могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация Программы к 2020 году обеспечит:
- организацию работ по паспортизации и инвентаризации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- разработку мероприятий и проведение работ по сейсмозащите жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, имеющих дефицит сейсмостойкости
- проектирование и сейсмостойкое строительство зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности;
- значительное сокращение объема финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории города от возможных разрушительных землетрясений.
9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Около половины территории Республики Саха (Якутия) с населением более 400 тыс. человек может подвергнутся воздействию 6, 7, 8, 9 и 10 балльных землетрясений, которые могут вызвать социальные, экономические и экологические катастрофы. В сейсмоопасных районах Якутии расположено более 150 населенных пунктов. На территории городского округа "Город Якутск" проживает четверть населения Республики Саха (Якутия). Сейсмические события природно-техногенного характера могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей под завалами.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться КЭПиЦ Окружной администрации ГО "Город Якутск" ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Программы к 2020 году обеспечит:
- организацию работ по паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений;
- разработку мер по сейсмоусилению не сейсмостойких зданий и сооружений и проведение сейсмоукрепительных работ;
- проектирование и сейсмостойкое строительство зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности;
- значительное сокращение объема финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории ГО "Город Якутск" от разрушительных землетрясений.
10. Организация управления программой
Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Окружная администрация ГО "Город Якутск", а общую координацию работ и контроль за исполнением и эффективным использованием финансовых средств осуществляет Министерство строительства и промышленности строительных материалов PC (Я).
На Управление Госэкспертизы PC (Я) подлежат функции государственной экспертизы предпроектных и проектных документов, содержащих антисейсмические мероприятия в соответствии с возложенными на них функциями. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС (Я) участвует в координации планов НИР по уточнению первоочередных объектов и территорий изучения, составление специальных сценариев чрезвычайных ситуаций и устранения их последствий.
Документальное и техническое оснащение программных мероприятий по изучению сейсмической опасности территории Большого Якутска будет осуществляться с привлечением специалистов ЯФ Геофизической службы СО РАН, ЦНИИСК им. Кучеренко, объединенного Института Физики Земли РАН, Института Земной Коры СО РАН, РАСС, проектных институтов и др.
Отчетность по реализации программы оговаривается в каждом конкретном случае при составлении договора на проведение научно-исследовательских и сейсмоукрепительных работ. Ежегодно составляются промежуточные информационные отчеты, которые передаются заказчику программы или заказчику обследования территории для строительства объекта или существующего не сейсмостойкого объекта.
Информация о произошедших землетрясениях или среднесрочном прогнозе передается ЯФ ГС СО РАН Правительству PC (Я), заказчику и МЧС немедленно, по мере появления информации.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" направляет:
- Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным в КЭПиЦ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно приложениям N 8, 9 с соответствующим обоснованием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Вместо "согласно приложениям N 8, 9" имеется в виду "согласно приложениям N 8, 9 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск", утвержденному постановлением Окружной администрации г. Якутска от 8 февраля 2010 г. N 10п"
- Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным в адрес КЭПиЦ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия (приложение N 7) с соответствующим обоснованием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Вместо "приложение N 7" имеется в виду "приложение N 7 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск", утвержденному постановлением Окружной администрации г. Якутска от 8 февраля 2010 г. N 10п"
- Ежегодно до 1 июня в КЭПиЦ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно приложению N 6, с соответствующим обоснованием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Вместо "согласно приложению N 6" имеется в виду "согласно приложению N 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск", утвержденному постановлением Окружной администрации г. Якутска от 8 февраля 2010 г. N 10п"
- Информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти, в установленные сроки, только после согласования с КЭПиЦ и ФКУ.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" ежегодно, в течении 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект распоряжения Главы Окружной администрации города Якутска об утверждении плана мероприятий Долгосрочной целевой программы.
В проекте распоряжения МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" уточняет показатели индикаторов эффективности Программы и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" предлагает соответствующие изменения в постановление Главы Окружной администрации города Якутска об утверждении Программы.
Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования:
- Ежегодно до 1 марта с участием ФКУ, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" с участием исполнителей программы представляет Главе окружной администрации города Якутска, годовой отчет о ходе реализации Долгосрочной целевой программы Городского округа "Город Якутск;
- Ежеквартально предоставляет информацию Главе окружной администрации города Якутска об исполнении и анализ реализации Долгосрочной целевой программы;
- Ежегодно до 15 июня направляет в Министерство экономического развития PC (Я) и Министерство финансов PC (Я) сводные бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Долгосрочной целевой программы Городского округа "Город Якутск";
- Ежегодно в срок до 1 августа готовит предложения в ФКУ по перечню и объемам финансирования Долгосрочной целевой программы из местного бюджета Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год, согласно приложению N#.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Вместо "согласно приложению N" имеется в виду "согласно приложению N 10 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Городского округа "Город Якутск", утвержденному постановлением Окружной администрации г. Якутска от 8 февраля 2010 г. N 10п"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.