Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению главы
от 07.08.2008 г. N 84
Положение
о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях Городского округа "Город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Класс (классы) компенсирующего обучения (далее компенсирующие классы) создаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях Городского округа "Город Якутск", в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и функционирования компенсирующих классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Городского округа "Город Якутск".
1.3. Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях муниципального образовательного учреждения Городского округа "Город Якутск".
1.4. В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталости, недостатков физического развития, в том числе выраженных речевых нарушений и др.).
Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в образовательных учреждениях, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических (исключая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т. п.).
1.5. Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья указанной категории обучающихся.
2. Организация и функционирование компенсирующих классов
2.1. Компенсирующие классы могут быть организованы во всех видах муниципальных общеобразовательных учреждений Городского округа "Город Якутск", располагающих необходимыми для работы кадрами, и открываются муниципальным общеобразовательным учреждением Городского округа "Город Якутск" по решению Управления образованием Окружной администрации города Якутска.
2.2. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия родителей (законных представителей) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в муниципальное общеобразовательное учреждение Городского округа "Город Якутск" диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении. Показания к отбору детей в указанные классы определены Рекомендациями по отбору детей в классы компенсирующего обучения (приложение к Положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях).
2.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут быть переведены в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения Городского округа "Город Якутск".
2.4. Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования. Целесообразно, чтобы компенсирующие классы работали в режиме продлённого дня.
2.5. Отбор детей в компенсирующие классы на основе психолого-педагогического диагностирования осуществляется психолого-педагогическим консилиумом и оформляется его решением.
2.6. Психолого-педагогический консилиум создаётся в общеобразовательном учреждении Городского округа "Город Якутск" приказом директора. В состав психолого-педагогического консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя компенсирующих классов, другие опытные педагоги, учитель-логопед, психолог, социальный педагог и другие специалисты. Специалисты, не являющиеся работниками данного учреждения, привлекаются для работы в психолого-педагогическом консилиуме на договорной основе.
Психолого-педагогический консилиум определяет направления компенсирующе-развивающей работы с обучающимися.
2.7. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах устанавливается с учётом их повышенной утомляемости.
2.8. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в компенсирующих классах, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс муниципального общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным программам.
2.9. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения. Указанная дифференциация контингента обучающихся осуществляется только на ступени начального общего образования.
3. Организация образовательного процесса в компенсирующих классах
3.1 Программы по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программы в компенсирующих классах является программа компенсирующе-развивающей работы, которая реализуется как процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.
3.2 Работу с обучающимися в компенсирующих классах проводят учитель, воспитатель, учитель-логопед, психолог. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с детьми, имеющими нерезко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка. Для логопедических занятий в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.
3.3 Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в компенсирующие классы, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям.
Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.
4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение компенсирующих классов
4.1 В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели (при наличии групп продлённого дня), имеющие среднее специальное и высшее образование, опыт работы в общеобразовательном учреждении, прошедшие специальную подготовку для работы по соответствующим программам.
4.2 В необходимом случае для работы с обучающимися компенсирующих классов привлекаются специалисты, не работающие в данном муниципальном образовательном учреждении, на договорной основе.
4.3 При работе компенсирующих классов в режиме продлённого дня оборудуется помещение, приспособленное для занятий, отдыха.
4.4 Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием компенсирующих классов, производятся в пределах сметы расходов учреждения.
И.о.руководителя аппарата |
Г.М. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.