Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению главы
от 07.08.2008 г. N 84
Положение
о специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах Городского округа "Город Якутск" для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1 Специальные (коррекционные) классы, именуемые в дальнейшем "СКК", создаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях и руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3261-1 "Об образовании", нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 10 июля 1992 года следует читать как "3266-1"
1.2 Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) являются одной из форм организации обучения, обеспечивающей наличие гарантированного перечня образовательных и коррекционных услуг, предоставляемых системой специального образования. При этом в наименовании специального (коррекционного) класса может указываться его вид в зависимости от ограничения возможностей здоровья обучающихся, воспитанников обозначаемый следующим образом: "I вид" - для глухих, "II вид" - для слабослышащих, "III вид" - для слепых, "IV вид" - для слабовидящих, "V вид" - для детей с тяжёлыми нарушениями речи, "VI вид" - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, "VII вид" - для детей с задержкой психического развития, "VIII вид"- для умственно отсталых детей.
1.3 Классы открываются и закрываются приказом Управления образованием Окружной администрации города Якутска при наличии обучающихся, нуждающихся в специальных условиях обучения, подготовленных кадров и по ходатайству администрации общеобразовательного учреждения, на основании протокола психолого-медико-педагогической комиссии (муниципального, республиканского).
1.4 Основные цели открытия СКК:
- Создание максимально благоприятных условий для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих адаптивность педагогических систем к уровню и особенностям развития, получение допрофессиональной подготовки с учётом его индивидуального развития.
1.5 Образовательное учреждение, открывшее в своём составе специальные (коррекционные)
классы обеспечивает обучающихся этих классов условиями для обучения, воспитания,
лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
2. Комплектование классов
2.1 Специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья открываются для обучающихся на начальной ступени общего образования и комплектуются по направлениям Управления образованием Окружной администрации города Якутска в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консультации (комиссии).
2.2 В классы могут направляться дети до 12 лет по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) и с письменного согласия родителей (лиц, их заменяющих).
2.3 Наполняемость в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах зависит от вида класса:
Для глухих - 6 человек;
Для слабослышащих и позднооглохших с лёгким недоразвитием, речи, обусловленным нарушением слуха- 10 человек;
Для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;
Для слепых - 8 человек;
Для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
Для имеющих тяжёлые нарушения речи - 12 человек;
Для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата- 10 человек;
Для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
Для умственно отсталых - 12 человек;
Для глубоко умственно отсталых - 10 человек
Для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
2.4 Порядок изменения формы обучения учащихся специальных классов решается:
- Психолого-медико-педагогическим консилиумом или педагогическим советом учреждения в случае перевода из специального класса в массовый.
- психолого-медико-педагогической консультацией (комиссией), если обучающийся не справляется с программой вида (например: из VII вида в VIII).
3. Учебно-воспитательный процесс
3.1. Учебно-воспитательный процесс в СКК осуществляется на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, утверждённого Министерством образования Российской Федерации или Министерством образования Республики Саха (Якутия). В отдельных случаях (по состоянию здоровья) по программе, соответствующей их индивидуальным интеллектуальным возможностям.
3.2. Трудовое обучение в СКК осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.3. Для обучающихся в специальных (коррекционных) классах организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия с необходимыми специалистами, в зависимости от вида класса.
3.4 Выпускникам специальных (коррекционных) классов выдаётся в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования - свидетельство об окончании.
4. Кадровое и финансовое обеспечение классов
4.1 Образовательный процесс в СКК осуществляют специалисты в области коррекционной педагогики, а также учителя и воспитатели, прошедшие соответствующую переподготовку по профилю вида специального (коррекционного) класса.
4.2 При необходимости для работы с обучающимися СКК привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, по договору.
4.3 Классным руководителям СКК производится выплата вознаграждение за осуществление функций классного руководства в полном объёме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.