Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 ноября 1999 года N 604
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Вместо "от 11 ноября" имеется в виду "от 10 ноября"
Положение
об Экономическом Совете при Правительстве Республики Саха (Якутия)
8 июля 2004 г., 25 сентября 2010 г., 3 сентября 2011 г., 19 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Совет) создан для обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки решений по вопросам экономических преобразований в Республике Саха (Якутия).
1.2. Совет действует в качестве консультативно-совещательного органа Правительства Республики Саха (Якутия).
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
2.1. Выработка предложений по основным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований;
2.2. Участие в разработке концепции (программ) социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий, а также подготовка заключений по указанным концепциям (программам), выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований;
2.3. Предварительное рассмотрение, вынесение заключений и рекомендаций по проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов по кардинальным вопросам экономической, финансовой, налоговой, кредитной, инвестиционной, ценовой, институциональной и социальной политики, вносимым на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2.4. Рассмотрение и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложений, рекомендаций, мероприятий по выводу из кризисной ситуации стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ, имеющих предпосылки или признаки несостоятельности (банкротства).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2011 г. N 426 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок работы Совета
3.1. Планирование работы
3.1.1. План работы Совета составляется на предстоящий квартал.
3.1.2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала очередного планируемого периода представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) согласованные с курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по рассмотрению вопроса на заседание Совета, содержащие:
наименование вопроса;
основание для его рассмотрения на заседании Совета (решение, поручение Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия));
дату (число, месяц) рассмотрения на заседании Совета;
список участников заседания Совета по рассматриваемым вопросам.
3.1.3. На основе предложений, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в течение второй декады месяца, предшествующего очередному периоду планирования, секретарь Совета формирует проект Плана работы Совета на очередной период.
План заседаний Совета включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием по каждому вопросу даты (число, месяц) его рассмотрения, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) ответственных за подготовку вопроса, и основание для подготовки и внесения вопроса на рассмотрение Совета, список участников.
Проект Плана работы Совета представляется председателю Совета не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала очередного планируемого периода.
3.1.4. План работы утверждается председателем Совета за 10 (десять) дней до начала квартала и направляется секретарем Совета членам Совета, ответственным министерствам, ведомствам и организациям, участникам заседания Совета, не позднее 2-х рабочих дней с момента его утверждения председателем Совета.
3.1.5. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Совета по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого дня заседания.
3.1.6. План работы Совета на предстоящий квартал является основанием для подготовки материалов ответственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к заседанию Совета.
3.1.7. Рассмотрение на Совете дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Совета.
3.1.8. Персональную ответственность за качество и своевременное внесение проектов решений и материалов по вопросам, включенным в План работы Совета, несут руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за подготовку вопросов.
3.1.9. Ответственные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), не внесшие проект решения и материалы на рассмотрение Совета в сроки, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Положения, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока, представляют председателю Совета доклад о причинах невнесения проекта.
3.2. Порядок подготовки и проведения Совета
3.2.1. Заседания Совета проводятся по утвержденному плану, но не реже одного раза в квартал.
3.2.2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за подготовку вопроса, представляют проект решения и материалы к заседанию Совета в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до заседания Совета. В случае несвоевременного представления материалов вопрос снимается с повестки Совета.
3.2.3. На основании утвержденного Плана работы Совета и наличия материалов секретарем формируется список участников и повестка очередного заседания Совета, в которой указываются формулировка вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, а также дата, место и время проведения заседания. Проект повестки и материалы по рассматриваемым вопросам представляются председателю Совета за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого дня заседания Совета.
Повестка заседания и список участников Совета утверждается председателем Совета за 7 (семь) рабочих дней до дня заседания.
3.2.4. Утвержденная председателем Совета повестка заседания, проект решения и материалы направляются членам Совета, заинтересованным лицам и организациям в электронном виде не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Совета.
3.2.5. Вопросы, не предусмотренные Планом работы Совета или требующие срочного рассмотрения, включаются в повестку заседания только по согласованию с председателем Совета при условии представления соответствующих материалов не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Совета.
3.2.6. Вопросы на Совете рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности (заместителей).
3.2.7. На заседаниях Совета участвуют руководители организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
3.3. Порядок подготовки и внесения проектов решений Совета
3.3.1. Проекты решений Совета должны быть согласованы с заинтересованными органами исполнительной власти, а также курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3.2. К проекту решения Совета прилагаются:
лист согласования, подписанный руководителем органа, вносящего проект;
реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект;
копии заключений;
текст рассматриваемого документа в бумажном виде в 3 (трех) экземплярах и на электронном носителе;
слайды, содержащие иллюстративный материал к выступлению докладчика по данному вопросу на Совете.
3.3.3. Слайды к докладам на Совет готовятся органом исполнительной власти, вносящим вопрос.
Слайды, в зависимости от содержания представляемого проекта, должны включать основные положения, цели и задачи проекта, изложенные в виде тезисов, мотивировки (в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт, фотографий либо тезисов), ожидаемые результаты, финансовое обеспечение поставленных задач.
3.3.4. Срок согласования проектов решений Совета не может быть более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.
3.3.5. На согласование проектов решений Совета комплексного характера, касающихся социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, отводится 10 (десять) рабочих дней.
3.3.6. После согласования со всеми заинтересованными органами и организациями проект решения Совета вносится на рассмотрение курирующего заместителя (первого заместителя) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3.7. Если в процессе согласования (экспертизы) проекта решения Совета выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3.8. В случае выявления несоблюдения требований пунктов 3.3.1, 3.3.7 настоящего Положения, секретарь вправе возвратить проект решения Совета лицам, ответственным за подготовку проекта на доработку и/или устранения недоработок.
3.3.9. Общий срок согласования проекта решения Совета составляет 2 (два) месяца, в случае согласования проектов решений комплексного характера срок составляет 3 (три) месяца, с даты внесения проекта на согласование до представления проекта в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в пункте 3.2.2 настоящего Положения.
3.4. Регламент заседания Совета
3.4.1. Председательствующим на заседании Совета является председатель Совета. В случае его отсутствия - заместитель председателя Совета по поручению Председателя Совета.
3.4.2. Право выступить с докладом по вопросу имеют руководитель (первый заместитель или заместитель руководителя) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), заместитель (первый заместитель) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий данный вопрос, глава администрации (первый заместитель или заместитель руководителя) органа местного самоуправления или руководитель (первый заместитель или заместитель руководителя) организации, вносящей проект.
3.4.3. Кворум для проведения заседания Совета составляет не менее половины от числа членов Совета. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании.
3.4.4. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов при проведении голосования решающим является голос председателя Совета.
3.4.5. Доклад на заседании Совета должен представляться не более 20 минут, содоклад - не более 10 минут. В необходимых случаях председательствующий может дать дополнительное время докладчику - не более 15 минут, содокладчику - не более 10 минут.
Общее время обсуждения по вопросу не более 20 минут.
3.4.6. На заседании Совета возможно присутствие приглашенных лиц. Приглашенные на заседание Совета вправе:
участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседании Совета вопросов;
вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке.
3.4.7. На заседании Совета ведется краткий протокол, а также стенографический протокол заседания с использованием аудиозаписывающей техники.
3.5. Оформление решений, принятых на Совете
3.5.1. Решения, принятые на Совете, оформляются протоколом. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета.
3.5.2. Ведение и оформление протокола осуществляется секретарем Совета в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания заседания Совета, и направляется на согласование участникам заседания, высказавшим предложения и замечания по доработке проектов программ и иных рассмотренных документов.
В случае рассмотрения вопросов без замечаний и предложений членов Совета, протокол заседания Совета оформляется в течение 1 (одного) рабочего дня и направляется на подписание председательствовавшему на заседании Совета.
3.5.3. В случае необходимости доработки проектов программ, иных рассмотренных документов, по которым высказаны предложения и замечания, председательствующий на заседании Совета дает поручения министерствам, иным органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных образований и городских округов. Если не определяется конкретный срок, то доработка осуществляется в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета. На доработку проектов программ комплексного характера, касающихся социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, отводится до 20 (двадцати) рабочих дней.
3.5.4. Согласование проекта протокола Совета с заместителями (первыми заместителями) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), министерствами, ведомствами и иными органами осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после заседания Совета.
В случае временного отсутствия заместителя (первого заместителя) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проект протокола Совета в порядке взаимозамещения согласовывает заместитель (первый заместитель) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2011 года N 350-РП).
3.5.5. Согласованный в установленном порядке проект протокола, в том числе по вопросам комплексного характера, вносится Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на подписание председательствовавшему на заседании Совета в срок не позднее 7 рабочих дней после заседания.
3.5.6. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за доработку проекта программы, иного рассмотренного документа, представляет проект в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) рабочих дней, а в случае доработки проектов программ комплексного характера - 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета для внесения на подпись председательствовавшему на заседании Совета.
При этом доработанный проект должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти ответственным за разработку и курирующим данный вопрос заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5.7. Проект программы, иной рассмотренный документ, считается одобренным после визирования выписки из протокола председательствовавшим на Совете.
3.5.8. При наличии неурегулированных разногласий по проектам решений Совета руководитель государственного органа, готовивший проект, должен провести его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
3.5.9. По итогам такого обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который обязательно прилагается к проекту вместе с реестром учета разногласий, подлинниками заключений, замечаний и предложений.
3.5.10. Не допускается внесение на подписание председательствовавшему на Совете проектов программ, иных рассмотренных документов, с неурегулированными разногласиями.
3.5.11. Исполнение протоколов заседаний Совета осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных образований и городских округов или иные организации, на которых возложена ответственность за исполнение согласно пунктам протоколов.
3.5.12. Протоколы заседаний Совета размещаются на сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и рассылаются членам Совета, организациям и органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), курирующим данную сферу деятельности в течение 1 (одного) дня со дня подписания протокола заседания Совета.
4. Состав Совета
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2012 г. N 312 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Состав Совета формируется по должностям и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Председателем Совета является Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Совета и организует его работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет заместитель председателя Совета.
4.3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. В случае отсутствия члена Совета по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск) в работе Совета имеет право участвовать его первый заместитель или заместитель с правом голоса на основании доверенности.
4.4. На заседания Совета могут приглашаться руководители и специалисты заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций различных форм собственности.
5. Права членов Совета
5.1. Члены Совета имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях Совета и при наличии возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение (в случае необходимости привлекать экспертов или специалистов);
вносить председателю Совета предложения о проведении внеочередного заседания Совета по вопросам, требующим оперативного решения.
5.2. В соответствии с решениями Совета рассмотренные проекты дорабатываются министерствами, госкомитетами, администрациями муниципальных образований и организациями, готовившими вопрос. В случае не представления доработанного проекта ответственными министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований и организациями, готовившими вопрос, в течение одного месяца со дня проведения заседания Совета, вопрос считается не принятым и подлежит повторному внесению на рассмотрение Совета.
6. Рабочий орган Совета
6.1 Функции рабочего органа Совета выполняет секретарь Совета и Аппарат Правительства Республики Саха (Якутия).
6.2. В функции Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) входят:
обеспечение деятельности секретаря Совета в соответствии со сметой, составляемой в пределах финансовых нормативов на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на 1 штатную единицу и ежегодно утверждаемой председателем Совета;
организация заседаний Совета, подготовка проекта плана работы Совета и повестки заседания Совета, оповещение членов Совета, представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, приглашенных на заседание Совета;
контроль за подготовкой материалов к заседаниям Совета;
ведение протоколов заседаний Совета;
оформление решений Совета, ведение реестра протоколов и решений Совета, хранение, уничтожение и передача в установленном порядке материалов Совета в Госархив;
размножение и рассылка материалов к заседаниям Совета членам Совета, заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям по списку, представленному секретарем Совета;
размножение и рассылка решений и протоколов Совета членам Совета, заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям по списку, представленному секретарем Совета.
6.3. В функции Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) входят:
ведение стенографического протокола заседаний Совета с использованием аудиозаписывающей техники и передача на хранение секретарю Совета;
контроль за исполнением решений и протоколов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.