Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года N 415)
23 ноября 2009 г., 10 июня 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок регулирует процесс разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Саха (Якутия), направленных на решение проблем и задач для достижения поставленных целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).
1.1. Республиканские целевые программы Республики Саха (Якутия) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).
Республиканские целевые программы Республики Саха (Якутия) являются одним из инструментов реализации структурной политики республики, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на решении системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 501 действие абзаца 1 пункта 1.2 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2010 г.
1.2. Разработка проекта республиканской целевой программы (далее по тексту - целевая программа), его рассмотрение, утверждение и реализация целевой программы включает в себя следующие этапы (приложение N 1 к настоящему Порядку):
разработка проекта Концепции целевой программы;
утверждение концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Саха (Якутия);
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе в случае необходимости независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республика Саха (Якутия);
доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Саха (Якутия);
внесение проекта целевой программы Правительством Республики Саха (Якутия) на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия);
утверждение целевой программы Президентом Республики Саха (Якутия);
финансирование целевой программы;
управление и контроль реализации целевой программы;
оценка эффективности реализации целевой программы.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства и ведомства республики.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими Критериями:
республиканская значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
соответствие полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству;
возможностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов;
направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения республиканских проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).
2.3. Предложения о программной разработке проблемы в форме проекта концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), а после получения заключения Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2.4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
два возможных варианта решения проблемы (базовый и интенсивный), оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы, соответствующие каждому варианту;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
примерный перечень мероприятий программы с финансированием по годам реализации целевой программы, а также механизм их формирования;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 501 действие пункта 2.5 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2010 г.
2.5. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней с момента получения оценивает проект концепции целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению, и подготавливает заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 501 действие пункта 2.6 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2010 г.
2.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней оценивает проект концепции целевой программы и подготавливает предложения по предельному объему финансирования программы, а также предложения о возможности решения проблемы в формате ведомственной целевой программы.
2.7. По результатам оценки представленных предложений о программной разработке проблемы и в соответствии с установленными целями, приоритетами, сценарными условиями развития экономики Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также основными параметрами перспективного финансового плана, в т.ч. предварительного объема бюджета Республики Саха (Якутия) принимаемых обязательств, Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о разработке или отклонении предложения о разработке проекта целевой программы (подпрограммы) либо может рекомендовать формирование ведомственной программы. При положительном решении концепция целевой программы утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) в котором оговариваются:
а) название, цели и задачи целевой программы;
б) государственный заказчик целевой программы и государственный заказчик -координатор целевой программы в случае, если целевая программа предусматривает наличие нескольких государственных заказчиков подпрограмм (далее - государственный заказчик - координатор целевой программы);
в) предельные объемы финансирования целевой программы;
г) разработчик целевой программы;
д) примерный перечень мероприятий целевой программы;
е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта целевой программы.
2.8. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы:
несет ответственность за своевременную разработку проекта целевой программы;
подготавливает проекты решений Правительства Республика Саха (Якутия) о необходимости внесения целевой программы на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия), проект решения Президента Республики Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республика Саха (Якутия);
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
организует ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, либо муниципальными образованиями;
организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;
вносит на проведение государственной экологической экспертизы проект целевой программы, в случае, если проектом целевой программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в соответствии с результатами экспертизы осуществляет его доработку;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
организует подготовку информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
3. Разработка целевой программы
3.1. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Саха (Якутия), средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников, а также по предоставлению сводной отчетности о реализации программы.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
3.2. Разработка целевой программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, утвержденные приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
3) план по проведению реформ в отрасли;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
6) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
7) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт республиканской целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием объективных показателей, характеризующих положение дел и тенденций развития ситуации, анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития республики, целесообразности программного решения проблемы на всех уровнях власти. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2010 г. N 285 в пункт 3.3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (по истечении срока действия программы ее цели должны быть достигнуты).
Раздел должен содержать перечень задач, необходимых для достижения сформулированных целей программы, прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих целям и задачам программы, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Каждая целевая программа должна иметь один целевой индикатор первого уровня, оценивающий эффективность реализации программы в целом и ряд целевых индикаторов второго уровня, оценивающих эффективность реализации отдельных задач целевой программы.
Перечень целевых индикаторов первого уровня выбирается из числа показателей, формируемых органами государственной статистики, показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных федеральными нормативными правовыми актами, а также показателей, сформированных из независимых от государственного заказчика источников информации.
Целевые индикаторы второго уровня присваиваются каждой задаче. При этом каждая задача должна иметь только один целевой индикатор.
Перечень индикаторов программы прилагается к проекту программы по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.3.3. В третьем разделе отражается план проведения реформ в отрасли в случае, если необходимость проведения такой реформы установлена решениями федеральных и республиканских органов государственной власти. В данном разделе отражается направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
3.3.4. Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, а также обеспечивать решение задач целевой программы, и оформлены отдельным приложением к целевой программе Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 5 (формы 1, 2 и 3) к настоящему Порядку. Программные мероприятия должны быть систематизированы в подпрограммах, соответствующих задачам целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Результаты от проведения программных мероприятий должны сохраняться после завершения срока реализации целевой программы. Не допускается принятие программных мероприятий, имеющихся в уже утвержденных целевых программах. Мероприятия, реализуемые в муниципальных образованиях, должны софинансироваться из местных бюджетов. При этом муниципальные образования, участвующие в реализации целевой программы, обязаны иметь аналогичные муниципальные целевые программы.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.3.5. В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального и республиканского бюджетов) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств и описание механизмов привлечения этих средств.
3.3.6. В шестом разделе целевой программы должно содержаться описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения программных мероприятий, их взаимосвязанности, принцип и критерии выбора исполнителей, принцип и критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг, принцип и критерии отбора учреждений или территорий для реализации программных мероприятий, порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, определение ответственных за подготовку и предоставление отчетных и информационных данных.
В случае, если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между местными бюджетами на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
3.3.7. Седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, в создание новых рабочих мест, в изменение качества жизни населения, планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития отрасли, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также оценку воздействия на окружающую среду, если проектом целевой программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
3.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) может внести предложения по увеличению объемов финансирования действующей целевой программы. В этом случае государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) организует согласование и утверждение проекта целевой программы в соответствии с установленным порядком и в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы в обязательном порядке направляет согласованный с исполнителями реализации программы и заинтересованными сторонами проект целевой программы с пояснительной запиской в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые содержат НИОКР), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые предполагают создание рабочих мест во внебюджетном секторе), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, которые направлены на повышение социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (в части целевых программ, мероприятия которых оказывают влияние на окружающую среду).
4.2. После получения заключений от вышеуказанных ведомств сводный пакет документов, включающий в себя проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), заключениями от министерств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней оценивает представленный проект целевой программы и предварительной бюджетной заявки, обращая при этом особое внимание на:
возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий Программы;
соответствие разделов программы настоящему Порядку;
обоснованность программных мероприятий, их соответствие целям и задачам программы;
эффективность программных мероприятий, в том числе на технико-экономические показатели предлагаемых программных мероприятий, в том случае, если проектом программы предполагается осуществление государственных капитальных вложений, либо государственная поддержка отраслей народного хозяйства;
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы;
наличие количественных и качественных показателей первого и второго уровня, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
наличие и обоснованность методики оценки эффективности программы.
4.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки, обращая при этом особое внимание на:
возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий Программы;
источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов;
соответствие предлагаемых к финансированию мероприятий с уже имеющимися направления расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
соответствие направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков -государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
4.5. В случае необходимости проведения специализированной экспертизы (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) и оценки проектов целевых программ Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) может быть принято решение о проведении независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется на конкурсной основе за счет сметы государственного заказчика программы.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
4.6. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта целевой программы с учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Доработанный проект целевой программы не позднее двухнедельного срока со дня получения государственным заказчиком или разработчиком заключения повторно направляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) повторно рассматривает проект целевой программы и в течение недели со дня получения доработанного проекта целевой программы подготавливает окончательное заключение о проекте целевой программы.
При наличии разногласий, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта целевой программы Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), проект целевой программы и мотивированные мнения сторон вносятся разработчиком на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).
4.7. В случае положительной оценки Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы вносит проект целевой программы на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Утверждение и финансирование целевой программы
5.1. Проекты целевых программ рассматриваются на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Правительство Республики Саха (Якутия) рассматривает проект целевой программы вместе с заключениями всех заинтересованных сторон и принимает постановление Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении проекта целевой программы на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия), либо отправляет проект целевой программы на доработку.
5.3. Целевая программа утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия).
5.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Республики Саха (Якутия) при утверждении целевой программы.
5.5. Целевые программы, утвержденные решением Президента Республики Саха (Якутия) до срока, указанного в приложении N 2 к Порядку, начинают действовать со следующего финансового года при представлении бюджетных заявок в установленные сроки.
Целевые программы, утвержденные решением Президента Республики Саха (Якутия) после срока, указанного в приложении N 2 к Порядку, не могут быть включены в перечень целевых программ, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
5.6. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета (в случаях, когда мероприятия целевой программы включены в соответствующую федеральную целевую программу), государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, средств предприятий, средств фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или ее отдельных мероприятий, и других поступлений.
5.7. Для организации работы по выделению ассигнований из федерального бюджета на реализацию целевых программ республики государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) составляются бюджетные заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования программ, и обоснования к ним направляются ответственным заказчикам-координаторам от Российской Федерации, а также подаются в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
В дальнейшем работа по согласованию лимитов, выделяемых республике из средств федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ, осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594.
5.8. Для реализации целевых программ за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ составляют бюджетные заявки (согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (форма 1-бз), заполненные в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении N 6 к настоящему Порядку (форма 2-бз)) на выделение из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств для финансирования программ в очередном финансовом году и на плановый период, обоснования к ним с учетом проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия), уточнения требуемых объемов финансирования, и подают в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
На основе поданных бюджетных заявок с учетом хода выполнения и эффективности программных мероприятий, актов проверок об исполнении целевых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований, представления отчетности за предыдущий период реализации целевой программы, оценки эффективности реализации целевых программы за отчетный год (период) Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) готовит предложения по перечню принимаемых к финансированию целевых программ и объемам их финансирования и направляет их в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
5.9. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при подготовке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия), доводит до Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ. При подготовке перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе уточненных параметров целевых программ, представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.10. Приложение к проекту государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде перечня целевых программ Республики Саха (Якутия), принимаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием объемов финансирования, представляется Президентом Республики Саха (Якутия) на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.11. После принятия закона о бюджете, определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ:
в течение 15 дней вносят в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) проект приказа с указанием объемов финансирования (согласно приложению N 7 к настоящему Порядку) в пределах утвержденных годовых лимитов;
на основе соглашений (договоров) о намерениях в целях реализации мероприятий целевых программ размещают государственные заказы и заключают государственные контракты с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование из внебюджетных источников, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов, предусмотренных на финансирование целевых программ.
5.12. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней сверяет представленный перечень мероприятий целевых программ, указанный в проекте приказа государственного заказчика целевой программы, на предмет соответствия тексту принятой целевой программы. В случае наличия расхождений Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) выносит письменное заключение о необходимости корректировки проекта приказа в соответствии с принятой целевой программой.
5.13. Приказ об утверждении мероприятий целевой программы, согласованный с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), вносится государственным заказчиком в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
5.14. Приказ об утверждении мероприятий целевой программы, согласованный с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), является для государственных заказчиков основанием для заключения с исполнителями целевой программы государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг.
5.15. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях и бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.16. В случае, если в течение финансового года Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам примет решение о сокращении объемов финансирования по мероприятиям целевых программ, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) проводит работу по уменьшению лимитов бюджетных ассигнований целевых программ. Согласованные с государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.