Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Порядок назначения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим законом.
2. Комиссия местного референдума проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных законов и настоящего закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим законом. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий с правом решающего голоса.
К такой проверке могут привлекаться специалисты, эксперты органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными и недействительными данных в подписных листах.
3. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, комиссия местного референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников местного референдума. Установление достоверности подписи участника местного референдума методом опроса запрещается.
4. Комиссия проводит проверку всех представленных подписей. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проверки подписных листов комиссия обязана сообщить указанным лицам.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе и заверено подписью уполномоченного представителя инициативной группы или сборщика подписей до предоставления подписей в комиссию.
6. Подписи участников местного референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим, считаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недействительными подписями также считаются:
1) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до регистрации инициативной группы или после заверения подписного листа сборщиком подписей, уполномоченным представителем инициативной группы либо собранные с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 22 настоящего закона;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме на день проставления подписи, а также подписи лиц, место жительства которых расположено за пределами муниципального образования;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
4) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
5) подписи участников местного референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим законом либо без собственноручного указания даты внесения подписи самим участником местного референдума, поставившим подпись;
6) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником местного референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником местного референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы;
8) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участником местного референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы;
9) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально ими не оговоренные;
10) все подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса местного референдума, либо не указаны наименование комиссии местного референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению местного референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы;
11) подписи участников местного референдума в случае, если сведения об участниках местного референдума внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
12) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 22 настоящего закона.
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
10. В ходе проверки подписных листов составляется ведомость, в которой фиксируются номера подписей, признанных недостоверными, недействительными, номера листов и папок, в которых такие подписи находятся, а также указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, недействительными. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии местного референдума с правом решающего голоса и предоставляется комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей участников местного референдума, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии местного референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения комиссией не допускается. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных достоверных и действительных подписей недостаточно для назначения местного референдума, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не менее чем за двое суток до заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос об итогах проверки подписных листов, должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников местного референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
11. При выдвижении инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации, выдвинутой ими совместно, сбор подписей участников местного референдума не проводится, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
12. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
13. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, комиссия местного референдума принимает решение об отказе в проведении референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу.
14. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении местного референдума выдать уполномоче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.