Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 года N 579)
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность государственных учреждений Республики Саха (Якутия) с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при отсутствии сроков - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов государственного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;
1.4. Настоящее Положение распространяется на главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и на главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - государственные бюджетные учреждения.
II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), в том числе главными распорядителями средств государственного бюджета, являющимися государственными учреждениями (далее - государственные учреждения), ежеквартально.
В этих целях государственные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств государственного бюджета (далее - главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Аналогичную работу государственные учреждения проводят и по средствам от приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по государственному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные государственному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров).
2.3. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого государственные учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
а) сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;
б) копии заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
в) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
г) в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные государственным учреждением.
III. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными государственными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
3.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает государственным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
при представлении пакета документов не в полном объеме.
3.3. Государственные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
3.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного государственного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
IV. Учет просроченной кредиторской задолженности
4.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:
определения периода возникновения задолженности;
выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;
проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений.
4.2. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных государственных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности государственными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности, для ее обобщения и анализа.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
4.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) производит регистрацию обязательств в Реестре просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений в установленном им порядке.
4.4. В случае не представления сведений о задолженности в сроки установленные настоящим Положением, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.
V. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в государственном бюджете в пределах доведенных лимитов на очередной финансовый год.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, государственные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение), в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность, отказ кредитора от подписания Соглашения, оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
5.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения возможности ее погашения.
5.4. Рассмотрение предложений главных распорядителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
5.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности в Правительственную комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов не позднее 15 марта, 10 мая, 10 августа и 10 ноября текущего финансового года.
VI. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
6.1. Руководители и должностные лица государственных учреждений и главных распорядителей несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.