Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Окружной администрации
от 27.12.2010. N 221п
Положение
"О порядке предоставления из бюджета Городского округа "Город Якутск" ПМУП "Горсвет" субсидии на возмещение расходов, возникающих при выполнении работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и методику предоставления субсидии на возмещение расходов ПМУП "Горсвет", осуществляющим работы по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения, находящихся в собственности, и хозяйственном ведении данного предприятия.
1.2. Субсидия предназначена для возмещения расходов ПМУП "Горсвет" возникающих при выполнении работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения, находящихся в собственности, хозяйственном ведении данного предприятия.
1.3. Расчет размера субсидии на возмещение расходов по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения определяется согласно Методике, указанной в разделе 4 настоящего Положения, и в пределах предусмотренных в местном бюджете средств.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Городского округа "ГО Якутск" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. В Положении используются следующие основные определения:
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые Получателю в соответствии с настоящим Положением на возмещение затрат, понесенных муниципальным предприятием при выполнении работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения.
Согласующий орган - орган, осуществляющий рассмотрение и согласование расчета размера субсидии - Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрация ГО "Город Якутск".
Уполномоченный орган - орган по управлению системой жилищно-коммунального комплекса ГО "Город Якутск", осуществляющий определение объемов и согласование расчета размера субсидий МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" ГО "Город Якутск".
Распорядитель бюджетных средств - орган, осуществляющий функции распорядителя бюджетных средств и контроля по выполнению работ по текущему содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов наружного освещения, МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства".
Получатель субсидии (Заявитель) - ПМУП "Горсвет", осуществляющий выполнение работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения, находящихся в собственности, хозяйственном ведении либо оперативном управлении предприятия, осуществляющий расчет размера субсидий и производственного плана.
Финансовый орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета ГО "Город Якутск" - Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по г. Якутску.
Акт приемки выполненных работ - документ, подтверждающий выполнение работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения.
Соглашение - документ, регулирующий отношения по предоставлению субсидии на выполнение работ по текущему содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения.
2. Порядок предоставления субсидии.
2.1. Получатель субсидии:
2.1.1. Направляет в Уполномоченный орган объем средств, планируемых работ на очередной финансовый год. В течение 7 рабочих дней, в срок до 01 августа текущего года, объем планируемых работ должен быть отработан и согласован Уполномоченным органом.
2.1.2. Предоставляет на согласование Уполномоченному органу производственный план составленный на основании согласованного Уполномоченным органом планируемого объема работ. В течении 10 рабочих дней, в срок до 01 сентября, производственный план должен быть отработан и согласован Уполномоченным органом.
2.1.3. Для перечисления субсидии своевременно представляет Распорядителю бюджетных средств, заявки на финансирование с приложением необходимых документов.
2.1.4. После принятия бюджета на очередной финансовый год заключает с Распорядителем бюджетных средств соглашение о предоставлении субсидии.
2.1.5. Несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и правильное, своевременное предоставление информации.
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. Предоставляет Согласующему органу расчет размера субсидии, составленного в соответствии с Методикой расчета размера субсидии и на основании согласованного производственного плана.
2.2.2. Вносит на рассмотрение и утверждение главы ГО "Город Якутск" уточненную сумму возмещения расходов, связанных с выполнением работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения.
2.2.3. Проводит проверку производственного плана работ и расчета размера субсидии на очередной финансовый год.
2.2.4. Составляет бюджетную заявку, согласованную с Согласующим органом, на следующий финансовый год для представления в финансовый орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета ГО "Город Якутск" для включения в прогноз бюджета расходов на очередной финансовый год.
2.3. Согласующий орган:
2.3.1. В течение 10 дней рассматривает и при согласовании направляет в уполномоченный орган для включения в бюджетную заявку по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
2.3.2. Ежегодно, до начала финансового года проводит экспертизу производственного плана работ и расчета размера субсидии для их возмещения.
2.4. Распорядитель бюджетных средств:
2.4.1. Своевременно подает в Финансовый орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета ГО "Город Якутск", бюджетную заявку на выделение бюджетных средств, направляемых на возмещение расходов.
2.4.2. Заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидий.
2.4.3. Контролирует исполнение соглашение о предоставлении субсидий.
2.4.4. Ежемесячно производит приемку работ.
2.5. Финансовый орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета ГО "Город Якутск":
2.5.1. На основании заявки Уполномоченного органа включает сумму субсидии, связанную с выполнением работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения в прогноз бюджета на очередной финансовый год и после утверждения бюджета выписывает уведомления об открытии бюджетных ассигнований.
2.5.2.Осуществляет утверждение бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.5.3. На основании соглашения о предоставлении субсидии, заявки на финансирование и платежного поручения, производит перечисление средств (затраты за отработанный период) на счет Распорядителя бюджетных средств в пределах, доведенных лимитов
3. Методика определения размера субсидии.
3.1. Расчет плановой суммы расходов Получателя субсидии, производится исходя из производственного плана работ и рассчитывается по следующей формуле:
Р норм. = Э + ЗП+ Св + М + З + Ззап + А + ЗПр + Н +, где:
Э - затраты на электроэнергию;
ЗП - затраты на оплату труда;
Св - страховые взносы;
М - материалы;
З - затраты на ГСМ;
Ззап - затраты на ремонт и быстроизнашивающиеся части;
А - амортизационные отчисления;
ЗПр - прочие затраты;
Н - налоги и сборы;
При этом сумма субсидии может формироваться следующим образом, по тем статьям затрат, где невозможно определить норматив расходов, сумма затрат определяется как сумма расходов за предыдущий период скорректированная на индекс дефлятор.
3.2. По статье "Затраты на электрическую энергию" отражается стоимость электрической энергии, покупаемой у энергоснабжающих организаций для освещения территорий. Стоимость электрической энергии определяется на основании общей планируемой потребности и регулируемых тарифов на электрическую энергию, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию.
3.3. По статье "Затраты на оплату труда" определяется нормативный фонд заработной платы работников предприятия в соответствии со штатным расписанием предприятия.
Нормативная численность работников определяется на основании норм времени и нормативов численности. (Нормативная численность работников коммунальных энергетических предприятий, в том числе и обслуживающих объекты наружного освещения определяется на основании МДК 5-01.01, утвержденных Приказом Госстроя России от 03.04. 2000 года N 68.)
Затраты на оплату труда работников определяются согласно постановлению Главы N 47 от 08.02.2008 г. "Об утверждении часовых тарифных ставок и групп по оплате труда работников ЖКХ".
В указанной статье расходов, помимо тарифных ставок, учитываются выплаты за работу в районах Крайнего Севера, доплаты и надбавки. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т. д.) определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и иными локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т. д.) определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров.
3.4. "Страховые взносы" определяются согласно Федерального закона 212-ФЗ:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента.
3.5. По статье "Затраты на материалы" определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при содержании объектов наружного освещения. Затраты на материальные ресурсы определяются по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурсов, объема работ и цены за единицу ресурсов, определенной на основе ценовых котировок поставщиков:
,
где:
- норма расхода j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения;
- стоимость единицы j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения.
При определении расходов на расчетный период используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров на расчетный период;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период;
- при отсутствии указанных цен и тарифов применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.6. По статье "Амортизация" определяется сумма амортизационных отчислений на полное восстановление зданий, сооружений, машин и механизмов, используемых при эксплуатации объектов благоустройства. Норма (процент) амортизации основных средств определяется исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с законодательством. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, а также нормы амортизационных отчислений определяются на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 г. N 1. Для основных средств, приобретенных до 01.01.2002 г., нормы амортизационных отчислений определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
3.7. По статье "Затраты на ГСМ" определяются затраты на бензин и дизельное топливо для машин на выполнение работ по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту объектов уличного благоустройства. Затраты по данной статье определяются исходя из действующих норм расхода топлива и горючего и цены единицы топлива и горючего, определенной на основе ценовых котировок поставщиков.
При работе машины в транспортном режиме затраты на топливо определяются следующим образом:
,
где:
- норма расхода топлива (горючего) j-ой машины, л/км;
- стоимость единицы топлива (горючего), используемого j-ой машиной, руб./л;
- годовой пробег j-ой машины по i-ому виду работ, км/год.
При работе машины в технологическом режиме и норме расхода топлива и горючего в (л)/маш.-час. затраты определяются следующим образом:
,
где:
- норма расхода топлива (горючего) j-ой машины по i-ому виду работ, л/маш.-час;
- стоимость единицы топлива (горючего), используемого j-ой машиной по i-ому виду работ, руб./л;
- норма времени на выполнение i-ого вида работ j-ой машиной, маш.-час.
Расходы на смазочные материалы (моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные (консистентные) смазки) и специальные жидкости (тормозные, амортизаторные, низкозамерзающие охлаждающие (антифризы) и другие специальные жидкости) для машин и механизмов по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения и расходы на внутригаражные нужды определяются по действующим нормам расхода смазочных материалов, расхода топлива машиной и цены единицы вида смазочных материалов:
,
где:
- норма расхода смазочных материалов и специальных жидкостей для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (л/100 л (кг) общего расхода топлива (масло), кг/100 л (кг) общего расхода топлива (смазка));
- расход топлива и горючего j-ой машины по i-ому виду работ, л;
- стоимость единицы смазочных материалов для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (руб./л, руб./кг).
Нормы расхода топлива, горючего и смазочных материалов корректируются с учетом работы в летний и зимний периоды, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, и пр.
Для определения расхода топлива и смазочных материалов, в том числе и на внутригаражные нужды, используются действующие нормативные документы.
3.8. По статье "Затраты на ремонт и быстроизнашивающиеся части" определяются затраты на техническое обслуживание и проведение всех видов ремонта машин и механизмов, используемых при эксплуатации, текущем и капитальном ремонте объектов благоустройства, также включают затраты на замену быстроизнашивающихся частей машин и механизмов (транспортная лента, тросы, канаты, шины и др.).
Затраты по данной статье определяются расчетно на основании заявок на ремонтные работы
3.9. Статья "Прочие расходы" включает прочие затраты:
- "Охрана труда и техника безопасности" определяются затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности и производственной санитарии. Затраты по данной статье формируются исходя из стоимости всех видов расходов, предусмотренных номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.
- "Материалы и специнвентарь" определяются затраты на приобретение инструментов, производственного инвентаря и приспособлений.
- "Прочие прямые расходы" определяются затраты на страхование имущества, а также другие прочие прямые расходы, не вошедшие в приведенные выше.
- "Затраты на командировки и перемещения" определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм.
- "Затраты на оплату юридических, консультационных, информационных и аудиторских услуг" определяются соответствующие затраты на основании заключенных договоров в соответствии с действующими нормативными документами.
- "Представительские расходы" определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм.
- "Содержание основных средств и инвентаря" определяются затраты на материалы для содержания и ремонта помещений предприятия, затраты на водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение помещений и т. д.
- "Техническое обслуживание и ремонт основных средств" определяются затраты на все виды ремонтов основных средств, исключая средства на ремонт сооружений (объектов благоустройства), машин и механизмов, используемых в эксплуатации, текущем и капитальном ремонте объектов благоустройства.
- "Транспортные расходы" определяются расходы предприятия по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования, расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами.
- "Испытания, опыты, рационализация и изобретательство" определяются затраты на проведение указанных работ, выплату авторских вознаграждений и другие затраты.
- "Подготовка кадров" определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Указанные расходы определяются на основании заключенных договоров с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.
- "Прочие расходы" определяются расходы по организации функционирования предприятия в целом: типографские, почтовые расходы, расходы по обслуживанию средств вычислительной и организационной техники, расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.; платежи по кредитам в соответствии с заключенными договорами с финансово-кредитными организациями в установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядке (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции; расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.; прочие расходы, не учтенные при определении вышеуказанных элементов (статей) себестоимости.
3.10. Статья "Налоги и сборы" состоит из включаемых в расходы налогов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством: НДС, транспортный налог, аренда земли, страхование от несчастных случаев на производстве, страхование автоответственности гражданских лиц, налог на имущество.
3.11. Сумма субсидии ежегодно корректируется на индекс-дефлятор, определенный Министерством финансов PC (Я).
3.12. Пример:
N п/п |
Показатели |
План на расчетный период |
1. |
2. |
5. |
1. |
Затраты на электрическую энергию |
Оплачивается по показанию счетчика |
2. |
Затраты на оплату труда рабочих, руб. |
|
3. |
Страховые взносы, руб. |
|
4. |
Материалы, руб. |
|
5. |
Затраты на ГСМ, руб. |
|
6. |
Затраты на ремонт и быстроизнашивающиеся части, руб. |
|
7. |
Амортизация, руб. |
|
8. |
Прочие затраты, руб. |
|
9. |
Налоги и сборы, руб. |
|
|
Всего, руб. |
|
4. Порядок предоставления отчета.
4.1. Получатель субсидии, в срок до 25 числа отчетного месяца, представляет Распорядителю бюджетных средств следующие отчеты:
- график ежедневного выполнения работ, составленный на основании журнала производства работ (действующая форма);
- выполнение заявок на отсутствие уличного освещения улицы, площади, квартала, который составляется с указанием даты поступления заявки, наименования объекта, количества светильников, вида и причины неполадки или неисправности, количества неработающих светильников;
- акты освидетельствования скрытых работ,
- акты проверки горения наружного освещения, составляемые совместно с представителями получателя субсидии, работниками ГИБДД и МУ "СЭГХ".
4.1. Распорядитель бюджетных средств Ежегодно, в течение первого месяца нового финансового года представляет в Уполномоченный орган, отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на возмещение расходов, связанных с выполнением работ по содержанию и капитальному ремонту объектов наружного освещения.
5. Ответственность и контроль.
5.1. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидий.
5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Распорядитель бюджетных средств путем проведения проверок представленных отчетных документов и материалов по использованию финансовых средств.
5.3. Распорядитель осуществляет контроль качества выполненных работ и расчета фактических расходов за отработанный предприятием период (месяц) и в срок до 5 числа месяца, представляет в Уполномоченный орган.
6. Порядок возврата субсидии.
6.1. Предоставление субсидии, приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации Получателя;
- непредставления отчетности и документов:
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Предоставление субсидии, прекращается в случаях:
- нецелевого использования Получателем предоставленных бюджетных средств;
- не использования Получателем предоставленных бюджетных средств в установленные сроки.
6.3. В случае нарушения условий, установленных настоящим Положением при предоставлении субсидии, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, денежные средства подлежат возврату в течение пяти календарных дней с момента получения соответствующего требования.
6.4. При невозврате субсидии в указанный срок, взыскание средств, производится Распорядителем бюджетных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Нецелевое использование бюджетных средств, влечет привлечение к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.