В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 780-3 N 443-IV "О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Порядок
туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 593)
I. Общие положения
1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. Статус туристско-рекреационной зоны устанавливается с целью перспективного рекреационного освоения территории, диверсификации структуры природопользования на основе государственно-частного партнерства и сохранения природной среды. Туристско-рекреационная зона рассматривается в качестве альтернативы экономического развития к промышленному освоению территорий.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
туристско-рекреационное планирование - планирование развития территории с точки зрения туристско-рекреационной деятельности, в том числе с целью установления туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационное зонирование - деятельность, направленная на определение границ и развитие территорий, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационная зона - часть территории Республики Саха (Якутия) в границах одного или нескольких муниципальных образований, привлекательная для инвестирования в целях развития туристской индустрии;
туристско-рекреационная деятельность - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан.
3. Размещение туристско-рекреационных зон не должно противоречить документам территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на территории которых образуются эти зоны.
4. Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория туристско-рекреационной зоны может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
5. На момент создания туристско-рекреационной зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц, в государственной и (или) муниципальной собственности.
6. На момент создания туристско-рекреационной зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
7. На территории туристско-рекреационной зоны допускается размещение объектов жилищного фонда.
8. По территории туристско-рекреационной зоны могут проходить официальные туристские маршруты Республики Саха (Якутия), располагаться площадки (зоны) отдыха Республики Саха (Якутия).
9. Уполномоченным органом по определению туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования, является Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования
10. Для оценки признания статуса туристско-рекреационной зоны территория должна соответствовать следующим критериям:
географическое положение привлекательных природных объектов и достопримечательностей;
транспортная доступность (в т.ч. сезонная);
отсутствие ранее созданной туристско-рекреационной зоны;
наличие и возможности развития туристской инфраструктуры;
возможность создания разнообразного и пользующегося спросом ассортимента туристских услуг;
возможность развития туристского продукта в различных сферах (природа, этнос, культура, спорт, оздоровление, отдых);
по размеру доли софинансирования, предлагаемого потенциальным инвестором;
прогнозируемый рост занятости, создание рабочих мест и предпринимательства.
Границы туристско-рекреационной зоны определяются муниципальным образованием в пределах своей компетенции. Решение принимается в целом по совокупности предусмотренных критериев.
11. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), претендующие на создание туристско-рекреационной зоны на своей территории, подают в уполномоченный орган заявку с обоснованием целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной зоны.
12. К заявке прилагаются следующие документы:
а) письмо-намерение потенциального инвестора, в т.ч. сумма софинансирования;
б) письмо-подтверждение органа местного самоуправления о софинансировании развития туристско-рекреационной зоны, в т.ч. сумма софинансирования;
в) план развития туристско-рекреационной зоны;
г) в случае нахождения туристско-рекреационной зоны на территории особо охраняемой природной территории документ, подтверждающий согласование с соответствующим уполномоченным органом в зависимости от значения особо охраняемой природной территории;
д) разработанный бизнес-план создания туристско-рекреационной зоны;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, в границах которого планируется размещение туристско-рекреационной зоны, кадастровый паспорт на земельный участок.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные документы, по результатам изучения вносит их на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о признании территории туристско-рекреационной зоной или прекращении существования территории туристско-рекреационной зоны. Конкурсная комиссия создается для учета мнений всех заинтересованных структур, уровней власти и принятия обоснованного решения. Уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) для утверждения состав Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия создается соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), которым определяется персональный состав и порядок принятия решений конкурсной комиссии.
14. Основанием для отказа в придании территории статуса туристско-рекреационной зоны является решение Конкурсной комиссии. Основными критериями отказа являются:
несоответствие рассматриваемой территории требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
неполное представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, экономически невыгодный, неперспективный план развития туристско-рекреационной зоны.
В этом случае уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю письменный ответ, в котором указывается основание для отказа.
III. Управление туристско-рекреационными зонами
15. Уполномоченный орган:
а) осуществляет ведение реестра туристско-рекреационных зон;
б) осуществляет софинансирование в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
в) организует контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на софинансирование в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
г) в случае нецелевого использования денежных средств, выделенных на софинансирование, указанные средства должны быть возвращены в полном объеме уполномоченному органу в добровольном порядке в течение десяти дней, начиная со срока получения претензионного письма от уполномоченного органа. В случае невозвращения средств уполномоченный орган в соответствии с законодательством обращается с исковым заявлением в суд.
16. Орган местного самоуправления:
а) ежегодно представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании денежных средств:
выделенных на софинансирование создания туристско-рекреационной зоны из лимитов бюджетных ассигнований в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
денежных средств органа местного самоуправления о софинансировании создания туристско-рекреационной зоны;
денежных средств, выделенных потенциальным инвестором;
б) организует контроль за выделением денежных средств потенциальным инвестором в сумме софинансирования, предусмотренных в письме-намерении.
17. Прекращение существования туристско-рекреационной зоны принимается в случае, если:
а) в течение трех лет подряд на территории туристско-рекреационной зоны не ведется туристско-рекреационная деятельность;
б) вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей;
в) изменен вид территориального освоения зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. Статус туристско-рекреационной зоны устанавливается с целью перспективного рекреационного освоения территории, диверсификации структуры природопользования на основе государственно-частного партнерства и сохранения природной среды. Туристско-рекреационная зона рассматривается в качестве альтернативы экономического развития к промышленному освоению территорий. Размещение туристско-рекреационных зон не должно противоречить документам территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на территории которых образуются эти зоны.
Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория туристско-рекреационной зоны может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. На момент создания туристско-рекреационной зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности. На территории туристско-рекреационной зоны допускается размещение объектов жилищного фонда.
По территории туристско-рекреационной зоны могут проходить официальные туристские маршруты Республики Саха (Якутия), располагаться площадки (зоны) отдыха Республики Саха (Якутия).
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 593 "Об утверждении Порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 января 2011 г. N 3, в газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 19 февраля 2011 г. N 11-12