Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2009 г. N 4-12
"Об утверждении Комплексной программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "18 августа 2010 г."
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 г. 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)", руководствуясь постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.08.2006 г. N 395 "Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Республике Саха (Якутия) до 2010 года", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 г. N 1649-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в Республике Саха (Якутия) до 2010 года", в целях установления единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Нерюнгринского района,
Нерюнгринский районный Совет решил:
1. Утвердить Комплексную программу упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы (Приложение).
2. Настоящее решение является обязательным на территории Нерюнгринского района для всех предприятий и организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления независимо от организационно-правовых форм собственности.
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
4. Ответственность за исполнение Программы возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по жилищно - коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению.
5. Нерюнгринской районной администрации поручить ежегодно предоставлять в Нерюнгринский районный Совет отчет о ходе реализации программных мероприятий.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Комплексная Программа
упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы
(утв. Решением Нерюнгринского районного Совета от 18 августа 2009 г. N 4-12)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Комплексная Программа упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы. |
Заказчик |
Нерюнгринская районная администрация |
Разработчик Программы |
Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. МУП "Переработчик". |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района. Основными задачами Программы являются: - упорядочение, обустройство и эксплуатация объектов размещения отходов производства и потребления; - решение вопросов по безопасному обращению с отходами производства и потребления; - развитие и модернизация объектов утилизации и захоронения твердых бытовых отходов (ТБО). |
Важнейшие целевые показатели |
Основные индикаторы достижения целей: 1 Не превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. 2. Отсутствие вирусных инфекций на территории района, источником которых являются биологические отходы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов по следующим этапам: - первый этап 2009 год - проведение организационных мероприятий (инвентаризация объектов размещения отходов, разработка генеральных схем сбора, транспортировки, обезвреживания отходов, разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предельно-допустимых выбросов по полигонам, получение лицензий на деятельность по обращению с отходами); - второй этап 2010-2011 годы - утверждение и реализация инвестиционных программ. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Необходимый объем финансирования Программы - 40 415,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета РС(Я) - 3 000 тыс. руб., местного бюджета Нерюнгринского района - 32 803,6 тыс. руб., местного бюджета поселений - 755,8 тыс. руб., собственных средств предприятий - 4 023,0 тыс. руб. Финансирование Программы из собственных средств предприятий будет осуществляться за счет тарифов на услуги захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, а также прибыли предприятий. Объемы финансирования за счет средств местного бюджета Нерюнгринского района будут уточняться с учетом возможностей местного (районного) бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1 Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности при переработке отходов. 2. Приведение полигонов захоронения отходов потребления в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПИН 2.1.7.1038-01". З. Улучшение санитарного состояния и благоустройства полигонов. 4. Исключение распространения вирусных инфекций, источником возникновения которых являются биологические отходы. |
Введение
В соответствии с Федеральн0ым законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к одним из наиболее важных направлений в области управления отходами. Проблема экологической опасности затрагивает все стадии обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), начиная от их сбора в местах образования и транспортировки и заканчивая складированием и захоронением на полигонах.
Работа по снижению экологической опасности обращения с отходами должна проводиться комплексно, как на уровне муниципальных образований каждого поселения, так и на уровне района.
Основным механизмом реализации Программы являются инвестиционные программы предприятий по содержанию полигонов захоронения ТБО, формируемые в соответствии с настоящей Программой и техническими заданиями, разрабатываемыми Нерюнгринской районной Администрацией на основе настоящей Программы.
Раздел I
Характеристика проблемы, прогноз образования отходов
1.1. Твердые бытовые отходы
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель района в среднем производит 1,51 куб.метров (300 кг) твердых бытовых и 0,19 куб.метров (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые бытовые отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав ТБО.
"Рис. 1. Морфологический состав ТБО"
Из диаграммы видно, что наибольшее количество из твердых бытовых отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 44%, далее бумага и картон - 22%, стекло - 9%, металл - 8%, пластик - 5%, резина, текстиль, кожа (в общей сложности) до 6%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
Сбор твердых бытовых отходов
Первым этапом системы управления отходами является организация сбора в местах их образования, которыми являются:
- жилищный фонд;
- объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
- предприятия торговли;
- промышленные предприятия;
- садово-огороднические товарищества;
- гаражные кооперативы.
Основным поставщиком отходов потребления является жилищный фонд.
За последние годы в районе появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую заключая фиктивные договоры на вывоз мусора, сами тем временем сваливают свои отходы в контейнеры жилого сектора. Таким образом, объемы собираемых от населения отходов увеличивается, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на их расходы. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозятся на полигон, что категорически запрещается делать.
Предприятия малого бизнеса либо вообще не заключают договоры на вывоз отходов, либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов.
Ежегодно большое количество отходов потребления образуется на территории садово-огороднических массивов, откуда сбор и вывоз ТБО осуществляется не везде. Проблемы заключаются в том, что во-первых, установка контейнеров и вывоз мусора требуют финансовых затрат со стороны садово-огороднических товариществ, на которые члены товариществ идти не готовы, во-вторых, установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию. Образовавшийся мусор дачники выносят в ближайший лес.
Особую проблему составляют остатки химикатов (удобрений) и тара из-под них, а также остатки красок и растворителей. Эти вещества относятся к опасным в экологическом и санитарно-гигиеническом отношении. Их нельзя смешивать с бытовыми отходами. В настоящее время эти отходы выбрасываются рядом с территориями товариществ, их разносит ветром и размывает осадками, они попадают в почву и грунтовые воды.
Не лучшим образом складывается ситуация с организацией сбора и переработки отходов от гаражных кооперативов. Отходы, образующиеся на этих территориях, достаточно специфичны. В основном это отработанные технические жидкости, отдельные узлы и агрегаты, замена которых производится непосредственно на территории гаражных кооперативов владельцами автотранспортных средств. Эти отходы, а также замазученный песок, смет, ветошь и различная упаковка смешиваются вместе с ТБО и в лучшем случае вывозятся на полигон, что также категорически запрещено, либо попросту разносятся ветром и размываются осадками.
Как правило, места сбора располагаются при въезде на территорию гаражно-строительного кооператива (ГСК) или на прилегающей территории. В редких случаях они оборудуются контейнерами для сбора отходов, чаще мусор сваливается прямо на землю, образуя стихийные свалки, уборка которых производится без определенной периодичности.
Утилизация твердых бытовых отходов
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решающие в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных ресурсов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации ТБО на сегодняшний день является захоронение на полигонах ТБО. Основной полигон, обслуживающий 3 поселения (Нерюнгри, Беркакит, Серебряный Бор) расположен в районе карьера "Гранитный", на расстоянии 3,1 км на Северо-Восток от железно-дорожной эстакады через Федеральную автомагистраль "Лена". Способ утилизации - захоронение. Срок эксплуатации истек в 1995 году, проектная мощность полигона согласно паспорту составляла 2934,8 тыс.м3 отходов. За 27 лет эксплуатации полигона ТБО объем захороненных отходов составил 4364,9 тыс.м3, что на 1430,1 тыс.м3 превышает проектную мощность. При строительстве полигона не был предусмотрен целый ряд объектов, без которых в настоящий период эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранных требований. На площадку складирования ежедневно поступает порядка 445,11 м3 отходов. Сортировка поступающих отходов не проводится.
Шесть санкционированных свалок, находящихся в поселках Чульман, Хатыми, Золотинка, Иенгра, Нагорный, Хани, не обустроены и не соответствуют требованиям СНиП: отсутствуют водоотводные канавы, освещение, ограждение по периметру свалок.
Свалка п. Чульман удалена от контрольной точки аэродрома Нерюнгри на расстоянии 2,5 км. Скопление птиц на свалке приводит к реальной угрозе безопасности полетов. Согласно пункта 129 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1084) запрещается размещать свалки на землях, прилегающих к территории аэродрома, на расстоянии менее 15 км.
1.2. Отходы производства
Отходы производства, образующиеся на предприятиях района, многообразны по составу, полный учет их не проводится.
Утилизация части промышленных отходов производится на полигоне Промышленных отходов (далее - ПО) города Нерюнгри.
Многообразие видов отходов, нестабильность их составов и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы обезвреживания отходов. В результате многие предприятия либо хранят их на своей территории, либо осуществляют неорганизованный вывоз отходов, создавая несанкционированные свалки, либо используют для этих целей существующую систему вывоза ТБО.
Переработку и обезвреживание отходов производства необходимо рассматривать в качестве одной из основных задач, возложенных законодательством на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства. Переработка и утилизация люминесцентных ламп в районе отсутствует. Прием ламп на полигоне ТБО и ПО не возможен в виду отсутствия специального оборудования по переработке данных видов отходов и наличия лицензии на утилизацию опасных отходов.
1.3. Отходы строительства и сноса объектов
Состав строительных отходов весьма разнообразен и, как показывает практика, в них присутствуют вредные вещества, такие как асбест, битум, гудрон, краска и другие.
Одним из вариантов учета и контроля образования, переработки и размещения строительных отходов может стать разработка порядка обращения с отходами строительства и сноса с учетом санитарно-экологических требований и требований радиационной безопасности.
1.4. Отходы лечебно-профилактических учреждений
К отходам, образующимся на территории лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), предъявляются различные требования по их сбору, хранению и транспортированию в зависимости от класса опасности в соответствии с классификацией СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
На сегодняшний день утилизация отходов ЛПУ в медицинских учреждениях не решена. Данную проблему полностью позволит решить установка комплекса термического обезвреживания отходов.
1.5. Биологические отходы
Биологические отходы очень близки по своим свойствам и способу образования к медицинским. В соответствии с законодательством биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживания в биотермических ямах, уничтожению сжиганием или, в исключительных случаях, захоронению в специально отведенных местах.
Имеющаяся на полигоне ТБО приспособленная печь для низкотемпературного сжигания биологических отходов (трупов животных после проведенной эвтаназии) не имеет очистки образующихся в процессе горения газов, и позволяет уничтожать не более 4-5 трупов животных в смену. Учитывая приспособленность печи и многочисленные трудности, возникающие при ее эксплуатации, проблема утилизации биологических отходов остается на сегодняшний день открытой.
Поскольку биологические отходы по способу образования и морфологическому составу очень близки к медицинским, то решение вопроса их обеззараживания и уничтожения следует рассматривать в комплексе с вопросом утилизации медицинских отходов.
В качестве одного из возможных вариантов решения проблемы может стать ввод в эксплуатацию серийно производимой сертифицированной установки для экологически чистого уничтожения твердых отходов - ЭЧУТО.
Раздел II
Основная цель и задачи программы
Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Нерюнгринского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия отходов на территории района.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач:
- ликвидация несанкционированных свалок и исключение возможности их появления;
- модернизация и реконструкция существующих свалок с внедрением более совершенных экологически безопасных технологий переработки и захоронения отходов;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления путем предупреждения загрязнения территорий опасными отходами;
- сохранение природной среды;
- формирование экологической культуры.
Раздел III
Программные мероприятия
3.1. Развитие и модернизация полигона по захоронению твердых бытовых отходов города Нерюнгри
Полигон по обезвреживанию бытовых отходов в г. Нерюнгри введен в эксплуатацию в 1982 году. Проектный срок эксплуатации полигона - 13 лет. На данный момент состояние полигона критическое. Степень заполнения полигона составляет 144%. До решения вопроса строительства нового полигона, продолжается эксплуатация действующего, в связи с чем, требуется его развитие и модернизация.
Решение данной задачи предполагает разработку инвестиционной программы расширения и реконструкции муниципального полигона захоронения ТБО г. Нерюнгри. Действующие объекты устарели и требуют модернизации. Условия работы персонала на приеме и захоронении отходов не отвечают требованиям техники безопасности. В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) отвод земельного участка под расширение полигона ТБО;
2) устройство железобетонной ванны для дезинфекции колес мусоровозов;
3) восстановление ограждения полигона;
4) капитальный ремонт противопожарных резервуаров;
5) строительство помещений (приобретение бытовок) для обслуживающего персонала;
6) капитальный ремонт сетей ЛЭП-6 кВт.
3.2. Обустройство свалок бытовых отходов села Б. Хатыми, поселков Золотинка, Хани, села Иенгра, перенос свалки поселка Чульман
Санкционированная свалка с. Б. Хатыми эксплуатируется 10 лет. Даты ввода в эксплуатацию свалок п. Золотинка, Хани, с. Иенгра, отсутствует.
Санкционированная свалка п. Чульман эксплуатируется около 20 лет. В связи с близким расположением к взлетной полосе требуется ее перенос в другое место.
На свалки принимаются отходы от жилых домов, учреждений соцкультбыта, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор. Для соблюдения обязательных требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также экологических (природоохранных) требований необходимо проведение следующих мероприятий:
1) устройство ограждения по периметру свалок;
2) устройство водоотводных канав;
3) устройство железобетонной ванны для дезинфекции колес мусоровоза;
4) устройство освещения свалок;
5) подсыпка щебнем дорог, ведущих к свалкам.
3.3. Строительство полигона захоронения промышленных отходов
В 2004 году введена в эксплуатацию первая очередь полигона промышленных отходов. Полигон загружен более чем на 70%. Круглогодичная работа полигона будет обеспечена вводом в эксплуатацию второй очереди полигона.
3.4. Приобретение и монтаж технических средств
В настоящее время объем бытовых отходов, поступающих на полигон, определяется визуально в соответствии с объемом кузова мусоровоза и среднего коэффициента уплотнения отходов. Точный учет объемов бытовых отходов, поступающих на полигон ТБО, возможен при установке весов на полигоне.
Для утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений и биологических отходов требуется приобретение сертифицированной установки для экологически чистого уничтожения твердых отходов - ЭЧУТО.
Государственной целевой программой "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы", утвержденной Законом РС(Я) "О государственной целевой программе "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" от 19 декабря 2006 года 402-3 N 819-III в Подпрограмме "Отходы", пунктом 3.13. таблицы раздела предусмотрено выделение средств (3 000,0 тыс. рублей в ценах 2006 года) на установку оборудования по термодемеркуризации люминесцентных ламп, усовершенствование полигона ТБО г. Нерюнгри.
Перечень мероприятий Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы приведен в Приложении N 1.
Раздел IV
Ресурсное обеспечение программы
Стоимость развития и модернизации объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых и промышленных отходов составляет 40 415,1 тыс. руб. В том числе по годам:
2009 год - 1 796,9 тыс. руб.
2010 год - 24 460,5 тыс. руб.
2011 год - 14 157,7 тыс. руб.
Приведенная стоимость является ориентировочной. Окончательная стоимость развития и модернизации объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с действующим законодательством подлежит определению при утверждении инвестиционных программ, разработанных в соответствии с настоящей Программой.
Ресурсное обеспечение Программы возможно при наличии согласованных источников финансирования из бюджета РС(Я), бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и бюджетов поселений.
4.1. Источники финансирования
4.1.1. Тарифы на услуги захоронения твердых бытовых и промышленных отходов
Финансирование настоящей Программы будет осуществляться за счет тарифов из собственных средств предприятий по содержанию полигонов по переработке и обезвреживанию отходов и несанкционированных свалок (далее - Предприятия). После уточнения необходимых объемов финансирования для реализации Программы в рамках инвестиционных программ, для обеспечения финансирования будут утверждены тарифы на услуги захоронения твердых бытовых и промышленных отходов.
4.1.2. Бюджетные средства
Из местного бюджета Нерюнгринской районной администрации - в части строительства 2-й очереди полигона промышленных отходов г. Нерюнгри, реконструкции и модернизации действующего полигона захоронения твердых бытовых отходов города Нерюнгри, обустройства санкционированных свалок поселков Чульман, Золотинка, Хани, сел Иенгра, Б.Хатыми.
Из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) - в части установки оборудования по термодемеркуризации люминесцентных ламп, усовершенствования полигона ТБО г. Нерюнгри.
Объемы бюджетного финансирования будут уточняться с учетом возможностей республиканского и местного бюджетов на очередной финансовый год.
4.1.3. Привлеченные средства
При разработке инвестиционных программ Предприятия могут так же учитывать привлеченные средства, в том числе кредиты. Привлеченные средства будут компенсированы из средств Предприятий в порядке, определенном действующими нормативными правовыми документами в сфере тарифного регулирования и бухгалтерского учета.
Раздел V
Механизм и этапы реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- управление реализацией Программы;
- мониторинг реализации Программы;
- разработку и утверждение технических заданий и инвестиционных программ, включающих выполнение мероприятий Программы.
5.1. Организационная схема управления выполнения Программы
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, предприятия, обеспечивающие содержание полигонов по захоронению отходов и санкционированных свалок, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
Функциями ответственного органа по реализации мероприятий Программы наделяется Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации под руководством заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
5.2. Система мониторинга
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
- сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии полигонов по захоронению отходов производства и потребления и санкционированных свалок;
- анализ данных о результатах проводимых преобразований в сфере переработки и обезвреживания отходов.
Реализация Программы осуществляется путем разработки инвестиционных программ.
Порядок и условия разработки технических заданий и инвестиционных программ, процедура согласования инвестиционных программ (сроки рассмотрения, порядок корректировки инвестиционных программ и определения источника финансирования) устанавливаются отдельным нормативно-правовым актом Нерюнгринской районной администрации.
5.3. Этапы реализации программы
Программа предусматривает реализацию в два этапа.
На первом этапе реализации Программы будут проведены организационные мероприятия: инвентаризация объектов размещения отходов; выявление несанкционированных свалок; отвод земельных участков, разработка генеральных схем сбора, транспортировки, обезвреживания отходов; разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и предельно-допустимых выбросов (ПДВ) по полигонам твердых бытовых отходов и промышленных отходов; установление государственного экологического контроля за предприятиями-производителями и переработчиками отходов; получение лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами, создание системы мониторинга в сфере обращения с отходами.
На втором этапе будут выданы технические задания, утверждены и реализованы инвестиционные программы. В ходе реализации инвестиционных программ, при необходимости, будет произведена их корректировка.
Раздел VI
Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации настоящей Программы обеспечивается за счет:
1) тщательной формулировки технических заданий на разработку инвестиционных программ по реконструкции, модернизации, обустройству полигонов по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов;
2) обоснованной оценки инвестиционных программ;
3) установления прозрачных и эффективных процедур согласования и пересмотра инвестиционных программ;
4) заключения сбалансированных договоров (соглашений) на реализацию инвестиционных программ;
5) осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ.
Основные индикаторы оценки эффективности реализации настоящей Программы:
1) не превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу;
2) отсутствие вирусных инфекций на территории района, источником которых являются биологические отходы;
3) снижение количества несанкционированных свалок на территории района;
4) снижение количества предписаний территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по PC (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской районной инспекцией охраны природы.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2009 г. N 4-12 "Об утверждении Комплексной программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
Текст решения опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 27 августа 2009 г. N 36 (без приложения N 1 к программе)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2011 г. N 10-32
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2010 г. N 9-18
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения