Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Назначение директивных сроков ограничения движения транспортных средств
а) Директивную (среднестатистическую) дату начала срока ограничения осевых нагрузок назначают как дату устойчивого перехода температуры воздуха через 0°С по данным табл. А.1 Приложения А и рис. 1 в зависимости от географического положения. Дата устойчивого перехода температуры воздуха через 0°С определяется как дата, с которой среднесуточная температура установилась выше 0°С и наблюдалась положительной в течение не менее 7 дней. Директивная дата начала срока ограничения осевых нагрузок в зависимости от климатических особенностей каждой весны может корректироваться на территории каждого района территориальными дорожными органами.
б) Директивную (среднестатистическую) продолжительность периода весеннего ограничения осевых нагрузок определяют по формуле:
(1)
где: - глубина оттаивания дорожной конструкции, см;
- среднесуточная скорость оттаивания дорожных конструкций, см/сут,
k - эмпирический коэффициент, учитывающий состояние дорожной одежды,
g - коэффициент, учитывающий тип грунта земляного полотна; при суглинистых и глинистых грунтах g=1, при супесчаных и песчаных грунтах g=0,90.
в) Глубину оттаивания дорожной конструкции, оказывающую влияние на несущую способность дорожной одежды, определяют с учетом критической глубины оттаивания.
Критическую глубину оттаивания дорожных конструкций () принимают 120 см, так как с дальнейшим увеличением глубины оттаивания несущая способность дорожной конструкции существенно не уменьшается. Если глубина промерзания дорожной конструкции () больше либо равна , то . Если глубина промерзания дорожной конструкции () меньше , то .
г) Среднесуточную скорость оттаивания дорожных конструкций в зависимости от географического положения определяют по табл. А.2 Приложения А.
д) Эмпирический коэффициент k, учитывающий состояние дорожной одежды, назначают по знаменателю табл. А.3 Приложения А. Значение упомянутого коэффициента рекомендуют на основе статистической обработки результатов экспериментальных работ, выполненных при проведении диагностики в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 [11].
Применение эмпирического коэффициента k увеличивает продолжительность периода ограничения осевых нагрузок при наличии неровностей и дефектов на покрытии дорожной одежды (трещины, выбоины, колея и т.д.), малой толщине конструктивных слоев дорожной одежды, недостаточной плотности грунта и т.д.
е) Директивную (среднестатистическую) продолжительность периода ограничения осевых нагрузок, при k=1 (отсутствие дефектов на поверхности покрытия дорожной одежды) и g=1 (суглинистые и глинистые грунты земляного полотна), назначают по табл. 1 по районам и распространяют на соответствующие территории, что позволяет объединить участки одной автомобильной дороги на одном территориальном образовании под общие дифференцированные требования.
ж) Полученная в табл. 2 директивная (среднестатистическая) продолжительность периода весеннего ограничения осевых нагрузок на территории одного района Республики Саха (Якутия) может корректироваться соответствующими Администрациями территориальных образований в зависимости от климатических особенностей каждой весны, состояния покрытия автомобильной дороги, типов наиболее распространенных грунтов земляного полотна, а также - путем уточнения директивной продолжительности на основе выполнения экспериментальных работ (см. Приложение Б) на характерных участках автомобильных дорог.
з) Директивные (среднестатистические) даты начала и конца периодов ограничения осевых нагрузок, при k=1 (отсутствие дефектов на поверхности покрытия дорожной одежды) и g=1 (суглинистые и глинистые грунты земляного полотна), назначают по табл. 3, по административным центрам районов и распространяют на соответствующие территории, что позволяет объединить участки одной автомобильной дороги на одном территориальном образовании под общие дифференцированные требования.
и) На территории одного района фактические даты начала и конца периода ограничения осевых нагрузок могут корректироваться соответствующими Администрациями территориальных образований в зависимости от состояния покрытия, климатических и грунтовых условий либо результатов экспериментальных работ (см. Приложение Б).
"Рис. 1. Схематическая карта дорожно-климатического районирования Республики Саха (Якутия) к назначению сроков ограничения осевых нагрузок на автомобильных дорогах"
Отнесение улусов к дорожно-климатическим районам по назначению сроков ограничения нагрузок на автомобильных дорогах в соответствии с датой перехода через 0°С
Таблица 1
1 район (первая половина июня) |
2 район (вторая половина мая) |
3 район (первая половина мая) |
4 район (вторая половина апреля) |
Анабарский Булунский |
Аллаиховский Оймяконский Томпонский Момский Усть-Янский Эвено-Бытантайский Нижнеколымский Оленекский Среднеколымский Абыйский |
Верхоянский Жиганский Верхнеколымский г. Якутск Нюрбинский Сунтарский Верхневилюйский Вилюйский Хангаласский Чурапчинский Таттинский Мегино-Кангаласский Горный Намский Усть-Алданский Кобяйский Мирнинский Алданский Нерюнгринский |
Усть-Майский Ленский Олекминский Амгинский |
Директивная (среднестатистическая) продолжительность периода весеннего ограничения осевых нагрузок
Таблица 2
N района |
Характерный для данного района населенный пункт |
Расчетная глубина оттаивания дорожной конструкции, см |
Средняя скорость оттаивания дорожных конструкций, см/сутки |
Директивная (среднестатистическая) продолжительность периода весеннего ограничения осевых нагрузок, сутки |
1 |
Тикси |
80 |
2,15 |
37 |
2 |
Черский |
80 |
2,33 |
35 |
2 |
Усть-Нера |
80 |
2,43 |
33 |
2 |
Хандыга |
80 |
2,56 |
32 |
3 |
Жиганск |
80 |
2,28 |
36 |
3 |
Якутск |
120 |
2,62 |
46 |
3 |
Алдан |
120 |
2,81 |
43 |
4 |
Олекминск |
120 |
3,15 |
39 |
Директивные (среднестатистические) даты начала и конца периода весеннего ограничения осевых нагрузок
Таблица 3
N района |
Населенный пункт |
Начало периода весеннего ограничения осевых нагрузок |
Конец периода весеннего ограничения осевых нагрузок |
Директивная (среднестатистическая) продолжительность периода весеннего ограничения осевых нагрузок, сутки |
1 |
Саскылах |
01.06 |
07.07 |
37 |
Тикси |
04.06 |
10.07 |
37 |
|
2 |
Чокурдах |
29.05 |
02.07 |
35 |
Черский |
29.05 |
02.07 |
35 |
|
Депутатский |
22.05 |
23.06 |
33 |
|
Батагай-Алыта |
22.05 |
23.06 |
33 |
|
Оленок |
20.05 |
23.06 |
35 |
|
Среднеколымск |
19.05 |
22.06 |
35 |
|
Белая Гора |
19.05 |
22.06 |
35 |
|
Усть-Нера |
17.05* |
18.06 |
33 |
|
Хандыга |
15.05* |
14.06 |
32 |
|
Хону |
15.05* |
14.06 |
32 |
|
3 |
Жиганск |
14.05 |
18.06 |
36 |
Батагай |
10.05 |
14.06 |
36 |
|
Зырянка |
11.05 |
15.06 |
36 |
|
Якутск |
01.05 |
15.06 |
46 |
|
Нюрба |
04.05 |
18.06 |
46 |
|
Сунтар |
01.05 |
15.06 |
46 |
|
Вилюйск |
05.05 |
19.06 |
46 |
|
Покровск |
04.05 |
18.06 |
46 |
|
Чупапча |
04.05 |
18.06 |
46 |
|
Ытык-Кюель |
02.05 |
16.06 |
46 |
|
Верхневилюйск |
03.05 |
17.06 |
46 |
|
Майя |
08.05* |
22.06 |
46 |
|
Бердигестях |
04.05 |
18.06 |
46 |
|
Намцы |
08.05* |
22.06 |
46 |
|
Борогонцы |
06.05 |
20.06 |
46 |
|
Сангар |
08.05* |
22.06 |
46 |
|
Нерюнгри |
02.05 |
08.06 |
43 |
|
Алдан |
03.05 |
14.06 |
43 |
|
Мирный |
02.05 |
13.06 |
43 |
|
4 |
Усть-Мая |
29.04* |
06.06 |
39 |
Ленск |
29.04 |
06.06 |
39 |
|
Олекминск |
29.04 |
06.06 |
39 |
|
Амга |
30.04 |
07.06 |
39 |
* - вычисленная средняя дата перехода через 0° скорректирована по данным климатических справочников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.