Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Территориальный учет
природно-климатических условий и состояния покрытия
Таблица А.1 - Дата устойчивого перехода температуры воздуха через 0°С
Районные (улусные) центры |
Дата перехода через 0°С |
Дорожно-климатический район |
Саскылах |
01.06 |
I1 |
Тикси |
04.06 |
I1 |
Чокурдах |
29.05 |
I1 |
Черский |
29.05 |
I1 |
Депутатский |
22.05 |
I1 |
Батагай-Алыта |
22.05 |
I1 |
Оленок |
20.05 |
I1 |
Среднеколымск |
19.05 |
I1 |
Белая Гора |
19.05 |
I1 |
Усть-Нера |
17.05* |
I2 |
Хандыга |
15.05* |
I2 |
Хону |
15.05* |
I2 |
Жиганск |
14.05 |
I2 |
Батагай |
10.05 |
I2 |
Зырянка |
11.05 |
I2 |
Якутск |
01.05 |
I2 |
Нюрба |
04.05 |
I2 |
Сунтар |
01.05 |
I2 |
Вилюйск |
05.05 |
I2 |
Покровск |
04.05 |
I2 |
Чупапча |
04.05 |
I2 |
Ытык-Кюель |
02.05 |
I2 |
Верхневилюйск |
03.05 |
I2 |
Майя |
08.05* |
I2 |
Бердигестях |
04.05 |
I2 |
Намцы |
08.05* |
I2 |
Борогонцы |
06.05 |
I2 |
Сангар |
08.05* |
I2 |
Нерюнгри |
02.05 |
I2 |
Алдан |
03.05 |
I2 |
Мирный |
02.05 |
I2 |
Усть-Мая |
29.04* |
I2 |
Олекминск |
29.04 |
I2 |
Амга |
30.04 |
I2 |
Ленск |
29.04 |
I3 |
* - вычисленная средняя дата перехода через 0 ° скорректирована по данным климатических справочников.
Таблица А.2 - Результаты определения средней скорости оттаивания
N района |
Поселки, села, города |
Амплитуда колебания температуры воздуха в период оттаивания, град С |
Вычисленная средняя скорость оттаивания, см/сут по амплитуде |
Средняя вычисленная скорость оттаивания дорожных конструкций см/сутки |
||
средняя |
максимальная |
средней |
максима льной |
|||
1 |
Тикси |
14,1 |
26,8 |
1,97 |
2,33 |
2,15 |
2 |
Черский |
11,8 |
27,1 |
2,31 |
2,35 |
2,33 |
2 |
Усть-Нера |
10,9 |
27,0 |
2,31 |
2,55 |
2,43 |
2 |
Хандыга |
11,3 |
23,6 |
2,46 |
2,65 |
2,56 |
3 |
Жиганск |
13,5 |
25,1 |
2,06 |
2,49 |
2,28 |
3 |
Якутск |
10,1 |
25,1 |
2,75 |
2,49 |
2,62 |
3 |
Алдан |
10,8 |
20,5 |
2,57 |
3,05 |
2,81 |
4 |
Олекминск |
8,5 |
20,6 |
3,03 |
3,27 |
3,15 |
Таблица А.3 - Показатели, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды
Вид дефекта | Оценка в баллах |
Значение показателя р/к при типе дорожных одежд |
||
Усовершенствованные | Переходные | |||
капитальные | облегченные | |||
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) |
5,0 | 1,0 ___ 1,0 |
1,0 ___ 1,0 |
1,0 ___ 1,0 |
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20...40 м между трещинами |
4,8...5,0 | 0,95...1,0 ___________ 1,02...1,0 |
1,0 ___ 1,0 |
0,9...1,0 ___________ 1,05...1,0 |
То же на расстоянии 10...20 м |
4,5...4,8 | 0,90...0,95 ___________ 1,05...1,02 |
0,95...1,0 __________ 1,02...1,0 |
0,80...0,90 ___________ 1,10...1,05 |
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8...10 м |
4,0...4,5 | 0,85...0,90 ___________ 1,07...1,05 |
0,90...0,95 ___________ 1,05...1,02 |
0,70...0,80 ___________ 1,16...1,10 |
То же 6...8 м | 3,8...4,0 | 0,80...0,85 ___________ 1,1...1,07 |
0,85...0,90 ___________ 1,07...1,05 |
0,55...0,70 ___________ 1,26...1,16 |
То же 4...6 м | 3,5...3,8 | 0,78...0,80 ___________ 1,11...1,10 |
0,83...0,85 ___________ 1,09...1,07 |
0,42...0,55 ___________ 1,39...1,26 |
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3...4 м |
3,0...3,5 | 0,75...0,78 ___________ 1,13...1,11 |
0,80...0,83 ___________ 1,10...1,09 |
- |
То же 2...3 м | 2,8...3,0 | 0,70...0,75 ___________ 1,16...1,13 |
0,75...0,80 ___________ 1,13...1,10 |
- |
То же 1...2 м | 2,5...2,8 | 0,65...0,70 ___________ 1,19...1,16 |
0,70...0,75 ___________ 1,16..1,13 |
- |
Продольная центральная трещина |
4,5 | 0,90 ____ 1,05 |
0,95 ____ 1,02 |
- |
Продольные боковые трещины |
3,5 | 0,90 ____ 1,05 |
0,85 ____ 1,07 |
- |
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) |
3,0 | 0,75 ____ 1,13 |
0,80 ____ 1,10 |
- |
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) |
2,5 | 0,65 ____ 1,19 |
0,70 ____ 1,16 |
|
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 |
2,0 | 0,60 ____ 1,22 |
0,65 ____ 1,19 |
|
Сетка трещин на площади более 10 м при относительной площади, занимаемой сеткой 30..10 % |
2,0...2,5 | 0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
0,65...0,70 ___________ 1,19...1,16 |
- |
То же 60...30% | 1,8...2,0 | 0,55...0,60 ___________ 1,26...1,22 |
0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
- |
То же 90...60% | 1,5...1,8 | 0,50...0,55 ___________ 1,30...1,26 |
0,55...0,60 ___________ 1,26...1,22 |
- |
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм |
5,0 | 1,0 ___ 1,0 |
1,0 ___ 1,0 |
1,0 ___ 1,0 |
Тоже 10...20 мм | 4,0...5,0 | 0,85...1,0 ___________ 1,07...1,0 |
0,9...1,0 ___________ 1,05...1,0 |
0,70...1,0 ___________ 1,16...1,0 |
То же 20...30 мм | 3,0...4,0 | 0,75...0,85 ___________ 1,13...1,07 |
0,80...0,90 ___________ 1,10...1,05 |
0,65...0,70 ___________ 1,19...1,16 |
То же 30...40 мм | 2,5...3,0 | 0,65...0,75 ___________ 1,19...1,13 |
0,70...0,80 ___________ 1,16...1,10 |
0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
То же 40...50 мм | 2,0..2,5 | 0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
0,65...0,70 ___________ 1,19...1,16 |
0,55...0,60 ___________ 1,26...1,22 |
Тоже 50...70 мм | 1,8...2,0 | 0,55...0,60 ___________ 1,26...1,22 |
0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
0,50...0,55 ___________ 1,30...1,26 |
То же более 70 мм | 1,5 | 0,50 ____ 1,30 |
0,55 ____ 1,26 |
0,45 ____ 1,35 |
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20...10% |
1,0...1,5 | 0,45...0,50 ___________ 1,35...1,30 |
0,50...0,55 ___________ 1,30...1,26 |
0,35...0,40 ___________ 1,46...1,40 |
То же 50...20% | 0,8...1,0 | 0,40...0,45 ___________ 1,40...1,35 |
0,45...0,50 ___________ 1,35...1,30 |
0,30...0,35 ___________ 1,53...1,46 |
То же более 50% | 0,5 | 0,35 ____ 1,46 |
0,40 ____ 1,40 |
0,25 ____ 1,61 |
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10...5% |
1,0...1,5 | 0,45...0,50 ___________ 1,35...1,30 |
0,50...0,55 ___________ 1,30...1,26 |
0,35...0,40 ___________ 1,46...1,40 |
То же 30...10% | 0,8...1,0 | 0,40...0,45 ___________ 1,40...1,35 |
0,45...0,50 ___________ 1,35...1,30 |
0,30...0,35 ___________ 1,53...1,46 |
То же более 30% | 0,5...0,8 | 0,35...0,40 ___________ 1,46...1,40 |
0,40...0,45 ___________ 1,40...1,35 |
0,25...0,30 ___________ 1,61...1,53 |
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) |
4,0...5,0 | 0,85...1,0 ___________ 1,07... 1,0 |
0,9...1,0 ___________ 1,05...1,0 |
- |
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10...20 м) |
3,0...4,0 | 0,75...0,85 ___________ 1,13...1,07 |
0,80...0,90 ___________ 1,10...1,05 |
- |
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4...10 м) |
2,5...3,0 | 0,65...0,75 ___________ 1,19...1,13 |
0,70...0,80 ___________ 1,16...1,10 |
- |
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1...4 м) |
2,0...2,5 | 0,60...0,65 ___________ 1,22...1,19 |
0,65...0,70 ___________ 1,19...1,16 |
- |
Карты заделанных выбоин, залитые трещины |
3,0 | 0,75 | 0,80 | - |
Поперечные волны, сдвиги | 2,0...3,0 | 0,60...0,75 ___________ 1,22...1,13 |
0,65...0,80 ___________ 1,19...1,10 |
0,42...0,55 ___________ 1,39...1,26 |
Примечание:
1. таблица А.3 рекомендуют только при , то есть там, где состояние дорожного покрытия по ровности не отвечает предъявляемым нормативным требованиям;
2. если состояние покрытия дорожной одежды усовершенствованного типа отвечает требованиям по ровности, однако на покрытии наблюдают нераскрытые одиночные поперечные трещины на расстояние не менее 20 м, то рекомендуют принимать "k" равным 1,00...1,02.
А.1 Эмпирический коэффициент к, учитывающий состояние дорожной одежды, связывают с частным коэффициентом , который по ОДН 218.0.006-2002 [11] определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов. Величину
определяют по формуле:
(А.1.)
где - нормативный коэффициент комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги;
- средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.
, (А. 2)
где и
- соответствующие показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
А.2 Аппроксимация зависимости, между эмпирическим коэффициентом k и - средневзвешенным показателем, учитывающим состояние покрытия и прочность дорожной одежды, методами корреляционно-регрессионного анализа описывают уравнением (коэффициент корреляции 0,999; среднее квадратичное отклонение 0,010):
(А. 3)
А.3 Виды дефектов и их оценка в баллах, а также соответствующие значения показателей (числитель) и k (знаменатель) приведены в табл. А.3 Приложения А.
А.4 При изменении технического состояния дорожного покрытия по длине дороги в широких пределах, за расчетный случай, на основании которого будут распространяться ограничения для всей дороги, принимают наихудшее техническое состояния покрытия, которое наблюдается на протяжении не менее 30% длины дороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.