Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 3)
Положение
об организации мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка).
1.1. Под опережающим профессиональным обучением понимается опережающая профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с перспективой их вывода с вредного производства необходимо осуществлять в соответствии с планами работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и планами по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению, а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия.
1.2. Обучение и стажировка работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки.
1.3. Государственные учреждения - центры занятости населения улусов (районов) Республики Саха (Якутия) (далее - Центры занятости) возмещают затраты работодателей с организацией опережающего профессионального обучения работников, авансирование расходов работодателей, связанных с направлением работников работодателем на опережающее профессиональное обучение в другую местность (расходы на переезд работника к месту прохождения опережающего профессионального обучения в другой местности и обратно, по найму жилого помещения на время прохождения работником опережающего профессионального обучения в другой местности, на суточные расходы за время следования работника к месту обучения и обратно) при условии государственной регистрации работодателя в установленном порядке на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Центр занятости возмещает расходы на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 мес.
1.5. Центр занятости возмещает затраты работодателей на организацию стажировки в размере не более 3 тысяч рублей в месяц на одного стажера (материально-технические расходы и т.п.).
1.6. Центр занятости возмещает работнику, направленному на опережающее обучение вне места постоянного проживания, расходы за медицинское освидетельствование, на проезд к месту учебы в другой местности и обратно, расходы на проживание, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, а также расходы по договору найма жилого помещения за время пребывания в другой местности в период обучения.
1.7. Возмещение указанных расходов производится в сроки, установленные договорами, при условии предоставления подтверждающих документов (документ об оказании услуг по медицинскому освидетельствованию, проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.).
1.8. Центр занятости ежемесячно, исходя из расчета не более 550 рублей в сутки и не более 3 месяцев пребывания в другой местности, возмещает расходы работника за найм (аренду) жилья при условии предоставления договора найма (аренды) жилья и документов, подтверждающих передачу денежных средств за найм (аренду) жилья.
1.9. Центр занятости, при необходимости, оплачивает работнику предприятия, расположенного в монопрофильных городах, градообразующих (системообразующих) предприятиях, находящихся под угрозой увольнения, стоимость ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно, без начисления суточных и стоимости проживания.
Центр занятости, авансирует работнику транспортные расходы по переезду к месту обучения на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации. При необходимости Центр занятости на основании договора перечисляет полную стоимость переезда гражданина к месту обучения на расчетный счет транспортной организации.
1.10. В случае, если цена договора не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, устанавливается основной критерий отбора образовательного учреждения - наличие соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по курсовой подготовке, за исключением организации стажировки, которая проводится у работодателей.
В соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами) на оказание образовательных услуг может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
II. Взаимодействие сторон по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда
2.1. Центр занятости:
2.1.1. Осуществляет отбор образовательных учреждений для размещения заказа на опережающее обучение работников в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Информирует работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения.
2.1.3. Консультирует работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.
2.1.4. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
2.1.5. Заключает договор на организацию опережающего обучения и стажировки работников, на возмещение затрат работодателя на реализацию мероприятий по опережающему обучению, где включаются расходы (при необходимости) на: медицинское освидетельствование перед направлением работников на опережающее обучение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно; суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; оплату проживания работников в период опережающего обучения.
2.2. Работодатель:
2.2.1. Информирует своевременно Центр занятости об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.
2.2.2. Сообщает Центру занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации.
2.2.3. Представляет в Центр занятости выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению, с приложением списка работников.
2.2.4. Представляет заявку в Центр занятости на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения.
2.2.5. Заключает с Центром занятости, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях высвобождения.
2.2.6. Предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение.
2.2.7. Информирует Центр занятости о возможных изменениях численности участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.
2.3. Учебное заведение:
2.3.1. Составляет смету расходов на обучение (при необходимости, расчет проезда на производственную практику) перед заключением контракта (договора) и представляет Центру занятости.
2.3.2. Передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение.
2.3.3. Ежемесячно подает сведения Центру занятости о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение.
2.3.4. По окончании опережающего профессионального обучения передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником.
2.3.5. Выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
2.4. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.
III. Контроль за расходованием субсидии
3.1. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
3.2. Получатели субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
3.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидии возлагается на Центр занятости, Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.