Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) в 2011 году
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
5 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления, расходования и распределения средств, выделенных на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).
1.2. Источниками финансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда являются средства федерального бюджета и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет занятости) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
1.4. Комитет занятости населения, министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) являются главными распорядителями средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).
1.5. Государственные учреждения Центры занятости населения улусов (районов) Республики Саха (Якутия) (далее - Центры занятости), бюджетные и казенные учреждения, муниципальные районы и поселения, а также предприятия иной организационно-правовой формы являются получателями бюджетных средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий.
1.6. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
1.7. Центры занятости выделяют средства работодателям, не являющимся бюджетными или казенными учреждениями республиканского либо муниципального подчинения, образовательным учреждениям, безработным гражданам и гражданам, обратившимся в органы службы занятости.
II. Порядок расходования средств Центрами занятости населения на организацию мероприятий
2. Центры занятости расходуют средства на реализацию следующих мероприятий:
2.1. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)).
2.1.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка - это профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - в случае увольнения) на базе образовательных учреждений (предприятий, организаций), имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.1.2. Получателями средств являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги.
2.1.3. К образовательным учреждениям, осуществляющим опережающее профессиональное обучение при направлении работников на обучение Центром занятости, относятся образовательные учреждения, прошедшие отбор в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.1.4. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, их филиалов, а также на базе структурных подразделений предприятий, имеющих соответствующие лицензии на правоведения образовательной деятельности.
2.1.5. В расходы на опережающее профессиональное обучение (стажировку) включаются затраты на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
б) оплату стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
в) расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) до 3 месяцев;
г) стоимость услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствие с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно в размере 100 рублей в сутки;
е) стоимость стажировки в размере не более 3 тысяч рублей на 1 стажирующегося в месяц;
ж) расходы на оплату труда наставников в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера в месяц.
з) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств.
Получателями средств на возмещение расходов, предусмотренных пунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.1.5 настоящего Порядка, являются физические лица из числа работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку).
2.1.6. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем).
2.1.7. Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета федеральных образовательных учреждений, открытые в Управлении федерального казначейства, либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.1.8. Средства, предусмотренные на оплату стоимости проезда и проживания граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение, могут быть зачислены на счета юридических лиц, оказывающих услуги по проезду и проживанию, на основании заключенных договоров с Центром занятости.
2.1.9. Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение (стажировку) работников, прекративших обучение (стажировку) до полного завершения курса обучения (стажировки) без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку (стажировку) работников.
2.1.10. Перечисление денежных средств работодателю на возмещение затрат, связанных с организацией опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, производится Центром занятости ежемесячно по факту проведенного обучения работников при предоставлении работодателем промежуточных актов оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с договором работодателя с образовательным учреждением.
2.1.11. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.1.12. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
2.2. Мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка женщин)).
2.2.1. Опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка женщин) - это профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда на базе образовательных учреждений (предприятий, организаций), имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.2.2. Получателями средств являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги.
2.2.3. К образовательным учреждениям, осуществляющим опережающее профессиональное обучение при направлении женщин на обучение Центром занятости, относятся образовательные учреждения, прошедшие отбор в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Организация опережающего профессионального обучения женщин, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, их филиалов, а также на базе структурных подразделений предприятий, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.2.5. В расходы на опережающее профессиональное обучение женщин (стажировку женщин) включаются затраты на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
б) оплата стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
в) расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения до 3 месяцев;
г) стоимость услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствие с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей в сутки.
е) стоимость стажировки в размере не более 3 тысяч рублей на 1 стажирующегося в месяц;
ж) расходы на оплату труда наставников в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера в месяц.
з) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств. Получателями средств на возмещение расходов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.2.5 настоящего Порядка, являются физические лица из числа работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.
2.2.6. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем).
2.2.7. Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета федеральных образовательных учреждений, открытые в Управлении федерального казначейства, либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.2.8. Средства, предусмотренные на оплату стоимости проезда и проживания граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение, могут быть зачислены на счета юридических лиц, оказывающих услуги по проезду и проживанию, на основании заключенных договоров с Центром занятости.
2.2.9. Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка женщин), прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.
2.2.10. Перечисление денежных средств работодателю на возмещение затрат, связанных с организацией опережающего профессионального обучения женщин (стажировки женщин), находящихся под угрозой увольнения, производится Центром занятости ежемесячно по факту проведенного обучения работников при предоставлении работодателем промежуточных актов оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с договором работодателя с образовательным учреждением.
2.2.11. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.2.12. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
2.3. Мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
2.3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - это профессиональная подготовка, переподготовка, и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет на базе образовательных учреждений (предприятий, организаций), имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.3.2. Получателями средств являются государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги.
2.3.3. К образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональное обучение при направлении граждан на обучение Центром занятости, относятся образовательные учреждения, прошедшие отбор в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, их филиалов, а также на базе структурных подразделений предприятий, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.3.5. В расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включаются затраты на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
б) оплата стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
в) расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на профессиональное обучение в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения до 3 месяцев;
г) стоимость услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствие с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей в сутки.
е) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств. Получателями средств на возмещение расходов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.3.5 настоящего Порядка, являются физические лица из числа работников, направленных на профессиональное обучение.
2.3.6. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем).
2.3.7. Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета федеральных образовательных учреждений, открытые в Управлении федерального казначейства, либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.3.8. Средства, предусмотренные на оплату стоимости проезда и проживания граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение, могут быть зачислены на счета юридических лиц, оказывающих услуги по проезду и проживанию, на основании заключенных договоров с Центром занятости.
2.3.9. Затраты, произведенные на профессиональное обучение граждан, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.
2.3.10. Перечисление денежных средств работодателю на возмещение затрат, связанных с организацией профессионального обучения работников производится Центром занятости ежемесячно по факту проведенного обучения работников при предоставлении работодателем промежуточных актов оказанных услуг по профессиональному обучению в соответствии с договором работодателя с образовательным учреждением.
2.3.11. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.3.12. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
2.4. Мероприятия по организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения (далее - профессиональная переподготовка врачей).
2.4.1. Профессиональная переподготовка врачей - освоение новых профессиональных знаний, умений и навыков по определенной специальности в объеме, необходимом и достаточном для осуществления врачебной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста и на уровне, удовлетворяющем пациента в качестве оказываемых медицинских услуг.
2.4.2. Получателями средств являются государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги.
2.4.3. К образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную переподготовку при направлении граждан на обучение Центром занятости, относятся образовательные учреждения, прошедшие отбор в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4.4. Организация профессиональной переподготовки врачей осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, их филиалов, а также на базе структурных подразделений предприятий, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.4.5. В расходы на профессиональную переподготовку врачей включаются затраты на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению в размере не более 30 тыс. рублей на 1 человека;
б) оплата стоимости проезда до места обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
в) расходы, связанные с проживанием граждан, направленных Центром занятости на профессиональную переподготовку в другую местность, в размере до 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения до 4 месяцев;
г) стоимость услуг за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональную переподготовку в соответствие с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей в сутки.
е) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств. Получателями средств на возмещение расходов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.4.7 настоящего Порядка, являются физические лица из числа работников, направленных на профессиональную переподготовку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.4.7" имеется в виду "подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2.4.5
2.4.6. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем).
2.4.7. Средства зачисляются на лицевые счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо на счета федеральных образовательных учреждений, открытые в Управлении федерального казначейства, либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.4.8. Средства, предусмотренные на оплату стоимости проезда и проживания граждан, направленных на профессиональную переподготовку, могут быть зачислены на счета юридических лиц, оказывающих услуги по проезду и проживанию, на основании заключенных договоров с Центром занятости.
2.4.9. Затраты, произведенные на профессиональную переподготовку врачей, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную переподготовку работников.
2.4.10. Перечисление денежных средств работодателю на возмещение затрат, связанных с организацией профессиональной переподготовки работников производится Центром занятости ежемесячно по факту проведенного обучения работников при предоставлении работодателем промежуточных актов оказанных услуг по профессиональной переподготовке в соответствии с договором работодателя с образовательным учреждением.
2.4.11. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.4.12. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
2.5. На организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ).
2.5.1. Организация общественных и временных работ включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на оплату труда работникам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.5.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
2.5.3. Условия предоставления средств на организацию общественных и временных работ:
а) отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;
в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.5.4. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.
2.5.5. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости и работодателем, кроме бюджетных учреждений.
Средства зачисляются на счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.5.6. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя арбитражным судом либо со дня введения процедуры ликвидации.
2.5.7. Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся после подписания акта приема-сдачи выполненных работ.
2.5.8. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30% от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
2.6. На организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников).
2.6.1. Организация стажировок выпускников включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия.
2.6.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на организацию стажировки выпускников.
2.6.3. Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.3 (а, б, в) настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 2.2.3 (а, б, в)" имеется в виду "пункту 2.2.5 (а, б, в)"
2.6.4. Компенсация расходов работодателей на оплату труда стажерам за счет субсидий определяется в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.
2.6.5. Компенсация расходов работодателей на заработную плату наставникам определяется в сумме не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды возмещаются работодателю при предоставлении справки о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.
2.6.6. Оплата бюджетных обязательств производится в соответствии с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.
2.6.7. В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30% от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
2.7. На организацию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
2.7.1. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей включает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2.7.2. Получателями средств являются работодатели, с которыми заключены договоры на трудоустройство инвалидов.
2.7.3. Условия предоставления средств соответствуют пункту 2.2.5 (а, б, в) настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 2.2.3 (а, б, в)" имеется в виду "пункту 2.2.5 (а, б, в)"
2.7.4. Компенсация расходов работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей устанавливается в размере не более 50,0 тысяч рублей на 1 рабочее место.
2.7.5. Оплата бюджетных обязательств производится в соответствии с пунктами 2.2.5-2.2.6 настоящего Положения.
2.8. На содействие развитию малого предпринимательства самозанятости безработных граждан.
2.8.1. Получателями субсидии являются:
а) безработные граждане, желающие организовать в 2011 году собственное дело, в том числе и с условием создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
б) граждане, получившие основную субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в 2010 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2011 году для трудоустройства безработных граждан;
в) граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) в 2009 году, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2011 году для трудоустройства безработных граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. N 292 пункт 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
2.8.2. Субсидия выплачивается из федерального бюджета и состоит из основной и дополнительной частей.
Основная субсидия предназначена для полной или частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела, и предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Доплата из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к основной субсидии выплачивается в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Дополнительная субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице предоставляется на каждое дополнительно созданное рабочее место.
Гражданам, получающим основную субсидию из федерального бюджета за счет возвращенных остатков 2010 года, доплата из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не выплачивается.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. N 292 в пункт 2.8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
2.8.3. Причитающийся размер субсидии (основной и дополнительной частей) перечисляется на лицевой счет гражданина в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора (основного участника). Для получения дополнительной субсидии основной участник предоставляет заверенную копию трудового договора с безработным гражданином.
Причитающийся размер дополнительной субсидии перечисляется на расчетный счет индивидуального предпринимателя или юридического лица в течение одного месяца со дня предоставления заверенной копии трудового договора с безработным гражданином.
2.8.4. Субсидия используется только по целевому назначению для покрытия расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:
а) расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;
б) транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
в) расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;
г) расходов на заработную плату работникам.
д) других расходов согласно бизнес-плану или дополнений в бизнес-проект.
е) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств.
2.8.5. В течение трех месяцев с даты поступления субсидии на лицевой (расчетный) счет получатель субсидии обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с открытием собственного дела и созданием дополнительных рабочих мест для безработных граждан.
По окончании вышеуказанных сроков органы службы занятости и получатели субсидии в течение 10 рабочих дней подписывают акт о целевом использовании субсидии.
2.8.6. В случае нецелевого использования субсидии получатель возвращает денежные средства в установленном договором порядке.
2.9. На адресную поддержку гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка гражданам).
2.9.1. Адресная поддержка гражданам оказывается в связи с направлением их в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями.
2.9.2. Получателями субсидий являются граждане, ищущие работу.
2.9.3. В расходы по адресной поддержке граждан включаются затраты на:
а) оплату стоимости проезда до места работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси;
б) расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности в размере до 550 рублей в сутки, но не более 3 месяцев;
в) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей в сутки.
г) расходы на банковские услуги, связанные с перечислением средств.
2.9.4. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником. Центр занятости перечисляет рассчитанные по договору финансовые средства на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.
2.10. Расходы на информационное сопровождение реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда республики в размере не более 0,5 процента от общего финансирования, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.
III. Порядок предоставления, расходования и распределения средств бюджетными и казенными учреждениями республиканского подчинения
3.1. За счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, министерствам и ведомствам выделяются средства на следующие цели:
на организацию общественных и временных работ;
на организацию стажировки выпускников;
содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
3.2. Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) доводятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) на 2011 год (далее - Программа), а также распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3. Лимиты бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных и казенных учреждений доводят министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой.
3.4. Предметом договоров между бюджетными и казенными учреждениями и Центрами занятости является направление граждан на участие в общественных работах, стажировку в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействие в трудоустройстве инвалидов.
3.5. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент, и начислений в государственные внебюджетные фонды.
IV. Порядок предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда
4.1. Средства местным бюджетам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда выделяются на следующие цели:
на организацию общественных и временных работ;
на организацию стажировки выпускников;
содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
4.2. При предоставлении средств муниципальным образованиям учитывается ситуация на рынке труда муниципального образования, потребность работодателей муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в п.п. 4.1. При организации общественных и временных работ приоритетным правом предоставления средств пользуются муниципальные образования, на территории которых имеются системообразующие и градообразующие предприятия, а также монопрофильные населенные пункты с напряженной ситуацией на рынке труда. При организации стажировки выпускников учитывается количество выпускников, состоящих на учете в органах службы занятости муниципального образования, а также наличие работодателей, имеющих возможность для организации стажировки выпускников. При организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей учитывается численность инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости муниципального образования, а также наличие работодателей, имеющих возможность и потребность в трудоустройстве данной категории граждан.
4.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год".
4.4. Комитет занятости предоставляет субсидию местным бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом занятости и муниципальным районом, городским округом на основании утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) Программы.
4.5. Условием предоставления субсидии является наличие муниципального нормативного акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
4.6. Предоставление субсидии бюджетам поселений из бюджета муниципального района Республики Саха (Якутия) производится в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с заключенным соглашением.
4.7. Расходование средств муниципальными районами, городскими округами Республики Саха (Якутия) производится по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.
4.8. Предметом договоров между бюджетными и казенными учреждениями, муниципальным районом, городским округом и Центрами занятости является направление граждан на участие в общественных и временных работах, стажировку выпускников, содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
4.9. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, увеличенный на районный коэффициент, и начислений в государственные внебюджетные фонды.
V. Бухгалтерская отчетность и контроль
5.1. Центры занятости, муниципальные образования, бюджетные и казенные учреждения при осуществлении финансовых операций производят распределение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.
5.2. Центры занятости представляют в установленные сроки в Комитет занятости финансовую отчетность по освоению субсидий, направленную на организацию мероприятий Программы во внебюджетных учреждениях республиканского и муниципального подчинения.
Муниципальные образования и министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) представляют в установленные сроки в Комитет занятости сводную финансовую отчетность по освоению субсидий по формам, утвержденным федеральными нормативными актами.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) свод финансовой отчетности в утвержденные сроки.
5.4. В случае выявления фактов использования бюджетных субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субсидий на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляют Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы казначейства и главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.